Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы «Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.»
план-конспект урока
Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_lyagushonok_dlya_sayta.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.
Цель: формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор; учить работать с текстом и учебной книгой.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить учащихся с рассказом «Лягушонок»;
-совершенствовать навык правильного и беглого чтения с использованием жужжащего чтения, чтения по цепочке, чтения по частям;
-сформировать навык осознанного чтения, используя чтение по вопросу учителя, игры «Прятки» - нахождение спрятанного слова;
Коррекционно-развивающие:
-коррегировать и развивать связную устную речь, через выражение своих мыслей полными предложениями;
- коррегировать и развивать память, внимание, через игру «Прятки».
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества как: сопереживание, доброта, бережное отношение к животным.
Оборудование: учебник «Чтение 2 класс», компьютер, компьютерная презентация, проектор.
Ожидаемые БУД:
Познавательные БУД:
- выделяют информацию с помощью учителя, которая необходима на данном уроке.
- положительно относятся к процессу познания нового материала
- испытывают небольшие затруднения в устном высказывании.
Регулятивные БУД:
- адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения.
- следуют предложенному плану.
Коммуникативные БУД:
- выработка навыков сотрудничества с одноклассниками.
- при взаимодействии с педагогом идут на контакт легко, но иногда в замедленном темпе.
Личностные БУД:
- проявляют учебную деятельность и активность,
- обучение рефлексии своей деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все читай, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.
2. Артикуляционная минутка.
Учащиеся повторяют за учителем чистоговорки.
СА-СА-СА -сладко спит лиса.
СУ-СУ-СУ - смотрим на лису
СЫ-СЫ-СЫ- хвост пушистый у лисы
СЕ-СЕ-СЕ - знаем сказку о лисе.
Прочитать слоги у чистоговорок Артему и Кириллу (До-До-До, То-То-То).
3. Проверка дом. задания.
-Что было задано на прошлом уроке? (Читать стихотворение «Помощники весны»)
- Давайте попробуем прочитать это стихотворение, заменяя картинки словами. Чтение хором.
Кирилл и Артем читают стр. 22.
4. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня прочитаем один из рассказов Михаила Пришвина. Давайте отгадаем название рассказа.
Зеленая, гладкая
Прыгает, плавает, ловит,
Зимой она впадает в спячку.
Земноводное.
(лягушка)
- Как называют маленькую лягушку? (лягушонок)
- О чем же будет рассказ? Какую цель мы поставим перед собой? Составим план урока:
- Прочитать рассказ.
- Разобрать незнакомые слова.
- Ответить на вопросы по рассказу.
- Оценить свою работу на уроке.
5. Первичное чтение (учитель).
- Сейчас я прочитаю рассказ, и мы выясним, о чем же наш рассказ?
Кирилл и Артем читают стр. 24.
Физминутка.
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали.
Вправо – влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
6. Вторичное чтение.
Перед чтением лексическая работа:
Ударил мороз – стало очень холодно.
Греть дыханием – дышать на лягушку тёплым воздухом.
Чтение рассказа «цепочкой» по одному предложению..
- Читайте внимательно, вдумчиво, следите за чтением товарища.
- Понравился вам рассказ?
Кирилл и Артем читают стр. 24. учителю вслух.
7. Стадия осмысления содержания.
Вопросы по содержанию рассказа.
- Почему лягушонок проснулся? Что разбудило его?
- Что случилось с ним ночью? Почему? (найти и прочитать)
- Кто и как помог лягушонку?
- Каким нашли его ребята? (найти и прочитать)
- Как отогрели его?
- Когда лягушонка отпустили?
- Что сказали ему ребята на прощание?
- Какой мы можем сделать вывод? (Люди должны помогать животным).
- Правильно, мы должны беречь и заботиться о тех, кто слабее нас.
Кирилл и Артем - задание «Найти и раскрасить все буквы Д»
Задание. Вставь пропущенные слова.
- Ребята, часть слов из текста потерялась, нужно вернуть потерянные слова. Найдите эти предложения в тексте и верните потерянные слова. Первое предложение выполняют Андрей и Арсений. Второе предложение выполняют Русалина, Саша. Третье предложение выполняет Гагик. Четвертое задание для Артема и Кирилла.
От горячих ___ солнца стал таять снег.
Мы нашли его _____ и долго грели своим дыханием.
Живи, ______!
Артем и Кирилл должны вставить пропущенную букву в слове Дом.
- Собрать пословицу. Не зная броду – не суйся в воду.
- Как вы понимаете эти слова? (не надо тропиться. Прежде чем что то сделать надо подумать). К кому обращены эти слова? (к лягушонку, он торопился и раньше времени вылез из норки).
- Пословица – это совет, обращение ко всем, к нам. Мы всегда должны сначала подумать, что мы хотим сделать, получится ли это у нас, а потом только делать.
8. Рефлексия.
-Выберите и продолжите предложения
- На сегодняшнем уроке я узнал, научился…
- На уроке я похвалил бы себя за…
- Своей работой на уроке я... доволен / недоволен
- Материал урока мне был... понятен / непонятен
А Кирилл и Артем, если сегодня у вас все получилось, то показываете веселое солнышко, а если что-то не получилось, то грустное.
9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Какое произведение мы читали на уроке?
- Что вам показалось особенно интересным?
- Чему учит нас произведение М.Пришвина?
10. Домашнее задание.
Русалина, Арсений, Саша - Прочитать рассказ и ответить на вопросы - стр. 37
Андрей, Гагик - Прочитать рассказ и ответить на 1, 2, 3 вопросы - стр. 37
Кирилл и Артем читают слова на стр. 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида...
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса. Метапредметное обучение....
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы «Любви прекрасные мотивы»
Организация учебного процесса, метапредметные связи. Категория: Конспект урока в 9 классе коррекционной школыНазвание работы: «Любви прекрасные мотивы»...
Конспект урока в 8 классе коррекционной школы «Нам дружба строить и жить помогает»
Номинация: Организация учебного процесса , метапредметные связи.Категория: Конспект урока в 8 классе коррекционной школыНазвание работы: «Нам дружба строить и жить помогает»...
Конспект урока в 6 классе коррекционной школы НАТЮРМОРТ
Конспект открытого урока в 6 классе вспомогательной школы "Натюрмор". В конспекте рассматриваются общие вопросы жанров живописи. Приведены иллюстративные и стихотворные материалы. Знакомство...
Конспект урока грамматики 8 класс коррекционной школы
Урок грамматики, правописания и развития речи в 8 классе коррекционной школы по теме "Предложение. Предложения нераспространённые и распространённые". Цель урока - закрепить знания обучающих...