Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь». Комплексное воспитание физических качеств. 6 класс"
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс)

Дудуков Иван

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину спосом "ноги врозь". Комплексное воспитание физических качеств. 6 класс."

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебные задания

Применяемые средства и методы

Организационно – методические особенности, формирование УУД

Урок  :Направленность урока: образовательно-обучающая          

Дата проведения: 04.12.18

 Место проведения: спортзал школы

                Инвентарь: маты, гим. мост, гим. козел, скакалки, дуги для подлезания, швед.стенка, секундомер.

                Время проведения: 45 мин

                Учитель: Дудуков Иван Алексеевич

Организация занимающихся -  фронтальная, групповая, поточная и индивидуальная

Тема:  Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь»

 Комплексное воспитание физических качеств.( 6 класс)

Задачи:  1. Добиться выполнения техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь»

 на уровне двигательного навыка.

               2. Комплексное воспитание физических качеств. Эстафета.

Подготовительная часть урока – 15 мин.

Начальная  организация

1. Построение.

2. Сообщение задач  урока.

3. Строевые упражнения

Напоминаем основные требования безопасности на уроках гимнастики.

Выполнять по команде учителя.

ОРУ в движении

Специальная разминка

 1. Ходьба:

- на носках руки вверх

- на пятках руки за голову

- на внешней стороне стопы руки на пояс

- на внутренней стороне стопы руки за спину

2. Бег:

- равномерный бег

- руки в «замок» , круговые движения запястьем

- руки вперед , круговые движения(внуть, наружу) предплечьями

- руки к плечам, круговые движения(вперед,назад)

- руки вперед, круговые движения(вперед,назад)

- приставными шагами(правым, левым) боком, руки на пояс

- спиной вперед(смотреть через левое плечо)

3. Ходьба:

- в полуприседе, руки вперед

- в приседе, руки за голову

4. Бег

5. Ходьба

1. Перестроение в две шеренги.

2. Прыжки на скакалке

3. Подводящие упражнения:

- стоя в упоре на мостике, выполняем прыжок вверх, ноги в врозь, не отрывая рук от козла, приземляемся на мостик, ноги вместе.

- на мостике с места выполняем прыжок вверх, ноги врозь, приземляемся на мостик, ноги вместе.

- небольшой разбег, наскок на мостик, прыжок и приземление на мостик

Интенсивность - средняя, объем упражнений небольшой: ЧСС не выше 150уд./мин.

Первые номера занимаются на скакалках. Интенсивность-  сначала выше средней, потом высокая. ЧСС не выше 160уд./мин.

Вторые номера занимаются подводящими упражнениями, потом меняются.

Интенсивность- средняя. ЧСС не выше 150уд./мин.

Метод выполнения-повторный

Основная часть урока 25 мин.

Совершен-ствование техники

Создать положительную учебную мотивацию

 Предупреждаем  детей о том, что на следующем уроке они будут выполнять техникуопорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь»  на оценку, в связи с чем, необходимо на этом уроке  приложить усилия для качественного выполнения техники упражнения.

Осуществить показ упражнения

Выбираем наиболее подготовленного ученика, который осуществляет показ техники в целом. Напоминаем  основныефазы опорного прыжка:

1. Разбег.Разбег должен производиться с равномерным ускорением, т. к. колебания его скорости отрицательно сказываются на качестве прыжка.

2.Наскок на гимнастический мостик.При наскоке туловище немного наклонено вперед, согнутая толчковая нога приближается к маховой. Обе они - впереди туловища. После чего прямые соединенные ноги выносятся вперед. При касании мостика ногами руки находятся внизу.

3. Толчок ногами. Прыгаем на мостик на носки (не на всю ступню), почти прямых напряженных ног. Ставятся они на мостик параллельно на ширину стопы.

4. Фаза полета.

5. Толчок руками о снаряд.При любом прыжке опора о снаряд происходит перед туловищем. Толчок руками нужно объединить с рывком туловищем, ведущим к подъему вверх таза и торможению ног. Это повышает эффективность отталкивания путем увеличения давления на опору.

6. Фаза полета.

7. Приземление.

Приземление происходит на носки выпрямленных напряженных ног, при этом требуется сразу опуститься полностью на стопу и усилить давление на нужную ее сторону, чтобы не потерять равновесие, для чего тело спортсмена вынуждено совершить волнообразное движение. Для смягчения удара об опору необходимо, приземляясь, упруго согнуть ноги. Жесткое приземление, как правило, ведет к потере равновесия и зачастую к травмам.

Выполнение целевого упражнения:

1. Выполняем разбег, наскок на гимнастический мостик, толчок ногами , толчок руками о снаряд и приземление.

2. Увеличиваем высоту гимнастического козла с 100см до 110см.

3. Увеличиваем расстояние между мостиком и козлом, таким образом увеличиваем фазу полета и  соответственно силу толчка ногами.

4. Эстафета.

Включает в себя три этапа:

1.Опорный прыжок через козла в ширину способом «ноги врозь».

2. Передвижение по шведской стенке.

3. Подлезание под дугами.

Интенсивность- средняя. ЧСС не выше 150уд./мин.

Метод выполнения-повторный, с предъявлением более высоких требований к приложению усилий, соблюдению параметров техники. Отдых-активный, ординарный.

Выполнение упражнения в усложненных условиях.

Интенсивность- высокая. ЧСС на уровне 170-180 уд/мин.

Ученики стартуют по одному, выполняют опорный прыжок, поднимаются по шведской и  перемещаются по ней, затем спрыгивают, проползают под дугами и финишируют.  Выполняют на время, за ошибки(например: за сбитие дуги.)назначаюся штрафные секунды.

Заключительная часть урока – 5 мин.

Заключительная организация

1.Построение

 2.Подведение итогов

 3.Домашнее задание

Восстановление дыхания, нормализация ЧСС до 90 уд./мин.

Разбор урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Конспект урока "Гимнастика. Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"

Методическая разработка "Гимнастика.  Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"...

Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике опорного прыжка через козла».

Урок проводится в 6 классеЦель урока: создать у учащихся представление правильного исполнения опорного прыжка через козла.Задачи урока:1) Совершенствовать ранее изученные элементы акробатики.2) Закреп...

Самоанализ урока в 7 классе по теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и лазанье по канату».

Самоанализ урока в 7 классепо теме: « Совершенствование акробатических элементов, опорного прыжка через козла ноги врозь и  лазанье по канату».Задачи сегодняшнего урока тесно связаны ...

Совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь». Подъем разгибом на перекладине.

Конспект урока по гимнастикеТема: Совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь». Подъем разгибом на перекладине.Задачи урока:1. Совершенствовать т...

Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"

Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность....