ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.
Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.
На уроке решаются следующие задачи.
Образовательные:
|
Развивающие:
|
Воспитательные:
|
Коррекционные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_fizkultury_5_klass_zpr.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Составитель:
учитель физической культуры
ГБОУ школа № 131 Красносельского
района Санкт-Петербурга
Воробьев В.С.
Санкт-Петербург
2018 г.
Учитель | Воробьев Владислав Сергеевич | |||
Предмет | Физическая культура | |||
Тип урока | Комбинированный, обучающий. | |||
Тема урока | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча. | |||
Продолжительность урока | 40 мин. | |||
Цель урока | Закрепление техники прыжка в с места, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м. | |||
Задачи | Образовательные:
| |||
Развивающие:
| ||||
Воспитательные:
| ||||
Коррекционные:
| ||||
Ожидаемые результаты | Умение технически грамотно выполнять прыжок вперед 7-9 шагов разбега; координировать свои действия в фазе приземления. | |||
Место проведения | Спортивная площадка | |||
Дата проведения | ||||
Материально-техническое обеспечение | Рулетка, шнур, теннисные мячи, волейбольный мяч, обручи, свисток. | |||
Место проведения | Спортивный зал | |||
Этап урока Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты деятельности | |
Ориентировочно-мотивационный 10 мин | Провести построение, проверить готовность к уроку, настроить занимающихся на занятие. - Сегодня на уроке мы повторим то, что умеем и будем изучать новый материал. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. - Посмотрите на предметы, которые у меня в руке. (Учитель показывает рулетку) -Правильно, сегодня мы будем повторять технику… «Прыжка в длину с разбега». -А в другой руке у меня (учитель показывает теннисный мяч и обруч) -Так же мы сегодня будем выполнять… метание в цель. -Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель. Давайте, подумаем и сформулируем тему урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока - С чего мы начинаем каждый урок? Правильно, с разминки. - Для чего мы проводим разминку в начале урока?... Правильно. Чтобы подготовить наше тело к основной части урока, наши мышцы, связки, функциональные системы. -Молодцы! Теперь начнем разминку. 1.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 2. Медленный бег. 3. СБУ в чередовании с ходьбой: -с высоким подниманием бедра -с захлестывание6м голени -многоскоки -ускорение 4. Упражнение на внимание в движении: Ходьба в строю, по хлопку колона поворачивается на 180 градусов и продолжает ходьбу, по свистку учащиеся должны остановиться и принять положение упор присев. 5. ОРУ -И.п.-о.с. повороты головы вправо, влево. -И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. -И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. -И.п.- ст.ноги врозь, руки на пояс. -И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх. -И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
-Дыхательные упр. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку), следить за правильностью дыхания. Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. -Мы подготовили организм и теперь можем перейти к основной части урока. Вспоминаем, чем сегодня мы будем заниматься. «Верно, сегодня будем прыгать и метать». -Молодцы! Удачи!!! | Строятся в шеренгу. Выполняют команды дежурного, повороты на право, лево, кругом. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з). Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | |
Операционно-исполнительский 25 мин | 4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега
Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.
Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально) 5.Метание малого мяча в горизонтальную цель цель.
Разделить на отделения.Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.
Обруч на полу, работа впарах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания. 6.Игра «Попади в обруч» Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру. | Выполняют задания. Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Определяют метающую руку. Выполняют задание Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Броски выполняют по очереди, по команде учителя. Собирают мячи Слушают. Выполняют. Обсуждают | Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | |
Рефлексивно-оценочный 5 мин | 7.Построение. 8.Беседа -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? 9.Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей 10. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем вы покинете занятие, я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на уроке. Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. | Выполняют команды Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Отвечают на вопросы. Адекватно воспринимать оценку Дети рисуют смайлики Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Коллективный выход из зала | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме : Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".
Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"....
Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.
В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основн...
Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY
Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY...
Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa
Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa...
Технологическая карта урока физической культуры Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»....
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.
Цели: Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.Задачи урока:Образ...