Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Трубин Денис Викторович

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.

Класс- 5

Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».

Задачи урока:                                                

Образовательные  (предметные):

- иметь углубленные представления о прыжках в длину;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и в движении;

- укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Воспитательные  (личностные):

         - развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

- формирование установки на безопасный образ жизни;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комплексный.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_trubin.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Учитель: Трубин Д.В.

Класс: 5 «В»

Дата: 17.04.2018

Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».

Задачи урока:        

Образовательные  (предметные):

- иметь углубленные представления о прыжках в длину;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и в движении;

- укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Воспитательные  (личностные):

        - развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

- формирование установки на безопасный образ жизни;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комплексный.

Метод проведения:  групповой, индивидуальный, игровой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, игровой парашют для разминки, гимнастические маты, гимнастические мячи

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимо-

действия

УУД

Вид контроля

Ориенти - ровочно  мотива -ционный

15 мин

1.Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональ-ный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на цель и  задачи урока.

Выполнить пост-роение в шеренгу.

Слушают наводя-щие вопросы учи-теля, отвечают.

Формулируют тему урока, цель и задачи

Фронтальная

Умение проявлять вниматель-ность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Самокон-троль, текущий.

2. Разновидности ходьбы:

– на пятках;

– с пятки на носок.

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).

Выполняют задания.

Групповая

Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Владение умением предупреж-дать конфликтные ситуации во время занятия, умением оцени-вать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при раз-нообразных формах движения.

Текущий

3. Медленный бег.

Выполняют задания.

Групповая

Текущий

4. Разминочные упражнения с парашютом

- подъем на носках;

- шаг вперед с подъемом рук;

- наклон вниз;

- упор, присев;

- выпады;

- наклоны назад на коленях;

- перебежки по цветам;

- бег с ускорением;

Выполняют упражнения.

Групповая

Уметь контролировать и оцени-вать свои действия.

Вносить необходимые коррек-тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упраж-нения  по их направленности и составлять из них индивидуаль-ные комплексы.

Текущий

5. СБУ

- шаг с подскоком;

- бег с захлестыванием голени;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с ускорением.

Выполняют задания

Групповая

Текущий

Операционно –исполни-тельский    

25 мин

6. Техника выполнения прыжка

- Прыжок с места толчком двух ног

- Прыжок с шагом

- Отработка фазы полета

- Прыжок в упор присев

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Показать правильное выполнение заданий.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног)

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Выполняют задания.

Групповая, индиви-дуальная

Овладение навыками выполне-ния прыжков с места, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Текущий

7. Прыжки в длину способом «согнув ноги».

Прыжок с 5-7 шагов с разбега

Показать правильное выполнение заданий.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение ног)

Выполняют задания.

Групповая, индиви-дуальная

Овладение навыками выполне-ния прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Текущий

Рефлек-сивно оценоч-ный

5 мин.

8.Упражнения на восстановление организма после нагрузки с использованием гимнастических мячей. 

- Дыхательные упражнения

- Наклоны вперед

- Наклоны налево и направо

- Мельница

- Повороты налево и направо 

- Подъем колена

Привести организм учащихся в относительно спокойное состояние.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений.

Выполняют упражнения.

Групповая, индиви-дуальная

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Текущий

9. Беседа

10. Подведение итогов. Оценки.

Д/З

11.Коллективный уход.

Провести беседу.

Обсудить с учащимися положительные и отрицательные моменты деятельности учащихся на уроке с помощью наводящих вопросов.

Оценить работу учащихся. Дать домашнее задание.

Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение техники прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)...

Призентация материала на тему: Техника прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги"

Материал даёт полное красочное  описание, технике прыжкав длину с разбега...

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

В данной статье будет поэтапно разобранатехника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отта...

Легкая атлетика.Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперед (можно выполнять по меткам)...