Поурочное планирования по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Поурочное планирование по литературе в 9 классе по учебнику В.Я.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_po_literature_9_klass.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по литературе   9 класс

№ п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Основные  изучаемые понятия

Требования к знаниям и умениям учащихся

Формы и вопросы  контроля

Виды самостоятельных и творческих работ учащихся

Домашнее задание

Дата

По плану

Факти-чес-кая

1 – я четверть ( 27 часов)

1.

Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека

1 ч

Литература

Эпоха

Духовный мир

Знать: основные признаки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Стр.3-4, вопросы   1-3

2.09

2-4.

Древнерусская  литература. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник ДРЛ.

Художественные особенности произведения

Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков.

3 ч

Слово, житие, летопись, агиография

Знать: характерные особенности эпохи, отражённые в изучае-мом произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов, жанровые особенности.

Уметь: анализировать произведение с учётом его идейно-художест-венного своеобразия.

Пересказ

Наизусть

Сопоставитель-ный анализ

Работа по группам

Чтение

Обсуждение

Беседа

Комментирован-ное чтение

Вырази-тельное чтение фрагмента, отрывок наизусть, составить план похода Игоря

5.09

7.09

9.09

5.

Литература 18 века. Классицизм в русском и мировом искусстве.

1 ч

Классицизм

Знать: основные признаки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Записи лекции

12.09

6-7.

М.В.Ломоносов. «Пётр Великий русской литературы»

Ода «Надень восшествия на престол…» - типичное произведение в духе классицизма.

2 ч

Ода

Теория «трёх штилей»

Знать: основные особенности литературы 18 века, общие сведения об авторах произведений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жанры литературы 18 века, анализировать произведения, составлять хронологическую таблицу, давать характеристику литературному герою

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя Записи лекции

 Индивидуальные задания

14.09

16.09

8-9.

Творчество Г.Р.Державина. Новая эра русской поэзии

Стихотворения Державина  

2 ч

Ода

Знать: основные осо-бенности литературы 18 века, общие сведе-ния об авторах произ-ведений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жан-ры литературы 18 века, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литератур-ному герою

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя

Наизусть (по выбо-ру)

19.09

21.09

10.

Понятие о сентиментализме

1 ч

Сентимента-лизм

Знать: основные признаки понятий: Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

«Бедная Лиза» Карамзин – читать Записи лекции

23.09

11-14.

Н.М. Карамзин –писатель историк.

Комментированное чтение повести «Бедная Лиза»

«Бедная Лиза» - произведение сентиментализма

Проверочный тест по повести «Бедная Лиза»  

4 ч

Сентимента-лизм

Знать: основные особенности лите-ратуры 18 века, общие сведения об авторах произведений и содер-жание текстов произ-ведений

Уметь: различать жанры литературы 18 века, анализировать произведения, состав-лять хронологическую таблицу, давать харак-теристику литератур-ному герою

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя

Пересказ понравив-шегося эпизода  подготовка к тесту   индивиду-альные  задания

26.09

28.09

30.09

3.10

15.

Литература 19 века. Золотой век русской поэзии

1 ч

«золотой век»

«серебряный век»

Знать: основные осо-бенности литературы 19 века, общие сведе-ния об авторах произ-ведений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жанры литературы 19 века, анализировать произведения, состав-лять хронологическую таблицу, давать харак-теристику литератур-ному герою

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Пересказ понравив-шегося эпизода  подготовка к тесту   индивиду-альные  задания

5.10

16-18.

В.А.Жуковский. Краткий очерк жизни и творчества.

Баллада «Светлана» Сюжеты и герои баллады

Русский быт и обычаи в балладе

3 ч.

Баллада

Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жан-ры литературы 19 века, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя

Письмен-ный ответ на вопрос

Наизусть отрывок

7.10

10.10

12.10

19-27

А.С.Грибоедов. Краткая биография писателя

«Горе от ума» История создания комедии.

Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства

Общечеловеческое звучание образов персонажей

Герои и их судьбы. Чацкий и Фамусов

Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья

Критика о комедии. И.А.Гончаров «Мильон терзаний»

Обобщающий урок по комедии

Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума»

9 ч

Комедия

Ремарки

Акт

Действие

Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жан-ры литературы 19 века, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою

Устное высказывание

Пересказ

Ответы на вопросы

Составление характеристики героев

Составление плана

Выступление

Выборочное чтение

Составление цитатного плана

Тест

Сочинение

Биография писателя

Письмен-ный ответ на вопрос

Наизусть отрывок

Характеристика героев

14.10

17.10

19.10

21.10

24.10

26.10

28.10

31.10

2.11

2 – я четверть (21 час)

28-41

А.С.Пушкин: жизнь и судь-ба.

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина

Любовная лирика Пушкина

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

Образы природы в лирике Пушкина

Р/р Обучение анализу лирического стихотворения: восприятие, истолкование, интерпретация

Урок-концерт. Поэты 20 века о Пушкине.

«Евгений Онегин» История создания

Система образов романа «Евгений Онегин». Онегин-ская строфа.

Жизнь столицы и мир деревни

Онегин и Татьяна. Характе-ристика героев.

Онегин и Ленский

Картины родной природы

14 ч

«онегинская строфа»

Ямб

Хорей

Эпитеты

Метафоры

Олицетворение

Роман в стихах

Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жан-ры литературы 19 века, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою

Устное высказывание

Пересказ

Ответы на вопросы

Составление характеристики героев

Составление плана

Выступление

Выборочное чтение

Составление цитатного плана

Тест

Сочинение

Лицейские друзья  из биографии писателя

Наизусть

Наизусть

Анализ

Задания по группам

Наизусть

Читать «Евгений Онегин»

Письмен-ный ответ на вопрос

Цитатный план

Характеристика героев

Наизусть

11.11

14.11

16.11

18.11

21.11

23.11

25.11

28.11

30.11

2.12

5.12

7.12

9.12

12.12

42-52

М.Ю.Лермонтов: жизнь и судьба.

Основные темы лирики Лер-монтова

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

Тема Родины в поэзии Лер-монтова

Человек и природа в лирике Лермонтова

Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова. Подго-товка к классному сочинению

Классное сочинение по лири-ке Лермонтова

11 ч

Ямб

Хорей

Эпитеты

Метафоры

Олицетворение

Дактиль

Амфибрахий

Анапест

Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою

3–я четверть (32 часа)

Устное высказывание

Пересказ

Ответы на вопросы

Составление характеристики героев

Составление плана

Выступление

Выборочное чтение

Составление цитатного плана

Тест

Сочинение

Биография  писателя

Наизусть

Наизусть

Анализ

Задания по группам

Письмен-ный ответ на вопрос

Цитатный план

Характеристика героев

14.12

16.12

19.12

21.12

23.12

26.12

28.12

«Герой нашего времени» Первые впечатления, своео-бразие поэтики

Век Лермонтова в романе

Обучение анализу эпизода по главе «Тамань»

Итоговая работа по твор-честву  М.Ю.Лермонтова

11.01

13.01

16.01

18.01

53-56.

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества

«Мёртвые души»  История создания. Особенности сю-жета, система образов.

Художественная деталь как средство создания образа героев

Образ Чичикова

4 ч

Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою

Устное высказывание

Пересказ

Ответы на вопросы

Составление характеристики героев

Составление плана

Выступление

Выборочное чтение

Составление цитатного плана

Тест

Сочинение

Биография  писателя

Наизусть

Задания по группам

Письмен-ный ответ на вопрос

Цитатный план

Характеристика героев

20.01

23.01

25.01

27.01

57-59.

А.Н.Островский. Пьеса «Бедность не порок»

Основной конфликт комедии. Работа с текстом драмати-ческого произведения.

Любим Торцов – главный герой пьесы

3 ч

Пьеса

Конфликт

Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою

Устное высказывание

Пересказ

Ответы на вопросы

Составление характеристики героев

Составление плана

Выступление

Выборочное чтение

Составление цитатного плана

 

Ответить на вопро-сы: «Наро-дные песни в пьесе: их роль», «Роль Тор-цова в раз-витии сю-жета»

30.01

1.02

3.02

60-61.

Ф.М.Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи»

Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург Достоевского.

2 ч.

Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою

Устное высказывание

Пересказ

Ответы на вопросы

Составление характеристики героев

Составление плана

Выступление

Выборочное чтение

Составление цитатного плана

 

Биография  писателя

Задания по группам

Письмен-ный ответ на вопрос

Характеристика героев

6.02

8.02

62-66.

Л.Н.Толстой. Личность Толстого. Автобиографичес-кая трилогия. Обзор содержа-ния

Подлинные и мнимые цен-ности жизни

Приёмы психологического самоанализа героя

Р/р Как писать сочинение – очерк

Р/р Сочинение – очерк «Мой современник»

5 ч

Трилогия

Автобиография

Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою

Устное высказывание

Пересказ

Ответы на вопросы

Составление характеристики героев

Составление плана

Выступление

Выборочное чтение

Составление цитатного плана

 

Биография  писателя

Задания по группам

Письмен-ный ответ на вопрос

Характеристика героев

10.02

13.02

15.02

17.02

20.02

67-68.

А.П.Чехов. Эпоха Чехова

Художественное мастерство Чехова-рассказчика

Рассказ Чехова «Тоска». Тра-гизм судьбы героя рассказа  

2 ч

Знать: общие сведе-ния об авторе произве-дений и содержание текстов произведений

Уметь: различать жан-ры литературы, анализировать произ-ведения, составлять хронологическую таб-лицу, давать характе-ристику литературно-му герою

Устное высказывание

Пересказ

Ответы на вопросы

Составление характеристики героев

Составление плана

Выступление

Выборочное чтение

Составление цитатного плана

 

Биография  писателя

Задания по группам

Письмен-ный ответ на вопрос

Характеристика героев

22.02

24.02

69-70.

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений

2 ч

Знать: основные признаки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Записи лекции

27.02

29.02

71.

И.А.Бунин. Новелла «Тёмные аллеи»

1 ч

Новелла

Знать: текст  произ-ведения, жанровые особенности и основ-ные признаки; важней-шие биографические  сведения о писателе, характерные особен-ности эпохи, компо-зиции и системы обра-зов

Уметь:    анализировать произ-ведение с учётом его идейно-художествен-ного своеобразия; выявлять основные проблемы, роль героя в раскрытии идейного содержания произве-дения и авторскую оценку; выразительно читать отрывки; сос-тавлять план собствен-ного ответа, обос-новывать свое мнение

Выразитель-ное чтение  

Комментированное чтение

пересказ

Комментирован-ное чтение

Наизусть

Беседа по вопросам

Составление опорных схем

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

2.03

72-73.

М.А.Булгков: жизнь и судьба. Художественные особенности повести «Собачье сердце»

2 ч

Знать: основные признаки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

5.03

7.03

74-75.

«Серебряный век» русской поэзии.

А.Блок. Своеобразие лирики А.Блока

2 ч

«серебряный век"

Знать: основные признаки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

9.03

12.03

76-77.

С.А.Есенин. Литературно-музыкальная композиция, посвящённая С.Есенину

2 ч

Знать: основные признаки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

14.03

16.03

78-79.

В.В.Маяковский. Слово о Маяковском. «Громада-любовь» и «громада-ненависть»

2 ч

Знать: основные признаки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

19.03

21.03

80.

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.

1 ч

Мироздание

Знать: основные признаки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

23.03

4 – я четверть (22 часа)

81.

«Образ мироздания» в лирике Заболоцкого.

1 ч

2.04

82-85.

М.Цветаева. О поэте.

«Я тоже была прохожий. Прохожий, остановись!»

Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой.

Дневник «Психеи»

4 ч.

Знать: текст  произ-ведения, жанровые особенности и основ-ные признаки; важней-шие биографические  сведения о писателе, характерные особен-ности эпохи, компо-зиции и системы обра-зов

Уметь:    анализировать произ-ведение с учётом его идейно-художествен-ного своеобразия; выявлять основные проблемы, роль героя в раскрытии идейного содержания произве-дения и авторскую оценку; выразительно читать отрывки; сос-тавлять план собствен-ного ответа, обос-новывать свое мнение

Выразитель-ное чтение  

Комментированное чтение

пересказ

Комментирован-ное чтение

Наизусть

Беседа по вопросам

Составление опорных схем

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

4.04

6.04

9.04

11.04

86-89

А.Ахматова. Ранняя лирика А.Ахматовой

Поэма «Реквием»

4 ч

Знать: текст  произ-ведения, жанровые особенности и основ-ные признаки; важней-шие биографические  сведения о писателе, характерные особен-ности эпохи, компо-зиции и системы обра-зов

Уметь:    анализи-ровать произведение с учётом его идейно-художественного своеобразия; выявлять основные проблемы, роль героя в раскры-тии  идейного содержания произведения и авторскую оценку; выразительно читать отрывки; составлять план собственного ответа, обосновывать свое мнение

Выразитель-ное чтение  

Комментированное чтение

пересказ

Комментирован-ное чтение

Наизусть

Беседа по вопросам

Составление опорных схем

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

13.04

16.04

18.04

20.04

90-92

М.А.Шолохов: жизнь и творчество

Рассказ  «Судьба человека»

3 ч

Знать: основные признаки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

23.04

25.04

27.04

93-94.

А.Т.Твардовский. Знакомство с жизнью и творчеством поэта

2 ч

Знать: основные признаки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

30.04

2.05

95-96

А.И Солженицын: жизнь и судьба. «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе

2 ч

Знать: основные эта-пы  биографии писа-теля, основные приз-наки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

4.05

7.05

97-98

Б.Л.Пастернак. Изучение жизни и творчества поэта

2 ч

Знать: основные признаки понятий: художественный образ  и художественная литература, литератур-ный характер и литературный тип

Уметь: конспектиро-вать статью учебника и лекцию учителя.

Устное высказывание

Пересказ

Составление плана

Выступление

Биография писателя  письмен-ный ответ на вопром

Выразите-льное чтение отрывков

11.05

14.05

99-100

Р/р Классное сочинение «Герои и проблемы современной литературы»

2 ч

16.05

18.05

101

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 в.в.

1 ч

21.05

102-103

По страницам зарубежной литературы

2 ч

23.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по литературе 11 класс

Поурочное планирование по литературе 11 класс. 102 часа в год, 3 часа в неделю....

Поурочное планирование по литературе 8 класс

Поурочное планирование по литературе в 8 классе по учебнику В.Я.Коровиной...

Поурочное планирование по литературе за 6 класс

Поурочное планирование по литературе за 6 класс по программе Г. Меркина....

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой...

Поурочное планирование по литературе. 5 класс (34 часа).

Поурочное планирование по литературе. 5 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной....

Поурочное планирование по литературе. 6 класс (34 часа).

Поурочное планирование по литературе. 6 класс, надомное обучение. По программе под редакцией В. Я. Коровиной....