Поурочное планирование ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
№ урока
| Тема урока
|
1 | Введение. Литература и история |
2 | Устное народное творчество. Лирические и исторические песни. Частушка |
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. |
4 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы |
5 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.. |
6 | Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. Понятие о классицизме. Комедия «Недоросль». |
7 | Д.И.Фонвизин. Проблема воспитания и гражданского служения |
8 | Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». Речевые характеристики героев |
9 | Басни И. А. Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». |
10 | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Образ Ермака Тимофеевича |
11 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» |
12 | Русская литература Х1Х в. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». |
13
| А.С.Пушкин. « Капитанская дочка». Главы 1-3. Формирование личности П.Гринёва. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_perechen_kontrolnyh_rabot_po_literature.doc | 29.5 КБ |
literatura_dlya_uchitelya1.docx | 20.51 КБ |
pourochnoe_planirovanie.doc | 84 КБ |
razvernutoe_tematicheskoe_planirovanie_po_literature.docx | 116.8 КБ |
tematicheskiy_plan_svodnaya_tablitsa.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень обязательных контрольных работ
№ п\п | № урока | Форма контроля |
1 | 20-21 | Р/Р. Классное сочинение №1 по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». |
2 | 31 | Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению №1 по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» |
3 | 38 | Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению №2 по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». |
4 | 43-44 | Р/Р Классное сочинение №2 на выбранную тему по творчеству А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна |
5 | 57 | Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению №3 на тему «Великая Отечественная война в литературе ХХ века» |
Предварительный просмотр:
Литература для учителя
1.Программа по литературе для 8 класса общеобраз. учрежд. (базовый уровень)/Автор-составитель В.Я. Коровина – М.: Просвещение, 2014.
2.Литература. 8 кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. / Авт.-сост. В. Я. Коровина (и др.). – М.: Просвещение, 2014.
3.Читаем, думаем, спорим…: дидакт. материалы по лит.: 8 кл. / Авт.-сост. В.Я. Коровина (и др.). – М.: Просвещение, 2007.
4.Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе в 8 классе.М.,2012.
5.Турьянская Б.И.,Комиссарова Е.В. Литература в 8 классе. Урок за уроком.-М..Русское слово,2000.
6.Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе в 8 классе.М, Веко,2007.
7.Ерохина Е.Л. Тесты по литературе (К учебнику Коровиной В.Я. «Литература. 8класс»
8.Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе 5-11 классы.,М.,Астрель,2004.
9.Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 классы.,М.,Дрофа,2012.
10. Егорова Н.В. Литература 8 класс: Поурочные разработки. – М: ВАКО, 2012.
11. «Литература. Тематическое планирование по программе А.Г.Кутузова 5-9 классы
( Для преподавателей) Составитель Л.М.Серегина.- Волгоград: Учитель, 2004.
12. Литература 8 класс. Методические советы. В.Я.Коровина.- М: Просвещение, 2000, 3-е изд.
13. Литература : 8 класс. Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь/ Е.И.Матвеева.- М.: Эксмо, 2008.
14. Фонохрестоматия к учебнику « Литература. 8 класс» В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.
15. Литература.5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/ авт.-сост. Н.Ф.Ромашина- Волгоград: Учитель, 2008.
Литература для обучающихся
1.Фольклор. Русские народные песни и баллады. Авдотья Рязаночка.
Из русской литературы XVIII века
2.М.Н. Карамзин. Наталья, боярская дочь.
Из русской литературы ХIХ века
3.И.А.Крылов.3-4 басни на выбор.
4.К.Ф.Рылеев. «Я ль буду в роковое время…». Иван Сусанин.
5.П.А.Вяземский.Тройка.
6.Е.А.Баратынский.3-4 стихотворения на выбор.
7.А.В.Кольцов. Русская песня. Разлука.
8.А.С.Пушкин. «Вновь я посетил…».Повести Белкина.
9.М.Ю.Лермонтов.Маскарад.
10.Н.А.Некрасов. «Душно! Без счасья и воли…». «Ты всегда хороша несравненно…».
11.Ф.И.Тютчев. Поэзия. «Пошли, Господь, свою отраду…»
12. А.А.Фет. «На заре ты её не буди…». «Буря на небе вечернем…». «Я жду… Соловьиное эхо…».
13.А.Н.Майков. «Вчера_ и в самый миг разлуки…»
14. И.С.Тургенев. Певцы.
15.А.П.Чехов. Толстый и тонкий. Тоска.
16. В.Г.Короленко. Мгновение.
Из русской литературы ХХ века
17.М.Горький. Старуха Изергиль.
18. И.Ф. Анненский. Снег.
19. Д. С. Мережковский. Родное. Не надо звуков. «Кроткий вечер тихо угасает…».
20. К. Д. Бальмонт. Безглагольность. «Меж подводных стеблей…».
21. А. А. Блок. Стихотворения (на выбор).
22. А. Белый. Заброшенный дом.
23. М. А. Волошин. Коктебель.
24. А. А. Ахматова. Вечером. «Вечерние часы перед столом…». «Проводила друга до передней…».
25. С. А. Есенин. Письмо матери.
26. Н. М. Рубцов. «В святой обители природы…».
27. А. Т. Аверченко. О шпаргалке.
28. А. Т. Твардовский. Тёркин на том свете.
29. В. П. Астафьев. Ангел-хранитель.
30. А. С. Грин. Бегущая по волнам.
31. Н.Н. Дубов. Горе одному.
32. Ч. Айтматов. Ранние журавли.
33. Л. С. Соболев. Морская душа.
34. В. Ф. Тендряков. Весенние перевертыши.
Из зарубежной литературы
35. У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Двенадцатая ночь.
36. Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.
37. В. Скотт. Айвенго.
38. П. Мериме. Таманго. Маттео Фальконе.
39. Г. Уэллс. Война миров.
40. Э. По. Золотой жук.
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)
№ урока | Тема урока | |
1 | Введение. Литература и история | |
2 | Устное народное творчество. Лирические и исторические песни. Частушка | |
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. | |
4 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы | |
5 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.. | |
6 | Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. Понятие о классицизме. Комедия «Недоросль». | |
7 | Д.И.Фонвизин. Проблема воспитания и гражданского служения | |
8 | Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». Речевые характеристики героев | |
9 | Басни И. А. Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». | |
10 | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Образ Ермака Тимофеевича | |
11 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» | |
12 | Русская литература Х1Х в. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». | |
13 | А.С.Пушкин. « Капитанская дочка». Главы 1-3. Формирование личности П.Гринёва. | |
14 | Гринёв в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3—5-й глав. | |
15 | Гринёв и Швабрин. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. | |
16 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 4-7. Гринёв и Маша Миронова | |
17 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Главы 8-9. Изображение народной войны | |
18 | А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Образ Пугачева в повести. | |
19 | Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. | |
20-21 | Р/Р. Классное сочинение №1 по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | |
22 | А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. | |
23 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе | |
24 | Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. | |
25 | М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Художественное своеобразие поэмы. | |
| 26 | Н. В. Гоголь - писатель-сатирик. Биографический очерк. Комедия «Ревизор». |
27 | Н.В.Гоголь. «Ревизор». Действие 1. Страх перед «ревизором» | |
28 | Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». | |
29 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». (Действия 4-5.) Общечеловеческое значение характеров | |
30 | Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». | |
31 | Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению №1 по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | |
32 | Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. | |
33 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города». | |
34 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города»: «О корени происхождения глуповцев». | |
35 | H. С. Лесков. «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа. | |
36 | Л. Н. Толстой. «После бала». Жизненные источники произведения | |
37 | Рассказ «После бала». Прием контраста, раскрывающий идею рассказа | |
38 | Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению №2 по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». | |
39 | Поэзия родной природы (стихотворения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева). | |
40 | А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | |
41 | И. А.Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ». | |
42 | А. И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». | |
43-44 | Р/Р Классное сочинение №2 на выбранную тему по творчеству А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна | |
45 | А.Блок - выдающийся русский поэт-символист. «Россия» | |
46 | А. А. Блок. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом». | |
47 | С.А.Есенин. «Пугачёв»- поэма на историческую тему. | |
48 | И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем». | |
49 | Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». М.М.Зощенко «История болезни» | |
50 | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | |
51 | А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания. | |
52 | А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Анализ главы «Переправа». | |
53 | Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме«Василий Тёркин». | |
54 | А.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». | |
55 | Стихи поэтов о Великой Отечественной войне (А. Ахматова, В. Самойлов) | |
56 | Р/Р. Выразительное чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне | |
57 | Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению №3 на тему «Великая Отечественная война в литературе ХХ века» | |
58-59 | В. П.Астафьев. Тема детства в творчестве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-с годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. | |
60-61 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе | |
Зарубежная литература. | ||
62 | В Шекспир. «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. | |
63 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения | |
64 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф | |
65 | Дж.Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» | |
66 | Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго» как исторический роман | |
67 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и рекомендации книг для летнего чтения | |
68-70 | Резервные уроки |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 8 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)
№ п/п | Система уроков (тема и цель урока) | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства, формы | Вид деятельности учащихся. | Планируемый результат и уровень освоения. Компетенции | Информационно - методическое обеспечение | ||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||
Базовая программа | Продвинутый уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Цели: дать представление об образности как отличительном признаке художественной литературы, о литературе как искусстве слова | Объяснительно- иллюстративная. Опорные записи, мате риалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции (из каб. МКХ) | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Групповая | Знать: образную природу словесного искусства. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Сочинение- миниатюра (попытка создать свой художественный образ) (Т). Продуктивный уровень: К., СП. | Умение перефразировать мысль. Владение монологи ческой и диалогической речью | М.Мещеря-кова. Литература в таблицах и схемах (М, 2000). Читаем, думаем, спорим: кн. для самост. работы уч-ся по лит-ре. 8 кл. / сост. Беленький (М, 1995) |
2 | Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни. Частушка как малый песенный жанр. Цель: познакомить с жанровыми особенностями лирической и исторической песни, частушки | Объяснительно- иллюстративная Опорные записи, материалы из учебника | Лекция, аналитическая беседа | Групповая | Знать: жанровые особенности лирической песни; классификацию лирических песен. Уметь: воспринимать и анализировать лирические песни; соотносить содержание исторической песни и исторического события | Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать содержание и конфликт лирической и исторической песни | Свободная работа с текстами. Умение развернуто обосновывать свое мнение, защищать свою позицию | |
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и формы народных преданий. Цель: познакомить с жанровыми особенностями предания | Объяснительно-иллюстративная; исследовательская | Беседа; работа с текстами; выразительное чтение | Групповая Индивидуальная | Знать: жанровые особенности предания; содержание преданий о Пугачеве. Уметь: воспринимать и анализировать текст преданий | Уметь: самостоятельно делать выводы; сопоставлять содержание преданий и исторических источников; проводить самостоятельную исследовательскую работу | Свободная работа с текстами исторических документов и преданий. Владение диалогической и монологической речью | Скрипкина.Контр. и проверочные работы по лит-ре.5-8 кл,с.121-125.Ерёмина.Поурочное планирование по лит-ре.М.,2003,с.21-27 |
4 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Повесть о жизни и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Цель: познакомить с произведениями древнерусской литературы на патриотическую тему | Объяснительно-иллюстративная; материалы учебника | Беседа; работа с текстом учебной статьи, с текстом из древнерусской литературы | Групповая | Знать: содержание «Повести...», причины возникновения патриотической темы в древнерусской литературе. Уметь: определять жанры произведений; отбирать определения, характеризующие тональность литературы Древней Руси | Уметь: анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения | Работа с текстом произведения. Исследовательская работа по отбору информации из справочных материалов | Книга для учителя с.507-512 |
5 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Цели: познакомить с изображением действительных и вымышленных событий как главным новшеством литературы 17 века, новыми литературными героями - крестьянскими и купеческими сыновьями. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ учителя; работа с книгой; ознакомительная беседа | Групповая | Знать: содержание произведения. Уметь: анализировать образы, определять тематику и проблематику произведения. Продуктивный уровень: К., СП | Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт произведения. Продуктивный уровень: К., СП. | Владение монологической и диалогической речью | |
6 | Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. Понятие о классицизме. Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Цели: познакомить с творчеством Д. И.Фонвизина; раскрыть особенности классицистической драматургии | Объяснительно-иллюстративная. Опорные Записи, мате риалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции картин | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая | Знать: содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику. и проблематику произведения. Продуктивный уровень: К., СП | Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. Продуктивный уровень: К., СП. | Владение монологической и диалогической речью | М.Мещеря-кова. Литература в таблицах и схемах (М., 2000). Читаем, думаем, спорим: Дидакт. материалы для 7 кл./В. Я. Коровина |
7 | Д.И.Фонвизин. Проблема воспитания и гражданского служения в пьесе «Недоросль». Цели: познакомить с основными проблемами пьесы и их раскрытием на примере главных героев произведения | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ учителя; работа с книгой; ознакомительная беседа | Групповая | Знать: содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения. Продуктивный уровень: К., СП | Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. Продуктивный уровень: К., СП. | Владение монологической и диалогической речью | М.Мещеря-кова. Литература в таблицах и схемах (М., 2000). Читаем, думаем, спорим: Дидакт. материалы для 7 кл./В. Я. Коровина |
8 | Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». Речевые характеристики главных героев как средство создания комического. Цели: раскрыть особенности классицистической драматургии | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ учителя; работа с книгой; ознакомительная беседа | Групповая | Знать: содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику. и проблематику произведения. Продуктивный уровень: К., СП | Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. Продуктивный уровень: К., СП. | Владение монологической и диалогической речью | М.Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2000). Читаем, думаем, спорим: Дидакт. материалы для 7 кл./В. Я. Коровина |
9 | Из русской литературы XIX века. Басни И. А. Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Их историческая основа. Мораль басен. Цели: познакомить с творчеством И.А.Крылова, моралью басен «Лягушки, просящие царя», «Обоз». | Объяснительно-иллюстративная | Беседа; работа с книгой; выразительное чтение | Групповая Индивидуальная | Знать: основные факты жизни и творчества И. А. Крылова; содержание басен «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Уметь: определять мораль басен; использовать ее в определенных жизненных обстоятельствах | Уметь: характеризовать особенности художественного мира писателя | Умение развернуто обосновы-вать суждения, приводить доказательства | О.А.Ерёми-на. Поурочное планирование по лит-ре. М.,2003,с56-57 |
10 | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Образ Ермака Тимофеевича в думе «Смерть Ермака». Цели: познакомить с творчеством К.Ф.Рылеева, дать начальное представление о думе; текст думы Рылеева- основа песни о Ермаке. | Объяснительно-иллюстративная; исследовательская | Слово учителя; аналитическая работа с текстами произведений | Коллективная. Индивидуальная | Знать: основные факты жизни и творчества К. Ф. Рылеева; понятие «думы». Уметь: анализировать поэтические произведения | Уметь: рецензировать работы товарищей | Умение развернуто обосновывать суждения. Владение устной и письменной речью | О.А.Ерёми-на. Поурочное планирование по лит-ре.М.,2003,с58 |
11 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября», их основные темы и мотивы. Цели: расширить знания учащихся о многообразии мотивов лирики А.С.Пушкина | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ учителя; работа с книгой; ознакомительная беседа | Групповая | Знать: основные факты жизни и творчества А.С.Пушкина Уметь: анализировать поэтические произведения | Уметь: характеризовать особенности художественного мира писателя | Владение монологи ческой и диалогической речью | |
12 | Русская литература Х1Х в. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр. Цели (на всю тему): дать представление об исторической основе романа, о жанре, композиции, идейном содержании, системе характеров (углубить понятие о художественном образе - характере), средствах характеристики персонажей (портрете, пейзаже, речи героя и т.д.); продолжать совершенствовать навык составления сравнительной характеристики персонажей, умение выбирать тему сочинения, определять её границы, аргументированно, по плану её раскрывать | Объяснительно-иллюстративная. В/ф «Писатели России. Пушкин» (19 мин). Использование материала урока истории о Пугачёвском восстании | Беседа, работа с книгой | Групповая, фронтальная | Знать: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения. | Уметь: делать сообщение о Пугачевском восстании, о работе Пушкина над образом Пугачева (отрывки из «Истории Пугачевского бунта» А.С.Пушкина). Продуктивный уровень. К,ЛС | Использование различных видов чтения. Владение монологической и диалогической речью | К. П. Лахостский. Пушкин в школе (Л., 1959). И. В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе.8 кл. |
13 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 1-3. Формирование личности П.Гринёва. «Я рос недорослем». Цели: определить жанровые особенности произведения; проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринёва - молодого русского дворянина | Объяснительно-иллюстративная | Аналитическая беседа; работа с текстом | Групповая | Знать: содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста(П). Продуктивный уровень. К,СП. | Уметь: рассуждать о роли отца, матери , Савельича в воспитании Петруши Гринёва. Сообщения: -Первые жизненные испытания П.Гринёва. -Что такое милосердие?(Т). Продуктивный уровень. К,СП | Владение основными видами публицистических выступлений. Следование этическим нормам и правилам ведения диалога Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога | М.И.Гильдельсон. Капитанская дочка: комментарии (Л.,1977). Альбом «А.С.Пушкин» Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 8 кл.: урок за уроком (М.: Русское слово, 2000) |
14 | Гринёв в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3—5-й глав. Цели: проследить по тексту путь духовного становления главного героя; его отношения с людьми | Объяснительно- иллюстративная | Аналитическая беседа; работа с книгой | Групповая | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по вопросам; давать характеристику героям (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Письменный ответ «Как и почему изменилось отношение Гринёва к своему пребыванию в крепости?»(Т). Продуктивный уровень: К., СП. | Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога | Б. И.Турьян ская, Е. В. Комиссаро-ва. Литература в 8 кл.: урок за уроком (М.: Русское слово, 2000) |
15 | Гринёв и Швабрин. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика. Цели: сформировать представление о двух героях повести - Гринёве и Швабрине, их поступках и мотивах поведения; выделить основные проблемы повести; отметить душевное богатство, нравственную чистоту, народную основу образа | Поисковая. Фрагмент из х/ф «Капитанская дочка» | Проблемные задания | Групповая | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Уметь: сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к по- ступкам героев; выявлять автор- скую позицию (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Сообщение: - Роль пейзажа и интерьера в художествен- ном тексте; - Роль эпиграфа в повести (Т). Продуктивный уровень: К., СП. | Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога | Б. И.Турьян- ская,Е. В. Комиссаро-ва. Литература в 8 кл.: урок за уроком (М.: Русское слово, 2000) |
16 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 4-7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Цели: создать условия для раскрытия смысла названия повести; отметить душевное богатство, нравственную чистоту, народную основу образа | Объяснительно- иллюстративная. Фрагмент из х/ф «Капитанская дочка» | Аналитическая беседа | Групповая | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; Систему художественных образов. Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; участвовать в диалогах (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Инсценировка отрывков из романа. Уметь: найти в тексте «зеркальные сцены» (Т). Продуктивный уровень: К., СП. | Владение монологической и диалогической речью. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал | И. В. Золота рева. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004) |
17 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Главы 8-9. Изображение народной войны и её вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва. Цели: создать условия для понимания и раскрытия образа главного героя – Пугачёва; формировать представления учащихся о народной войне в анализируемых главах; проследить взаимоотношения Пугачёва и Гринёва в трех сценах | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Групповая | Знать: исторические сведения о Пугачёвском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику. Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному (П). Продуктивны й уровень: К., СП. | Рассуждения: - Почему сложились особые отношения у Гринёва и Пугачёва? - «Зеркальные» сцены в романе (Т). Продуктивный уровень: К., СП. | Владение монологической и диалогической речью. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | В. Н. Катасонов. Тема чести и милосердия в повести Пушкина «Капитанская дочка» (ЛВШ. 1991. №6) |
18 | А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. Цели: обобщить и систематизировать материал по образу Пугачева; рассмотреть глубину, противоречивость образа, созданного автором и рассказчиком | Проблемное изложение. Использование исторического материала о Пугачевском восстании | Проблемные задачи, аналитическая беседа | Групповая | Знать: содержание изучаемого материала; позицию автора к проблеме народного восстания. Уметь: выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитан-ному; владеть различными видами пересказа (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Сообщение (группам): - Тема дороги в повести «Капитанская дочка»; - Проблема милосердия в повести; - Тема русского бунта (Т). Продуктивный уровень: К., СП. | Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Владение монологической и диалогической речью | И. В. Золота рева. Поурочные разработки по литера- туре. 8 кл. (М.: ВАШ, 2004). М. И. Гиль- дельсон. Повесть Пушкина «Капитанская дочка» (Л., 1977) |
19 | А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений». Цели: создать условия для понимания учащимися проблем нравственного характера; подвести учащихся к самостоятельной оценке основных понятий и проблем, поднятых автором в повести, путем сравнения и сопоставления | Поисковая. Привлечение материала из учебника Е. И. Никитиной «Русская речь. 8кл.». (М.: Дрофа, 2005. С.127-137) | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать: содержание и проблематику повести (П). Уметь: глубоко анализировать художественный текст (П); сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа. Продуктивный уровень: К., ЦО. | Ваше отношение к статье М. Цветаевой «Пушкин и Пугачев» (рас суждение): - Роль эпиграфа в повести; - «Честь» - как «внутреннее нравственное достоинство человека» или отжившее дворянское понятие? | Отделение основной информации от второстепенной. Владение основными видами публичных выступлений | Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по лит-ре.5-8 кл,с.125-130 |
20- 21 | Р/Р Классное сочинение № 1 по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Цели: продолжить совершенствовать навык написания сочинения на заданную тему, умение соблюдать признаки выбранного жанра сочинения, выражать свое отношение к предложенным темам | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Знать: содержание и проблематику изученного произведения. Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное (П). Продуктивный уровень: К., Р. | Темы: -Каким я представляю Пугачёва после прочтения «Капитанской дочки»? -Рыцарство Петра Гринёва. Нравственная красота Маши Мироновой | Поиск нужной информации по заданной теме. Свободная работа с текстом художественного произведения | А. А. Крундышев. Как работать над сочинением (СПб.: Просвещение, 1992) |
22 | А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга. Смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов. Цели: определить место повести в контексте творчества Пушкина; рассмотреть проблему «человек и судьба» в идейном содержании произведения; познакомиться с системой образов - персонажей, сочетанием в них реального и фантастического планов | Объяснительно-иллюстративная; исследовательская | Слово учителя; аналитическая работа с текстами произведений | Коллективная. Индивидуальная | Знать: содержание и проблематику повести (П). Уметь: глубоко анализировать художественный текст (П); сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа. Продуктивный уровень: К., ЦО. | Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт произведения Продуктивный уровень: К., СП. | Владение монологи ческой и диалогической речью | |
23 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве. Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта. Цели: дать представление об основных фактах биографии поэта и особенностях его поэтической манеры; познакомить с лирикой, символическими образами | Объяснительно- иллюстративная. В/ф «С Лермонтовым в Кисловодске», романс Рубинштейна и Варламова «Горные вершины» | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Групповая | Знать: основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. Уметь: определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки; соблюдать нормы литературного произношения; выражать свое отношение к прочитан-ному(П). Продуктивный уровень: К., ЛС. | Рассуждения: - Сравнение как основной композиционный прием в стихотворениях поэта (Т). Продуктивный уровень: К., ЛС. | Осознанное и беглое чтение текстов раз личных стилей и жанров. Проведение Информационно-смыслового анализа текста | 3. Я. Рез. Лермонтов в школе (М., 1963). И. В. Золота рёва. Поурочные разработки. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004) |
24 | Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции поэмы. Мцыри как романтический герой. Цели: создать условия для понимания поэтического сюжета, сосредоточенного на передаче внутренних переживаний, ощущений человека, | Объяснительно- иллюстративная. О. Тактанишвили. Симфоническая поэма «Мцыри» | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Групповая | 3нать: содержание произведения. Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; | Пейзажи Кавказа (материал с уро ков ИЗО) в произведениях Лермонтова | Способность передавать содержание прочитанного текста в разверну- том виде. | 3. Я. Рез. Лермонтов в школе (М., 1963) М.Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2000). |
25 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Художественное своеобразие поэмы. Роль описаний природы в поэме. Р/р. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри». Цели: дать характеристику Мцыри; проникнуть в замысел автора; выявить способы раскрытия образа главного героя; определить особенности поэмы как романтического произведения; выразительно читать понравившийся отрывок | Поисковая. Обобщенные записи, грамзапись «Мордвинов читает "Мцыри"» | Проблемные задания | Групповая. Индивидуальная | Знать: содержание поэмы; наизусть отрывок. Уметь: делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; Характеризовать роль ИВС, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть. Продуктивный уровень: К., СП. | Комплексный анализ; исследование фрагмента текста. Рассуждение - Истоки трагедии «Мцыри» | Умение перефразировать мысль. Использование различных видов чтения. Выбор | Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова. Литература в 8 кл.: урок за уроком (М.:Русское В.А.Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по лит-ре.5-8 кл,с.130-135 |
26 | Н. В. Гоголь - писатель-сатирик. Биографический очерк. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии. Цели (на всю тему): дать представление об особенностях драматического произведения, об истории создания комедии «Ревизор»; совершенствовать умение анализировать произведение драматургии с точки зрения идейного художественного своеобразия, мастерства речевых характеристик персонажей, совершенствовать умение выразительного чтения драматического произведения, умение письменно высказываться на предложенную тему | Объяснительно- иллюстративная. Таблица «Особенности драматического произведения». В/ф «Место действия "Ревизора"» | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Индивидуальная. Групповая | Знать: особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия «комедия» (П). Уметь: составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа. Продуктивный уровень: К., СП. | Характеристика действующих лиц комедии, устное рисование | Использование различных видов чтения. Владение Монологи- ческой и диалоги- ческой речью | М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах (М., 2000). М. Грачева. Взято мною из действительности. За строками гоголевской сатиры (ЛВШ. 1996. №2) |
27 | Н.В.Гоголь. «Ревизор». Действие 1. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. Цели: создать условия для понимания жизненной основы комедии; понять обстоятельства, приведшие чиновников к роковой ошибке | Поисковая. Ф. Моллер, Д. Кардовский. Эскизы декораций к «Ревизору» | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать: основы сценического поведения; содержание комедии. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитан-ному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение | Первые сценические опыты. «Сыграть» (объяснить) поведение своего персонажа (Т) | Владение основными видами публичных выступлений. Умение обосновывать суждения, приводить цитатный материал | И. В. Золота рева. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004) |
28 | Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых характеристик. (Действия 2-3.) Цели: совершенствовать умение анализировать драматические произведения; получить представление о характере Хлестакова, понять механизм его превращения, выяснить отношение автора | Исследовательская. Иллюстрации А. Константиновского, Н. Кузьмина к «Ревизору» | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Групповая | Знать: основы сценического поведения; содержание комедии. Уметь: выразительно читать фрагменты, перевоплощаться в героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в создании образов; владеть различными видами пересказа (П). Продуктивный уровень: К., СП., Р. | Подготовить инсценировку из эпизодов (по группам); словесный портрет Хлестакова (Т) | Владение основными видами публичных выступлений. Умение обоснован-но приводить доказательства при помощи цитатного материала | Л. Тодоров. Почему ве-зет Хлеста-кову, или Возвращение к традиционному изучению «Ревизора» (ЛВШ. 1998. № 5). Читаем, думаем, спорим: дидакт. М-лы для 7 кл. Коровина (М., 2003. С. 64-69) |
29 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». (Действия 4-5.) Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова. Цели: совершенствовать умение анализировать драматические произведения, сопоставляя события в комедии с фактами и действительностью; исследовать интригу превращения Хлестакова в государственного чиновника | Поисковая. Отрывки из х/ф «Инкогнито из Петербурга» | Проблемные задания | Групповая | Знать: содержание действий; позицию автора по отношению к каждому из героев. Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументированно отстаивать свою точку зрения; писать отзывы о прочитанном. Продуктивный уровень: К., СП | Индивидуальное задание «Сценическая история комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"». Рассуждение: Соответствует ли образ Хлестакова в кино образу, созданному писателем? (Т) | Умение перефразировать мысль. Владение монологической и диалогической речью. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | В. Воропаев. Горьким словом моим посмеются (ЛВШ. 1969. №2) |
30 | Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина. Цели: создать условия для понимания ситуации рождения страха перед ревизией, как основы комедийного действия; систематизировать и обобщить изученное о героях комедии; раскрыть роль финала, смысл эпиграфа; составить тезисы по статье В. Г. Белинского | Объяснительно-иллюстративная. В/ф «Памятник» (Гоголю) "Не зарастет народная тропа"» | Аналитическая беседа; демонстрация | Групповая | Знать: содержание статьи Белинского о комедии «Ревизор»; определение понятия «хлестаковщина». Уметь: составлять тезисы к статье; обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитан-ному; сопоставлять эпизоды и сцены комедии; сравнивать героев; строить устные и письменные высказывания (П). Продуктивный уровень.К,ЦО | Выписать из текста комедии выражения, ставшие крылатыми. Сообщения: Трактовка образа Хлестакова различными актерами; Белинский о Городничем (Т) | Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Владение основными видами публичных выступлений | И.Соколова. Обобщаю-щий урок-беседа по комедии Гоголя «Ревизор» (ЛВШ. 1996. №2) Читаем, думаем, спорим: дидакт. М-лы для 7 кл. Коровина (М.: Просвещение, 2003). Тест в «Большом справочнике по литературе» с.353 |
31 | Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению №1 по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» Цели: продолжить совершенствовать навык написания сочинения на заданную тему, умение соблюдать признаки выбранного жанра сочинения, выражать свое отношение к предложенным темам | Исследовательская | Аналитическая беседа; проблемные задачи | Групповая | Знать: содержание рассказа; приемы анализа текста. Уметь: сопоставлять эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитан-ному; владеть различными видами пересказа (П). Продуктивный уровень: ЦО. | Темы: - Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя «Ревизор» -Смех- главный герой комедии, казнящий пороки и утверждающий положительные идеалы -Хлестаков и хлестаковщина в комедии Гоголя «Ревизор» (Т) | Владение основными видами публичных выступлений. Поиск нужной информации по заданной теме | |
32 | Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Духовная сила Башмачкина и его противостояние бездушию общества. Цель: познакомить с творчеством Н. Гоголя и его повестью «Шинель»; определить ее тему и идею, новаторство Н. Гоголя в развитии темы «маленького человека» | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя; аналитическая беседа; работа с текстом | Коллективная. Групповая | Знать: содержание повести, ее тему и идею. Уметь: понимать, в чем состоит новаторство Гоголя в развитии темы «маленького человека» | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия произведения | Владение монологической и диалогической речью. Выразительное чтение | |
33 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Гротескные образы градоначальников. Цели: дать представление о понятии «сатира», раскрыть художественный мир Салтыкова-Щедрина | Исследовательская | Аналитическая беседа; работа с текстом | Групповая | Знать: понятие «сатира»; особенности художественного мира М. Е. Салтыкова-Щедрина. Уметь: анализировать художественное произведение | Уметь: находить в тексте произведения отражение исторической эпохи | Владение монологической и диалогической речью | |
34 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города»: «О корени происхождения глуповцев». Пародия на официальные исторические сочинения. Объект сатиры в главе «О корени происхождения глуповцев». Утверждение авторского идеала с помощью сатиры. Цели: дать представление о понятии «сатира», раскрыть художественный мир Салтыкова-Щедрина | Исследовательская | Аналитическая беседа; работа с текстом | Групповая | Знать: понятие «сатира»; особенности художественного мира М. Е. Салтыкова-Щедрина. Уметь: анализировать художественное произведение | Уметь: находить в тексте произведения отражение исторической эпохи | Владение монологической и диалогической речью | |
35 | H. С. Лесков. «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа. Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Цели: познакомить с творчеством Н. С. Лескова и его рассказом; раскрыть особенности культурного мира Н. С. Лескова, его переживания за судьбу русского народа | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя; аналитическая беседа; работа с текстом | Коллективная. Групповая | 3нать: особенности художественного мира Н. С. Лескова; содержание рассказа «Старый гений». Уметь: анализировать текст произведения, чувствовать мысли автора | Уметь: почувствовать грусть писателя относительно судьбы русского народа | Свободная работа с текстами художественных произведений | |
36 | Л. Н. Толстой. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Цели: дать представление о личности и творчестве Л. Н. Толстого; показать особенности композиции рассказа «После бала», ее значении; дать понятие о роли приема антитезы в идейной и художественной ткани рассказа | Объяснительно-иллюстративная. Иллюстрации А. Пастернака и Д. Кардовского к рассказу | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Групповая | Знать: основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рассказа. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Интеграция с уроками русского языка. Наблюдать: роль речевых повторов, эпитетов, однородных членов предложений (Т) | Способ-ность передавать содержание прочитанного текста. Владение монологической и диалогической речью | С. Волков. Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» (Литература. 1996. №6) |
37 | Рассказ «После бала». Прием контраста, раскрывающий идею рассказа, - способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник. Цели: совершенствовать навык анализа прозаичных произведений, учить умению видеть авторскую позицию и позицию рассказчика, | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать: содержание изучаемого произведения; прием «контраста». Уметь: находить при анализе текста изобразительно-выразительные средства; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть раз личными видами пересказа; участвовать в диалоге (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Размышление: - История названия одного рассказа. Сравнение героев по плану сравнительной характеристики (Т) | Владение основными видами публичных выступлений. Следование этическим нормам и правилам ведения диалога | Г. И. Беленький. Читаем, думаем, спорим (М., 1995). С. Волков. Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» (Литература. 1996. №6) |
38 | Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению №2 по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Цели: продолжить совершенствовать навык написания сочинения на заданную тему, умение соблюдать признаки выбранного жанра сочинения, выражать свое отношение к предложенным темам | Исследовательская | Аналитическая беседа; проблемные задачи | Групповая | Знать: содержание рассказа; приемы анализа текста. Уметь: сопоставлять эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа (П). Продуктивный уровень: ЦО. | Темы: Полковник на балу и после бала, Письмо Ивана Васильевича Вареньке; Страничка из дневника Ивана Васильевича «Утро, изменившее мою жизнь» (Т) | Владение основными видами публичных выступлений Поиск нужной Информации по заданной теме | С. Волков. Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» (Литература. 1996. №6 |
39 | Поэзия родной природы (стихотворения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова о природе). Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике. Цели: учить умениям выразительно читать стихотворение, видеть роль изобразительно - выразительных средств в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание - анализ поэтического текста | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная. Групповая | Уметь: выразительно читать стихотворение, видеть роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание - анализ поэтического текста. Творческий уровень: К., ЛС. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия произведения | Умение выразительно читать произведение, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Умение вступать в речевое общение | |
40 | А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. Цели: познакомить с особенностями художественного мира писателя; раскрыть идейное содержание трилогии; учить умению понимать подтекст чеховской прозы | Проблемное изложение; поисковая | Лекция; рассказ, беседа; работа с книгой | Групповая. Индивидуальная | Знать: основные события жизни писателя; особенности художественного мира писателя; содержание трилогии. Уметь: указывать главную проблему трилогии; анализировать художественное произведение | Уметь: находить художественную деталь и объяснять ее значение; пони-мать подтекст чеховской прозы | Выбор и использование выразительных средств языка. Владение монологической и диалогической речью | |
41 | И. А.Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ». Цели: дать представление о нравственной окраске поступков каждого из героев рассказа; выявить своеобразие подхода писателя к теме любви | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать: основные факты жизни и творческого пути И. А. Бунина (Р); содержание рассказа(П). Уметь: анализировать художественный текст (П); сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев (П); выражать свое отношение к прочитанному (П). Продуктивный уровень: ЦО. | Рассуждения: - Почему у Чехова и Бунина ситуации схожи, а формы разрешения различны? (Т) - Почему герой Бунина в финале погибает? (Т) | Владение монологической и диалогической речью. Выбор и использование выразительных средств языка | И. В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004) |
42 | А. И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени». Цели: познакомить учащихся с фактами жизни и творчества А.И. Куприна, вызвать интерес к его произведениям; выявить нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | Индивидуальная | Знать: основные факты жизни и творческого пути А. И. Куприна; содержание рассказа. Уметь: анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею, проблему произведения; выражать свое отношение к героям рассказа (П). Продуктивный уровень: ЦО. | Сопоставление героев Тургенева, Чехова и Куприна; мини - сочинение «О любви» (Т) | Владение монологической и диалогической речью | И. В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004) |
43-44 | Р/Р Классное сочинение №2 на выбранную тему по творчеству А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна Цели: продолжить совершенствовать навык написания сочинения на заданную тему, умение соблюдать признаки выбранного жанра сочинения, выражать свое отношение к предложенным темам | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Знать: содержание и проблематику изученного произведения. Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное (П). Продуктивный уровень: К., Р. | Темы: -Что значит быть счастливым? -«Любовь-это когда хочется того, чего нет и не бывает» (по произведениям И.А.Бунина и А.И.Куприна) (Т) | Поиск нужной информа-ции и по заданной теме. Свободная работа с текстом художественного произведения | А. А. Крундышев. Как работать над сочинением (СПб.: Просвещение, 1992) |
45 | А.Блок - выдающийся русский поэт-символист. «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее. Стихотворный цикл «На поле Куликовом». Цели: дать представление о личности А. Блока и об исторической теме в его творчестве; учить выразительному чтению стихотворения поэта | Объяснительно - иллюстративная. Картина Бубнова «Утро на Куликовом поле» | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | Фронтальная, комментированное чтение | Знать: основные факты жизни и творчества поэта (Р). Уметь: определять род и жанр литературного произведения (П); формулировать тему, идею, проблематику произведения (П); выразительно читать произведения (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Знать: отрывок наизусть (Т). Размышление: - Герои Куликовской битвы в боях за Родину (Т) | Осознанное и беглое чтение текста различных стилей и жанров | И. В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004. С. 355) |
46 | А. А. Блок. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом». Цели: дать представление о личности А. Блока и об исторической теме в его творчестве; учить выразительному чтению стихотворения поэта | Объяснительно-иллюстративная. Картина Бубнова «Утро на Куликовом поле» | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | Фронтальная, комментированное чтение | Знать: основные факты жизни и творчества поэта (Р). Уметь: определять род и жанр литературного произведения (П); формулировать тему, идею, проблематику произведения (П); выразительно читать произведения (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Знать: отрывок наизусть (Т). Размышление: - Герои Куликовской битвы в боях за Родину (Т) | Осознанное и беглое чтение текста различных стилей и жанров | И. В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004. С. 355) |
47 | С.А.Есенин. «Пугачёв»- поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Цели: познакомить с творчеством С.А.Есенина; показать своеобразие раскрытия исторической темы в поэме «Пугачёв» | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | Фронтальная, комментированное чтение | Знать: основные факты жизни и творчества поэта (Р). Уметь: определять род и жанр литературного произведения (П); формулировать тему, идею, проблематику произведения (П); выразительно читать произведения (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия произведения | Владение монологической и диалогической речью. Выразительное чтение | |
48 | И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем»- воспоминание о пути к творчеству. Цели: познакомить с жизнью и творчеством И.С.Шмелёва | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Групповая | Знать: образную природу словесного искусства; содержание изучаемого произведения. Уметь: определять род и жанр литературного произведения (П); формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; дать характеристику героев (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия произведения | Владение монологической и диалогической речью. Выразительное чтение | |
49 | Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. М.М.Зощенко «История болезни», Тэффи «Жизнь и воротник». Цели: познакомить с творчеством М.М.Зощенко и Тэффи - авторов сатирического журнала «Сатирикон» | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Групповая | Знать: образную природу словесного искусства; содержание изучаемого произведения. Уметь: определять род и жанр литературного произведения (П); формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; дать характеристику героев (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия произведения | Владение монологической и диалогической речью. Выразительное чтение | |
50 | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» Цели: познакомить с творчеством М.А.Осоргина | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Групповая | Знать: образную природу словесного искусства; содержание изучаемого произведения. Уметь: определять род и жанр литературного произведения (П); формулировать тему, идею, проблематику изучаемого пр-я; дать характеристику героев (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия произведения | Владение монологической и диалогической речью. Выразительное чтение | |
51 | А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания. Композиция поэмы. Василий Тёрк ин - олицетворение национального характера. Цели: дать представление о фактах биографии Твардовского, об истории создания «Книги для бойца», жанровом новаторстве | Объяснительно-иллюстративная. Картина Ю. Непринцева «Отдых после боя» | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Групповая | Знать: образную природу словесного искусства; содержание изучаемого пр-я. Уметь: определять род и жанр литературного произведения (П); формулировать тему, идею, проблематику изучаемого пр-я; дать характеристику героев (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Составление плана статьи «Как был написан "Васи-лий Тёркин"». Сообщение: - Пушкинские традиции в поэме «Василий Тёркин» (Т) | Поиск нужной информации по заданной теме. Использование различных видов чтения | А.Македо-нов. Творческий путь Твардовского (М., 1981).Н. Новиков. Вот стихи, а все понятно (Литература. 1995. № 18) |
52 | А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа». Цели: совершенствовать навык анализа поэтического произведения; выделять основные темы и проблемы; отметить стилевое многообразие поэмы | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная. Групповая | Знать: содержание изучаемых глав; образную природу словесного искусства (П). Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств (П); выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному (П). Продуктивный уровень: К., ЦО. | Размышления: Картина фронтового быта, -Сочетание юмора и патетики; -Роль художественных изобразительных средств (Т) | Поиск нужной информации по заданной теме. Использование различных видов чтения | А.Македонов. Творческий путь Твардовского (М., 1981).Н. Новиков. Вот стихи, а все понятно (Литература. 1995. № 18) |
53 | Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина. Цели: совершенствовать навык анализа поэтического произведения; проследить, как в поэме сочетается героика и юмор; выявить определяющие качества Василия Тёркина; определять роль изобразительно-выразительных средств | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Фронтальная Групповая | Знать: образную природу словесного искусства (П). Уметь: анализировать художественный текст; давать характеристику герою (П); характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выражать свое отношение к прочитанному (П); участвовать в диалоге. Продуктивный уровень: К., ЦО. | Чтение наизусть отрывка из поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». Размышление: -«А был он лишь солдат» (Т). Мини - сочинение «Ради жизни на земле» (Т) | Владение монологи ческой и диалогической речью. Выбор и использование выразительных средств языка | И. В. Золота рёва. Поурочные разработки по лит-ре.8 кл.(М.:ВАКО, 2004) Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по лит-ре.5-8 кл,с.154-158 |
54 | А.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблема-тика и гуманизм произведения Цели: учить умению воспринимать и анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь: выразительно читать произведение; анализировать текст (П); формулировать тему, идею, проблематику (П); выражать свою точку зрения (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Уметь: участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою (Т) | Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участие в диалоге, диспуте | |
55 | Стихи поэтов о Великой Отечественной войне (А. Ахматова, В. Самойлов, М. Джалиль, поэты, не вернувшиеся с войны) (групповая работа). Цели: напомнить, что нельзя забывать о тех, кто «уже не придёт никогда»; подчеркнуть роль литера- туры в годы войны; воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь. | Исследовательская. Грамзаписи стихов о Великой Отечествен- ной войне | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Групповая | 3нать: поэтов военного времени и их творчество; знать стихи наизусть. Уметь: выразительно читать произведения, в том числе наизусть; соблюдать нормы литературного произношения (П); владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям (П). Продуктивный уровень: К., ЦО, Р. | Составить литературную композицию по стихам о ВОВ (Т). Составление Мультилитературного проекта (Т) | Владение монологической и диалогической речью. Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров | А. Бороздина. Поэзия военного поколения (Литература. 1996. № 18) |
56 | Р/Р. Выразительное чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне Цели: развитие письменной и устной речи; формирование умений логически строить свой ответ, подкрепляя текстом стихов; совершенствовать навыки выразительного чтения | Исследовательская. Грамзаписи стихов о Великой Отечествен- ной войне | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Групповая | 3нать: поэтов военного времени и их творчество; Уметь: выразительно читать произведения, в том числе наизусть; соблюдать нормы литературного произношения (П); владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям (П). Продуктивный уровень: К., ЦО, Р. | Составить литературную композицию по стихам о ВОВ (Т). Составление мультилитературного проекта (Т) | Владение монологической и диалогической речью. Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров | А. Бороздина. Поэзия военного поколения (Литература. 1996. № 18) |
57 | Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению №3 на тему «Великая Отечественная война в литературе ХХ века» Цели: продолжить совершенствовать навык написания сочинения на заданную тему, умение соблюдать признаки выбранного жанра сочинения, выражать свое отношение к предложенным темам | Исследовательская | Аналитическая беседа; проблемные задачи | Групповая | Знать: содержание рассказа; приемы анализа текста. Уметь: сопоставлять эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитан-ному; владеть различными видами пересказа (П). Продуктивный уровень: ЦО. | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия произведения | Поиск нужной информации по заданной теме. | |
58-59 | В. П.Астафьев. Тема детства в творчестве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-с годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Астафьева; вызвать интерес к теме детства в рассказе «Фотография, на которой меня нет»; совершенствовать навык анализа художественного произведения | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать: основные факты жизни и творчества писателя; содержание рассказа. Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение (П); выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения (П); владеть различными видами пересказа. Продуктивный уровень: К., СП. | Рассуждения: - Роль бабушки в жизни писателя. -Сопоставление с образом бабушки в творчестве М. Горького (Т). - Образ учителя | Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров. Проведение информационно- смыслового анализа текста | Л. Смирнов. Постижение духовной природы человека (ЛВШ. 1995. №4) |
60-61 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине. Цели: познакомить учащихся с гражданской поэзией русских поэтов и поэтов Русского Зарубежья; создать условия для осмысления этой темы в творчестве поэтов (Иннокентий Анненский. Николай Заболоцкий, Николай Рубцов, Борис Пастернак, Николай Оцуп, Зинаида Гиппиус, Иван Бунин) | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | 3нать: образную природу словесного искусства (П). Уметь: определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать стихи, в том числе выученные наизусть; строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям (П). Продуктивный уровень: К., ЦО. | Рассуждения: -«...Отчизне посвятим души прекрасные порывы...». -«Мне трудно без России» (Т). Подготовить литературную композицию по творчеству Н. Рубцова | Осознанное и беглое чтение текста различных стилей и жанров. Проведение информационно-смыслового анализа текста | И. В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 8 кл. (М.: ВАКО, 2004). М. Бондаренко. Поэзия Н. Рубцова в школе (ЛВШ. 1998. №8) |
62 | Зарубежная литература. В Шекспир. «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков. Цели (на всю тему): дать представление об отдельных произведениях зарубежной литературы, относящихся к периоду Возрождения, литературы XIX в., литературы XX в.; совершенствовать навык анализа прозаических произведений в единстве формы и содержания | Объяснительно-иллюстративная. С. Прокофьев. Музыка к балету «Ромео и Джульетта» | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Фронтальная | Знать: основные факты жизни и творчества В. Шекспира; содержание трагедии «Ромео и Джульетта» (П). Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение; определять род и жанр литературного произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств (П). Продуктивный уровень: К., СП. | Интегрированный урок литературы и английского языка. Монолог Ромео и Джульетты на английском языке. (сообщения учащихся: - В. Шекспир- представитель эпохи Возрождения; - Поэтические переводы Шекспира (Т) | Поиск нужной информации по заданной теме. Использование различных видов чтения | С. Шенбаум. Краткая документальная биография Шекспира (М., 1985). Золотарёва. Поурочные разработки по лит-ре. 8 кл. Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по лит-ре.5-8 кл,с.169-171 |
63 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения. Цель: раскрыть пафос пьесы, прославляющей верность в любви, непобедимость искреннего чувства, высокую гуманность | Объяснительно- иллюстративная. Иллюстрации художника Ф. Шмаринова | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Фронтально-групповая | Знать: содержание пьесы; образную природу словесного искусства (П). Уметь: выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта) (П); строить устные и письменные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению (П). Продуктивный уровень: К., ЦО. | Размышления: - Как природа раскрывает чувства героев? - Почему пьесу Шекспира можно назвать гимном любви? (Т). Сочинение на тему «Герой трагедии, о котором мне хотелось бы рассказать» | Выбор вида чтения в соответствии с постав-ленной целью. Извлечение необходимой информации из источников Владение основными видами публичных выступлений | В.С.Вахру-шев. Уроки мировой лит-ры в школе.5-11 кл..с.67-72 Б.И.Турьян-ская, Е.В.Комиссарова. Литература в 8 кл.: урок за уроком (М.:Русское слово, с.220-226 |
64 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф классицизма. Комедия «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Общечеловеческий смысл комедии. Цели: познакомить с творчеством Ж.-Б. Мольера; раскрыть особенности классицистической драматургии | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литера-туры и истории, иллюстрации, репродукции картин | Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация | Коллективная. Групповая | 3нать: содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения. Продуктивный уровень: К., ЦО. | Уметь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии. Продуктивный уровень: К., ЦО. | Владение монологической и диалогической речью | М.Мещеря-кова. Литература в таблицах и схемах (М., 2000). Читаем, думаем, спорим: дидакт. материалы для 7кл./В.Я Коровина |
65 | Дж.Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. Цель: познакомить с основными этапами жизни и творчества Дж.Свифта | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ учителя; работа с книгой; ознакомительная беседа | Групповая | Знать: об основных этапах жизни и творчества Дж.Свифта. Иметь представление о темах и проблемах романа . Уметь: формулировать свою позицию относительно прочитанного | Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия произведения | Владение монологической и диалогической речью. Выразительное чтение | С.В.Тураев. Зарубежная лит-ра. Пособие по факультативному курсу для уч-ся 8-10кл.М.,Просвещение,1984,с.89-92 |
66 | Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго» как исторический роман. Главные герои и события средневековой Англии в романе Цель: познакомить с основными этапами жизни и творчества В. Скотта | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ учителя; работа с книгой; ознакомительная беседа | Групповая | Знать: об основных этапах жизни и творчества В. Скотта. Иметь представление о темах и проблемах романа «Айвенго». Уметь: формулировать свою позицию относительно прочитанного | Уметь сопоставлять сходные по тематике произведения русской и зарубежной литературы | Владение монологической и диалогической речью | Е.Брандис. От Эзопа до Дж.Родари. с.79-81 |
67 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и рекомендации книг для летнего чтения. Цели: проверить знание текстов литературных произведений, знание истории литературы, знание изученных сведений по теории литературы; выявить уровень литературного развития учащихся | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | Фронтально-групповая | Знать: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 8 класса. Уметь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения. Продуктивный уровень: К. | Знать: историко - культурные сведения и биографические сведения о писателях. Уметь: определять роды и жанры произведений; характеризовать художественные особенности, поэтику литературного произведения; проводить сравнительный анализ образов. Продуктивный уровень: К., Р.,КУЛЬТ. | Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование ВЫВО ДОВ | |
68-70 | Резервные уроки | |||||||
Классные сочинения: 1. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». 2. Сочинение на выбранную тему по творчеству А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна | Домашние сочинения:
3. Сочинение на тему «Великая Отечественная война в литературе ХХ века» |
Предварительный просмотр:
Тематический план
№ п\п | Наименование разделов, тем | Количество часов | К/С | Д/С |
1 | Введение. Литература и история | 1 | ||
2 | Устное народное творчество | 4 | ||
3 | Д.И.Фонвизин | 3 | ||
4 | И.А.Крылов | 1 | ||
5 | К.Ф.Рылеев | 1 | ||
6 | А.С.Пушкин | 12 | 1 | |
7 | М.Ю.Лермонтов | 3 | ||
8 | Н.В.Гоголь | 7 | 1 | |
9 | М.Е.Салтыков-Щедрин | 2 | ||
10 | Н.С.Лесков | 1 | ||
11 | Л.Н.Толстой | 3 | 1 | |
12 | Поэзия родной природы | 1 | ||
13 | А.П.Чехов | 1 | ||
14 | И.А.Бунин | 1 | ||
15 | А.И.Куприн | 3 | 1 | |
16 | А.А Блок | 2 | ||
17 | С.А.Есенин | 1 | ||
18 | И.С.Шмелев | 1 | ||
19 | М.М.Зощенко | 1 | ||
20 | М.А.Осоргин | 1 | ||
21 | А.Т.Твардовский | 3 | ||
22 | А.П.Платонов | 1 | ||
23 | Стихи поэтов о Великой Отечественной войне | 3 | 1 | |
24 | В.П.Астафьев | 2 | ||
25 | Русские поэты о Родине, о природе и о себе | 2 | ||
26 | У.Шекспир | 2 | ||
27 | Ж.-Б.Мольер | 1 | ||
28 | Дж. Свифт | 1 | ||
29 | В.Скотт | 1 | ||
30 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе | 1 | ||
31 | Резервные уроки | 3 | ||
Итого | 70 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по литературе 9 класс. Учебник-хрестоматия В.Я .Коровиной. 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений &la...
Поурочное планирование уроков литературы к учебнику В. Я. Коровиной в 7 А и 7 Б классах 2015-2016 уч. год (68ч)
Поурочное планирование уроков литературы ...
Поурочное планирование по литературе, учебник Коровина
Поурочное планирование для 6 класса предназначено для учителей литературы. Планирование составлено для учебника Коровина в рамках преподавания ФГОС. Расчитано на 3 часа в неделю...
Тематическое и поурочное планирование уроков литературы в 7 классе к учебнику В.Я.Коровиной.ФГОС.
Тематическое и поурочное планирование уроков литературы по ФГОС в 7 классе к учебнику "Литература" 7 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной....
Рабочая программа по литературе (7 класс) для учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение»
Рабочая программа учебного предмета «литература» составлена в соответствии с требованиями основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № № 1089 от 05.03.2004 г....