Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы «Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами»
план-конспект урока
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса корреционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bp_otkr_urok.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.
Цель: различение звуков Б-П на слух и в произношении в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
- Личностные БУД: формирование положительной мотивации к обучению, осознание цели работы на занятии «Зачем мне надо выполнять эти задания, чем они могут мне помочь», формирование активной учебной позиции. Развитие умения корректно оценить работу других учащихся.
- Регулятивные БУД: формирование навыков целеполагания выведение и принятие учебной задачи. Формирование умения составления плана и последовательности действий. Развитие навыков контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция — внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
- Коммуникативные БУД: обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- Познавательные БУД: в ходе урока формируются общеучебные универсальные и логические учебные действия.
Ход урока
Орг. момент. Артикуляционная минутка.
- Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня всех вас видеть. Давайте сыграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других.
- Белые бараны били в барабаны
- У Полюшки — подушка, у Павлушки — плюшка.
Дети повторяют скороговорки в медленном и быстром темпе, называют часто встречающиеся звуки.
Чистоговорки. Повторение чистоговорок за учителем.
Ба-ба-ба – новая труба.
Бу-бу-бу – взяли мы трубу.
Бы-бы-бы – нет трубы.
Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Введение в тему занятия.
В: Как вы поняли, сегодня мы будем учиться различать звуки – П и Б.
Губки мы смыкаем, звук П без голоса называем (дети смыкают губки и разжимают их по подражанию без голоса, с подачей воздушной струи)
Губки снова мы смыкаем, звук Б с голосом называем (выполняют по подражанию).
- Дети, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков П – Б? (При произнесении звука П не работает голосовой моторчик, а на звук Б — работает.)
Повторение изученного.
- Дети, дайте характеристику звуку Б, П. (Звук Б согласный, звонкий, твердый. Звук П согласный, глухой, твердый.)
-Чем отличается один звук от другого? (Звук Б звонкий, звук П глухой.)
Соотнесение звуков с буквами.
- Посмотрите на что похожи буквы.
Буква « Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Букву « П» в спортивном зале
Перекладиной назвали
Ну-ка милый, не ленись
Подойди, да подтянись.
- Поиграем в игру «Звуковые дорожки». Слушаем, запоминаем, повторяем:
ПУ – ПЫ – ПО БО – ПА – БУ ПА – ПЫ – БА – БЫ
БА – БО – БУ ПУ – БУ – ПО БО – ПА – ПО – БА
Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П, Б в словах.
- Проиграем в игру «Запомни, повтори». Запомните и повторите слово со звуком Б.
Бочка – почка, патрон – батон, набор – напор.
Запомните и повторите слово со звуком П.
Балка – палка, пашня – башня, запор – забор.
Звуковой анализ слов со звуками Б – П (определение местоположения звука в слове).
- Ребята, вы любите выбирать подарки? Мы сегодня отправимся в магазин за
покупками.
Что хотите выбирайте,
Но товары покупайте
Лишь со звуком Б в названии,
Лишь со звуком П в названии.
Дети отбирают картинки.
В: Мы со звуком П играем, слово к слову подбираем.
Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине, конце).
Мы со звуком Б играем, слово к слову подбираем.
Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине).
Выделение слов со звуками Б — П и стихотворного текста.
- Я получила по почте посылку. Буратино прислал письмо и фотографии (читает письмо): «Ребята, послушайте моё стихотворение, рассмотрите фотографии и назовите, чем меня и моего друга Пьеро угощала в своём чудесном домике Мальвина.
У Мальвины есть баранки
Булки, бублики, буханки
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье
Бутерброды, чай с вареньем».
(по И.Лопухиной)
- Мальвина угощала Пьеро продуктами, в названии которых звучит звук П, а Буратино – звук Б.
- Составьте предложения и расскажите, кого и чем угощала Мальвина.
Физкультминутка
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся
Два – нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
А чтоб ключик нам достать
Нужно на носочки встать
Работа с учебником
стр 20- чтение слогов, слов по цепочке.
Работа с магнитной азбукой. Выложить слова : пух, зубы, бух, пил, пила, бил.
Пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.)
Корректурная проба.(задание на внимание)
Сейчас я дам карточки с буквами, вам среди всех букв нужно найти Б и П (подчеркнуть П одной чертой, а Б зачеркнуть.)
Итог занятия. Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Если вы на занятии поработали хорошо, все получилось, то возьмите картинку с веселым Буратино, а если у вас что-то не получалось - с грустным. Предлагаю отправить посылку Буратино и его друзьям. В посылку положим рисунки, которыми Буратино, Мальвина и Пьеро могли бы украсить свой дом. В названиях игрушек должны звучать звуки П. Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида...
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса. Метапредметное обучение....
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы «Любви прекрасные мотивы»
Организация учебного процесса, метапредметные связи. Категория: Конспект урока в 9 классе коррекционной школыНазвание работы: «Любви прекрасные мотивы»...
Конспект урока в 8 классе коррекционной школы «Нам дружба строить и жить помогает»
Номинация: Организация учебного процесса , метапредметные связи.Категория: Конспект урока в 8 классе коррекционной школыНазвание работы: «Нам дружба строить и жить помогает»...
урок в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Лев Николаевич Толстой.Слово о писателе.
Цель урока:· Ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.Задачи1. Развить интерес к писателю, как к личности, и...
Конспект урока в 6 классе коррекционной школы НАТЮРМОРТ
Конспект открытого урока в 6 классе вспомогательной школы "Натюрмор". В конспекте рассматриваются общие вопросы жанров живописи. Приведены иллюстративные и стихотворные материалы. Знакомство...
- Мне нравится (1)