Тематическое планирование по литературе. 6 класс. Учебник А.Г. Кутузова.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Тематическое планирование состоит из названия изучаемых тем и описания их основного содержания, указаны формы работы на уроке, формы контроля и проверки знаний, а также дан список ввнеклассного чтения, где представслены произвдения, которые учащиеся читают самостоятельно, а потом заполняют читательский дневник. Обсуждение прочитанного проходит интергрированно по мере изучения смежной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_tematicheskoe_planirovanie.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Литература. 6 класс. 68 часов в год. 2 часа в неделю.
Программа А.Г.Кутузова. Учебник «Литература. В мире литературы». Автор – А.Г.Кутузов. М. Дрофа. 2009.
№№ | Тема | Основное содержание | Дата | Кол- во часов | Формы работы, проверки и контроля знаний | ВЧ |
1. | Введение | 1 | ||||
Знакомство с учебником. | Познакомить учащихся с новым учебником, его разделами и героями, которые будут помогать осваивать его, развивать познавательный интерес и любознательность. | 1 | Чтение, беседа, записи. | |||
2. | Мифы. | 7 | ||||
Древнегреческие мифы. | Определить понятие мифа, цикла мифов, показать разнообразие их видов, показать отличие от сказок, значение мифов для мировой культуры. | 1 | Рассказ, записи, чтение, пересказ. | 1 ВЧ. Мифы Древней Греции. | ||
1РР. Подвиги Геракла. | Познакомить с циклом мифов о Геракле, какие черты сделали Геракла любимым героем греков. | 2 | 1Диктант, беседа, чтение, пересказ, анализ. | |||
Древнегреческая мифология и мировая культура. | Показать значение древнегреческой мифологии для мировой культуры, активизировать творческое воображение учеников, вызвать интерес к изучению мифологии. | 3 | Беседа, рассказ, записи, творческая работа. | |||
Г.Лонгфелло «Песня о Гайавате». Глава «Трубка мира». | Познакомить с особенностями творчества американского поэта, расширить представление о мифологии разных народов. | 4 | 2Диктант, чтение, комментарий, анализ, записи, беседа. | 2 ВЧ. Мифы народов мира. | ||
Глава «Пост Гайаваты». | Расширить представление о мифологии разных народов, показать значение труда Лонгфелло, развивать навыки анализа текста. | 5 | Комментированное чтение, беседа, записи, диктант. | |||
От мифа – к фольклору и литературе. Литературные роды. | Обобщить знания о мифах, фольклорных и литературных произведениях, познакомиться с особенностью родов литературы. | 6 | Рассказ, беседа, записи. | |||
2РР. 1Устный зачёт по теме «Мифы» | Проверка знаний по теме, учить составлять монологическое высказывание и выполнять творческие работы. | 7 | Билеты. | |||
3. | Лирические произведения. | 12 | ||||
Народная лирическая песня. | Углубить знания о лирическом произведении, проанализировать особенности народной лирической песни. | 1 | Рассказ, чтение, беседа, анализ текста, записи. | 3 ВЧ. Народ-ные ли-рические песни. | ||
Познакомить с народными лирическими песнями, развивать творческие способности учащихся. | 2 | 1Чтение наизусть, творческая работа, записи. | ||||
И.С. Никитин «Русь». | Углублять знания о лирических произведениях, познакомить с творчеством И.С.Никитина, совершенствовать умения и навыки анализа поэтического текста. | 3 | Рассказ, чтение, беседа, записи. 2Чтение наизусть. | |||
А.С. Пушкин «Зимний вечер». | Продолжить знакомство с поэтическим миром русских поэтов, показать своеобразие пейзажной лирики Пушкина, совершенствовать умения и навыки выразительного чтения. | 4 | Рассказ, чтение, беседа, записи. 3Чтение наизусть. | 4 ВЧ. А.С.Пу-шкин «Зимняя дорога». | ||
А.С. Пушкин «Зимнее утро». | Познакомить учеников с особенностью Пушкина передавать настроение через увиденное. | 5 | Беседа, чтение, анализ, записи. 4Чтение наизусть. | |||
М.Ю. Лермонтов «Листок». | Познакомить учащихся с биографическими сведениями о поэте, которые легли в основу стихотворения, помочь понять содержание, чувства лирического героя, определить средства выразительности, совершенствовать навыки и умения анализа и выразительности чтения. | 6 | Беседа, чтение, 5 Чтение наизусть. | |||
3РР. Стихи Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого о природе. | Определить понятие пейзажной лирики, познакомиться со стихами о природе и их авторами. | 7 | Чтение, беседа, записи, устное рисование, творческая работа. 6Чтение наизусть. | 5ВЧ. В.А. Солоухин Рассказы о природе. | ||
Ритм и размер. Двусложные размеры стиха. | Дать понятие о ритме и размере в стихосложении, познакомить с двусложными размерами стиха на классических образцах, пробуждать интерес к русскому стихосложению и к поэзии. | 8 | Беседа, записи, комментированное чтение, практикум. | |||
4РР. Поэтический мир И.А.Бунина. | Расширить представления учащихся о пейзажной лирике. | 9 | Беседа, рассказ, чтение, анализ, записи. 7Чтение наизусть. | |||
10 | ||||||
Поэтический мир Н. Заболоцкого. | Познакомить учащихся с поэтическим миром Н.Заболоцкого, расширить их представления о пейзажной лирике, показать особенности раскрытия темы «Человек и природа в лирике». | 11 | Рассказ, чтение, анализ, беседа, записи, творческая работа. 8Чтение наизусть. | |||
1Контрольная работа по теме «Лирические произведения». | Обобщить и закрепить изученный материал по теме. | 12 | Комплексный анализ лирического произведения. | |||
4. | Баллады. | 16 | ||||
Народная баллада. Баллады «Ворон к ворону летит», «Лорд Рэндэл», «Робин Гуд и золотая стрела». | Познакомить с особенностями жанра баллады. | 1 | Беседа, рассказ, чтение, анализ, план, записи. 9Чтение наизусть. | 6ВЧ. М.М. Пришвин Рассказы о природе. | ||
5РР. Баллады «Прекрасная Маргарет и милый Вильям» и «Василий и Софья», «Королева Элионор». | Познакомить с балладами разных народов, определить общие черты баллад. | 2 | 3Диктант, чтение, беседа, записи, план, пересказ. 10Чтение наизусть. | |||
Сопоставительный анализ баллад «А ну, закрой-ка дверь!» и «Старуха, дверь закрой!» | В чём долговечность жанра баллады, навыки сопоставительного анализа, углубить понятие художественный повтор. | 3 | Беседа, чтение, анализ, записи, план, пересказ, 4диктант. 11Чтение наизусть. | |||
Баллады «Мальчик и мантия», «Леди и кузнец». | Познакомить с содержанием баллады, закрепить знания о художественном мире баллад. | 4 | Чтение, беседа, план, записи, пересказ, 5диктант. 12Чтение наизусть. | |||
Художественный мир литературной баллады. Р.Бёрнс «Джон Ячменное зерно». | Познакомить с понятием литературная баллада, расширить представление о жанре. | 5 | Беседа, чтение, комментарий, план, анализ, записи, творческая работа. 13Чтение наизусть. | 7ВЧ. | ||
6РР. Р.Стивенсон «Вересковый мёд». | Углублять знания о литературной балладе, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, показать героический характер баллады. Работать над выразительным чтением. | 6 | 6Диктант, чтение, план, беседа, анализ, записи. 14Чтение наизусть. | |||
М.Ю. Лермонтов «Бородино». | Воспитание уважения к великому прошлому России, продолжение знакомства с поэтическим миром М.Ю, Лермонтова, идейно-художественное своеобразие баллады. | 7 | Рассказ, чтение, беседа, анализ, 7диктант, записи. 15Чтение наизусть. | |||
7 РР. Подготовка к сочинению «Почему М.Ю. Лермонтов называет участников Бородинской битвы богатырями?» | Развитие речи учеников, обучение составлению плана, анализу идейного содержания текста. | 8 | Беседа, анализ, записи, план. 1Сочинение. | |||
Историческая баллада А.К. Толстого «Курган». | Продолжить знакомство с различными видами баллад. | 9 | Чтение, беседа, анализ, записи, 8диктант, план, пересказ. 16Чтение наизусть. | 8 ВЧ. | ||
И.Гёте и его баллада «Лесной царь». | Показать разнообразие тем жанра баллады. | 10 | Рассказ, чтение, беседа, записи, 9диктант, план, пересказ. 17Чтение наизусть. | |||
Р. Саути «Суд божий над епископом». | Познакомить с идейно- художественным своеобразием баллады, развивать навыки анализа поэтического текста. | 11 | Беседа, чтение, анализ, план, 10диктант, пересказ. 18Чтение наизусть. | |||
В.А.Жуковский «Светлана». | Познакомить с поэтическим миром баллады Жуковского, обозначить основные мотивы баллады. | 12 | Рассказ, чтение, беседа, анализ, 11диктант, пересказ, записи. 19Чтение наизусть. | 9ВЧ. В.А.Жу-ковский «Людми-ла». | ||
А.С.Пушкин «Утопленник». | Познакомить учащихся с балладой, раскрыть идейный замысел произведения. | 13 | Рассказ, чтение, анализ текста, 12диктант, пересказ, вопросы. 20Чтение наизусть. | |||
М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». | Продолжить знакомство с жанром баллады, помочь учащимся раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения. | 14 | Чтение, словарная работа, беседа, анализ, план, 13диктант, пересказ. 21Чтение наизусть. | |||
Э.Багрицкий «Арбуз». | Закончить изучение жанра баллады, обобщить изученное и систематизировать знания о балладе. | 15 | Чтение, беседа, записи, пересказ. 22Чтение наизусть. | |||
2Контрольная работа по теме «Баллада». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | 16 | 1Тесты, вопросы, рассказ. | |||
5. | Поэмы | 2 | ||||
Особенности жанра поэмы М.Ю. Лермонтова «Беглец». | Познакомить учащихся с особенностями жанра поэмы, совершенствовать литературоведческие навыки учащихся. | 1 | Рассказ, словарная работа, чтение, анализ, беседа, записи, план, 14диктант, пересказ. | 10ВЧ. А.С.Пу-шкин. Одна из поэм. | ||
2 | ||||||
6. | Духовная литература. | 2 | ||||
Религиозные мотивы в стихах русских поэтов. | Углубить знания о духовной литературе, познакомить со стихотворениями русских поэтов, в которых использовались библейские мотивы. | 1 | Рассказ, чтение, беседа, записи, творческая работа. 23Чтение наизусть. | |||
2 | ||||||
7. | Эпические произведения. | 6 | ||||
Эпос. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Познакомить учащихся с понятием эпос, расширять представления о многообразии произведений литературы, дать понятие былины, познакомить с особенностью Новгородского и Киевского цикла былин, особенностью поэтики былины об Илье Муромце. | 1 | Рассказ, беседа, записи, чтение, анализ, план, 15диктант, пересказ. 24Чтение наизусть. Экскурсия в Палаты, зал «Былины». | 11ВЧ. | ||
8 РР. Эпические мотивы в произведении А.К. Толстого «Илья Муромец». | Рассмотреть эпические мотивы, расширять читательский интерес учащихся. | 2 | Рассказ, чтение, анализ, записи, план. 2Сочинение «Образ Ильи Муромца в стихотворении». | |||
Эпические мотивы русской поэзии. А.С.Пушкин «Песни о Стеньке Разине». | Продолжить работу над эпическими мотивами в русской поэзии, закреплять умения и навыки анализа поэтического текста. | 3 | Рассказ, чтение, анализ, беседа, записи, план. 25Чтение наизусть. | |||
9 РР. Эпические мотивы в произведении И.А.Бунина «Святогор и Илья» и В.М. Васнецова «Богатыри». | Рассмотреть особенности эпических произведений разных видов искусства, развивать навыки анализа текста и произведений живописи. | 4 | Рассказ, беседа, анализ, записи, таблица. | 11ВЧ. | ||
Эпические мотивы в балладе Н.С.Гумилёва «Змей». | Познакомить с детскими годами поэта, раскрыть своеобразие эпических мотивов в произведении Гумилёва Н.С. | 5 | Рассказ, чтение, анализ, записи, 16диктант. | |||
3Контрольная работа по теме «Эпические произведения». | Проверить полученные знания и сформированные навыки. | 6 | Письменная работа. | |||
8. | Роман. | 13 | ||||
Жанр романа. Особенности романа эпохи Возрождения. Творчество Ф. Рабле. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». | Познакомить с жанром романа, расширять читательский интерес к зарубежной литературе. | 1 | Рассказ, записи, чтение, беседа, 17диктант. | 12ВЧ. | ||
10 РР. Тема войны в романе Рабле. | Помочь осмыслить сцены романа, связанные с войной, продолжить работу над образом главного героя. | 2 | 18Диктант, комментированное чтение, беседа, записи, план. | |||
Последствия войны в романе. | Рассмотреть мастерство писателя в изображении войны, совершенствовать навыки анализа эпизодов. | 3 | 19Диктант, комментированное чтение, беседа, записи. | |||
11 РР. Мечта Рабле о чудесном и гармоничном мире. | Обобщить знания. Рассмотреть мастерство писателя в создании мира сказочных великанов. | 4 | 20Диктант, беседа, записи. 3Сочинение. | |||
Слово об А.С.Пушкине. Роман «Дубровский». | Помочь осознать особенности Пушкина А.С. как романиста, дать представление об устройстве и жизни дворянских усадеб начала 19 века, познакомиться с героями романа. | 5 | Рассказ, чтение, беседа, записи. | 13ВЧ. | ||
Суд. Владимир Дубровский в Кистенёвке. | Проследить за поведением героев во время суда, познакомиться с образом В.Дубровского, совершенствовать навыки пересказа и анализа эпизодов романа. | 6 | 21Диктант, пересказ, комментированное чтение, беседа, записи. | |||
12 РР. Образ Владимира Дубровского. | Помочь осмыслить образ, показать, как изображаются автором чувства, переживания героя. Выяснить мотивировку поступков героя, развивать навыки анализа текста. | 7 | Пересказ, 22диктант, комментированное чтение, записи, план. | |||
13 РР. Подготовка к сочинению «Какую роль сыграл Шабашкин в судьбе Дубровских?» | Обучать написанию сочинения по тексту, развивать устную и письменную речь учащихся. | 8 | Беседа, записи, план, 23диктант. 4Сочинение. | |||
14 РР. Благородство поступков Дубровского. | Проанализировать главы романа о дальнейшей жизни героя, помочь понять авторское отношение к героям. | 9 | 24Диктант, беседа, комментированное чтение, записи. | |||
10 | ||||||
Любовь в романе «Дубровский». | Рассмотреть взаимоотношения Маши и Владимира, помочь осмыслить особенности характера героев, разобраться в поведении Дубровского и причинах отказа отомстить, совершенствовать навыки анализа текста. | 11 | 25Диктант, пересказ, беседа, записи, чтение. | |||
15 РР. Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? | Попытаться понять причины действий главного героя, разобраться в соотношении воли и судьбы в романе, понять авторское отношение к герою, идею романа. | 12 | 26Диктант, комментированное чтение, беседа, записи, пересказ. 5Сочинение. | |||
16 РР. 1Собеседование по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | Проверить изученный материал через умение давать развёрнутый ответ на вопрос. | 13 | Собеседование по вопросам. | |||
9. | Басня как эпический жанр. | 3 | ||||
Басня как эпический жанр. В гостях у И.А. Крылова. | Дать определение жанра басня, познакомить с историей жанра и особенностью басен Крылова. | 1 | Рассказ, чтение, анализ, записи. | 14ВЧ. Басни С. Михал-кова. | ||
Мир басен И.А.Крылова. | Углубить представление о жанре басни, расширять читательский интерес учащихся, развивать творческие способности учащихся. | 2 | Рассказ, чтение, беседа, записи. 26Чтение наизусть. | |||
3 | ||||||
10. | Драматические произведения. | 6 | ||||
Роды литературы. Понятие о драме. М.Метерлинк «Синяя птица». | Обобщить знания о родах литературы, дать понятие драмы. | 1 | Рассказ, записи, беседа, чтение. | 15ВЧ. | ||
Пьеса М.Метерлинка «Синяя птица». | Закрепить представление о драме, знакомство с пьесой и её героями. | 2 | Рассказ, 27диктант, чтение, беседа, записи. | |||
Вслед за синей птицей. | Помочь осмыслить основную идею произведения, философские мотивы драмы. | 3 | 28Диктант, беседа, комментированное чтение, записи. | |||
17 РР. Истинные блаженства и великие радости. | Обобщить увиденное героями феерии, помочь осознать философские мотивы произведения, совершенствовать навыки анализа текста. | 4 | 29Диктант, комментированное чтение, беседа, записи. | |||
«Перед вами чудо!» | Помочь понять авторский замысел, приоткрыть философскую глубину пьесы, совершенствовать навыки выразительного чтения. | 5 | 30Диктант, комментированное чтение, беседа. | |||
18 РР. Сочинение по пьесе М. Метерлинка. | Совершенствовать навыки письменной речи, закрепить изученное. | 6 | 6Сочинение. | |||
11. | Итоговая работа | 2 | ||||
Итоговая тестовая работа в формате ЕГЭ за курс 6 класса. | Проверить изученный материал 6 класса. | 1 | 2Тесты в формате ЕГЭ. | |||
2 | ||||||
ИТОГО | 68 часов | |||||
Внеклассное самостоятельное чтение | 15 | |||||
Уроки развития речи | 18 | |||||
Сочинение | 6 | |||||
Тесты | 2 | |||||
Устный зачёт | 1 | |||||
Собеседование | 1 | |||||
Литературные диктанты-тесты | 30 | |||||
Чтение наизусть | 26 | |||||
Контрольная работа | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 7 класс учебник Wir-2
Тематическое планирование 7 класс учебник Wir-2...
Календарно-тематическое планирование 6 класс учебник " Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование с оценочными материалами....
Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. 7 класс. Учебник Н.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева "Счастливый английский"
Календарно-тематический план для 7 класса по учебнику Биболетовой....
Календарно-тематическое планирование, 4 класс, учебник Кауфман.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 уроков, с учетом, что в году 34 учебных недели....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно тематическое планирование 5 класс учебник Мерзляк
Календарно тематическое планирование 5 класс учебник Мерзляк составлено на 2016- 2017 учебный год....
Учебно-тематическое планирование 5 класс (учебник Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Rainbow English”
Учебно-тематическое планирование 5 класс (учебник Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Rainbow English&rdquo...