Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы «Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами»
план-конспект урока

Абросимова Ольга Николаевна

Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса корреционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bp_otkr_urok.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Цель:  различение звуков Б-П на слух и в произношении в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

  • Личностные БУД:  формирование положительной мотивации к обучению, осознание цели работы на занятии «Зачем мне надо выполнять эти задания, чем они могут мне помочь», формирование активной учебной позиции. Развитие умения  корректно оценить  работу других учащихся.
  •  Регулятивные БУД: формирование навыков целеполагания выведение и принятие учебной задачи. Формирование умения составления плана и последовательности действий.  Развитие навыков контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция — внесение необходимых дополнений с учётом оценки  результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
  •  Коммуникативные БУД:  обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  • Познавательные БУД: в ходе урока формируются общеучебные универсальные и логические учебные действия.

Ход урока

Орг. момент. Артикуляционная минутка.

- Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня всех вас видеть. Давайте сыграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других.

- Белые бараны били в барабаны

- У Полюшки — подушка, у Павлушки — плюшка.

Дети повторяют скороговорки в медленном и быстром темпе, называют часто встречающиеся звуки.

Чистоговорки. Повторение чистоговорок за учителем.

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Бы-бы-бы – нет трубы.

Па-па-па – на столе крупа.

Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.

Пы-пы-пы – нет крупы.

Введение в тему занятия.

В: Как вы поняли, сегодня мы будем учиться различать звуки – П и Б.

Губки мы смыкаем, звук П без голоса называем (дети смыкают губки и разжимают их по подражанию без голоса, с подачей воздушной струи)

Губки снова мы смыкаем, звук Б с голосом называем (выполняют по подражанию).

-  Дети, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков П – Б? (При произнесении звука П не работает голосовой моторчик, а на звук Б — работает.)

Повторение изученного.

-  Дети, дайте характеристику звуку Б, П. (Звук Б согласный, звонкий, твердый. Звук П согласный, глухой, твердый.)

-Чем отличается один звук от другого? (Звук Б звонкий, звук П глухой.)

Соотнесение звуков с буквами.

- Посмотрите на что похожи буквы.

Буква « Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Букву « П» в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка милый, не ленись

Подойди, да подтянись.

-  Поиграем в игру «Звуковые дорожки». Слушаем, запоминаем, повторяем:

ПУ – ПЫ – ПО БО – ПА – БУ ПА – ПЫ – БА – БЫ

БА – БО – БУ ПУ – БУ – ПО БО – ПА – ПО – БА

Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П, Б в словах.

- Проиграем в игру «Запомни, повтори». Запомните и повторите слово со звуком Б.

Бочка – почка, патрон – батон, набор – напор.

Запомните и повторите слово со звуком П.

Балка – палка, пашня – башня, запор – забор.

Звуковой анализ слов со звуками Б – П (определение местоположения звука в слове).

-  Ребята, вы любите выбирать подарки? Мы сегодня отправимся в магазин за

покупками.

Что хотите выбирайте,

Но товары покупайте

Лишь со звуком Б в названии,

Лишь со звуком П в названии.

Дети отбирают картинки.

В: Мы со звуком П играем, слово к слову подбираем.

Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине, конце).

Мы со звуком Б играем, слово к слову подбираем.

Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине).

Выделение слов со звуками Б — П и стихотворного текста.

-  Я получила по почте посылку. Буратино прислал письмо и фотографии (читает письмо): «Ребята, послушайте моё стихотворение, рассмотрите фотографии и назовите, чем меня и моего друга Пьеро угощала в своём чудесном домике Мальвина.

У Мальвины есть баранки

Булки, бублики, буханки

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье

Бутерброды, чай с вареньем».

(по И.Лопухиной)

-  Мальвина угощала Пьеро продуктами, в названии которых звучит звук П, а Буратино – звук Б.

- Составьте предложения и расскажите, кого и чем угощала Мальвина.

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся

Два – нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

А чтоб ключик нам достать

Нужно на носочки встать

Работа с учебником

стр 20- чтение слогов, слов по цепочке.

Работа с магнитной азбукой. Выложить слова : пух, зубы, бух, пил, пила, бил.

Пальчиковая гимнастика.

На большом диване в ряд             (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                                
Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                           
Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане                                   
Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                 
стучат кулаками.)

Корректурная проба.(задание на внимание)

Сейчас я дам  карточки с буквами, вам среди всех букв нужно найти Б  и П   (подчеркнуть П одной чертой, а Б зачеркнуть.)

Итог занятия. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Если вы на занятии поработали хорошо, все получилось, то возьмите картинку с веселым Буратино, а если у вас что-то не получалось - с грустным. Предлагаю отправить посылку Буратино и его друзьям. В посылку положим рисунки, которыми Буратино, Мальвина и Пьеро могли бы украсить свой дом. В названиях игрушек должны звучать звуки П. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы «Любви прекрасные мотивы»

Организация учебного процесса, метапредметные связи. Категория: Конспект урока в 9 классе коррекционной школыНазвание работы: «Любви прекрасные мотивы»...

Конспект урока в 8 классе коррекционной школы «Нам дружба строить и жить помогает»

Номинация: Организация учебного процесса , метапредметные связи.Категория: Конспект урока в 8 классе коррекционной школыНазвание работы: «Нам дружба строить и жить помогает»...

урок в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Лев Николаевич Толстой.Слово о писателе.

Цель урока:·         Ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.Задачи1.     Развить интерес к писателю, как к личности, и...

Конспект урока в 6 классе коррекционной школы НАТЮРМОРТ

Конспект открытого урока в 6 классе вспомогательной школы "Натюрмор". В конспекте рассматриваются общие вопросы жанров живописи. Приведены иллюстративные и стихотворные материалы. Знакомство...