Поурочное планирование по литературе. 5 класс (34 часа).
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Поурочное планирование по литературе. 5 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_po_literature_nadomnik_5_l.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по литературе
V класс
(34 ч.)
I четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Вид урока |
1. | Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. | Беседа. Тестирование. | |
2. | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Герои сказки. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке. | Обучение чтению. Беседа. | |
3. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. | Обучение чтению. Беседа. | |
4. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. | Обучение чтению. Беседа. | |
5. | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи. | Обучение чтению. Беседа. | |
6. | Из русской литературы XVIII века. М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы. | Обучение чтению. Беседа. | |
7. | Басня как литературный жанр. И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали. Аллегорическое отражение исторических событий в басне «Волк на псарне». | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
8. | В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. | Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. | |
9. | А.С. Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | Рассказ учителя. Обучение чтению. |
II четверть
10. | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки. | Беседа. | |
11. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
12. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место». Поэтитизация народной жизни в повести. Реальность и фантастика в повести. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
13. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. «Есть женщины в русских селеньях. Поэтический образ русской женщины. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
14. | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
15. | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. | Беседа. Практикум. | |
16. | Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | Урок развития речи. |
III четверть
17. | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
18. | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». | Урок развития речи. | |
19. | А.П. Чехов Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | Рассказ учителя. Практикум. | |
20. | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С .Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова. | Урок-концерт. Практикум. | |
21. | В. Г. Короленко. Слово о писателе. « В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
22. | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. Изображение города и его обитателей. | Беседа. Практикум. | |
23. | С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и далёкой природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...». | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
24. | К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | Рассказ учителя. Беседа. | |
25. | С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса–сказка «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я.. Маршака. Драма как род литературы. | Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. | |
26. | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевнвный мир главного героя рассказа. | Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. |
IV четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Вид урока |
27. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | Рассказ учителя. Обучение чтению. | |
28. | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. | Беседа. | |
29. | Русские поэты XX века о Родине и о родной природе: И.А. Бунин, Дон–Аминадо, А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. | Урок-концерт. | |
30. | Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | Рассказ учителя. Беседа. | |
31. | К.М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете...». Война и дети. А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | Рассказ учителя. Беседа. | |
32. | Р Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. | Рассказ учителя. Беседа. | |
33. | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения и характер главного героя. | Урок внеклассного чтения. | |
34. | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише. Нравственное взросление героя рассказа. Задания для летнего чтения. | Урок внеклассного чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков литературы по программе Г.И.Беленького 11 класс
Планирование уроков литературы в 11 классе....
Поурочное планирование по литературе 11 класс
Поурочное планирование по литературе 11 класс. 102 часа в год, 3 часа в неделю....
Поурочное планирования по литературе 9 класс
Поурочное планирование по литературе в 9 классе по учебнику В.Я.Коровиной...
Поурочное планирование по литературе 8 класс
Поурочное планирование по литературе в 8 классе по учебнику В.Я.Коровиной...
Поурочное планирование по литературе за 6 класс
Поурочное планирование по литературе за 6 класс по программе Г. Меркина....
Поурочное планирование по литературе. 6 класс (34 часа).
Поурочное планирование по литературе. 6 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной....
Поурочное планирование ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)
№ урока Тема урока 1Введение. Литература и история2 Устное народное творчество. Лирические и исторические песни. Частушка3Предания как исторический жанр русской народной прозы.4 Жи...