Технологическая карта урока обществознания в 6 классе "Проблемы современного общества"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет Обществознание Класс 6 «А»
Базовый учебник А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание 6 класс», М., «Русское слово», 2010 год.
Тема урока - « Проблемы современного общества»
Цель урока - Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач
Задачи урока:
1) Формировать умения устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, этически оценивать усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
2) Развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками, умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
3) Развивать социальный кругозор и формировать познавательный интерес к изучению общественных дисциплин.
Тип урока - комбинированный
Необходимое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедиа проектор, экран, колонки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_obshchestvoznaniya.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Общероссийский (международный) Конкурс методических разработок занятий и мероприятий педагогов
«Современный инновационный урок (занятие) гуманитарного направления»
Технологическая карта урока обществознания
«Проблемы современного общества»
Составлена учителем истории и обществознания
МБОУ «СОШ №31», г. Череповца,
Куликовой Светланой Витальевной.
Аудитория: 6 классы
Череповец 2014 год
Технологическая карта урока
Предмет Обществознание Класс 6 «А»
Базовый учебник А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание 6 класс», М., «Русское слово», 2010 год.
Тема урока - « Проблемы современного общества»
Цель урока - Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач
Задачи урока:
1) Формировать умения устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, этически оценивать усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
2) Развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками, умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
3) Развивать социальный кругозор и формировать познавательный интерес к изучению общественных дисциплин.
Тип урока - комбинированный
Необходимое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедиа проектор, экран, колонки
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
I. | Самоопределение к деятельности. 2 мин | Приветствие. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы снова с вами будем говорить о современном обществе. Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Пожелание успеха. | Анализ услышанного, выделение содержательной области «могу», «хочу сказать». Формулирование собственного мнения Сегодня я хочу узнать… Я попробую… Было бы интересно… | Личностные универсальные учебные действия самоопределения, понимают необходимость учения. Познавательные универсальные учебные действия: поиск и выделение информации, анализ с выделением общего признака, подведение под понятие | Личностные результаты Формулирование собственного мнения Предметные результаты Систематизация информации и представление её в виде текста, таблицы, схемы. Метапредметные результаты Определяют проблему, выдвигают свои версии
|
II. | Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности 5 мин | Проверка д/з: письменное задание «Я и компьютер: плюсы и минусы». | Проверка д/з в парах. Фиксация и разрешение возникших затруднений
| Личностные универсальные учебные действия оценивание усваиваемого материала, Регулятивные универсальные учебные действия волевая саморегуляция. Познавательные универсальные учебные действия построение логической цепи рассуждений, создание способов решения заданий. Коммуникативные универсальные учебные действия умение слушать и слышать, понимать и принимать точку зрения | Личностные результаты Умение отстаивать свою позицию Метапредметные результаты Актуализация знаний для построения нового способа действия |
III. | Постановка учебной задачи и формулировка темы урока. 7 мин. | Побуждающий диалог. Создание проблемной ситуации: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, маленький видеофрагмент «Загрязнение природы» и постарайтесь сформулировать тему нашего урока. ЗАДАЕТ ВОПРОС:ЧТО (КТО) ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МОЖНО И РАЗРЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ? | Просмотр видеоролика «Загрязнение природы» и формулировка ЦЕЛИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ взаимоотношения человека и природы. УЧЕНИКИ ДАЮТ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ | Личностные универсальные учебные действия оценивание содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные универсальные учебные действия самостоятельно формулируют тему, цели, задачи урока. Познавательные универсальные учебные действия: поиск и выделение информации, анализ и синтез-составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, создание способов решения заданий Коммуникативные универсальные учебные действия инициативное сотрудничество, определение способов взаимодействия. | Личностные результаты Определять проблему, выдвигать свои версии Предметные результаты Формулировать тему и цель урока. Метапредметные результаты Развитие логического мышления. Добывать и критически оценивать информацию. устанавливать причинно-следственные связи, понимать взаимосвязь деятельности человека и состояния природной среды |
IV. | Построение проекта выхода из затруднения «Открытие нового знания» 10 мин. | Организация работы в группах. Проблемный диалог. - Прежде, чем приступить к решению проблемы, вспомните, о каких еще проблемах современного общества вы знаете. Работа с текстом учебника стр.31-32. Показ видеоролика «Глобальные проблемы человечества» - Выберите один из основных вопросов, записанных в тетради, и обсудите, что нужно узнать для его решения. Организует Фиксация идей, запись предложений групп. Рефлексия этапа «Как шли к цели?» | Работа в четверках: Какие ещё проблемы есть в современном обществе? -фиксирование данных идей в тетради. Работа с текстом учебника стр.31-32. Просмотр видеоролика «Глобальные проблемы человечества» Обсуждение в группах вариантов решения выбранного вопроса (выдвижение гипотез). - в каких изменениях нуждается общество; - предлагал ли уже кто-то изменения для всего общества; - были ли успешные попытки в решении проблем общества. (учитель) | Личностные универсальные учебные действия: нравственно-этическое оценивание. Регулятивные универсальные учебные действия планирование деятельности. Познавательные универсальные учебные действия анализ с целью выделения существенных признаков, знаково-символическое восприятие темы, классификация объектов. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в паре, четверке, инициативное сотрудничество, определение способов взаимодействия. Представлять результаты работы | Личностные результаты Развитие самоуважения и взаимоуважения при работе в группах. Предметные результаты Развитие навыков составления плана своей работы, фиксации в письменной и устной речи. Добывание нового знания. Метапредметные результаты Развитие навыков групповой деятельности учащихся, самостоятельной работы с различными источниками информации -учебником, тетрадью, видеороликом. Формулировать цели, анализировать текст, видеофрагмент для выделения признаков явления, планировать и осуществлять деятельность, взаимодействовать |
V. | Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи 10 мин. | Организует коллективное взаимодействие с опорой на вербальную и невербальную фиксацию. Работа с презентацией «Глобальные проблемы человечества» | Ученики просматривают материал презентации, проговаривание и запись нового знания в тетради (слайд№3). Составление синквейна «Глобальные проблемы человечества». При недостатке времени на уроке возможно коллективное составление, Возможно использовать как вид творческого домашнего задания | Регулятивные универсальные учебные действия коррекция результатов деятельности. Познавательные универсальные учебные действия умение отбирать необходимый материал, анализировать изученное, давать собственную оценку. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в паре, четверке. Представлять результаты работы | Личностные результаты Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Предметные результаты Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понятия Планировать результаты: научаться определять понятия «экология», «глобальные проблемы» ,«мировое сообщество», Метапредметные результаты Устанавливать причинно-следственные связи: глобальные проблемы человечества и соотнесение их к сферам жизни общества |
VI. | Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 мин. | А теперь проверьте себя - попробуйте применить то, что вы узнали на уроке, выполнив тестовые задания ЦОР. Предлагает оценить выполнение задания. Предлагает произвести взаимопроверку и оценить деятельность своего соседа. Предлагает ознакомиться с вариантами д/з. Прочитать параграф 4 до конца, задание на выбор: 1) задание №1 практикума стр.33 2) пересказ материала учебника стр.31-32 , 3) подготовить презентацию или видеоролик об одной из глобальных проблем человечества. Обращает внимание на предметные знания и навыки, необходимые для выполнения заданий, напоминает о работе с дополнительным при ответе на задание №1 практикума. | Выполняют задания тест по теме Проблемы современного общества» - самостоятельная работа по видеотренажеру ЦОР. Взаимопроверка в парах. Сравнивают свою оценку с оценкой поставленной соседом и экспертной оценкой. Выбирают вариант задания для домашней работы: 1) задание №1 практикума стр.33 2) пересказ материала учебника стр.31-32, 3) подготовить презентацию или видеоролик об одной из глобальных проблем человечества. | Личностные универсальные учебные действия оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные универсальные учебные действия коррекция результатов деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: подведение под понятие доказательства, анализ изученного, собственная оценка. Коммуникативные универсальные учебные действия коррекция, контроль, оценка действий партнера. | Личностные результаты Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Самоопределение к деятельности. Формирование ответственного отношения к учению. Предметные результаты Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Метапредметные результаты Умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать последствия). Принимать решения в ответственных ситуациях, отвечать за свои поступки |
VII. | Рефлексия деятельности (Итог урока) 5 мин. | Формулирование вопросов на выявление ошибок и их исправление. -Что узнали нового? -Достигли ли цели? -Что было интересно? -Где тебе это пригодится? -Что понравилось или нет? -Над чем бы хотел поработать дома? Оценивание, выставление оценок в журнал. | Вывод по проблеме урока Как живет современное общество и какие проблемы необходимо решать для его сохранения и улучшения. Самооценка деятельности на уроке. Сегодня я узнал… Я смог… Я попробую… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… | Личностные универсальные учебные действия оценивают собственное знание . Регулятивные универсальные учебные действия оценка собственной деятельности, планирование будущей деятельности. | Личностные результаты Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира Предметные результаты Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Метапредметные результаты Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания «Роль права в жизни общества»
Технологическая карта урока включает поэтапную деятельность учителя, деятельность учащихся....
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...
Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"...
Технологическая карта урока обществознания. "Духовная культура общества" (Часть 2. "Многообразие культур")
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по базовой программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Стратификация современного общества в России и Германии»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Стратификация современного общества в России и Германии»...
Технологическая карта урока обществознания «Социальная структура общества», 10 класс
Урок "Социальная структура общества" разработан с целью отработки основных понятий: открытое, закрытое общество, титулы, сословия, классы, социальные лифты, социальная мобильность. При работ...