Поурочное планирования по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Поурочное планирование по литературе в 9 классе по учебнику В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_po_literature_9_klass.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по литературе 9 класс
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Основные изучаемые понятия | Требования к знаниям и умениям учащихся | Формы и вопросы контроля | Виды самостоятельных и творческих работ учащихся | Домашнее задание | Дата | |
По плану | Факти-чес-кая | ||||||||
1 – я четверть ( 27 часов) | |||||||||
1. | Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека | 1 ч | Литература Эпоха Духовный мир | Знать: основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Стр.3-4, вопросы 1-3 | 2.09 | |
2-4. | Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник ДРЛ. Художественные особенности произведения Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков. | 3 ч | Слово, житие, летопись, агиография | Знать: характерные особенности эпохи, отражённые в изучае-мом произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов, жанровые особенности. Уметь: анализировать произведение с учётом его идейно-художест-венного своеобразия. | Пересказ Наизусть Сопоставитель-ный анализ Работа по группам | Чтение Обсуждение Беседа Комментирован-ное чтение | Вырази-тельное чтение фрагмента, отрывок наизусть, составить план похода Игоря | 5.09 7.09 9.09 | |
5. | Литература 18 века. Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 ч | Классицизм | Знать: основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Записи лекции | 12.09 | |
6-7. | М.В.Ломоносов. «Пётр Великий русской литературы» Ода «Надень восшествия на престол…» - типичное произведение в духе классицизма. | 2 ч | Ода Теория «трёх штилей» | Знать: основные особенности литературы 18 века, общие сведения об авторах произведений и содержание текстов произведений Уметь: различать жанры литературы 18 века, анализировать произведения, составлять хронологическую таблицу, давать характеристику литературному герою | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя Записи лекции Индивидуальные задания | 14.09 16.09 | |
8-9. | Творчество Г.Р.Державина. Новая эра русской поэзии Стихотворения Державина | 2 ч | Ода | Знать: основные осо-бенности литературы 18 века, общие сведе-ния об авторах произ-ведений и содержание текстов произведений Уметь: различать жан-ры литературы 18 века, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литератур-ному герою | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя Наизусть (по выбо-ру) | 19.09 21.09 | |
10. | Понятие о сентиментализме | 1 ч | Сентимента-лизм | Знать: основные признаки понятий: Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | «Бедная Лиза» Карамзин – читать Записи лекции | 23.09 | |
11-14. | Н.М. Карамзин –писатель историк. Комментированное чтение повести «Бедная Лиза» «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма Проверочный тест по повести «Бедная Лиза» | 4 ч | Сентимента-лизм | Знать: основные особенности лите-ратуры 18 века, общие сведения об авторах произведений и содер-жание текстов произ-ведений Уметь: различать жанры литературы 18 века, анализировать произведения, состав-лять хронологическую таблицу, давать харак-теристику литератур-ному герою | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя Пересказ понравив-шегося эпизода подготовка к тесту индивиду-альные задания | 26.09 28.09 30.09 3.10 | |
15. | Литература 19 века. Золотой век русской поэзии | 1 ч | «золотой век» «серебряный век» | Знать: основные осо-бенности литературы 19 века, общие сведе-ния об авторах произ-ведений и содержание текстов произведений Уметь: различать жанры литературы 19 века, анализировать произведения, состав-лять хронологическую таблицу, давать харак-теристику литератур-ному герою | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Пересказ понравив-шегося эпизода подготовка к тесту индивиду-альные задания | 5.10 | |
16-18. | В.А.Жуковский. Краткий очерк жизни и творчества. Баллада «Светлана» Сюжеты и герои баллады Русский быт и обычаи в балладе | 3 ч. | Баллада | Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений Уметь: различать жан-ры литературы 19 века, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя Письмен-ный ответ на вопрос Наизусть отрывок | 7.10 10.10 12.10 | |
19-27 | А.С.Грибоедов. Краткая биография писателя «Горе от ума» История создания комедии. Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства Общечеловеческое звучание образов персонажей Герои и их судьбы. Чацкий и Фамусов Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья Критика о комедии. И.А.Гончаров «Мильон терзаний» Обобщающий урок по комедии Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума» | 9 ч | Комедия Ремарки Акт Действие | Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений Уметь: различать жан-ры литературы 19 века, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою | Устное высказывание Пересказ Ответы на вопросы Составление характеристики героев | Составление плана Выступление Выборочное чтение Составление цитатного плана Тест Сочинение | Биография писателя Письмен-ный ответ на вопрос Наизусть отрывок Характеристика героев | 14.10 17.10 19.10 21.10 24.10 26.10 28.10 31.10 2.11 | |
2 – я четверть (21 час) | |||||||||
28-41 | А.С.Пушкин: жизнь и судь-ба. Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина Любовная лирика Пушкина Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина Образы природы в лирике Пушкина Р/р Обучение анализу лирического стихотворения: восприятие, истолкование, интерпретация Урок-концерт. Поэты 20 века о Пушкине. «Евгений Онегин» История создания Система образов романа «Евгений Онегин». Онегин-ская строфа. Жизнь столицы и мир деревни Онегин и Татьяна. Характе-ристика героев. Онегин и Ленский Картины родной природы | 14 ч | «онегинская строфа» Ямб Хорей Эпитеты Метафоры Олицетворение Роман в стихах | Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений Уметь: различать жан-ры литературы 19 века, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою | Устное высказывание Пересказ Ответы на вопросы Составление характеристики героев | Составление плана Выступление Выборочное чтение Составление цитатного плана Тест Сочинение | Лицейские друзья из биографии писателя Наизусть Наизусть Анализ Задания по группам Наизусть Читать «Евгений Онегин» Письмен-ный ответ на вопрос Цитатный план Характеристика героев Наизусть | 11.11 14.11 16.11 18.11 21.11 23.11 25.11 28.11 30.11 2.12 5.12 7.12 9.12 12.12 | |
42-52 | М.Ю.Лермонтов: жизнь и судьба. Основные темы лирики Лер-монтова Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова Тема Родины в поэзии Лер-монтова Человек и природа в лирике Лермонтова Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова. Подго-товка к классному сочинению Классное сочинение по лири-ке Лермонтова | 11 ч | Ямб Хорей Эпитеты Метафоры Олицетворение Дактиль Амфибрахий Анапест | Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою 3–я четверть (32 часа) | Устное высказывание Пересказ Ответы на вопросы Составление характеристики героев | Составление плана Выступление Выборочное чтение Составление цитатного плана Тест Сочинение | Биография писателя Наизусть Наизусть Анализ Задания по группам Письмен-ный ответ на вопрос Цитатный план Характеристика героев | 14.12 16.12 19.12 21.12 23.12 26.12 28.12 | |
«Герой нашего времени» Первые впечатления, своео-бразие поэтики Век Лермонтова в романе Обучение анализу эпизода по главе «Тамань» Итоговая работа по твор-честву М.Ю.Лермонтова | 11.01 13.01 16.01 18.01 | ||||||||
53-56. | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества «Мёртвые души» История создания. Особенности сю-жета, система образов. Художественная деталь как средство создания образа героев Образ Чичикова | 4 ч | Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою | Устное высказывание Пересказ Ответы на вопросы Составление характеристики героев | Составление плана Выступление Выборочное чтение Составление цитатного плана Тест Сочинение | Биография писателя Наизусть Задания по группам Письмен-ный ответ на вопрос Цитатный план Характеристика героев | 20.01 23.01 25.01 27.01 | ||
57-59. | А.Н.Островский. Пьеса «Бедность не порок» Основной конфликт комедии. Работа с текстом драмати-ческого произведения. Любим Торцов – главный герой пьесы | 3 ч | Пьеса Конфликт | Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою | Устное высказывание Пересказ Ответы на вопросы Составление характеристики героев | Составление плана Выступление Выборочное чтение Составление цитатного плана
| Ответить на вопро-сы: «Наро-дные песни в пьесе: их роль», «Роль Тор-цова в раз-витии сю-жета» | 30.01 1.02 3.02 | |
60-61. | Ф.М.Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи» Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург Достоевского. | 2 ч. | Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою | Устное высказывание Пересказ Ответы на вопросы Составление характеристики героев | Составление плана Выступление Выборочное чтение Составление цитатного плана
| Биография писателя Задания по группам Письмен-ный ответ на вопрос Характеристика героев | 6.02 8.02 | ||
62-66. | Л.Н.Толстой. Личность Толстого. Автобиографичес-кая трилогия. Обзор содержа-ния Подлинные и мнимые цен-ности жизни Приёмы психологического самоанализа героя Р/р Как писать сочинение – очерк Р/р Сочинение – очерк «Мой современник» | 5 ч | Трилогия Автобиография | Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою | Устное высказывание Пересказ Ответы на вопросы Составление характеристики героев | Составление плана Выступление Выборочное чтение Составление цитатного плана
| Биография писателя Задания по группам Письмен-ный ответ на вопрос Характеристика героев | 10.02 13.02 15.02 17.02 20.02 | |
67-68. | А.П.Чехов. Эпоха Чехова Художественное мастерство Чехова-рассказчика Рассказ Чехова «Тоска». Тра-гизм судьбы героя рассказа | 2 ч | Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою | Устное высказывание Пересказ Ответы на вопросы Составление характеристики героев | Составление плана Выступление Выборочное чтение Составление цитатного плана
| Биография писателя Задания по группам Письмен-ный ответ на вопрос Характеристика героев | 22.02 24.02 | ||
69-70. | Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений | 2 ч | Знать: основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Записи лекции | 27.02 29.02 | ||
71. | И.А.Бунин. Новелла «Тёмные аллеи» | 1 ч | Новелла | Знать: текст произ-ведения, жанровые особенности и основ-ные признаки; важней-шие биографические сведения о писателе, характерные особен-ности эпохи, компо-зиции и системы обра-зов Уметь: анализировать произ-ведение с учётом его идейно-художествен-ного своеобразия; выявлять основные проблемы, роль героя в раскрытии идейного содержания произве-дения и авторскую оценку; выразительно читать отрывки; сос-тавлять план собствен-ного ответа, обос-новывать свое мнение | Выразитель-ное чтение Комментированное чтение пересказ | Комментирован-ное чтение Наизусть Беседа по вопросам Составление опорных схем | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 2.03 | |
72-73. | М.А.Булгков: жизнь и судьба. Художественные особенности повести «Собачье сердце» | 2 ч | Знать: основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 5.03 7.03 | ||
74-75. | «Серебряный век» русской поэзии. А.Блок. Своеобразие лирики А.Блока | 2 ч | «серебряный век" | Знать: основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 9.03 12.03 | |
76-77. | С.А.Есенин. Литературно-музыкальная композиция, посвящённая С.Есенину | 2 ч | Знать: основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 14.03 16.03 | ||
78-79. | В.В.Маяковский. Слово о Маяковском. «Громада-любовь» и «громада-ненависть» | 2 ч | Знать: основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 19.03 21.03 | ||
80. | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. | 1 ч | Мироздание | Знать: основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 23.03 | |
4 – я четверть (22 часа) | |||||||||
81. | «Образ мироздания» в лирике Заболоцкого. | 1 ч | 2.04 | ||||||
82-85. | М.Цветаева. О поэте. «Я тоже была прохожий. Прохожий, остановись!» Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой. Дневник «Психеи» | 4 ч. | Знать: текст произ-ведения, жанровые особенности и основ-ные признаки; важней-шие биографические сведения о писателе, характерные особен-ности эпохи, компо-зиции и системы обра-зов Уметь: анализировать произ-ведение с учётом его идейно-художествен-ного своеобразия; выявлять основные проблемы, роль героя в раскрытии идейного содержания произве-дения и авторскую оценку; выразительно читать отрывки; сос-тавлять план собствен-ного ответа, обос-новывать свое мнение | Выразитель-ное чтение Комментированное чтение пересказ | Комментирован-ное чтение Наизусть Беседа по вопросам Составление опорных схем | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 4.04 6.04 9.04 11.04 | ||
86-89 | А.Ахматова. Ранняя лирика А.Ахматовой Поэма «Реквием» | 4 ч | Знать: текст произ-ведения, жанровые особенности и основ-ные признаки; важней-шие биографические сведения о писателе, характерные особен-ности эпохи, компо-зиции и системы обра-зов Уметь: анализи-ровать произведение с учётом его идейно-художественного своеобразия; выявлять основные проблемы, роль героя в раскры-тии идейного содержания произведения и авторскую оценку; выразительно читать отрывки; составлять план собственного ответа, обосновывать свое мнение | Выразитель-ное чтение Комментированное чтение пересказ | Комментирован-ное чтение Наизусть Беседа по вопросам Составление опорных схем | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 13.04 16.04 18.04 20.04 | ||
90-92 | М.А.Шолохов: жизнь и творчество Рассказ «Судьба человека» | 3 ч | Знать: основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 23.04 25.04 27.04 | ||
93-94. | А.Т.Твардовский. Знакомство с жизнью и творчеством поэта | 2 ч | Знать: основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 30.04 2.05 | ||
95-96 | А.И Солженицын: жизнь и судьба. «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе | 2 ч | Знать: основные эта-пы биографии писа-теля, основные приз-наки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 4.05 7.05 | ||
97-98 | Б.Л.Пастернак. Изучение жизни и творчества поэта | 2 ч | Знать: основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя. | Устное высказывание Пересказ | Составление плана Выступление | Биография писателя письмен-ный ответ на вопром Выразите-льное чтение отрывков | 11.05 14.05 | ||
99-100 | Р/р Классное сочинение «Герои и проблемы современной литературы» | 2 ч | 16.05 18.05 | ||||||
101 | Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 в.в. | 1 ч | 21.05 | ||||||
102-103 | По страницам зарубежной литературы | 2 ч | 23.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков литературы по программе Г.И.Беленького 11 класс
Планирование уроков литературы в 11 классе....
Поурочное планирование по литературе 11 класс
Поурочное планирование по литературе 11 класс. 102 часа в год, 3 часа в неделю....
Поурочное планирование по литературе 8 класс
Поурочное планирование по литературе в 8 классе по учебнику В.Я.Коровиной...
Поурочное планирование по литературе за 6 класс
Поурочное планирование по литературе за 6 класс по программе Г. Меркина....
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой...
Поурочное планирование по литературе. 5 класс (34 часа).
Поурочное планирование по литературе. 5 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной....
Поурочное планирование по литературе. 6 класс (34 часа).
Поурочное планирование по литературе. 6 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной....