Поурочное планирование по литературе 11 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Поурочное планирование по литературе 11 класс. 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_literatura_11_klass_novoe.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование уроков литературы в 11 классе.
Учитель: Михайлова О.Е.
Количество часов на год-102 , в неделю-3 часа.
Планирование составлено на основе программы под редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».
Учебник: «Литература» 11 класс под редакцией В.П. Журавлёва, Москва, 2012.
№ | Тема уроков | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Элементы содержания | Осваиваемые учебные действия | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры. | Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы. | Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь: конспектировать лекцию учителя. | Конспект |
2 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | Основные темы и проблемы литературы. Многообразие литературных течений и направлений. | Знать: общественно-политическую обстановку эпохи. Уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы. | Конспект |
3 | И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Стихотворения | Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм, изысканность. Стихотворения:«Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». | Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Анализ текста |
4 | «Чудная власть прошлого в рассказе Бунина «Антоновские яблоки» | «Антоновские яблоки». Своеобразие стиля Бунина. | Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Анализ рассказа |
5 | Размышления о России в повести Бунина «Деревня» | Повесть Бунина «Деревня». Новаторство автора в традиционной для русской литературе теме. Авторская позиция. | Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Анализ рассказа |
6 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». | «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа. | Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Письменная работа |
7 | Рассказы И.А.Бунина о любви. | «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования. | Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Анализ текста (письменная работа) |
8 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. | Жизнь и творчество писателя в сопоставлении с творчеством Бунина. | Знать: творческий путь Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств. Уметь: конспектировать лекцию учителя, работать с литературными источниками. | Конспект |
9 | Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся» | Идея и художественные особенности повести Куприна «Олеся» | Знать: текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание. | Анализ текста |
10 | Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». | Своеобразие сюжета повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Талант любви. | Знать: сюжет произведения, трагизм решения любовной темы в повести; символический смысл художественных деталей. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание. | Анализ текста |
11 | Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | Урок контроля знаний по теме. | Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна. Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме. | Контрольная работа |
12 | Сочинение № 1 по творчеству И.Бунина и А. Куприна. | Урок развития речи. | Знать: содержание произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна. Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме. | Сочинение |
13 | Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный век. | Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений. | Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах серебряного века; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении. Уметь: самостоятельно искать информацию в справочной литературе. | Реферат о поэте Серебряного века |
14 | Символизм. Истоки русского символизма. | Истоки русского символизма. "Старшие символисты" (В.Брюсов, К. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок). | Знать: важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы; | Анализ стихотворения |
15 | Поэзия В.Я.Брюсова. | Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». | Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение. | Анализ стихотворения |
16 | «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. | Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…» | Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: анализировать произведение в единстве содержания и формы | Анализ стихотворения (письменная работа) |
17 | Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого. | Андрей Белый. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Раздумье», «Русь», «Родине» | Знать: сюжет, особенности композиции и систему образов; Уметь: определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; | Анализ стихотворений |
18 | Акмеизм как литературное направление. Ранняя лирика А. Ахматовой. | Акмеизм, основные черты его поэтики. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм"; утверждение акмеистами красоты земной жизни. | Знать: основные черты поэтики; истоки акмеизма, краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов. Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности. | Конспект |
19 | Мир образов Николая Гумилева. | Жизнь и творчество Н. Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». | Знать: о личности и поэзии Н.Гумилева; о героизации действительности в его поэзии, романтической традиции в его лирике; об экзотическом, фантастическом и прозаическом в поэзии Гумилева. Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности. | Анализ стихотворений |
20 | Футуризм как литературное направление. | Футуризм. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике футуристов. | Знать: понятие «футуризм»; творчество поэтов-футуристов. Уметь: конспектировать лекцию учителя. | Конспект |
21 | «Эгофутуризм» Игоря Северянина. | Творчество Северянина. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава». | Знать: истоки и значение творчества Северянина. Уметь: конспектировать лекцию учителя; анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности; строить монологическое высказывание. | Анализ стихотворений |
22 | Обобщающий урок по творчеству поэтов «Серебряного века» | Урок контроля знаний по теме | Знать: основные темы, проблемы изученных произведений. Уметь: сравнивать, анализировать произведения. | Контрольный тест |
23 | Сочинение № 2 по творчеству поэтов «Серебряного века» | Урок развития речи. | Знать: содержание произведений поэтов Серебряного века Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме. | Сочинение |
24 | М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм. | Жизнь и творчество Горького. Ранние романтические рассказы. | Знать: биографию и творчество Горького; особенности романтизма. Уметь: анализировать художественный текст. | Реферат |
25 | Романтические рассказы М.Горького.«Старуха Изергиль». | Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. | Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы; Уметь: анализировать художественный текст. | Анализ текста |
26 | Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне». | «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. | Знать: новаторство Горького; составляющие жанра и конфликта в пьесе. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ текста |
27 | «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне». | Анализ текста. Характеристика литературного героя. | Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Характеристика героя |
28 | Вопрос о правде в драме Горького «На дне». | Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы. | Знать: позиции героев и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Письменная работа |
29 | Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького. | Урок контроля знаний | Знать: творчество А.М.Горького. Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме. | Контрольный тест |
30 | Сочинение № 3 по творчеству М. Горького. | Урок развития речи | Знать: творчество А.М.Горького. Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме. | Сочинение |
31 | А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. | Жизнь и творчество Блока. Особенность поэтики. «Стихи о прекрасной даме» | Знать: факты личной биографии, особенности поэтики первой книги – «Стихи о Прекрасной Даме», музыкальность его стихотворений. Уметь: конспектировать лекцию учителя. | Конспект |
32 | Анализ стихотворения А.Блока «Незнакомка». | Анализ стихотворения Блока «Незнакомка». Настроение и тональность блоковской лирики во второй книге стихов | Знать: особенности стихотворения «Незнакомка», соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ стихотворения |
33 | Тема Родины в творчестве А. Блока. | Анализ стихотворений А.Блока «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Скифы». | Знать: тему Родины, исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”. Уметь: анализировать текст. | Анализ стихотворения |
34 | Поэма А.Блока «Двенадцать». | Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции, своеобразие композиции, образ Христа и многозначности финала поэмы. | Знать: полемический характер поэмы; историю создания поэмы, сюжет, ее героев, своеобразие композиции, образ Христа и многозначность финала поэмы; Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, | Анализ текста |
35 | Обобщающий урок по творчеству А. Блока. | Контроль знаний по теме | Знать: творчество поэта, особенности творчества. Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме. | Контрольный тест Письменное высказывание по теме |
36 | С.Есенин как национальный поэт. | Жизнь и творчество Есенина. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери». | Знать: обзор жизни и творчества С.Есенина; особенности творческого метода поэта; Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Конспект |
37 | Основные темы лирики С.Есенина. | Стихотворения «Мы теперь уходим понемногу, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…». | Знать: традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, основные темы лирики. Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание. | Анализ стихотворений |
38 | Любовная лирика С.Есенина. | Стихотворения «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», « «Письмо к женщине». | Знать: особенности любовной лирики поэта. Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, строить монологическое высказывание. | Анализ стихотворений. Письменная работа |
39 | Поэма С.Есенина «Анна Снегина». | «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений литературы. | Знать: содержание произведения. Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Тест по творчеству Есенина |
40 | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. | Жизнь и творчество. Поэтическое новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры) | Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере. Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Конспект |
41 | Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. | Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». | Знать: раннее творчество Маяковского, его новаторский характере. Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ стихотворений |
42 | Поэма Маяковского «Облако в штанах». | Логика развития идеи произведения «Облако в штанах» | Знать: логику развития идеи произведения. Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ текста |
43 | Настоящее и будущее в пьесе Маяковского «Клоп». | Маяковский «Клоп». Сатира в пьесе. | Знать: содержание произведения. Уметь: анализировать текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Тест по творчеству Маяковского |
44 | Сочинение № 4. Блок, Есенин, Маяковский. | Урок развития речи | Знать: творчество Есенина, Блока, Маяковского. Уметь: писать сочинение. | Сочинение |
45 | Роман А. Фадеева «Разгром». | «Разгром». Особенности жанра и композиции. Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе. Народ и интеллигенция в романе. | Знать: содержание произведения. Уметь: анализировать произведение, составлять сравнительную характеристику героев. | Анализ текста Сравнительная характеристика |
46 | Антиутопия. Роман Е.Замятина «Мы» | Развитие жанра антиутопии. Судьба личности в тоталитарном государстве. | Знать: содержание произведения. Уметь: анализировать текст, давать характеристики героев. | Анализ текста |
47 | Повесть А.Платонова «Котлован» | Характерные черты времени в повести Платонова. Метафоричность художественного мышления | Знать: содержание произведения. Уметь: анализировать художественный текст. | Анализ текста |
48 | Обобщение по творчеству Фадеева, Замятина, Платонова. | Урок контроля знаний | Знать: содержание произведений. Уметь: анализировать художественные тексты. | Тест по теме |
49 | М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. | Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр. История создания романа «Мастер и Маргарита» | Знать: биографию писателя, сложную судьбу его произведений. Уметь: конспектировать лекцию учителя. | Реферат по жизни и творчеству Булгакова |
50 | Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция. | Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа. | Знать: значение романа, его судьбу; особенности жанра и композиции. Уметь: анализировать художественный текст. | Анализ текста |
51 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита». | Замысел писателя; перекличка линий романа. | Знать: замысел писателя; перекличку линий романа. Уметь: анализировать художественный текст. | Анализ текста |
52 | Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита». | Нравственные уроки романа, главные ценности. Любовь и творчество в романе. | Знать: содержание романа Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ текста |
53 | Обобщение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» | Урок проверки знаний | Знать: содержание романа Уметь: анализировать эпизод романа. | Анализ эпизода |
54 | Сочинение № 5 по творчеству М.А.Булгакова. | Урок развития речи | Знать: роман Булгакова «Мастер и Маргарита» Уметь: письменно выражать мысли | Сочинение |
55 | Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. | Биография писателя. Причины, побудившие написать роман о Петре Первом. | Знать: биографию писателя. Уметь: конспектировать лекцию учителя. | Конспект |
56 | Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Петр I». | Реальное время и пространство России первой четверти 18 века. Главная проблема романа – изображении творческого труда народа. Патриотический пафос. | Знать: содержание романа Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением, выявлять и анализировать проблемы. | Анализ текста |
57 | Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Петр Первый». | Петр I как государственный деятель, вызванный к жизни исторической необходимостью. Метод писателя. | Знать: идейно-художественную задачу Толстого. Уметь: аналитически работать с прозаическим произведением. | Анализ текста |
58 | А. Ахматова «Голос своего поколения» | Жизнь и творчество Анны Ахматовой. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…». | Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения ее ранней лирики; отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, тема любви и искусства. Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст. | Реферат по творчеству Ахматовой |
59 | Тема Родины в лирике Ахматовой | Стихотворения А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля». | Знать: поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой. Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст. | Анализ стихотворений |
60 | Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием». | Гражданская и поэтическая миссия А.Ахматовой. Истории создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, библейские мотивы и образы в поэме.
| Знать: историю создания и публикации поэмы, смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя, особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа и эпилога. Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств худож. выразительности. | Анализ текста поэмы |
61 | Развитие речи. Анализ стихотворения Ахматовой | Урок контроля | Знать: творчество А.Ахматовой. Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ стихотворения Письменная работа |
62 | Поэтический мир М. Цветаевой. | Жизнь и творчество Марины Цветаевой. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…» | Знать: основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворений; Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ стихотворений |
63 | Развитие речи. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Молодость». | Урок контроля знаний | Знать: особенности поэтического текста Цветаевой. Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ стихотворения. Письменная работа |
64 | Анна Ахматова и Марина Цветаева. | Обобщающий урок по творчеству Ахматовой и Цветаевой. | Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой (через сопоставление их поэтических систем). Уметь: проводить сопоставительный анализ творчества поэтических систем. | Сопоставительный анализ Тест |
65 | Сочинение № 6 по творчеству Ахматовой и Цветаевой. | Урок развития речи | Знать: творчество Ахматовой и Цветаевой. Уметь: письменно выражать мысли | Сочинение |
66 | Человек и природа в поэзии Н. Заболоцкого | Биография Н. Заболоцкого, обзор его поэзии, основные темы творчества. | Знать: биографию поэта, основные темы творчества. Уметь: анализировать стихотворения. | Анализ стихотворений |
67 | М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество. | Представление о личности Шолохова и значение его произведений | Знать: о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства. Уметь: конспектировать лекцию учителя. | Конспект |
68 | Картины жизни донских казаков в романе Шолохова «Тихий Дон». | Закономерности эпохи, картины жизни донских казаков в романе. Изображение Шолоховым жизни казачьих семей. | Знать: содержание романа Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ текста |
69 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. | Развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и её влиянии на человека. | Знать: содержание произведения, исторические факты гражданской войны. Уметь: проводить обобщающе-сопоставительный анализ произведений. | Анализ текста |
70 | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова. | Правда о гражданской войне как трагедии народа | Знать: содержание произведения Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ текста |
71 | Судьба Григория Мелехова. | Трагичная судьба Мелехова. Характеристика литературного героя. | Знать: содержание произведения. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Характеристика героя |
72 | Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон». | Контроль знаний по теме | Знать: содержание и особенности романа. Уметь: аналитически работать по тексту (в группах). | Контрольный тест |
73 | Поэзия и проза Великой Отечественной войны (обзор) | Истоки изображения войны в литературе военных лет. Обзор поэтических и прозаических произведений | Знать: авторов и содержание произведений Великой Отечественной войны. Уметь: конспектировать лекцию учителя | Конспект |
74 | Правда о войне в повести Некрасова «В окопах Сталинграда» | Значение повести Некрасова, представление о тенденциях послевоенной литературы | Знать: содержание повести. Уметь: анализировать произведение. | Анализ текста |
75 | Лейтенантская проза (обзор) | Обзор литературной ситуации периода «оттепели» | Знать: авторов и содержание произведений. Уметь: анализировать произведения. | Конспект |
76 | Повесть В. Кондратьева «Сашка» | Повесть Кондратьева «Сашка» | Знать: содержание повести. Уметь: анализировать произведение | Анализ текста |
77 | А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. | Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» | Знать: биографию писателя, основные темы творчества. Уметь: анализировать произведения. | Анализ текста |
78 | А.Т.Твардовский «По праву памяти» | Поэма «По праву памяти». Жанровые особенности и идейное содержание поэмы | Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие. Уметь: анализировать произведение. | Анализ текста |
79 | Народный характер поэмы Твардовского «Василий Тёркин» | Поэма Твардовского «Василий Тёркин» | Знать: содержание поэмы, жанровые особенности и художественное своеобразие. Уметь: анализировать произведение. | Письменная работа |
80 | Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика. | Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь». | Знать: биографию поэта, разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Пастернака. Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Конспект Анализ стихотворений |
81 | Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». | Судьба романа, взгляды Пастернака на соотношение человека и истории, гуманизм и ценность этих взглядов | Знать: историю создания романа, его сюжет. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ текста |
82 | Христианские мотивы в романе Пастернака «Доктор Живаго». | Значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака. | Знать: значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака. Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ текста |
83 | Обобщающий урок по творчеству Б.Л.Пастернака. | Урок контроля знаний | Знать: творчество Б.Л.Пастернака. Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме. | Контрольный тест |
84 | Сочинение № 7 по творчеству Б.Л.Пастернака. | Урок развития речи. | Знать: творчество Пастернака Уметь: письменно выражать мысли | Сочинение |
85 | Обзор русской литературы второй половины ХХ века. Литература «оттепели». | Общая характеристика литературного процесса конца 50-х годов, влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. «Лагерная» тема; «Деревенская» проза | Знать: общую характеристику литературного процесса конца 50-х годов, о влиянии «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. Уметь: конспектировать лекцию учителя. | Конспект |
86 | А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. | Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича». | Знать: содержание произведения. Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ рассказа |
87 | Анализ рассказа Солженицына «Матренин двор». | Феномен «простого человека», философский смысл рассказа. | Знать: содержание произведения Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ рассказа |
88 | Контрольная работа по произведениям А.И.Солженицына. | Урок контроля знаний | Знать: содержание произведения Уметь: анализировать художественный текст. | Тест |
89 | «Деревенская проза». Творчество В.М. Шукшина.
| «Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои. Герои В.М. Шукшина в рассказах «Верую!», «Алеша Бесконвойный» | Знать: творчество В.М.Шукшина; изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ текста |
90 | В.Г.Распутин. «Прощание с Матерой». | Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы; тема памяти и преемственности поколений | Знать: содержание произведения Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ текста |
91-92 | Поэзия Н.Рубцова. | Поэзия Н.Рубцова. Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние» | Знать: содержание произведения Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ стихотворений |
93-94 | И. А. Бродский. Стихотворения | И. А. Бродский. Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…») | Знать: своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ стихотворений |
95 | Б. Ш. Окуджава Стихотворения. | Б. Ш. Окуджава Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы». | Знать: особенности «бардовской» поэзии 60-х годов; жанровое своеобразие песен Окуджавы. Уметь: анализировать поэтический текст . | Анализ стихотворений |
96-97 | А. В. Вампилов. Пьеса «Утиная охота». | Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе; своеобразие ее композиции; образ Зилова. | Знать: содержание произведения Уметь: анализировать драматургический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ пьесы |
98 | Сочинение № 8 по литературе второй половины 20 века. | Урок развития речи. | Знать: творчество писателей 20 века Уметь: письменно выражать мысли | Сочинение |
99-100 | Обзор литературы последнего десятилетия. | Основные тенденции современного литературного процесса; постмодернизм; | Знать: об основных тенденциях современного литературного процесса; Уметь: конспектировать лекцию учителя, строить монологическое высказывание по определенной теме. | Конспект |
101 | Новейшая литература. Обзор. | Внеклассное чтение | Знать: содержание произведений новейшей литературы. Уметь: анализировать произведения. | Рефераты |
102 | Обобщение и систематизация изученного | Урок контроля знаний | Знать: содержание изученных произведений, темы и проблемы. | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков литературы по программе Г.И.Беленького 11 класс
Планирование уроков литературы в 11 классе....
Поурочное планирования по литературе 9 класс
Поурочное планирование по литературе в 9 классе по учебнику В.Я.Коровиной...
Поурочное планирование по литературе 8 класс
Поурочное планирование по литературе в 8 классе по учебнику В.Я.Коровиной...
Поурочное планирование по литературе за 6 класс
Поурочное планирование по литературе за 6 класс по программе Г. Меркина....
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой...
Поурочное планирование по литературе. 5 класс (34 часа).
Поурочное планирование по литературе. 5 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной....
Поурочное планирование по литературе. 6 класс (34 часа).
Поурочное планирование по литературе. 6 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной....