Технологическая карта . Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ. ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Бращунова Ирина Михайловна

Технологическая карта .  Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ.  ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 65  (ФГОС)

Литература Бращунова И. М.

Класс

5 «А» класс

Дата

26.02.2016г.

Тема урока

Две семьи - две судьбы

Тип урока

Урок  общеметодологической направленности

Цель урока

Формировать у учащихся навыки анализа текста художественного произведения,  сравнительной характеристики героев для понимания взаимоотношений в их семьях как образца истинных добрых чувств

Задачи урока

  1. Формировать способности учащихся к структурированию и систематизации изучаемого текста В.Г.Короленко « В дурном обществе» , учить давать сравнительную  характеристику  героев, учить ответственности за свои поступки,  рассказывать  о героях по плану (с использованием цитирования) ,

       2 .  Развивать мышление речь память, внимание на основе   текста произведения.

  1. Воспитывать чувства сотрудничества, коллективизма при работе в группах, пробуждать добрые чувства друг к другу

Материалы и оборудование

  1. Литература. 5 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. Ч 2/ В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. -4-е изд.-М.:Просвещение, 2015
  2. И.Л.ЧелышеваЛитература 5 класс. Планы-конспекты уроков, Ростов-на- Дону, Феникс, 2013, стр.101

Используемые технологии

Проблемное обучение

Методы обучения

Создание проблемных ситуаций

Формы обучения

Индивидуальная, групповая ,фронтальная

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографические факты жизни  в.Г.Короленко, содержание произведения « В дурном обществе», определение понятий: «повесть», «литературный герой»;

- научиться анализировать текст художественного произведения, давать сравнительную характеристику  главных героев , проследив взаимоотношения героев, их истинные добрые чувства как образец для учащихся,

Метапредметные:

а) коммуникативные:

- формировать навыки сотрудничества как с учителем, так и со сверстниками, учитывать позицию собеседника, уметь обосновывать и доказывать собственное мнение; уметь строить понятные для партнера высказывания

б) регулятивные:

-уметь строить речевое высказывание – доказательство,

в) познавательные:

-самостоятельно осуществлять поиск и выделение необходимой информации; формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования.

Личностные:формировать  навыки анализа текста, формулируя вопросы к самому тексту, познавательный  интерес, систему моральных норм и ценностей на основе литературных произведений, пробуждать добрые чувства друг к другу

Основные понятия

Биография, эпитеты, метафора, анализ текста, характеристика героев.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация  учебной деятельности

-Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Много предстоит узнать.

Постарайтесь все понять

-Хорошо проверь дружок, ты готов начать урок?

Все ль  на месте, все ль в порядке, ручка книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь отметку «пять».

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы на урок всем нам захотелось вновь прийти.

-Сегодня на уроке мы продолжаем работу по повести В.Г.Короленко « В дурном обществе»

Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Запишите число, а   тему урока определите позже.

- Приготовьте оценочные листы.

 - Что вы знаете о Короленко?

– Какое произведение  читали дома? Расскажите, как связана история произведения с жизнью самого автора? Чем запомнилась повесть? А ее  герои? Чем они запомнились вам? Итак, о ком будем сегодня на уроке?

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДИКТАНТ, см. стр.101 И.Л.ЧелышеваЛитература 5 класс. Планы-конспекты уроков, Ростов-на- Дону, Феникс, 2013 –Назовите  те термины, которые характерны для нашего произведения. Объясните, почему именно эти термины вы выбрали.

Отвечают на вопросы, называют задачи урока

Записывают тему урока, отвечают на вопросы учителя.

  1. Закрепление с проговариванием во внешней речи

НА ДОСКЕ: ГЛУХОЙ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ ОСТАНЕТСЯ ГЛУХИМ К САМОМУ СЕБЕ.

               В. СУХОМЛИНСКИЙ

-Как вы понимаете эти слова? Объясните их смысл. Как можно соотнести эти слова с поступками наших героев: Васи и Валека, стр 27? Докажите свою точку зрения( зачитывают характеристики героев)

-Почему описание Маруси больше заботило Короленко?- Какие художественные средства использует Короленко при описании девочек? Стр.27-33 С чем он сравнивает девочек? Удачны ли эти сравнения?

Отвеч. на вопросы учителя ,зачитывают , оценивают прослушанные работы  .

Физминутка

Руки кверху  поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Выполняют упражнения , проговаривая слова.

  1. Включение изученного в систему знаний.

Анализ прочитанных глав повести

-опишите, как жили ребята в подземелье. О чем состоялась беседа мальчиков, когда разговаривали про семьи? Зачитайте вывод, который сделал Вася после этой беседы. Чему позавидовал Вася? Почему вАлек был грустен? Как отреагировал Вася на сообщение Валека, что тот украл булку и что они нищие?Что вызвало у Тыбурция уважение, и почему он разрешил Васе навещать ребят?

Выразит. Чтение главы « КУКЛА», ЗАКЛЮЧЕНИЯ.  Какое впечатление произвело на вас это произведение? Почему?.

РАБОТА В ГРУППАХ. ЧТО БЫ вы хотели изменить в повести? Почему?( письменно)

Отвечают на вопросы учителя, показывают инсценировки.

Выполняют задание в группах( по4 человека), представляют защиту г своих советов Оцениваем вместе работу всех учащихся

  1. Рефлексия

-Какие задачи ставили? –Удалось ли их решить?

Какие получили результаты?

- Чем интересна работа на сегодняшнем уроке? Над чем сложнее всего было работать? Над чем еще предстоит поработать?

ДЗ. Написать свое окончание повести.

 

Записывают д.з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе "Проблемы современного общества"

Технологическая карта урока Предмет      Обществознание     Класс 6 «А»Базовый учебник  А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание 6 класс», М.,...

Люди и куклы в искусстве и жизни. Урок внеклассного чтения (В.Короленко "В дурном обществе", Ю.Олеша "Три толстяка", Н.Носов "Кукла").

История кукол, проблемный вопрос "Как кукла помогает человеку быть Человеком", соотнесение музыкального произведения с литературными образами, комплексное исследование новеллы Н.Носова и сопоставление...

Открытый урок по В.Г. Короленко "В дурном обществе".Анализ главы "Кукла"

Использовала на уроке в 5 классе. Ребята прониклись сочувствием и состраданием....

Открытый урок по теме «Нравственные уроки повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (участие в сценке эпизода, обобщение, умозаключение) Содержательная цель:  расширение понятийной...

Урок литературы в 5 классе "Нравственные уроки повести В.Г.Короленко "В дурном обществе"

Дидактическая цель урока: создать условия для успешного освоения учащимися умения анализировать проичтанный рассказ, выявлять авторскую идею, для формирования нравственных основ личности: доброты, сос...