Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.
Класс- 5
Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
- иметь углубленные представления о прыжках в длину;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и в движении;
- укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Воспитательные (личностные):
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
- формирование установки на безопасный образ жизни;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комплексный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_trubin.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Учитель: Трубин Д.В.
Класс: 5 «В»
Дата: 17.04.2018
Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
- иметь углубленные представления о прыжках в длину;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и в движении;
- укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Воспитательные (личностные):
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;
- формирование установки на безопасный образ жизни;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комплексный.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, игровой парашют для разминки, гимнастические маты, гимнастические мячи
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимо- действия | УУД | Вид контроля |
Ориенти - ровочно – мотива -ционный 15 мин | 1.Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональ-ный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на цель и задачи урока. | Выполнить пост-роение в шеренгу. Слушают наводя-щие вопросы учи-теля, отвечают. Формулируют тему урока, цель и задачи | Фронтальная | Умение проявлять вниматель-ность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. | Самокон-троль, текущий. |
2. Разновидности ходьбы: – на пятках; – с пятки на носок. | Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). | Выполняют задания. | Групповая | Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды. Владение умением предупреж-дать конфликтные ситуации во время занятия, умением оцени-вать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при раз-нообразных формах движения. | Текущий | |
3. Медленный бег. | Выполняют задания. | Групповая | Текущий | |||
4. Разминочные упражнения с парашютом - подъем на носках; - шаг вперед с подъемом рук; - наклон вниз; - упор, присев; - выпады; - наклоны назад на коленях; - перебежки по цветам; - бег с ускорением; | Выполняют упражнения. | Групповая | Уметь контролировать и оцени-вать свои действия. Вносить необходимые коррек-тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упраж-нения по их направленности и составлять из них индивидуаль-ные комплексы. | Текущий | ||
5. СБУ - шаг с подскоком; - бег с захлестыванием голени; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с ускорением. | Выполняют задания | Групповая | Текущий | |||
Операционно –исполни-тельский 25 мин | 6. Техника выполнения прыжка - Прыжок с места толчком двух ног - Прыжок с шагом - Отработка фазы полета - Прыжок в упор присев | Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Показать правильное выполнение заданий. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног) | Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. Выполняют задания. | Групповая, индиви-дуальная | Овладение навыками выполне-ния прыжков с места, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях | Текущий |
7. Прыжки в длину способом «согнув ноги». Прыжок с 5-7 шагов с разбега | Показать правильное выполнение заданий. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение ног) | Выполняют задания. | Групповая, индиви-дуальная | Овладение навыками выполне-ния прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях | Текущий | |
Рефлек-сивно – оценоч-ный 5 мин. | 8.Упражнения на восстановление организма после нагрузки с использованием гимнастических мячей. - Дыхательные упражнения - Наклоны вперед - Наклоны налево и направо - Мельница - Повороты налево и направо - Подъем колена | Привести организм учащихся в относительно спокойное состояние. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений. | Выполняют упражнения. | Групповая, индиви-дуальная | Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Текущий |
9. Беседа 10. Подведение итогов. Оценки. Д/З 11.Коллективный уход. | Провести беседу. Обсудить с учащимися положительные и отрицательные моменты деятельности учащихся на уроке с помощью наводящих вопросов. Оценить работу учащихся. Дать домашнее задание. | Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать оценку | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе. Тема: "Обучение технике прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе....
Освоение техники прыжка в длину с разбега способом согнув ноги
Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)...
« Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Методическая разработка...
Призентация материала на тему: Техника прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги"
Материал даёт полное красочное описание, технике прыжкав длину с разбега...
Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
В данной статье будет поэтапно разобранатехника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отта...
Легкая атлетика.Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперед (можно выполнять по меткам)...