конспект урока чтения в 3 классе. тема урока: стихотворение Е. Серова "Ябеда"
план-конспект урока по теме
На данном уроке решаются задачи по формированию осознанного, интонационно оформленного чтения. Практическое овладение различными интонациями имеет большое значение для овладения навыками выразительного чтения. Через развитие навыков общения, умения втречать гостей, проявлять заботу о них, использвания принципа ситуативности (умения соблюдать нормы поведения в данной, конкретной ситуации), на уроке решаются задачи по формированию жизненных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stikhotvoreniya_e._serova_yabeda.docx | 240.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа над содержанием и чтением стихотворения Е. Серова «Ябеда».
Цель: формирование навыков осознанного, выразительного чтения.
Задачи:
1. познакомить с произведением Е. Серова «Ябеда», обучать плавному, слитному чтению,
формировать умение выделять главную мысль произведения, ставить логические ударения, совершенствовать технику выразительного чтения.
2. коррекция недостатков развития просодической стороны речи: силы голоса, интонационной стороны речи.
3. усвоение социальных правил, необходимых социальных ритуалов, накопление опыта их адекватного использования: умение здороваться с друзьями, одноклассниками, взрослыми; встречать гостей, быть внимательными, гостеприимными.
Методы и приемы обучения:
Словесные, наглядные, метод видеопросмотра.
Технологии:
Разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, использования в обучении игровых методов, развивающие технологии.
Обоснование и особенности используемых приемов обучения
На уроке решаются задачи по формированию сознательного, интонационно оформленного чтения.
Практическое овладение различными интонациями имеет большое значение для развития навыков выразительного чтения.
Выразительное чтение предложения с соблюдением знака препинания в конце невозможно без соблюдения логического ударения, пауз, повышения и понижения голоса.
Для формирования навыков сознательного, выразительного чтения используются следующие упражнения:
- постановка логического ударения на различных словах предложения. (Мы сегодня идём в гости!)
- «Заколдованное слово»
Первое слово читается обычно, второе (или подчёркнутое) − справа налево. Это упражнение развивает способность перцептивной и речедвигательной систем работать при одновременном функционировании двух противоположных установок: на хорошо знакомые, привычные образы и на новые – и гибко переходить от одной к другой.
- Чтение текста с добавлением недостающего слога.
Упражнение предназначено для совершенствования умения учащихся прогнозировать состав слова и предложения, что ведёт к усвоению смысла прочитанного.
-поиск слов (отрывков) из текста. Упражнение формирует умение выявлять структурную и смысловые части текста.
- Жужжащее чтение.
Это чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных результатов (на уроках чтения).
Через развитие навыков общения, умения встречать гостей, проявлять заботу о них, использование принципа ситуативности (умение соблюдать нормы поведения в данной, конкретной ситуации), на уроке решаются задачи по формированию жизненных компетенций.
Академические компетенции формируются применением различных приемов направленных на развитие навыков осознанного, выразительного чтения.
Планируемые результаты.
Предложенные упражнения по совершенствованию навыка чтения позволяют наиболее эффективно и быстро добиваться положительных результатов по чтению, а это, в конечном счёте, приводит к тому, что у учащихся возрастает уверенность в своих силах, появляется интерес и любовь к чтению.
Оборудование
- Отрывок из «Ералаша» «Гостеприимство» 2 – ой сезон 2серия;
- Фотографии;
- Карточки с фрагментами текста, словами, слогами.
- Поздравительные открытки с описанием игр.
Тип урока: комбинированный
Структура урока
1. Организация класса для работы
2. Речевая гимнастика
3. Проверка домашнего задания
4. Пятиминутка чтения
5. Установка для восприятия текста
6. Первичное восприятие текста
7. Небольшая пауза для сохранения эмоционального состояния, настроения.
8. Эмоционально-оценочная беседа
9. Многократное чтение текста и работа над пониманием содержания прочитанного
10. Обобщающая беседа
11. Заключительная беседа
12. Домашнее задание
13. Оценка работы учащихся на уроке
Список информационных источников
Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. Г.М. Гусева Е.Н. Моргачева Москва «Просвещение» 2007г.
school-collection.edu.ru/about/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.
Цели урока: введение новой страноведческой информации...
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Достопримечательности Великобритании»»
Урок разработан на основе УМК Н.Н. Деревянко «Английский язык 6 класс».Продолжительность урока 45 минут. Урок построен с применением методов групповой работы...
Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.
Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...