Поурочное планирование по литературе. 5 класс (34 часа).
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Кудрицкая Александра Александровна

Поурочное планирование по литературе. 5 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_po_literature_nadomnik_5_l.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по литературе

V класс

(34 ч.)

I четверть

№ урока

Дата

Тема урока

Вид урока

1.

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

Беседа. Тестирование.

2.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Герои сказки. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке.

Обучение чтению. Беседа.

3.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

Обучение чтению. Беседа.

4.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о  добре и зле в бытовых сказках.

Обучение чтению. Беседа.

5.

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

Обучение чтению. Беседа.

6.

Из русской литературы XVIII века. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы.

Обучение чтению. Беседа.

7.

Басня как литературный жанр. И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под Дубом».  Понятие об аллегории и морали. Аллегорическое отражение исторических событий в басне «Волк на псарне».

Рассказ учителя. Обучение чтению.

8.

В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению.

9.

А.С. Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

II четверть

10.

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

Беседа.

11.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

Рассказ учителя. Обучение чтению.

12.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место». Поэтитизация народной жизни в повести. Реальность и фантастика в повести.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

13.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. «Есть женщины в русских селеньях. Поэтический образ русской женщины.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

14.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в  доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

15.

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

Беседа. Практикум.

16.

Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

Урок развития речи.

III четверть

17.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

18.

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Урок развития речи.

19.

А.П. Чехов Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

Рассказ учителя. Практикум.

20.

Русские  поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С .Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.

Урок-концерт. Практикум.

21.

В. Г. Короленко. Слово о писателе. « В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

22.

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. Изображение города и его обитателей.

Беседа. Практикум.

23.

С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и далёкой природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми  ставнями...».

Рассказ учителя. Обучение чтению.

24.

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

Рассказ учителя. Беседа.

25.

С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса–сказка «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я.. Маршака. Драма как род литературы.  

Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению.

26.

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевнвный мир главного героя рассказа.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению.

IV четверть

№ урока

Дата

Тема урока

Вид урока

27.

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

28.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

Беседа.

29.

Русские поэты XX века о Родине и о родной природе: И.А. Бунин, Дон–Аминадо, А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов.  Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.  

Урок-концерт.

30.

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Рассказ учителя. Беседа.

31.

К.М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете...». Война и дети. А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

Рассказ учителя. Беседа.

32.

Р Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

Рассказ учителя. Беседа.

33.

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения и характер главного героя.

Урок внеклассного чтения.

34.

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише. Нравственное взросление героя рассказа. Задания для летнего чтения.

Урок внеклассного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по литературе 11 класс

Поурочное планирование по литературе 11 класс. 102 часа в год, 3 часа в неделю....

Поурочное планирования по литературе 9 класс

Поурочное планирование по литературе в 9 классе по учебнику В.Я.Коровиной...

Поурочное планирование по литературе 8 класс

Поурочное планирование по литературе в 8 классе по учебнику В.Я.Коровиной...

Поурочное планирование по литературе за 6 класс

Поурочное планирование по литературе за 6 класс по программе Г. Меркина....

Поурочное планирование по литературе. 6 класс (34 часа).

Поурочное планирование по литературе. 6 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной....

Поурочное планирование ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)

№ урока Тема урока 1Введение. Литература и история2 Устное народное творчество. Лирические и исторические песни. Частушка3Предания как исторический жанр русской народной прозы.4 Жи...