1 |
| Жизненный и творческий путь А. П. Чехова |
|
|
2 | Особенности философской концепции Чехова в новелле «Студент». (ЛВШ 2007№3) |
|
|
3 | Тема гибели души в рассказе Чехова «Ионыч». (Прилож. ЛВШ 2007№10) |
|
|
4 | Чехов – враг пошлости, фальши и бездуховности. Проблематика и поэтика цикла рассказов «Маленькая трилогия» : «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». |
|
|
5 р-р | Комплексный анализ рассказа Чехова «Дама с собачкой». Практическая работа. |
|
|
6 | История создания пьесы «Вишневый сад». Своеобразие конфликта в драме. Два сюжета пьесы. |
|
|
7 | Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад». Система образов. Главный образ пьесы. |
|
|
8 р-р | Семинар «Символ сада в комедии Чехова «Вишневый сад». |
|
|
9 вн. Чт. | Герои чеховских рассказов живут в ХХ1 веке.Г. Щербакова «Яшкины дети», С. Довлатов «Чемодан», Б. Акунин «Скарпея Баскаковых». (ЛВШ 2010 №8) |
|
|
10 | Бездомный певец русской Атлантиды: изгнанник или хранитель? (Жизнь и творчество И. Бунина). Беседа по рассказу Ю. Нагибина «Учитель словесности». (Лит-ра 2009№6). |
|
|
11 | Лирический мир Бунина: поэзия или проза?Анализ рассказа «Антоновские яблоки». (ЛВШ 2010№10, ЛВШ2002№5) |
|
|
12 | Сатирическая притча «Господин из Сан-Франциско»: абсурдность жизни или нелепость смерти? (Л-ра 2009№6) |
|
|
13 р-р | Метафизика любви и смерти в рассказах Бунина: «блаженная смерть» или «убийство смерти»? (Работа в группах с рассказами «Солнечный удар», «Легкое дыханье», «Чистый понедельник», «Холодная осень».РЯиЛ все для учителя 2011№9 с.21 ЛВШ2001№7). Практикум. |
|
|
14 р-р | Сочинение: «Какие черты бунинской поэтики нашли отражение в шуточной стилизации Киры Османовой «Как бы написал «Красную шапочку» Иван Бунин». (Л-ра2009№6) |
|
|
15 | Жизнь и творчество А. И. Куприна. Тема социального неравенства в рассказе «Гранатовый браслет». |
|
|
16 | Любовь Желткова и его трагедия. Размышления о бескорыстной, самоотверженной любви. (ЛВШ2007№7,2011№3). |
|
|
17 р-р | Урок-практикум. Мастерство писателя Куприна. (Л-ра 2002№8). |
|
|
18 вн. Чт. | Т. Толстая «Соня». |
|
|
19 р-р | Диспут по произведениям Чехова, Бунина, Куприна «Что значит быть счастливым?» (Куприн «Куст сирени», Бунин «Кавказ», Чехов «О любви»). |
|
|
20 | Литература начала ХХ века. Литературные направления в поэзии Серебряного века. Работа в группах. (ЛВШ 2002№3) |
|
|
21 | Поэты-символисты: К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Анненский. |
|
|
22 р-р | Письменная самостоятельная работа по теме «Интерпретация стихотворения поэта-символиста» (Брюсов «Поэту», Бальмонт «Змеиный глаз», Анненский «Стальная цикада») |
|
|
23 | Акмеизм. Н. Гумилев. Судьба и стихи. |
|
|
24 | Футуризм. Творчество поэтов-футуристов И. Северянина и В. Хлебникова. (ЛВШ№12) |
|
|
25 вн.чт. | Отголоски Серебряного века в лирике А. Тарковского.(Н. Беляева. Современная русская поэзия. 10-11 класс) |
|
|
26 | А. А. Блок. Личность и художественный мир. |
|
|
27 | Поэтический путь Блока как «трилогия вочеловечения». Биографическая и философская основа стихов первого тома. |
|
|
28 | Анализ стихотворений «Стихи о Прекрасной Даме». |
|
|
29 | «Страшный мир» в поэзии Блока. |
|
|
30 | Россия в лирике Блока. |
|
|
31-32 | Блок и революция. Поэма «Двенадцать»: сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие. |
|
|
33-34 р-р | Контрольное сочинение по творчеству Блока. |
|
|
35 вн.чт. | В. Пелевин «Хрустальный мир».(Л-ра 2000№9) |
|
|
36 | Жизненный и творческий путь А. М. Горького. |
|
|
37 | Романтические произведения Горького. «Старуха Изергиль». |
|
|
38 | Горький-драматург. Пьеса «На дне». |
|
|
39 | Трагическое столкновение двух правд: правды – утешительной лжи и правды – веры в человека. |
|
|
40 | Авторская позиция и способы ее выражения в пьесе «На дне». |
|
|
41 р-р | Практическая работа. Выполнение заданий ЕГЭ по творчеству Горького. |
|
|
42-43 | Проблема любви и предательства в повести Л. Андреева «Иуда Искариот». (ЛВШ 2001№7) |
|
|
44-45 | Первые десятилетия советской литературы.( Лекция с элементами беседы.) Неистовая ярость гражданской войны в произведениях И. Бабеля «Конармия» и А. Толстого «Гадюка». |
|
|
46 | Раннее творчество В. Маяковского. Акцентный стих. |
|
|
47 | Бунтарский пафос поэмы «Облако в штанах». |
|
|
48 | В. Маяковский о поэте и поэзии. |
|
|
49 | Сатирические произведения Маяковского. |
|
|
50 | Тема любви в лирике Маяковского. |
|
|
51 | Жизнь. Творчество. Личность С. Есенина. Произведения поэта о матери. |
|
|
52 | Тема родины и природы в творчестве Есенина. |
|
|
53 | Любовь и сострадание «ко всему живому» в стихотворениях Есенина. |
|
|
54 | Судьба человека и родины в поэме Есенина «Анна Снегина». |
|
|
55-56 р-р | Сочинение по творчеству Есенина и Маяковского. |
|
|
57 | Художественный мир А. Ахматовой. Эволюция образа лирической героини. Стилистические особенности лирики. |
|
|
58 | Тема творчества в лирике Ахматовой. Анализ стихотворений цикла «Тайны ремесла». |
|
|
59 | Ахматова и революция. Образ родины в лирике Ахматовой. |
|
|
60 | Урок-мастерская. Любовная лирика Ахматовой.(ЛВШ2007№1) |
|
|
61 | Поэма «Реквием». Образ лирической героини поэмы. |
|
|
62 вн. чт. | Фантомность и реальность в повести В. Пелевина «Омон Ра».(Егорова. Поурочные разработки. 11 кл. с.257) |
|
|
63 | М. Цветаева. Жизнь и творчество. Особенности художественного мира поэта. |
|
|
64 | Тема поэта и поэзии в творчестве Цветаевой. |
|
|
65 | Тема родины в творчестве Цветаевой. |
|
|
66 | Любовная лирика Цветаевой. |
|
|
67 р-р | Практическая работа .Основные темы поэзии М Цветаевой. Мини-исследование одной из тем творчества : поэта и поэзии, Москвы, Пушкина, России, любви. |
|
|
68 | Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама. |
|
|
69 р-р | Практическая работа .Сравнительный анализ стихотворений Мандельштама и Цветаевой о Москве. |
|
|
70 | Урок-игра «За семью печатями» по творчеству Мандельштама. (Л-ра2007№16). |
|
|
71 | Жизнь и творчество А. Платонова. Самобытность языка писателя. |
|
|
72 | «Сокровенный человек». Герой повести Пухов – правдоискатель и народный философ. |
|
|
73 | Загадка финала повести. |
|
|
74 | М. А. Булгаков. Жизнь. Творчество. Личность. |
|
|
75 | Роман «Мастер и Маргарита» : история создания и судьба. Тайны содержания и построения романа-мифа. |
|
|
76 | Ершалаимские главы. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри. Диалог о добре и зле. |
|
|
77 | Похождения Воланда и его свиты в Москве 30-х годов. Сатирические страницы романа. |
|
|
78 | Литературный мир на страницах романа. Трагедия Мастера. |
|
|
79 | Путь обретения истины Иваном Бездомным. |
|
|
80 | Тема любви в романе. |
|
|
81 | Смысл финала романа. Темы справедливости, милосердия и раскаяния, свободы и зависимости. |
|
|
82-83р-р | Контрольное сочинение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». |
|
|
84вн.чт. | Мотивы русской классической литературы в романе Б. Акунина «Азазель». (Турьянская. Уроки литературы в 11 кл. с.20-49). |
|
|
85 | Многоликий Шолохов. Замысел и история создания романа «Тихий Дон». |
|
|
86 | Картины жизни донских казаков на страницах романа. «Мысль семейная в романе№. |
|
|
87 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. |
|
|
88 | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война на Дону в изображении Шолохова. |
|
|
89 | Судьба и характер Григория Мелехова. |
|
|
90 | «Последняя война» Григория Мелехова. |
|
|
91 р-р | Урок-семинар «Любовные линии романа Шолохова «Тихий Дон». |
|
|
92-93 р-р | Выполнение заданий ЕГЭ по творчеству Шолохова. |
|
|
94 | Война в судьбе и творчестве В. Быкова. |
|
|
95 | Тема нравственного выбора в повести В. Быкова «Сотников». |
|
|
96-97 | Война в изображении В. Кондратьева (повесть «Сашка»). |
|
|
98 вн.чт. | «Когда красота не спасает» (по рассказу В. Маканина «Кавказский пленный»). |
|
|
99-100 | Своеобразие трактовки темы войны в рассказе В. Астафьева «Пролётный гусь»(Русская литература последних десятилетий с.17). |
|
|
101 | Б. Л. Пастернак. Художественный мир поэта. Человек и природа в поэзии Пастернака. |
|
|
102 | Анализ стихотворений из романа Пастернака «Доктор Живаго». |
|
|
103 | Философская лирика Б. Пастернака позднего периода. |
|
|
104 | Тема творчества в лирике Б. Пастернака. |
|
|
105 р-р | Выполнение заданий ЕГЭ по творчеству Б. Пастернака. |
|
|
106 | Н. А. Заболоцкий. Жизнь и творчество. Тема искусства, вдохновения и творчества в лирике Заболоцкого. |
|
|
107 | Философия природы у Заболоцкого. |
|
|
108 | Тема любви в цикле Заболоцкого «Последняя любовь»(Л-ра №19). |
|
|
109 | А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Утверждение нравственных ценностей в лирике Твардовского. |
|
|
110 | Тема родства в лирике Твардовского. Лирический цикл «Памяти матери». |
|
|
111 | Тема Великой Отечественной войны в лирике Твардовского. |
|
|
112 | Основные мотивы поздней лирики. Поэма «По праву памяти». |
|
|
113 | Жизнь, судьба и творческий путь А. И. Солженицына. |
|
|
114 | «Один день Ивана Денисовича» - «энциклопедия жизни» советских заключенных начала 50-х годов ХХ века. Сюжет и герой повести. |
|
|
115 | Конфликт временного и вечного в повести. |
|
|
116 | Роль и место повести в истории русской литературы. |
|
|
117-118 | Комплексный анализ рассказа Ф. Абрамова «Пелагея». |
|
|
119 | Время в рассказе В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Проблема выбора в рассказе (Русская литература последних десятилетий с. 21) |
|
|
120 | Нравственная проблематика повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». |
|
|
121 | Три поколения семьи Пинигиных в их отношении к происходящим событиям. |
|
|
122 | Природа и символико-фантастический мир в повести. |
|
|
123 | Взаимоотношения человека и природы в рассказе В. Астафьева «Царь-рыба». |
|
|
124 | Проблематика «Затесей» В. Астафьева (ЛВШ №7 с.15) |
|
|
125 | Поэты-шестидесятники : Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Р. Рождественский (Современная русская поэзия 10-11 кл.) |
|
|
126 | Н. Рубцов. Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики. |
|
|
127 | Русская проза 1980-2000 годов на перекрестке мнений и споров. Виды постмодернизма. Урок-лекция. (ЛВШ2002№4-5) |
|
|
128 | Традиции русской классической поэзии в творчестве И. Бродского.(Л-ра 2009№19). |
|
|
129 р-р | Сопоставительный анализ стихотворений Бродского, Ахматовой, Пастернака, Мандельштама (Л-ра 2009 №19) |
|
|
130 | Авторская песня. Арбатский мир Б. Окуджавы. |
|
|
131 | Стихотворения В. Высоцкого о войне. |
|
|
132 | Драматургия А. Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын». |
|
|
133-136 | Защита рефератов по современной литературе. |
|
|