Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
план-конспект урока по теме
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:
- Закончить формирование правильной артикуляции изученных звуков.
- Учить выделять и четко произносить звук в слове.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Совершенствовать навыки правильного слогового чтения.
- Воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Чтение слогов и слов с буквами А , О , У , М , С , Х .
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:
- Закончить формирование правильной артикуляции изученных звуков.
- Учить выделять и четко произносить звук в слове.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Совершенствовать навыки правильного слогового чтения.
- Воспитывать интерес к предмету.
ХОД УРОКА :
1. ОРГ.МОМЕНТ :(РЕЛАКСАЦИЯ )--Сейчас мы превращаемся в заводную куклу Машу .Вы чувствуете напряжение в руках и ногах .Вдруг кукла сломалась.
Уроните голову ,уроните правую руку , левую руку ,туловище.Ваши руки свободно болтаются.Папа сделал куклу и она готова к выполнению заданий .
2.ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.РАБОТА С ЗЕРКАЛОМ .
А) Когда кукла работала у детей на лице была радость . Покажите радость.Какой звук можно произнести .
Б)Когда кукла выполняла движения дети удивились .Покажите удивление .Какой звук можно произнести.
В)Когда кукла сломалась дети огорчились .Покажите огорчение . Какой звук можно произнести .
Г)Покажитеещё раз радость ,удивление ,огорчение .
Д)Покусайте язык .Выполните упражнение "Игла " "Лопата "
Е)Представьте ,что вы лягушата ловите комара на обед.(выполняют манипуляции с языком ).
Ж)Выполнить болтушку .Сделать вдох , на выдохе произнести "ОКОЛО КОЛА КОЛОКОЛА".
3.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Расказать рассказ о поздней осени .(У осени три месяца сентябрь , октябрь ,ноябрь .Идет поздняя осень .Наступил последний месяц осени-ноябрь .На улице холодно ,много снега.Дни стали короче ,а ночи длиннее.Мы надели тёплые шапки , куртки ,сапоги .
ФИЗМИНУТКА С ФЛАЖКОМ .
4 . Объявление темы урока .
А) Какого цвета бусы. Что означают эти цвета при чтении.
Прочитайте буквы на бусинках и найдите их в алфавите .
Б)Прочитайте буквы ,которые спрятались .Какая буква изображена неправильно.
В) Буквы модницы смотрят в зеркало.Выберите те буквы , которые изображены правильно.
Г) Составить слог.Прочитать хором .Выбрать готовый слог и прекрипить .
Д)Прочитать слоги хором . Читают по одному у доски .
Е) Сколько букв видите .Прочитайте их .
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА.
ж) Чтение слогов по карточкам .
З)Слуховой диктант . Саша составляет МУХА. Лида составляет ОСА .2 группа на местах .
Антон ,Катя ,Петров ,Дима --лепят из пластилина буквы о , м.
и)Выбрать рисунки , которые начинаются на звуки М . С . У .Х .А .
5 .ИТОГ УРОКА .
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Дата проведения: 21 ноября 2012 года
Образовательное учреждение: КУ НКОШ VIII вида
Предмет: обучение грамоте
Учитель:Белоусова О В
Класс: 2 В(спец )
Количество учащихся на уроке: 10 человек
Тема урока: «Чтение слогов и слов с буквами А, О , У , М , С , Х ».
Данный урок соответствует программным требованиям, включен в систему уроков по разделу: Букварный период. Данный урок связан с предыдущими уроками раздела, учащиеся продолжают учиться правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука с опорой на картинки.
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:
- Закончить формирование правильной артикуляции изученных звуков.
- Учить выделять и четко произносить звук в слове.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Совершенствовать навыки правильного слогового чтения.
- Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока – урок закрепление полученных знаний. Структура урока выдержана в соответствии со спецификой построения и проведения уроков чтения в начальных классах в специальной (коррекционной) школе VIII вида и определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.
Содержание хода урока состоит из 4 этапов:
1. Орг. момент (психологический настрой)
2. Повторение.
3. Проверка знаний .
4. Подведение итогов урока.
Все этапы урока между собой логически взаимосвязаны.
Целью первого этапа являлся психологический и эмоциональный настрой учащихся на урок, для чего было использована мотивирующая игра .
На втором этапе урока проводятся следующие виды работ: артикуляционная гимнастика с использованием дыхательной гимнастики, проговаривание чистоговорки , упражнение на развитие мимики,повторение изученных букв, чтение слогов с разной силой голоса,развитие памяти. Цель: развитие памяти , навыка правильного физиологического и речевого дыхания.
На этапе проверка знаний учащихся работа строилась в соответствии с индивидуальными психофизиологическими особенностями учащихся , а так же особенностями усвоения ими учебного материала .Обучающимся было предложено прочитать буквы и найти их место в алфавите , определить букву под штриховкой ,выбрать правильное расположение буквы ,устно составить слог и найти готовый слог на доске ,прочитать и назвать слог ,который читали много раз ,определить количество букв и назвать их.Первой группе был предложен слуховой диктант(на доске сложить слово муха,оса ) ,второй группе на парте сложить слово по образцу (с доски ) ,третья группа (неговорящие ) лепили из пластилина буквы О ,С .Выбрать рисунки, которые начинаются на звуки М ,С ,У ,Х ,А .Для снятия эмоционального напряжения, обучающимся было предложена музыкальная физминутка .
Мною использованы наглядные, словесные методы, которые соответствовали содержанию, типу, целям и задачам урока, возрасту и уровню подготовки учащихся. Разнообразные приемы и упражнения применяемые мною способствовали восприятию и качественному усвоению учебного материала.
На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физкультурная минутка, упражнения для глаз.
План урока выполнен в полном объеме, поставленные передо мною цели и задачи были достигнуты.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Дата проведения: 21 ноября 2012 года
Образовательное учреждение: КУ НКОШ VIII вида
Предмет: обучение грамоте
Учитель:Белоусова О В
Класс: 2 В(спец )
Количество учащихся на уроке: 10 человек
Тема урока: «Чтение слогов и слов с буквами А О У М С Х ».
Данный урок соответствует программным требованиям, включен в систему уроков по разделу: Букварный период. Данный урок связан с предыдущими уроками раздела, учащиеся продолжают учиться правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука с опорой на картинки.
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:
- Закончить формирование правильной артикуляции изученных звуков.
- Учить выделять и четко произносить звук в слове.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Совершенствовать навыки правильного слогового чтения.
- Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока – урок закрепление полученных знаний. Структура урока выдержана в соответствии со спецификой построения и проведения уроков чтения в начальных классах в специальной (коррекционной) школе VIII вида и определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.
Содержание хода урока состоит из 5 этапов:
1. Орг. момент (психологический настрой)
2. Повторение.
3. Проверка знаний .
4. Подведение итогов урока.
Все этапы урока между собой логически взаимосвязаны.
Целью первого этапа являлся психологический и эмоциональный настрой учащихся на урок, для чего было использована мотивирующая игра .
На втором этапе урока проводятся следующие виды работ: артикуляционная гимнастика с использованием дыхательной гимнастики, заучивание чистоговорки , упражнение на развитие мимики,повторение изученных букв, чтение слогов с разной силой голоса,развитие памяти. Цель: развитие памяти , навыка правильного физиологического и речевого дыхания.
На этапе проверка знаний учащимся было предложено назвать предметы по картинкам, выделить первый звук, что способствовало расширению словарного запаса учащихся. При знакомстве с буквой была использована презентация, разнообразные игровые приемы, направленные на развитие слухового и зрительного восприятия.
Работа над закреплением нового материала строилась в соответствии с индивидуальными психофизиологическими особенностями учащихся, а так же особенностей усвоения ими учебного материала. С целью формирования навыков правильного слогового чтения были использованы упражнения: «Составь слог», «Составь слово», разные виды чтения. Для лучшего усвоения, учащимся было предложено раскрасить букву. На последнем этапе урока был подведен итог, проделанной работы. В завершении урока учащимся предложено релаксационное упражнение на снятие эмоционального напряжения, показан отрывок из мультфильма про Хомячка.
Мною использованы наглядные, словесные методы, которые соответствовали содержанию, типу, целям и задачам урока, возрасту и уровню подготовки учащихся. Разнообразные приемы и упражнения применяемые мною способствовали восприятию и качественному усвоению учебного материала.
На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физкультурная минутка, упражнения для глаз, использование парт Базарнова.
План урока выполнен в полном объеме, поставленные передо мною цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.
План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....
Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.
Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект урока по русскому языку ( для учащихся 7 - 9 классов) Тема урока: « Слова – «приятели»
Конспект урока по русскому языку "Слова-приятели" для 7-9 классов. Тип урока: проверка знаний, умений, навыков....
План-конспект урока с ЭОР. УМК "Английский в фокусе. 5 класс". Н.И. Быкова,Дж.Дули. Модуль №8,урок 8a
План - конспект урока c ЭОР. УМК "Английский в фокусе. 5 класс". Н.И. Быкова, Дж. Дули. Модуль №8, урок 8a...
Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров
Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс:...