Поурочное планирование по литературе. 6 класс (34 часа).
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Поурочное планирование по литературе. 6 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_po_literature_6_kl._nad.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по литературе
6 класс
(34 ч.)
I четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Вид урока. | |||||||||||
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Устное народное творчество. Обряды и обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | Беседа. Тестирование. | ||||||||||||
2 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||||||||||
3 | Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||||||||||
4 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о Кожемяке». Отражение качеств идеального народного героя (патриотизма, богатырской силы). «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | ||||||||||||
5 | Русские баски. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка ХVШ столетия. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||||||||||
6 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Рель власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. | Рассказ учителя. Беседа. | ||||||||||||
7 | И.А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающе го истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?» | Беседа. Обучение чтению. | ||||||||||||
8 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | ||||||||||||
9 | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. | Обучение чтению. Практикум. | ||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||
№ урока | Дата | Тема урока | Вид урока. | |||||||||||
10 | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. | Беседа. | ||||||||||||
11 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. | Обучение чтению. Беседа. | ||||||||||||
12 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести. | Беседа. Практикум. | ||||||||||||
13 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения. | Обучение устному рассказу. Беседа. | ||||||||||||
14 | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | Урок развития речи. | ||||||||||||
15 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Парус». Жажда борьбы и свободы – основной мотив стихотворения. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | ||||||||||||
16 | Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком...». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения. | Практикум. | ||||||||||||
III четверть | |||
№ урока | Дата | Тема урока | Вид урока. |
17 | М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова. | Беседа. Практикум. | |
18 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | Рассказ учителя. Беседа. | |
19 | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. | Рассказ учителя. Практикум. | |
20 | А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
21 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»: Эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
22 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти. Бесправие народа. Авторское отношение к героям. | Рассказ учителя. Беседа. | |
23 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. | Урок внеклассного чтения. | |
24 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX. Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, А.К. Толстой. Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Развитие понятия о лирике. | Урок–концерт. | |
25 | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
26 | А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении. | Урок внеклассного чтения. |
IV четверть | |||
№ урока | Дата | Тема урока | Вид урока. |
27 | М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца».Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
28 | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | Беседа. Практикум. | |
29 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...». Д.С. Самойлов. «Сороковые...» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. | Урок развития речи. | |
30 | А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | Урок внеклассного чтения. | |
31 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой».Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | Рассказ учителя. Обучение чтению. |
32 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в рассказе трудностей военного времени. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
33 | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | Рассказ учителя. Беседа. | |
34 | Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Поэтизация родной природы. С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Обучение выразительному чтению. | Рассказ учителя. Обучение чтению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков литературы по программе Г.И.Беленького 11 класс
Планирование уроков литературы в 11 классе....
Поурочное планирование по литературе 11 класс
Поурочное планирование по литературе 11 класс. 102 часа в год, 3 часа в неделю....
Поурочное планирования по литературе 9 класс
Поурочное планирование по литературе в 9 классе по учебнику В.Я.Коровиной...
Поурочное планирование по литературе 8 класс
Поурочное планирование по литературе в 8 классе по учебнику В.Я.Коровиной...
Поурочное планирование по литературе за 6 класс
Поурочное планирование по литературе за 6 класс по программе Г. Меркина....
Поурочное планирование по литературе. 5 класс (34 часа).
Поурочное планирование по литературе. 5 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной....
Поурочное планирование ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)
№ урока Тема урока 1Введение. Литература и история2 Устное народное творчество. Лирические и исторические песни. Частушка3Предания как исторический жанр русской народной прозы.4 Жи...