Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы «Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.»
план-конспект урока

Абросимова Ольга Николаевна

Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_lyagushonok_dlya_sayta.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.        

Цель: формировать навык правильного, осознанного, плавного чтения; развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор; учить работать с текстом и учебной книгой.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с рассказом «Лягушонок»;

-совершенствовать навык правильного и беглого чтения с использованием жужжащего чтения, чтения по цепочке, чтения по частям;

-сформировать навык осознанного чтения, используя чтение по вопросу учителя, игры «Прятки» - нахождение спрятанного слова;

Коррекционно-развивающие:

-коррегировать и развивать связную устную речь, через выражение своих мыслей полными предложениями;

- коррегировать и развивать память, внимание, через игру «Прятки».

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества как: сопереживание, доброта, бережное отношение к животным.

Оборудование: учебник «Чтение 2 класс», компьютер, компьютерная презентация, проектор.

Ожидаемые БУД:

Познавательные БУД:

- выделяют информацию с помощью учителя, которая необходима на данном уроке.

- положительно относятся к процессу познания нового материала

- испытывают небольшие затруднения в устном высказывании.

Регулятивные БУД:

- адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения.

- следуют предложенному плану.

Коммуникативные БУД:

- выработка навыков сотрудничества с одноклассниками.

- при взаимодействии с педагогом идут на контакт легко, но иногда в замедленном темпе.

Личностные БУД:

- проявляют учебную деятельность и активность,

- обучение рефлексии своей деятельности.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все читай, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

2. Артикуляционная минутка.

Учащиеся повторяют за учителем чистоговорки.

СА-СА-СА -сладко спит лиса.

СУ-СУ-СУ - смотрим на лису

СЫ-СЫ-СЫ- хвост пушистый у лисы

СЕ-СЕ-СЕ - знаем сказку о лисе.

Прочитать слоги у чистоговорок Артему и Кириллу (До-До-До, То-То-То).

3. Проверка дом. задания.

-Что было задано на прошлом уроке? (Читать стихотворение «Помощники весны»)

- Давайте попробуем прочитать это стихотворение, заменяя картинки словами. Чтение хором.

Кирилл и Артем читают стр. 22.

4. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня прочитаем один из рассказов Михаила Пришвина. Давайте отгадаем название рассказа.

Зеленая, гладкая

Прыгает, плавает, ловит,

Зимой она впадает в спячку.

Земноводное.

(лягушка)

- Как называют маленькую лягушку? (лягушонок)

- О чем же будет рассказ? Какую цель мы поставим перед собой? Составим план урока:

- Прочитать рассказ.

- Разобрать незнакомые слова.

- Ответить на вопросы по рассказу.

- Оценить свою работу на уроке.

5. Первичное чтение (учитель).

- Сейчас я прочитаю рассказ, и мы выясним, о чем же наш рассказ?

Кирилл и Артем читают стр. 24.

Физминутка. 

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали.

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!

6. Вторичное чтение.

Перед чтением лексическая работа:

Ударил мороз – стало очень холодно. 

Греть дыханием – дышать на лягушку тёплым воздухом.

Чтение рассказа «цепочкой» по одному предложению..

- Читайте внимательно, вдумчиво, следите за чтением товарища.

- Понравился вам рассказ?

Кирилл и Артем читают стр. 24. учителю вслух.

7. Стадия осмысления содержания.

Вопросы по содержанию рассказа.

- Почему лягушонок проснулся? Что разбудило его?

- Что случилось с ним ночью? Почему? (найти и прочитать)

- Кто и как помог лягушонку?

- Каким нашли его ребята? (найти и прочитать)

- Как отогрели его?

- Когда лягушонка отпустили?

- Что сказали ему ребята на прощание?

- Какой мы можем сделать вывод? (Люди должны помогать животным).

- Правильно, мы должны беречь и заботиться о тех, кто слабее нас.

Кирилл и Артем - задание «Найти и раскрасить все буквы Д»

Задание. Вставь пропущенные слова.

- Ребята, часть слов из текста потерялась, нужно вернуть потерянные слова. Найдите эти предложения в тексте и верните потерянные слова. Первое предложение выполняют Андрей и Арсений.  Второе предложение выполняют Русалина, Саша. Третье предложение выполняет Гагик. Четвертое задание для Артема и Кирилла.

От горячих ___ солнца стал таять снег.  

Мы нашли его _____ и долго грели своим дыханием.

Живи, ______!

Артем и Кирилл должны вставить пропущенную букву в слове Дом.

- Собрать пословицу. Не зная броду – не суйся в воду.

- Как вы понимаете эти слова? (не надо тропиться. Прежде чем что то сделать надо подумать). К кому обращены эти слова? (к лягушонку, он торопился и раньше времени вылез из норки).

-  Пословица – это совет, обращение ко всем, к нам. Мы всегда должны сначала подумать, что мы хотим сделать, получится ли это у нас, а потом только делать.

8. Рефлексия.

-Выберите и продолжите предложения

  • На сегодняшнем уроке я узнал, научился…
  • На уроке я похвалил бы себя за…
  • Своей работой на уроке я...   доволен / недоволен
  • Материал урока мне был...    понятен / непонятен

А Кирилл и Артем, если сегодня у вас все получилось, то показываете веселое солнышко, а если что-то не получилось, то грустное.

9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

- Какое произведение мы читали на уроке?

- Что вам показалось особенно интересным?

- Чему учит нас произведение М.Пришвина?

10. Домашнее задание.

Русалина, Арсений, Саша - Прочитать рассказ и ответить на вопросы - стр. 37

Андрей, Гагик - Прочитать рассказ и ответить на  1, 2, 3 вопросы - стр. 37

 Кирилл и Артем читают слова на стр. 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы «Любви прекрасные мотивы»

Организация учебного процесса, метапредметные связи. Категория: Конспект урока в 9 классе коррекционной школыНазвание работы: «Любви прекрасные мотивы»...

Конспект урока в 8 классе коррекционной школы «Нам дружба строить и жить помогает»

Номинация: Организация учебного процесса , метапредметные связи.Категория: Конспект урока в 8 классе коррекционной школыНазвание работы: «Нам дружба строить и жить помогает»...

Конспект урока в 6 классе коррекционной школы НАТЮРМОРТ

Конспект открытого урока в 6 классе вспомогательной школы "Натюрмор". В конспекте рассматриваются общие вопросы жанров живописи. Приведены иллюстративные и стихотворные материалы. Знакомство...

Конспект урока грамматики 8 класс коррекционной школы

Урок грамматики, правописания и развития речи в 8 классе коррекционной школы по теме "Предложение. Предложения нераспространённые и распространённые". Цель урока - закрепить знания обучающих...