Поурочное планирование по литературе 11 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему

Михайлова Ольга Евгеньевна

Поурочное планирование по литературе 11 класс. 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_literatura_11_klass_novoe.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков литературы в 11 классе.

Учитель: Михайлова О.Е.

Количество часов на год-102 , в неделю-3 часа.

Планирование составлено на основе программы под  редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».

Учебник: «Литература» 11 класс под редакцией В.П. Журавлёва, Москва, 2012.

Тема уроков


Кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Элементы содержания

Осваиваемые учебные действия

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры.

Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.

Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

2

Обзор русской литературы первой половины ХХ века.

Основные темы и проблемы литературы.  Многообразие литературных течений и направлений.

Знать: общественно-политическую обстановку эпохи. Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы.

Конспект

3

И.А.Бунин.

Очерк жизни и творчества. Стихотворения

Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность.

Стихотворения:«Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель».

Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ текста

4

«Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки»

«Антоновские яблоки». Своеобразие стиля Бунина.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ рассказа

5

Размышления о России в повести Бунина «Деревня»

Повесть Бунина «Деревня». Новаторство автора в традиционной для русской литературе теме. Авторская позиция.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ рассказа

6

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Письменная работа

7

Рассказы И.А.Бунина  о любви.

«Чистый понедельник», «Тёмные аллеи».  Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.  Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Анализ текста (письменная работа)

8

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. 

Жизнь и творчество писателя в сопоставлении с творчеством Бунина.

Знать: творческий путь Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина;  мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, работать с литературными источниками.

Конспект

9

Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»

Идея и художественные особенности повести Куприна «Олеся»

Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.  

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Анализ текста

10

Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».  Талант любви.

Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Анализ  текста

11

Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Урок контроля знаний по теме.

Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольная работа

12

Сочинение № 1

по творчеству И.Бунина и  А. Куприна.

Урок развития речи.

Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Сочинение

13

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный век. 

Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений.

Знать:  важнейшие биографические сведения о поэтах серебряного века; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении.

Уметь: самостоятельно искать информацию в справочной литературе.

Реферат о поэте Серебряного века

14

Символизм. Истоки русского символизма. 


Истоки русского символизма. "Старшие символисты"

(В.Брюсов,  К. Бальмонт,

Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты"

(А. Белый, А. А. Блок).

Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь:  анализировать произведение в единстве содержания и формы;

Анализ стихотворения

15

Поэзия В.Я.Брюсова. 

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны».

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь:  анализировать произведение.

Анализ стихотворения

16

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. 

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь:  анализировать произведение в единстве содержания и формы

Анализ стихотворения (письменная работа)

17

Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого. 

Андрей Белый. Жизнь и творчество. Анализ  стихотворений «Раздумье», «Русь», «Родине»

Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка;

Анализ стихотворений

18

Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой.

Акмеизм, основные черты его поэтики. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"; утверждение акмеистами красоты земной жизни.

Знать: основные черты  поэтики; истоки акмеизма, краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож.  выразительности.

Конспект

19

Мир образов Николая Гумилева. 

Жизнь и творчество

Н. Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».

Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о героизации действительности в его поэзии, романтической традиции в его лирике; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Анализ стихотворений

20

Футуризм как литературное направление.

Футуризм. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике футуристов.

Знать: понятие «футуризм»; творчество поэтов-футуристов.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

21

«Эгофутуризм» Игоря Северянина.

Творчество Северянина. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»),  «Двусмысленная слава».

Знать: истоки и значение  творчества Северянина.

Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание.

Анализ стихотворений

22

Обобщающий урок по творчеству поэтов «Серебряного века»

Урок контроля знаний по теме

Знать: основные темы, проблемы изученных произведений.

Уметь: сравнивать, анализировать произведения.

Контрольный тест

23

Сочинение  № 2 по творчеству поэтов «Серебряного века»

Урок развития речи.

Знать: содержание произведений поэтов Серебряного века

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Сочинение

24

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм.

Жизнь и творчество Горького.  Ранние романтические рассказы.

Знать: биографию и творчество Горького; особенности романтизма.

Уметь: анализировать художественный текст.

Реферат

25

Романтические рассказы М.Горького.«Старуха Изергиль».

Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы; Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

26

Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне».

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Знать:  новаторство Горького;  составляющие жанра и конфликта в пьесе.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

27

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».

Анализ текста. Характеристика литературного героя.

Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Характеристика героя

28

Вопрос о правде в драме Горького «На дне».

Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

Знать: позиции героев и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде.  Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Письменная работа

29

Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького.

Урок контроля знаний

Знать: творчество А.М.Горького.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольный тест

30

Сочинение № 3 по творчеству М. Горького.

Урок развития речи

Знать: творчество А.М.Горького.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Сочинение

31

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

Жизнь и творчество Блока. Особенность поэтики. «Стихи о прекрасной даме»

Знать: факты личной биографии, особенности поэтики первой книги – «Стихи о Прекрасной Даме»,  музыкальность его стихотворений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

32

Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка».

Анализ стихотворения Блока «Незнакомка». Настроение и тональность блоковской лирики во второй книге стихов

Знать: особенности стихотворения «Незнакомка», соотношение идеала и действительности в лирике Блока.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворения

33

Тема Родины в творчестве А. Блока.

Анализ стихотворений А.Блока «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Скифы».

Знать: тему Родины, исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”.

Уметь: анализировать текст.

Анализ стихотворения

34

Поэма А.Блока «Двенадцать».

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции, своеобразие композиции, образ Христа и многозначности финала поэмы.

Знать: полемический характер поэмы; историю создания поэмы, сюжет, ее героев, своеобразие композиции, образ Христа и многозначность финала поэмы;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности,

Анализ текста

35

Обобщающий урок по творчеству А. Блока.

Контроль знаний по теме

Знать: творчество  поэта, особенности творчества.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольный тест

Письменное высказывание по теме

36

С.Есенин как национальный поэт.

Жизнь и творчество Есенина. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».

Знать: обзор  жизни и творчества С.Есенина;  особенности творческого метода поэта;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект

37

Основные темы лирики С.Есенина.

Стихотворения   «Мы теперь уходим понемногу, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».

Знать: традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, основные темы лирики.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Анализ стихотворений

38

Любовная лирика С.Есенина.

Стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»,  « «Письмо к женщине».

Знать: особенности любовной лирики поэта.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание.

Анализ стихотворений. Письменная работа

39

Поэма С.Есенина «Анна Снегина».

«Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений литературы.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Тест по творчеству Есенина

40

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.

Жизнь и творчество.

Поэтическое новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект

41

Поэтическое новаторство В.В. Маяковского.

Стихотворения  «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся».

Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

42

Поэма Маяковского «Облако в штанах».

Логика развития идеи произведения «Облако в штанах»

Знать: логику развития идеи произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

43

Настоящее и будущее в пьесе Маяковского «Клоп».

Маяковский «Клоп». Сатира в пьесе.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Тест по творчеству Маяковского

44

Сочинение № 4. Блок, Есенин, Маяковский.

Урок развития речи

Знать: творчество Есенина, Блока, Маяковского.

Уметь: писать сочинение.

Сочинение

45

Роман А. Фадеева «Разгром».

«Разгром». Особенности жанра и композиции. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. Народ и интеллигенция в романе.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать произведение, составлять сравнительную характеристику героев.

Анализ текста

Сравнительная характеристика

46

Антиутопия. Роман Е.Замятина «Мы»

Развитие жанра антиутопии. Судьба личности в тоталитарном государстве.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать текст, давать характеристики героев.

Анализ текста

47

Повесть А.Платонова «Котлован»

Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

48

Обобщение по творчеству Фадеева, Замятина, Платонова.

Урок контроля знаний

Знать: содержание произведений.

Уметь: анализировать художественные тексты.

Тест по теме

49

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.

Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр.

История создания романа «Мастер и Маргарита»

Знать: биографию писателя,  сложную судьбу его произведений.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Реферат 

по жизни и творчеству Булгакова

50

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция.

Проблемы и герои  романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа.

Знать: значение романа, его судьбу; особенности жанра и композиции.

Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

51

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

Замысел писателя; перекличка линий романа.

Знать: замысел писателя;  перекличку линий романа.

Уметь: анализировать художественный текст.

Анализ текста

52

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».

Нравственные уроки романа, главные ценности. Любовь и творчество в романе.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

53

Обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Урок проверки знаний

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать эпизод романа.

Анализ эпизода

54

Сочинение № 5 по творчеству М.А.Булгакова.

Урок развития речи

Знать: роман  Булгакова «Мастер и Маргарита»

Уметь: письменно выражать мысли

Сочинение

55

Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого.

Биография писателя. Причины, побудившие написать роман

о Петре Первом.

Знать:  биографию писателя.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

56

Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Петр I».

Реальное время  и пространство России первой четверти 18 века. Главная проблема романа – изображении творческого труда народа. Патриотический пафос.

Знать: содержание романа

Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением, выявлять  и анализировать проблемы.

Анализ текста

57

Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Петр Первый».

Петр I как государственный деятель, вызванный к жизни исторической необходимостью. Метод писателя.

Знать:  идейно-художественную задачу Толстого.  Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением.

Анализ текста

58

А. Ахматова «Голос своего поколения»

Жизнь и творчество Анны Ахматовой.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения ее ранней лирики; отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний,  тема любви и искусства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Реферат 

по творчеству Ахматовой

59

Тема Родины в лирике Ахматовой

Стихотворения А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля».

Знать: поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст.

Анализ стихотворений

60

Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».

Гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой. Истории создания и публикации поэмы,   смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, библейские мотивы и образы в поэме.

 

Знать: историю создания и публикации поэмы,  смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа и эпилога.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности.

Анализ текста поэмы

61

Развитие речи. Анализ стихотворения Ахматовой

Урок контроля

Знать: творчество А.Ахматовой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворения Письменная работа

62

Поэтический мир М. Цветаевой.

Жизнь и творчество Марины Цветаевой. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…»,  «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»

Знать: основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений;

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

63

Развитие речи. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость».

Урок контроля знаний

Знать: особенности  поэтического текста Цветаевой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворения. Письменная работа

64

Анна Ахматова и Марина Цветаева.

Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой.

Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой (через сопоставление их поэтических систем).

Уметь: проводить сопоставительный анализ творчества поэтических систем.

Сопоставительный анализ


Тест

65

Сочинение № 6 по творчеству Ахматовой и Цветаевой.

Урок развития речи

Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой.

Уметь: письменно выражать мысли

Сочинение

66

Человек и природа в поэзии Н. Заболоцкого

Биография Н. Заболоцкого, обзор его поэзии, основные темы творчества.

Знать: биографию поэта, основные темы творчества.

Уметь: анализировать стихотворения.

Анализ стихотворений

67

М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество.

Представление о личности Шолохова и значение его произведений

Знать: о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

68

Картины жизни донских казаков в романе Шолохова «Тихий Дон».

Закономерности эпохи, картины жизни донских казаков в романе. Изображение Шолоховым жизни казачьих семей.

Знать: содержание романа

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

69

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.

Развитие гуманистических традиций  русской литературы в изображении войны и её влиянии на человека.

Знать: содержание произведения, исторические факты гражданской войны.

Уметь: проводить обобщающе-сопоставительный анализ произведений.

Анализ текста

70

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова.

Правда о гражданской войне как трагедии народа

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

71

Судьба Григория Мелехова.

Трагичная судьба Мелехова. Характеристика литературного героя.

Знать: содержание произведения.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Характеристика героя

72

Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».

Контроль знаний по теме

Знать: содержание и особенности романа.

Уметь: аналитически работать по тексту (в группах).

Контрольный тест

73

Поэзия и проза Великой Отечественной войны (обзор)

Истоки изображения войны в литературе военных лет. Обзор поэтических и прозаических произведений

Знать: авторов и содержание произведений Великой Отечественной войны.

Уметь: конспектировать лекцию учителя

Конспект

74

Правда о войне в повести Некрасова «В окопах Сталинграда»

Значение повести Некрасова, представление о тенденциях послевоенной литературы

Знать: содержание повести.

Уметь: анализировать произведение.

Анализ текста

75

Лейтенантская проза (обзор)

Обзор литературной ситуации периода «оттепели»

Знать: авторов и содержание произведений.

Уметь: анализировать произведения.

Конспект

76

Повесть В. Кондратьева «Сашка»

Повесть Кондратьева «Сашка»

Знать: содержание повести.

Уметь: анализировать произведение

Анализ текста

77

А.Т.Твардовский. Творчество и судьба.

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»

Знать: биографию писателя, основные темы творчества.

Уметь: анализировать произведения.

Анализ текста

78

А.Т.Твардовский «По праву памяти»

Поэма «По праву памяти». Жанровые особенности и идейное содержание поэмы

Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие.

Уметь: анализировать произведение.

Анализ текста

79

Народный характер поэмы Твардовского «Василий Тёркин»

Поэма Твардовского «Василий Тёркин»

Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие.

Уметь: анализировать произведение.

Письменная работа

80

Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь».

Знать: биографию поэта,  разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Пастернака.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Конспект Анализ стихотворений

81

Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго».

Судьба романа, взгляды Пастернака на соотношение человека и истории, гуманизм и ценность этих взглядов

Знать: историю создания романа, его сюжет.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

82

Христианские мотивы в романе Пастернака «Доктор Живаго».

Значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака.

Знать: значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака.

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

83

Обобщающий урок по творчеству Б.Л.Пастернака.

Урок контроля знаний

Знать:  творчество Б.Л.Пастернака.

Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.

Контрольный тест

84

Сочинение № 7 по творчеству Б.Л.Пастернака.

Урок развития речи.

Знать: творчество Пастернака

Уметь: письменно выражать мысли

Сочинение

85

Обзор русской литературы второй половины ХХ века. Литература «оттепели».

Общая характеристика литературного процесса конца 50-х годов, влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. «Лагерная» тема; «Деревенская» проза

Знать: общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, о влиянии «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

86

А.И.Солженицын.

Судьба и творчество писателя.

Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича».

Знать: содержание произведения.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ рассказа

87

Анализ рассказа Солженицына «Матренин двор».

Феномен «простого человека», философский смысл рассказа.

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ рассказа

88

Контрольная работа по произведениям А.И.Солженицына.

Урок контроля знаний

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст.

Тест

89

«Деревенская проза». Творчество В.М. Шукшина.

 

«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои В.М. Шукшина в рассказах «Верую!», «Алеша Бесконвойный»

Знать: творчество В.М.Шукшина; изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

90

В.Г.Распутин. 

«Прощание с Матерой».

Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы; тема памяти и преемственности поколений

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ текста

91-92

Поэзия Н.Рубцова.

Поэзия Н.Рубцова.

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние»

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

93-94

И. А. Бродский. Стихотворения

И. А. Бродский. Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»)

Знать: своеобразие поэтического мышления и языка Бродского.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ стихотворений

95

Б. Ш. Окуджава Стихотворения.

Б. Ш. Окуджава Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы».

Знать: особенности «бардовской» поэзии 60-х годов; жанровое своеобразие песен Окуджавы.

Уметь: анализировать поэтический текст .

Анализ стихотворений

96-97

А. В. Вампилов.

 Пьеса «Утиная охота».

Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе; своеобразие ее композиции; образ Зилова.

Знать: содержание произведения

Уметь: анализировать драматургический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ пьесы

98

Сочинение № 8 по литературе второй половины 20 века.

Урок развития речи.

Знать: творчество писателей 20 века

Уметь: письменно выражать мысли

Сочинение

99-100

Обзор литературы последнего десятилетия.

Основные тенденции современного литературного процесса; постмодернизм;

Знать: об основных тенденциях современного литературного процесса;

Уметь: конспектировать лекцию учителя, строить монологическое высказывание по определенной теме.

Конспект

101

Новейшая литература. Обзор.

Внеклассное чтение

Знать: содержание произведений новейшей литературы.

Уметь: анализировать произведения.

Рефераты

102

Обобщение и систематизация изученного

Урок контроля знаний

Знать: содержание изученных произведений, темы и проблемы.

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирования по литературе 9 класс

Поурочное планирование по литературе в 9 классе по учебнику В.Я.Коровиной...

Поурочное планирование по литературе 8 класс

Поурочное планирование по литературе в 8 классе по учебнику В.Я.Коровиной...

Поурочное планирование по литературе за 6 класс

Поурочное планирование по литературе за 6 класс по программе Г. Меркина....

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой...

Поурочное планирование по литературе. 5 класс (34 часа).

Поурочное планирование по литературе. 5 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной....

Поурочное планирование по литературе. 6 класс (34 часа).

Поурочное планирование по литературе. 6 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной....