конспект урока чтения в 1 классе "Саша - дразнилка". Н. Артюхова
план-конспект урока по литературе по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ V вида № 573
ЮОУО ДО г. Москвы
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
по теме
«Саша – дразнилка. Н. Артюхова»
Учитель:
Дронова Галина Юрьевна
Цель урока: прочитать и проанализировать рассказ Н. Артюховой «Саша - дразнилка».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки слогового чтения
- Развивать навыки анализа прочитанного
- Учить работать с текстом
- Учить пересказывать прочитанное по ролям
Коррекционно – развивающие:
- Развивать внимание, мышление
- Расширять словарный запас
Воспитательные:
- Воспитывать внимательное отношение друг к другу
- Воспитывать интерес к чтению
Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной посадкой детей
- Чередовать статическую и динамическую нагрузки
- Соблюдать режим охраны зрения
Оборудование:
- Учебник литературное чтение 2 часть (Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. и др.)
- Слова
- Картинки
Ход урока
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
1. Организационный этап | Проверьте порядок на парте, садитесь. Прочитайте план сегодняшнего урока. | Учащиеся проверяют порядок на парте, садятся на свои места, один ученик читает план урока. | Сконцентрировать внимание, создать благоприятный климат, настроить на работу. |
2. Ориентировочный этап | Проверка домашнего чтения. Учебник стр.7 Ответить на вопросы, найти и прочитать ответы из текста. Куда ходила Маша? Кого увидела Маша в зоопарке? Найти и выразительно прочитать, о чем спрашивала Маша волка. Как вел себя волк? Что происходило на самом деле, а что в воображении девочки? | Ответы учащихся по тексту | Развивать умение ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы, понимать прочитанное Развивать словесно – логическое мышление |
3. Репродуктивно- продуктивный этап | Сегодня мы будем читать рассказ Н. Артюховой «Саша - дразнилка» О ком будет этот рассказ? Почему Сашу назвали дразнилкой? Прочитайте и объясните слова ЛЮСТРА ПОПЕРХНУЛСЯ ТРУСИХА Чтение рассказа учениками стр. 9 - 10 | Рассказ будет о Саше. Сашу назвали дразнилкой, потому что он (или она) любил дразнить кого – то. ЛЮСТРА – это светильник на потолке. ПОПЕРХНУЛСЯ – закашлялся, замолкнул от замешательства. ТРУСИХА – девочка, которая всего боится. | Расширение словарного запаса, развитие связной речи Развивать навыки чтения |
4. Динамическая пауза | «Морские звезды» «Бабушка и очки» «Фонарики» «Глазки отдыхают» | См. папку пальчиковая и зрительная гимнастика | Развитие межполушарных взаимодействий, мелкой моторики, эмоциональная и психологическая разрядка |
5. Репродуктивно- продуктивный этап | Отвечать на вопросы по тексту, находить и зачитывать ответы в тексте: О ком говорится в рассказе? Саша – это мальчик или девочка? Почему вы так решили? Кто такая Ляля? Какой совет дал Ляле папа? Помог ли папин совет Ляле? На стр. 11 рассмотреть рисунок и найти строчки, которые к нему относятся. Прочитать. Инсценировка, как Саша дразнит сестренку, с использованием опорных картинок С какой интонацией Саша будет обращаться к сестре?
| Саша очень любил дразнить свою сестренку. | Развивать умение работать с текстом, понимать прочитанное, отвечать на вопросы, развивать связную речь Развивать умение выразительно пересказывать текст по ролям с опорой на картинки |
6. Подведение итога, оценка деятельности | Как назывался рассказ? Кто написал этот рассказ? Что вам понравилось в этом рассказе? Бываете ли вы похожи на Сашу дразнилку? Как часто вы обижаетесь на своих друзей? Оценка деятельности учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...
конспект урока чтения в 3 классе. тема урока: стихотворение Е. Серова "Ябеда"
На данном уроке решаются задачи по формированию осознанного, интонационно оформленного чтения. Практическое овладение различными интонациями имеет большое значение для овладения...
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"
Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...
Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»
Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...
Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы «Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами»
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса корреционных школ...
Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы «Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....