ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_6_a.docx | 70.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой
Составила Учитель литературы Чебакина Л. С. 2013 -2014 год
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Вид контроля,самостоятельной деятельности | Домашнее задание | Дата проведения | |||
С начала года | В теме | план | факт | ||||||
Введение (2 часа) | |||||||||
1 2 | 1 2 | Герой в мире художественного слова (урок-беседа) | Герой худ.произведения как главное действующее лицо сюжета. Подросток — герой худ.произведений. | Знать: основную проблему изучения литературы в 6 классе (образ ровесника в худ.произведении) Понимать: значение изучения литературы. Уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанногою | Рассказы о прочитанных за лето произведениях | Вопросы и задания (с.4) | |||
Далёкое прошлое человечества (7 часов) | |||||||||
3 4 | 1 2 | История человечества в произведениях литературы. Былина «На заставе богатырской» (Урок изучения нового материала) | История челов-ва в произвед : значение былин в сохранении народных традиций; роль деталей в былине; патриотический пафос былины. Былины — богатырский эпос русского народа. Отличие былины от сказки. Сказители былин. Герои былины. Особенности композиции былины. ИВС, их роль в былине. | Знать: теоретико-литературные понятия: эпос, былина, гипербола.эпитет,постоянный эпитет; особенности жанра и композиции былин; содержание былины «На заставе богатырской» Понимать:значение былин в сохранении народных традиций; патриотический пафос былины. Уметь: отличать былины от сказок; выразительно читать былину, характеризовать героев и их поступки; находить в тексте ИВС. | Выраз-ое чтение; вопрсы 1-4 | Чтение сказки А.Н.Островского «Снегурочка» | |||
5 6 | 3 4 | А.Н.Островский. Весенняя сказка «Снегурочка» (сцены). (Урок изучения нового материала) | Слово обА.Н.Островском. Пьеса «Снегурочка». Развитие понятия о драматическом произведении.История создания пьесы,её театральная жизнь. Сюжет и герои пьесы. Комментированное чтение. | Знать: сведения о жизни и творчестве Островского; историю создания и сюжет пьесы; теоретико-литературные понятия: пьеса-сказка, драматическая поэма в стихах, пролог,действие. Ремарка,диалог,монолог. Понимать: особенности пьесы-сказки в стихах; связь пьсы-сказки с фольклором. Уметь: воспринимать и пересказывать пьесу-сказку; использовать теоретико-литературные понятия в речи. | Вопросы и задания (с. 24-250 | Выразительное чтение пьесы-сказки | |||
7 | 5 | Герои пьсы-сказки Островского. Художественные особенногсти пьесы. (Урок-беседа) | Группы персонажей: сказочные герои, мифологические герои. Обыкновенные люди. Хар-ка Леля, Купавы,Мизгиря, Бобыля и Бобылихи, Берендея. Обучение выразительному чтению по ролям. Композиция пьесы. Кульминация. ИВС,их рольв пьесе. | Знать: сюжет и героев пьесы. Понимать: отличие главной героини от людей, причины их недовольства Снегурочкой, позицию автора; смысл финала пьесы; гуманистический пафос пьесы, актуальность. Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать текст; аргументированно отвечать на вопросы по прочитанному; находить в тексте ИВС и определять ихроль. | Выразительное чтение по ролям, хар-ка героев, вопросы и задания (с.30-31, 32, 37) | Вопрсы и задания с.37, 42 | |||
8 | 6 | «Снегурочка» Островского в русском искусстве. (Урок развития речи) | Пьса А.Н.Островского в музыкальном искусстве. Экранизация пьесы, просмотр и обсуждение фрагментов. Рисунки учащихся к пьесе-сказке. | Знать: произведения ис-ва по произведениям пьесы-сказки. Понимать: роль пьесы-сказки в русском ис-ве. Уметь: сопоставлять произведения лит-ры, живописи и музыки; обсуждать произведения ис-ва. | Вопросы и задания 3-5 третьегоуровня (с. 42) | Чтение статьи «Мир вещей далёкого прошлого» (с. 42-43), вопросы и задания первого уровня (с. 43) | |||
9 | 7 | Мир вещей далёкого прошлого. (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Приметы времени в матер-ой культуре чел-ва. | Знать: теоретико-литературное понятие интерьер. Понимать: связь времени и места с матер-ой культурой; роль мира вещей в произведениях литературы и ис-ва. Уметь: находить детали в произведенияъх литературы и ис-ва и определять их роль. | Вопросы и задания 1 и 2 уровней (с. 43-44). | Вопросы и задания с. 44 | |||
Литература XIX века (66 часов) | |||||||||
10 11 | 1 2 | Незабываемый мир детства и отрочества. Творчество В.А.Жуковского (Урок изучения нового материала, урок-беседа) | Литература XIX века о детстве и отрочестве. Слово ОВ.А.Жуковском. Тема дружбы и картины природы в стихотворениях Жуковского. Комментированное чтение баллады «Кубок» | Знать: сведения о жизни и творчестве жуковского; портреты Жуковского; признаки жанра баллады. Понимать: рольВ.А.Жуковского вобогащении русской литературы произведениями европейских авторов. Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворения; определять роль деталей в поэтическом произведении. | Выразительное чтение,описание репродукций картин | Выраз-ое чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок»,вопросы и задания (с.56-57) | |||
12 13 | 3 4 | В.А.Жуковский «Кубок», «Лесной цаоь» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Творческая история создания баллады «Кубок».Хар-к5а героев.Элементы лингвистического анализа текста. ИВС, их роль в балладе. «Лесной царь» - перевод баллады Гёте. Драматизм повествования.Сюжет и герои баллады.ИВС, ихроль. Смысл названия баллады. | Знать: творческуюисторию создания баллад, признаки жанра баллады. Понимать: смысл названия баллад; особенности изображения пейзажа; позицию автора и его отношение к героям. Уметь: выразительно читать и пересказывать баллады; характеризовать героев и их поступки; находить ИВС. | Выразительное чтение,анализ, вопросы и задания (с. 56-57) | Выразительное чтение баллад, задания (с.59) | |||
14 15 | 5 6 | С.Т.Аксаков. «Детские годы Багровап-внука». Очерк «Буран» (Урок изучения нового материала,урок-беседа0 | Слово О С.Т.Аксакове. Читатель-подросток в автобиографическом произведении «Детские годы Багрова-внука». Гимназические годы подростка.. «Буран» как одно изсамых ярких описаний природы в русской литературе XIX века.Элементы анализа текста. Человек и стихия. Комментированное чтение. | Знать: сведения о жизни и творчестве Аксакова, содержание отрывка из произведения «Детские годы Багрова-внука», «Буран»; понятие автобиографическое произведение. Понимать: роль книги вжизни человека; эстетическое совершенство пейзажной картины,созданной писателем. Уметь: выразительно читать произведения; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного; составлять план произведения, находить в тексте ИВС и определять их роль. | Выразительное чтение произведений | 02.10.13 04.10.13 | |||
16 17 | 7 8 | Пейзаж. Мир природы вокруг нас. (Урок развития речи) | Мастерство рус. писателей и поэтов в описании природы. Связь природы с жизньюгероев произведений. Развитие понятия пейзажа. Выразительное чтение стихотворений Лермонтова, Есенина, Бунина, Заболоцкого | Знать: описание пейзажей в произведениях. Понимать: роль пейзажа влитературном произведении; связь жизни человека с жизнью природы. Уметь: выразительно читать и анализировать прозаические и поэтические тексты; находить в тексте ИВС и определять их роль; сопоставлять произведения литературы и живописи. | Выразительное чтение, анализ текста. Вопросы и задания (с. 74, 75-765, 77-78, 79) | ||||
18 19 | 9 10 | И.А.Крылов. Басни. (Комбинированный урок) | Слова обИ.А.Крылове. Повторение изученного о жанре басни. Художественная и нравственная ценность басен | Знать: сведения о жизни и тв-ве И.А.Крылова, теоретико-литературные понятия аллегория,иносказание,эзопов язык, мораль. Понимать: аллегорический смысл, мораль басен; роль диалога вбаснях. Уметь: выразительно читать басни наизусть; характеризовать героев и их поступки. | Выразительное чтение наизусть,элементы анализа текста, вопросы I и II уровня (с. 82) | Выразительное чтение басен И.А.Крылова, вопрсы и задания III уровня (с. 83): | |||
20 21 | 11 12 | И.А.Крылов.Басня «Волк и Ягнёнок» (Урок-беседа) | Сюжет,композиция, герои басни. Мораль взаимоотношений сильного и слабого вмире людейи зверей.Обличение6 несправедливости, жестокости и наглого обмана. Суровые уроки басен И.А.Крылова. | Знать: признаки жанра басни. Понимать: аллегорический смысл басни; рольдиалога вбаснях; связь басен с произведениями УНТ. Уметь: выразительно читать и анализировать басни; характеризовать героев и их поступки; давать речевую хар-ку героев; находить в тексте ИВС; давать развёрнутые ответы по прочитанным произведениям. | Выразительное чтение,элементы анализа, вопросы и задания III уровня (с. 83) | Вопросы и задания III уровня (с. 84) | |||
22 23 | 13 14 | В.Ф.Одоевский и его произведения для детей. «Отрывки изжурнала Маши» (Урок изучения нового материала) | Слово о В.Ф Одоевском. Обучение анализу текста. Понятие о дневнике как жанре худ-ого произведения. «Отрывки изжурнала Маши». Сюжет, композиция и особенности повествования. Герои и героини дневника. Портреты героев. Комментированное чтение. Элементы анализа. | Знать: сведения ожизни и тв-ве В.Ф.Одоевского; произведения писателя; особенности жанра дневника; содержание «Отрывков из журнала Маши». Понимать: важность наблюдательности в труде писателя; роль дневника как способа познать жизнь. Уметь: пересказывать и анализировать произведения; характеризовать героев и их поступки. | Пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания (с. 85-86) | Вопросы и задания II уровня (с. 99) | |||
24 | 15 | Подготовка к творческой работе по созданиюдневника. (Урок развития речи) | Устные сочинения на тему «Один день девочки Маши». Слово учителя об особенностях дневниковых записей и их роли в жизни человека.о личном характере дневников. Обсуждение дневниковых записей учащихся. | Знать: особенности жанра дневника. Понимать: значение ведения дневника. Уметь: отбирать материал для дневниковых записей; создавать устные сочинения. | Вопросы и задания III уровня (с. 99) | Подготовка к творческой работе. | |||
25 | 16 | Творческая работа «Дневниковые записи» (Урок развития речи) | Письменное описание одного-двух дней из жизни учащихся. | Знать: структуру сочинения; этапы работы над сочинением. Понимать: особенности дневниковых записей. Уметь: отбирать материал для дневниковых записей. | Сочинение | Чтение статьи «Портрет героя худ. произведения» (с. 99-100), вопросы и задания | |||
26 | 17 | Портрет героя худ.произведения (Урок-беседа) | Герой лит.произведения и описание его внешности. Развитие понятия о портрете.Роль портрета в создании образа героя произведения. Портрет в литературе и портрет вживописи. | Знать: теоретико-литоературное понятие портрет. Понимать: роль портрета в создании образа героя литературного произведения. Уметь: прослеживать изменения в портретных описаниях с развитием литературы. | Вопрсы и задания (с.100-1010 | С.101-107 | |||
27 | 18 | А.С.Пушкин. Лицейские годы. (Урок изучения нового материала) | Словог обА.С. Пушкине. Годы учения великого поэта.Лицейские учителя и товарищи отроческих лет. Литературное творчество лицеистов. | Знать: сведенияо лицейских годах А.С.Пушкина, его товарищах. Первых литературных опытах. Понимать: рольЛицея вжизни А.С.Пушкина Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; описывать портреты | Сообщения,описание портретов | Выразительное чтение стихов А.С.Пушкина | |||
28 29 | 19 20 | Жанр послания в творчестве А.С.Пушкина. (Урок изучения нового материала) | Тема юношеской дружбы в творчестве А.С.Пушкина. Понятие о жанре послания. Послания близким, родным и друзьям. | Знать: особенности жанра послания. Понимать: отношение автора к адресатам посланий. Уметь: выразительно читать стихотворения-послания; определять их темы и идеи; находить ИВС и определять их роль. | Выразительное чтение, анализ поэтических текстов, вопросы и задания 2-3 уровня (с.109) | Наизусть стихотворение (по выбору0 | |||
30 31 | 21 22 | Жанр гимна в творчестве А.С.Пушкина (Урок изучения нового материала, урок развития речи) | Стихотворения А.С.Пушкина, посвящённые друзьям. Подготовка к написанию сочинения на тему «Пушкин-лицеист». Пушкин-лицеист в восприятии современных подростков. | Знать: стихотворения А.С.Пушкина, посвящённые друзьям; особенности жанра гимна. Понимать: рольдружбы в жизни поэта, его отношение к друзьям. Уметь: выразительно читать произведения, определять их темы и идеи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. | Выразительное чтение наизусть | Сочинение | |||
32 33 | 23 24 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Утёс», «На севере диком стоит одиноко...» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово о М.Ю.Лермонтове. Яркое воплощение темы одиночества в стихотворениях «Утёс», «На севере диком...». ИВС, их роль в стихотворениях. Обучение анализу поэтического произведения | Знать: сведенияо жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, основные мотивы его творчества; теоретико-литературные понятия эпитет. Сравнение. Метафора, олицетворение. Понимать: драматический пафос стихотворений, символический характер образов. Уметь: выразительно читать стихотворения; находить ИВС и определять их роль. | Выразительное чтение,вопросы и задания 1-2 уровней(с. 116-117) | Выразительное чтение стихотворений. Вопросы и задания III уровня (с.117) | |||
34 | 25 | М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Три пальмы» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Особенности жанра стихотворения (баллада). Сюжет, композиция, герои. Отношения человека и природы в балладе. Обучение анализу поэтического текста. ИВС и их роль в балладе. | Знать: содержание стихотворения; виды тропов. Понимать: философский смысл произведения. Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворение; определять его жанр; оценивать выразительность чтения. | Элементы анализа поэтического произведения, составление сюжетного плана. | Выразительное чтение. | |||
35 36 | 26 27 | М.Ю.Лермонтов. Эпиграммы. «Панорама Москвы» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Понятие об эпиграмме. Эпиграмма как жанр. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы.Яркость образов. | Знать: теоретико-литературное понятие эпиграмма; содержание эпиграмм М.Ю.Лермонтова; понятие панорама. Понимать: сатирический х-р жанра эпиграммы; патриотический восторженный пафос сочинения «Панорамы Москвы». Уметь: воспринимать тексты эпиграмм; выразительно читать и анализировать. | Выраз-ое чтение,краткий пересказ | Задание 1 третьего уровня (с.127) | |||
37 38 | 28 29 | И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Хар-ка героев рассказа. (Урок изучения нового м-ла). | Слово о Тургеневе. Цикл рассказов «Записки охотника», их гуманистический пафос. Образы мальчиков — героев рассказа.Портреты и духовный мир крестьянских детей. Мастерство портретных х-ик. | Знать: сведения о семье,детстве и начале лит-ой деят-ти И.С.Тургенева; сюжет и героев расск5аза. Понимать: эстетическое совершенство рассказа; роль портрета в создании образов мальчиков. Уметь: выразительно читать рассказ, находить ИВС; составлять план хар-ки и характеризовать героев по плану. | Элементы анализа текста | Вопрсы 1-3 первого уровня (с.159) | |||
39 | 30 | Рассказы героев «Бежина луга» (Урок-беседа, урок-практикум) | Выразительность центральной сцены рассказа, её инсценирование. Поэтический мир поверий в рассказах мальчиков. Народные верования и предания. Особенности диалога в рассказе. | Знать: сюжет и героев рассказа, теоретико-литературное понятие быличка. Понимать:рольбыличек в жизни крестьянских детей; смысл финала рассказа. Уметь: различать легенды, мифы, сказки, поверья и былички. | Выборочный пересказ, инсценирование | Пересказодной из пейзажных зарисовок | |||
40 | 31 | Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» (Урок-беседа, урок-практикум) | Разнообразие и выразительность картин природы в рассказе, их роль.ИВС и их роль в создании картин природы | Знать: сюжет и героев рассказа. Понимать: связь между человеком и окрудающей природой; отношения автора к природе, к людям. Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; определять способы создания образов; находить ИВС и определять их роль. | Выборочный пересказ | Составление словарика просторечных и диалектных слов из рассказа; задания первого уровня (с. 161) | |||
41 | 32 | Речевая х-ка героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» (Урок развития речи) | Понятие о речевой х-ке лит-ых героев. Герой лит-ого произведения и его речь. Индивидуальность речи каждого мальчика в рассказе. | Знать: сюжет и героев рассказа; теоретико-литературное понятие речевая х-ка героя. Понимать: значение речевой х-ки в создании героя. Уметь: различать диалектные и просторечные слова, объяснять их значение; сопоставлять речевые х-ки героев изученных произведений. | Вопросы и задания I иII уровней (с.161-162) | Вопросы и задания III уровня, подготовка к сочинению | |||
42 43 | 33 34 | Подготовка к сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг» (Урок развития речи). | Обучение написанию сочинения. Обсуждение тем: 1. Описание ихар-ка одного из мальчиков — героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг». 2. Речевая х-ка одного-двух героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» 3. Человек и природа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Составление плана, подбор материалов. Устное сочинение. | Знать: сюжет и героев рассказа; теоретико-литературные понятия пейзаж, портрет. Лит-ый герой,речевая х-ка. Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. | Составление плана, подбор материалов,написание черновика | Написать сочинение. | |||
44 | 35 | Н.А.некрасов. Стих-ие «Крестьянские дети» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово о Н.А.Некрасове. Тема детства влирике Некрасова. Образы крестьянских детей и способы их создания. Речевая х-ка героев.Черты драматургического произведения встих-ии. | Знать: сведения о детских и юношеских годах Н.А.некрасова; историю создания и содержание стих-ия «Крестьянские дети» Понимать: сочувственный пафос стих-ия; отношения автора к героям. Уметь: выр-но читать стих-ие; находить ИВС и определять ихроль в стих-ии. | Выраз-ое чтение,элементы анализа, вопросы и задания (с. 167) | Выраз-ое чтение стих-ия. | |||
45 | 36 | Н.А.некрасов «Школьник» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | История создания стих-ия. Вера поэта в силы народа. Особенности сюжета и композиции стих-ия. | Знать: историю создания и содержание стих-ия «Школьник». Понимать: нравственную проблематику стих-ия; смысл названия стих-ия; отношения автора к герою. Уметь: выраз-но читать стих-ие; находить втексте ИВС и определять их роль. | Выраз-ое чтение, элементы анализа, вопросы и задания (с.169) | С.169-170, прочитать | |||
46 47 | 37 38 | Л.Н.Толстой. Автобиографическая повесть «Отрочество» (Глава «Гроза») (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово о Л.Н.Толстом. Повесть «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. Комментированное чтение главы «Гроза». ИВС и их роль в произведении. | Знать: сведения ожизни и тв-ве писателя; особенности жанра автобиографической повести; сюжет и героев повести «Отрочество»; содержание главы «Гроза», теоретико-литературные понятия эпитет, метафора, олицетворение, гипербола. Понимать: роль образа нищего в «Грозе»; связь между человеком и окружающей его тприродой. Уметь: выразительно читать эпизоды повести; определять этапы описания | Выраз-ое чтение, элементы анализа текста, вопросы и задвния I и II уровня (с.178-179) | Задание 2 третьего уровня (с.179) | |||
48 | 39 | Творческая работа: описание природы. (Урок развития речи) | Подготовка к творческой работе. Составление и обсуждение плана сочинения. Устные описания впечатлений от ярких явлений природы, которые приходилось наблюдать. Написание сочинения. | Знать: стих-ия о явлениях природы наизусть; этапы работы над сочинением; способы создания образов природы. Понимать: роль тропов в описании природных явлений. Уметь: выразительно читать стих-ия наизусть; составлять план и подбирать материалы к сочинению; устно и письменно описывать явления природы. | Задание 2 третьего уровня (с.179), сочинение. | Вопросы изадания (с. 181, 183). | |||
49 | 40 | Л.Н.Толстой. «Отрочество» (Главы «Ключик», «Затмение») (Урок-беседа). | Мотивы поступков героя.Сложные отношения его сокружающими. Описание внутренней жизни человека. Психологизм повести. Понятие о фатализме. | Знать: содержание глав; теоретико-литературное понятие психологизм. Понимать: смысл понятия фатализм; нравственную позицию автора. Уметь: выразительно читать, пересказывать и анализировать текст; определять способы изображения внутренней жизни героя; находить в тексте ИВС и определять их роль в тексте. | Выразит-ое чтение, выборочный пересказ, элементы анализа текста. | Выборочный пересказ глав XV, XVI, вопросы и задания (с. 188,194). | |||
50 51 | 41 42 | Духовный мир главного героя повести Л.Н.Толстого «Отрочество» (Урок-беседа) | Взаимоотношения детей и взрослых.Семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка, его мечты и планы. Комментированное чтение. | Знать: содержание прочитанных глав. Понимать: смысл названия глав. Уметь: выразит-но читать, пересказывать и анализировать текст; определять способы изображения внутренней жизни героя. | Выборочное чтение. Выборочный пересказ,элементы анализа текста, вопросы и задания (с.188, 194) | Чтение главы «Отрочество», вопросы и задания (с. 199). | |||
52 | 43 | Роль главы «Отрочество» в раскрытии идеи повести. (Урок-беседа, урок развития речи) | Центральное место главы «Отрочество» в повести Открытие героем великих и простых истин. Анализ героем собственных поступков. Восприятие современными подростками философских рассуждений героя. | Знать: содержание прочитанных глав. Понимать: философские размышления героя; гуманистический пафос произведения. Уметь: воспринимать, выразительно читать и анализировать текст; определять способы изображения внутренней жизни героя; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного. | Вопросы и задания (с.199), рассуждения на тему философских рассуждений героя. | Вопросы и задания(с. 206) | |||
53 | 44 | Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы». Главы из романа. (Урок изучения нового материала) | Слово о. Ф.М.Достоевском. Мальчики — герои романа «Братья Карамазовы». Образ Алёши Карамазова.Комментированное чтение. | Знать: сведения о Ф.М.Достоевском; содержание фрагментов романа «Братья Карамазовы». Понимать: отношение автора к героям. Уметь: выразительно читать и выборочно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки. | Вопросы и задания (с. 206). | Вопросы и задания (с. 208. 209) | |||
54 | 45 | Хар-ка героев романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». (Урок-беседа) | Напряжённогсть отношений детей и взрослых, взаимное непонимание, недоверие людей друг к другу. Хар-ка Коли Красоткина. Вера Алёши влюдей, его уважение к ним. Комментированное чтение. | Знать: содержание глав «Надрыв в избе», «Коля Красоткин», «Жучка» Понимать: отношение автора к героям. Уметь: воспринимать, выразит-но читать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки. | Элементы анализа текста, хар-ка героев, вопросы и задания (с. 208. 209) | Вопросы и задания (с. 227, 228) | |||
55 | 46 | Трагедия, примирившая героев (по фрагментам романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы») (Урок-беседа) | Очистительная сила потрясений. Стремление детей к добру, правде, дружбе, любви и прощению. Значение эпизода «Похороны Илюши». Восприятие мальчиками христианских,общечеловеческих ценностей. | Знать: содержание фрагментов романа. Понимать: гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям. Уметь: воспринимать, выразит-но читать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки. | Выборочное чтение, пересказ, элементы анализа текста | Сообщения о жизни и тв-ве А.П.Чехова, чтение рассказа «Хамелеон2 | |||
56 | 47 | А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово об А.П.Чехове. Юношеские рассказы А.П.Чехова. Живая картина нравов врассказе «Хамелеон».Смысл названия произведения. Герои сатирического произведения. | Знать: сведения о жизни и тв-ве АюП.Чехова; сюжет и героев рассказа «Хамелеон» Понимать: сатирический пафос и нравственную проблематику произведения; смысл понятия хамелеонство. Уметь: выразительно читать. | Хар-ка героев, вопросы и задания первого уровня (с.234) | Вопросы третьего туровня (с. 234) | |||
57 58 59 | 48 49 50 | А.П.Чехов Рассказ «Толстый и тонкий» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Обучеысл назние чтению по ролям. Смысл названия рассказа. ИВС и их роль в рассказе. Речь героев как источник юмора. Поступки героев и ихх-р. Приём контраста и и его роль.Смешное и грустное в рассказах Чехова. | Знать: сюжет и героев рассказа «Толстый и тонкий» Понимать: рольприёма контраста в рассказе; сатирический пафос рассказа; отношение автора к героям. Уметь: определять элементы сюжета; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного; находить в тексте ИВС и определять их роль в тексте. | Выразительное чтение по ролям. Вопросы и задания (с. 238-238) | Задания первого уровня (с. 239) | |||
60 | 51 | Н.Г.Гарин-Михайловский. Главы из повести «Детство Тёмы» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово об авторе. Отрочество героя в главах повести «Детство Тёмы». Автобиографический х-р повести. Годы учёбы как цепь тяжких испытаний в жизни подростка.Мечты и попытки их реализовать. Отношения взрослых и детей в гимназии. Комментированное чтение. | Знать: сведения о жизни и тв-ве Гарина-Михайловского; содержание глав повести «Детство Тёмы»; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение. Понимать: позицию автора, его искренность и беспощадность к себе. Уметь: воспринимать, выразит-но читать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки. | Выраз-ое чтение, хар-ка героев, вопросы и задания (с. 244, 253) | Вопросы и задания (с.264) | |||
61 | 52 | Формирование характера героя повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (Урок-беседа) | Становление хар-ра подростка. Нравственные проблемы и пути их решения. Внутренний мир героя. Отношения героя с родителями. | Знать: содержангие глав повести. Понимать: нравственную проблематику повести; позицию автора. Уметь: выраз-но пересказывать и анализировать текст; прослеживать изменения в поведении героя и объяснять причины этих изменений; определять способы изображения внутреннего мира героя. | Выборочный пересказ. Хар-ка героев, вопросы и задания (с. 266). | ||||
62 | 53 | Поступок героя и х-р. (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Поступки человека и их причины. Связь поступков и х-ра тчеловека. Х-р и поступки героев изученных произведений. | Знать: героев изученных произведений. Понимать: связь между х-ром героя и его поступкакми; важность анализа собственных поступков для формирования х-ра. Уметь: характеризовать героев и объяснять причины их поступков. | Хар-ка героев, вопросы и задания (с.266) | Подготовка к сочинению по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» | |||
63 | 54 | Подготовка к сочинению по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (Урок развития речи) | Обучение написанию сочинения. Обсуждение тем сочинения: 1. Становление х-ра героя повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы». 2. Сильные и слабые стороны в х-ре Тёмы. Проблема выбора поступка: Вахнов, Иванов, Тёма (по повести Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»). Составление плана, подбор материалов. Устное сочинение. Консультации учителя. | Знать: содержание глав повести. Понимать: связь между х-ром героя и его поступками; значение отрочества в становлении х-ра человека. Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. | Составление плана сочинения, подбор материалов, написание сочинения на черновике | Сочинение | |||
64 | 55 | Контрольная работаипо произведениям XIX века о подростках. (Урок контроля знаний) | Авторы, сюжеты и герои произведений XIX века о подростках. Проверка знаний учащихся, выявление уровня их лит-го развития. | Знать: содержание и героев прочитанных произведений. Понимать: идейное своеобразие произведений; отношение авторов к изображаемому. Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты; характеризовать героев и их поступки; отвечать на вопросы по прочитанным произвдениям. | Тест | Чтение фрагментов произведения Т.Х.Уайта «Свеча на ветру» | |||
65 66 | 56 57 | Ещё немного приключений, Т.Х.Уайт «Свеча на ветру» (Урок-беседа, урок-практикум) | Тетралогия Т.Х.Уайта «Корольбылого и грядущего». «Свеча на ветру» как часть этой популярной тетралогии. Её герои — король Артур и рыцарь-подросток Ланселот.Вопрос о роли внешности, роли Красоты в судьбе человека. | Знать: теоретико-литературное понятие тетралогия; сюжет и героев произведения. Понимать: суть вопросов, поставленных автором в произведении. Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и объяснять причины их поступков; выяснять значение незнакомых слов и выражений. | Выборочный пересказ, составление плана,вопросы и задания второго уровня (с. 20) | Вопрсы третьего уровня (с. 20) | |||
67 68 | 58 59 | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово о М.Твене. М.Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая чась автобиографического повествования. Комментированное чтение. | Знать: сведения о жизни и тв-ве М.Твена; сюжет и героев повести; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, прототип. Понимать: позицию автора и его отношение к героям. Уметь: выразитенльно читать текст; характеризовать героев и их поступки;; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного. | Выраз-ое чтение по ролям | Подготовка к инсценированию,вопросы и задания второго уровня (с 28). | |||
69 | 60 | Приключения Гека и Джима. (Урок-беседа) | Природа на страницах повести. Лирическое изображение картин природы в сочетании с юмористической хар-кой героев.Встреча гека и Джими с мошенниками. Инсценирование фрагмента повести. Комментированное чтение. | Знать: сюжет и героев повести; средства создания комического. Понимать: юмористический пафос произведения; позицию автора и его отношение к героям. Уметь: анализировать текст, инсценировать фрагменты повести; хар-ть героев и их поступки. | Инсценирование, вопросы и задания (с.28-29). | Вопросы и задания третьего уровня (с. 40, 51) | |||
70 | 61 | Дружба Тома И Гека. (Урок-беседа) | Гек и Том: становление и изменение хар-ров. Исповедь Тома. Судьба Джима. Худ-ые особенности повести. Мастерство Твена-юмориста. | Знать: сюжет и героев повести; средства создания комического; виды тропов. Понимать: гуманизм и юмористический пафос произведения. Уметь: инсценировать фрагменты повести; анализировать текст; характеризовать героев и их поступки; находить ИВС в тексте. | Вопросы и задания (с. 40, 50, 51). | Вопросы и задания (с. 50-51). | |||
71 | 62 | Ж. Верн. Роман «Таинственный остров». (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово о Ж.Верне. Жанр научно-фантастического романа. Новый тип героя — рыцарь науки. Воплощение фантазий писателя в жизнь. | Знать: сведения о жизни и тв-ве писателя; особенности жанра научно-фантастического романа; теоретико-литературное понятие робинзонада; сюжет и героев романа «Таинственный остров». Понимать: значение тв-ва Ж.Верна. Уметь: пересказывать сюжет произведения; определять соотношение реальногсти и вымысла в повествовании. | Пересказ, выраз-ое чтение. | Пересказ глав,вопросы и задания (с.81) | |||
72 | 63 | Герои романа Ж.Верна «Таинственный остров». (Урок-беседа) | Роль дружбы и дружеской заботы в романе. Взаимопомощь, стойкость.настойчивость, чувство юмора, технические знания — то, что помогло выжить робинзонам. | Знать: сюжет и героев романа. Понимать: роль дружбы в романе; веру писателя в силу и возможности человека; героический пафос произведения. Уметь: пересказывать сюжет романа; характеризовать героев и их поступки. | Вопрсы и задания (с. 81) | Вопросы и задания (с. 81-83) | |||
73 | 64 | О.Уайльд. Рассказ «Кентервильское привидение» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово об О. Уайльде. Рассказы и сказки О.Уайльда. Остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в лит-ре. Комментированное чтение. | Знать: сведения о жизни и тв-ве О.Уайльда; сюжет и героев произведения «Кентервильское привидение»; теоретико-литературные понятия ирония, пародия. Понимать: роль пейзажа и интерьера в рассказе; авторскую иронию. Уметь: различать шутку, насмешку и иронию; пересказывать сюжет рассказа. | Выраз-ое чтение, пересказ | Вопросы и задания (с 127) | |||
74 | 65 | Герои Рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение». (Урок-беседа). | Обсуждение планов беседы. Герои рассказа.Юные герои и воинствующее кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Ирония и весёлая пародия на страницах рассказа. | Знать: Сюжет и героев рассказа; приёмы комического изображения. Понимать: авторскую иронию в сочетании с доброжелательностью. Уметь: составлять и обсуждать план рассказа; выразительног читать и пересказывать произведение . | Вопросы и задания первого уровня (с. 127) | Вопрсы и задания третьего уровня (с. 127) | |||
75 | 66 | Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение» (Урок изучения нового материала,урок-практикум) | Парадоксальность подзаголовка: взаимоисключающие понятия «материальное» и «идеалистическое». Жанровое своеобразие рассказа. | Знать: особенности жанра, сюжет и героев рассказа; теоретико-литературные понятия парадокс, ирония. Понимать: юмористический пафос произведения; связь с разными жанровыми признаками. Уметь: выраз-но читать, пересказывать и анализировать произведение; строить развёрнутое высказывание на основе прочитанного. | Выраз-ое чтение, пересказ. | Вопрсы и задания (с. 129-130) | |||
Литература XX века (25 часов) | |||||||||
76 77 | 1 2 | М.Эндэ «Бесконечная книга» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово о М.Эндэ. «Бесконечная книга». Путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия. Символ активного чтения. Урок-беседа о «бесконечных книгах» | Знать: сведения о жизни и тв-ве М.Эндэ; содержание произведения «Бесконечная книга».Понимать: значение тв-ва читателя; образность выражения «бесконечная книга». Уметь: выраз-но читать, пересказывать и анализировать текст; рассказывать о любимых книгах. | Выраз-ое чтение, пересказ, вопросы и задания ( с. 141). | Вопросы и задания 1-4 первого уровня ( с. 151). | |||
78 | 3 | А.Т.Аверченко. Рассказ «Смерть африканского охотника» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово об А.Т. Аверченко. Герой рассказа «Смерть африканского охотника» и его любимые книги. Герой как талантливый читатель. Автобиографический х-р рассказа. Отношние автора к герою. Эпилог рассказа. Смысл названия. Комментированное чтение. | Знать: сведения о жизни и тв-ве А.Т.Аверченко.; сюжет и героев рассказа «Смерть африканского охотника». Понимать: смысл названия рассказа; юмористический пафос рассказа. Уметь: выраз-но читать и анализировать текст; характеризовать героя и его поступки. | Выраз-ое чтение; элементы анализа, вопросы и задания (с.151-152). | Вопросы второго и третьего уровня (с.151-152) | |||
79 80 | 4 5 | М.Горький. Автобиографическая повесть «Детство» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово о М.горьком. Автобиографическая трилогия. Повесть «Детство». Особенности повествования. Портрет как средство х-ки героев.Пейзаж и его роль в повести. | Знать: сведенияо жизни и тв-ве М.Горького; содержание фрагментов повести. Понимать: роль пейзажа, портретов в повести. Уметь: пересказывать фрагменты повести; находить в тексте ИВС и определять их роль в повести. | Вопросы и задания (с. 156) | Вопрсы и задания (с. 162). | |||
81 82 | 6 7 | Жизнь Алёши в доме деда. (Урок-беседа) | Изображение быта и х-ров. Рассказы деда. Антитеза в повествовании. Контраст между добротой и жестокостью, справедливостью и несправедливостью. | Знать: содержание фрагментов повести. Понимать: идею произведения; гуманистический пафос повести; отношение автора к героям. Уметь: пересказывать фрагменты повести; характеризовать героев и их поступки. | Выборочный пересказ; элементы анализа текста, вопросы и задания (с. 162) | Задания третьего уровня (с. 162). | |||
83 | 8 | Описание картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» (Урок развития речи) | Обучение описаниюкартины. История написания картины , её герои.особенности пейзажа. Подготовка к написанию сочинения по картине. | Знать: содержание фрагментов повести «Детство»; этапы описания картины. Понимать: гуманистический пафос произведений М.Горького и И.Е.Репина; отношение авторов к героям. Уметь: сопоставлятьпроизведения л-ры и живописи; описывать картину. | Задание 3 (с.162) | Сочинение. | |||
84 85 | 9 10 | А.С.Грин. Рассказ «Гнев отца» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово об А.С.Грине. Х-ка героев, их взаимоотношения. Смысл названия рассказа. Понятие о метонимии. | Знать: сведения о жизни и тв-ве А.С.Грина; содержание и героев рассказа «Гнев отца»; теоретико-лит-ое понятие метонимия. Понимать: важность правильного толкования слов. Уметь: пересказывать сюжет рассказа; характеризовать героев и их пл\оступки; находить в тексте ИВС и определять их рольвтексте; создавать словесные картины. | Вопросы и задания (с. 170-171) | Задания третьего уровня (с. 171) | |||
86 87 | 11 12 | К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни» (главы) (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово о К.Г.Паустовском.Беседа по произведения писателя. «Повесть о жизни» - цикл автобиографических повестей.. Главы повести как этапы рассказа о становлении х-ра. | Знать: сведения о жизни и тв-ве писателя; содержание фрагментов повести. Понимать: значение мечты, увлечений в становлении человека; роль пейзажа в повести; гуманистический пафос првести. Уметь: пересказывать сюжет произведения; характеризовать героев и их поступки. | Вопросы и задания первого уровня (с. 184-185) | Вопрсы и задания третьего уровня (с. 185) | |||
88 | 13 | Творческая работа «Моя великолепная страна» (Урок развития речи) | Беседа о «великолепной стране». Составление плана сочинения. Устные сочинения. Творческая работа. | Знать: этапы работы над сочинением. Понимать: роль книги в открытии «великолепных стран» Уметь: составлять план и подбирать материал по теме сочинения. | Сочинение. | Чтение статьи «Великая Отечественная война вл-ре» (с. 208. 216-217) | |||
89 90 | 14 15 | Великая Отечественная война в л-ре (Комбинированный урок) | ВО война и её отражение в л-ре. Лирика и проза о жизни и подвигах подростков в годы ВО войны. | Знать: стих-ия и песни о ВО войне. Понимать: значение л-ры в военные годы; единство слова и музыки в песнях; нравственную проблематику произведений; патриотический пафос произведений о войне. Уметь: выраз-но читать стих-ия; находить ИВС и определять их роль. | Выраз-ое чтение стих-ий; вопросы и задания (с. 216-217, 220) | Вопрсы и задания первого уровня (с. 194) | |||
91 92 | 16 17 | Ф.А.Искандер. Цикл рассказов «Детство Чика» (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Слово о Ф.А.Искандере.. Герой цикла рассказов по имени Чик. Смысл названия рассказа. Комментированное чтение. | Знать: сведенияо жизни и тв-ве Ф.А.Искандера; сюжет и героев рассказа «Чик и Пушкин»; способы создания комического. Понимать: игру автора со словом; смысл названия рассказа; юмористический пафос произведения. Уметь: пересказывать сюжет рассказа; характеризовать героев и ихпоступки. | Пересказ; вопрсы и задания (с.194) | Задания второго уровня (с. 194) | |||
93 94 | 18 19 | Б.Таркинтон «Приключения Пенрода». (Урок изучения нового материала,урок-беседа) | Сюжет и герои повести. Лит-ые персонажи впроизведении. Юмористический х-р повести. Автор и его герой. ИВС и их роль в произведении. Комментированное чтение. | Знать: сюжет и героев повести «Приключения Пенрода». Понимать: юмористический х-р повести; отношение автора к героям. Уметь: выраз-но читать текст; характеризовать героев и их поступки; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного. | Выраз-ое чтение, описание костюма, вопрсы и задания (с. 201) | Чтение статьи «Родная природа» (с. 201). | |||
95 96 | 20 21 | Родная природа в стихах русских поэтов. (Урок-концерт) | Поэтические образы природы в стихах русских поэтов. | Знать: сведенияо жизни и тв-ве поэтов; стих-ия о родной природе. Понимать: чувства и настроения авторов стих-ий; лирический пафос стих-ий. Уметь: выраз-но читать стих-ия; находить ИВС и определять их роль. | Выраз-ое чтение; элементы анализа поэтического произведения, задания (с. 203, 204-208) | Задание 3 второго уровня (с.202). | |||
97 98 | 22 23 | Итоговая контрольная работа № 2 | Авторы, герои и сюжеты произведений, изученных в 6 классе. Проверка знаний и умений учащихся, выявления их лит-го развития. | Знать: авторов. Сюжеты и героев произведений, изученных в 6 классе. Понимать: идейное содержание произведений; отношение авторов к изображаемому. Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты; отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. | Тест | Пересказ произведений о природе. | |||
99 100 | 24 25 | Творческая работа по произведению Б.андерсена «Простите, где здесь природа?» (Урок-беседа, урок развития речи) | Тема защиты природы в л-ре XX-XXI веков. Произведения Пришвина, Бианки. Книга Б.Андерсена «Простите, где здесь природа?» | Знать: содержание произведения Б.Андерсена «Простите, где здесь природа?»; произведения других авторов, посвящённые теме природы. Понимать: нравственную проблематику и актуальность произведений о природе. Уметь: кратко пересказывать и анализировать произведения о природе; создавать творческие работы. | Пересказ произведений о природе. | Подготовка к защите чит-их дневников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование. Математика 11 класс. По учебникам С.М. Никольского, Л.С. Атанасяна
Тематическое планирование дано из расчета 7 часов в неделю (5 - алгебра, 2 - геометрия), 238 часов в год. Однако его легко откорректировать для пяти и шести часов в неделю. В поурочном планировании не...
Поурочное планирование для 11 класса к учебнику "New Millennium English"
Календарное планирование к учебнику "New Millennium English 11"...
Поурочное планирование для 7 класса к учебнику "New Millennium English"
Поурочное планирование для 7 класса...
Поурочное планирование 2-4 класс к учебнику И.Л. Бим
конспекты уроков...
Поурочное планирование для 6 класса к учебнику "New Millennium English"
Календарное планирование к учебнику "New Millennium English 6"...
Поурочное планирование для 9 класса к учебнику "New Millennium English"
Календарное планирование к учебнику "New Millennium English"...
Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 5 классе к учебнику Т. Ф. Курдюмовой
КТП по учебнику Т.Ф.Курдюмовой...