Чтение 8 класс (68 часов) Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Данное тематическое планирование к учебнику "Чтение. 8 класс" для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Под ред. З. Ф. Малышевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie-8.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Чтение - 8» (отделение со сложной структурой дефекта).
«Согласовано» | «Согласовано» |
Руководитель МО | Заместитель директор |
школы-интерната по УВР | |
_________________(С. С. Смирнова) | _______________(М. П. Кравченко) |
ФИО | ФИО |
Протокол № _____ от | |
«_____» ______________20______г. | «_______» ______________ 20_______г. |
Тематическое планирование по чтению в 8 классе
Отделения со сложной структурой дефекта
ОГКОУ школы-интерната V-VI вида
на 2012 – 2013 учебный год
Количество часов в год: 68 (2 часа в неделю)
Учебник: «Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 4-е издание. М.: «Просвещение», 2006 г.
Автор – составитель: З. Ф. Малышева.
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы. Авторы: В. В. Воронкова. - Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Цели и задачи урока | Коррекционная основа урока | Наглядность, учебно-метод. обесп., ИКТ | ||||||||||
1 | Искусство чтения. | Подготовить уч-ся к восприятию нового курса. Создать рабочее настроение, заинтересовать в дальнейших занятиях. Учить развернутым высказываниям с ис-пользованием сопоставительных конструкций и эмоц. лексики со значением самооценки. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие внимания к правильно звучащей речи. | Презентация. | |||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (8 часов) | |||||||||||||||
2 | Устное народное творчество. Жанры народного творчества. Сказки. Виды сказок. Рассказчики и слушатели сказок. | Закрепить знания о жанрах устного народного творчества. Формировать правильное отношение к народным традициям. | Развитие и закрепление навыка чтения народных произведений, их анализ (идея, тема). | Презентация. | |||||||||||
3 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Народная мораль в характере и поступках героев. Эстетика волшебной сказки. | Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром; Дать представление о том, как пересказывается народная сказка. | Коррекция недостатков речевого развития через построение монологического высказывания. | ||||||||||||
4 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Изобразительный характер формул волшебной сказки. Герои сказки в оценке автора – народа. | -научить понимать тайны сказочной поэтики, народную мудрость, переданную в сказке, как совокупность художественных приёмов и изобразительно-выразительных средств; | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением сказок. | ||||||||||||
5 | Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа родного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Прямой и переносный смысл пословиц. | Вспомнить известные учащимся сведения о пословицах и поговорках. Расширить знания учащихся об этих жанрах. Показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок. Научить пользоваться пословицами и поговорками в речи. | Коррекция мыслительной деятельности через проведение сравнительно-сопоставительного анализа малых жанров фольклора. | -словарь Даля. | |||||||||||
6 | Баллады. В. А. Жуковский «Перчатка». Трагические события баллады. | Познакомить учащихся с жанром былины; Выяснить, о чём повествуют былины; Выяснить, о каких богатырях сложено больше всего былин? | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением. | ||||||||||||
7 | И. З. Суриков «Нашла коса на камень». | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. З. Сурикова. Проанализировать «Нашла коса наа камень». | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением. | Портрет И. Сурикова. | |||||||||||
8 | Вн. чтение. Баллады А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова. | Проанализировать прочитанные баллады А. С. Пушкина и Н. А. Некрасова. | Коррекция мыслительной деятельности через прове-дение сравнительно-сопос-тавительного анализа баллад. | ||||||||||||
9 | Былина – русский народный эпос. Циклы былин. Герои и события былин. Патриотический пафос былин. Художественные особенности. Былина «Добрыня и Змей». Особенности былинного стиха. | Познакомить учащихся с жанром былины; Выяснить, о чём повествуют былины; Выяснить, о каких богатырях сложено больше всего былин? Познакомить учащихся с былиной «Добрыня и змей»;Соотнести иллюстрации и текст былины. | Корр. мышления через вы-полнение упр-ий аналитико-синтетического характера (выделение осн. мысли, обобщ. анализ былины). | Презентация. | |||||||||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (30 часов: 26: + 4) | |||||||||||||||
А. С. ПУШКИН (9 часов) | |||||||||||||||
10 | А. С. Пушкин. Детство и юность поэта. Начало творческого пути. М. Я. Басина «Публичное испытание». | Вспомнить известные учащимся сведения о поэте и продолжить знакомство с фактами из жизни Пушкина. Заинтересовать уч-ся рассказом о лицейских годах поэта. | Коррекция мышления и памяти путем составления ответа на вопросы учителя. Коррекция речи через анализ стихотворения «Узник» | -картина Репина «Пушкин на лицейском экзамене» -фотографии Царского Села, виды Петербурга -картина Е.И. Гейтмана «Пушкин-юноша» (1822) | |||||||||||
11 | И. И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок). | Познакомить учащихся с «Записками о Пушкине». Рассказать о дружбе Пушкина и Пущина. | Корр.речевой патологии путем работы над семантикой слов в процессе анализа произведения. | ||||||||||||
12 | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Памятник» (отрывок). | Познакомить с особенностями содержания и композиции стихотворения «Памятник». Раскрыть тему поэта и поэзии в творчестве Пушкина. | Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя | -фонохрестоматия «Пророк» (02:27) | |||||||||||
13 | Дружба и друзья в лирике А. С. Пушкина. «И. И. Пущину», «19 октября 1827», «Няне». | Раскрыть тему дружбы в стихотворениях разных периодов творчества А.С.Пушкина. | Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока. | Презентация. | |||||||||||
14 | Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина. «Во глубине сибирских руд…» | Завершить знакомство с лирикой Пушкина, посвященной теме свободы и власти. | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворений. | -фонохрестоматия «Во глубине сибирских руд…». | |||||||||||
15 | Любовная лирика А. С. Пушкина. Адресаты лирики А. С. Пушкина. «На холмах Грузии…», «Сожжённое письмо», «Я вас любил…» | Познакомить с адресатами любовной лирики Пушкина. Проанализировать стихотворения, посвященные данной теме. Раскрыть духовный потенциал любовной лирики. | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворений | -фонохрестоматия «На холмах Грузии…». (01:08) «Я вас любил…» (01:08) | |||||||||||
16 | Образы природы в лирике А. С. Пушкина. «Зимнее утро». | Произвести подробный анализ образов природы в лирике Пушкина. Показать традиции и новаторство поэта. | Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом стихотворений. | ||||||||||||
17 | А. С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». | Определить жанровые особенности произведения. Выявить элементы сказки. Проанализировать «Сказку о попе …». | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над лексикой сказки и её выразительным чтением. | Фонохрестоматия. Презентация. | |||||||||||
18 | Вн. чтение. Произведения А. С. Пушкина. | Познакомиться со сказками А. С. Пушкина; Проанализировать любимые сказки А. С. Пушкина; | Коррекция недостатков раз-вития устной речи путем пересказа отдельных эпизодов и ответов на вопросы. | ||||||||||||
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (7 часов: 6 +1) | |||||||||||||||
19 | Детство поэта. Родное гнездо – Тарханы. Воспоминание о детстве в лирике поэта. | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Лермонтова. Показать связь поэта с Костромским краем. Охарактеризовать лирического героя поэзии Лермонтова, рассмотреть основные темы его творчества. | Коррекция монологической речи через ответы по теме урока. | Презентация «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова» | |||||||||||
20 | Тема поэта и толпы в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта». | Рассмотреть тему поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Показать взгляд Лермонтова на роль поэта в жизни общества. | Корр. словесно-логического мышления через развитие умения осущ-ть анализ предлагаемого материала и устанавливать причинно-следственные связи. | -фонохрестоматия «Смерть Поэта». (05:00) | |||||||||||
21 | Образ России в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина» (отрывок). | Осмыслить чувство родины в ранней и поздней лирике Лермонтова. Проанализировать стихотворение «Родина». | Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом стихотворения. | -фонохрестоматия «Родина» (02:04) | |||||||||||
22 | Стихотворения «Парус», «Сосна», в которых отражено отношение поэта к окружающему миру. | Проанализировать стихотворения на тему вольности и одиночества. Дать понятие лирического героя; охарактеризовать лирического героя поэзии Лермонтова. | Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ стихотворений. | -фонохрестоматия «Парус» (03:24) | |||||||||||
23 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывок). Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. | Ввести учащихся в мир событий и героев «Песни…». Показать историческое прошлое Руси. Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам. Рассказать об истории создания «Песни…». Отмечать в ней фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования. | Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя. Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением поэмы. | -фонохрестоматия. -презентация. | |||||||||||
24 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывок). Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. | Выяснить нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие «Песни…». Помочь понять основной конфликт, определивший драматизм событий и характеры героев. Учить составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных героев | Корр. абстрактного мышления уч-ся через развитие умения обобщать, сопоставлять и делать выводы. Коррекция мышления и памяти путем составления ответа на вопросы учителя | ||||||||||||
25 р.р. | Развитие речи. Сочинение современной песни. | Развитие связной речи учащихся, умения отбирать материал по теме и связно излагать мысли. | Коррекция устной речи пу- тем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию. | ||||||||||||
И. А. КРЫЛОВ (2 часа) | |||||||||||||||
26 | И. А. Крылов. Литературно – биографический образ баснописца. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. | Знакомство с биографией И. А. Крылова, жанровыми признаками басни на примере басни «Волк на псарне». Познакомить учащихся с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни. | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением басни. | ||||||||||||
27 | Басни «Осёл и Соловей» и «Муха и пчела». Злободневность морали басен. Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. | Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Показать злободневность морали басен. | Коррекция мышления путем анализа басни и определения ее морали и аллегорического смысла. Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста басни. | Фонохрестоматия. | |||||||||||
Н. А. НЕКРАСОВ (4 часа: 3 + 1) | |||||||||||||||
28 | Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Размышления у парадного подъезда» (отрывок). Боль поэта за судьбу народа. | Познакомить с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова. Рассказать о рождении замысла стихотворения. | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением стихотворений. | Презентация. Фонохрестоматия. | |||||||||||
29 | «В полном разгаре страда деревенская…». Отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях» «Мороз, Красный нос». | Чтение отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос» и знакомство с поэтическим образом русской женщины, воссозданным Некрасовым. | Коррекция речевой патологии путем работы над семантикой слов при анализе стихотворений. | Фонохрестоматия. | |||||||||||
30 | «Русские женщины» (отрывок). Поэтический образ русской женщины. | Познакомить с исторической основой поэмы. Жанровые особенности поэмы. Дать характеристику генералу и княгине. Объяснить позицию автора. | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением поэмы. | Фонохрестоматия. | |||||||||||
31 р.р. | Развитие речи. Сочинение – характеристика русской женщины по данному плану. | Развитие связной речи учащихся, умения отбирать материал по теме и связно излагать мысли. | Коррекция устной речи путем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию. | ||||||||||||
И. С. НИКИТИН (1 час) | |||||||||||||||
32 | И. С. Никитин. Слово о поэте. «Русь» (отрывок). «Утро на берегу озера». | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. С. Никитина. Проанализировать стихотворения И. Никитина. | Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворений. | Презентация. Фонохрестоматия. | |||||||||||
И. С. ТУРГЕНЕВ (4 часа: 3 +1) | |||||||||||||||
33 | Детство И. С. Тургенева, начало творческой деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Быт и нравы крепостной России в рассказе. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. С. Тургенева; Познакомить с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа; Показать своеобразие Тургенева – повествователя; | Формирование навыка вла-дения устной речью (кор-рекция речевой патологии) путем активизации словаря уч-ся. | Презентация. Видеофильм. | |||||||||||
34 | Герасим – «самое замечательное лицо» в рассказе. Герасим и его окружение. | Сравнить физическое и душевное состояние героя в деревне и в городе; Показать, какие перемены произошли с Герасимом; -показать, как добр, заботлив и великодушен Герасим в отношениях с Татьяной; | Корр. мышления путем вы-полнения заданий на обоб-щение изучаемого материала (анализ х-ров героев). Корр. внимания через работу над внутренним миром и характером Герасима. | ||||||||||||
35 | Герасим и Муму. Счастливый год. | Продолжить сопоставительную характеристику Герасима с другими персонажами; Показать черты сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя; | Корр. словесно-логического мышления через развитие умения осущ-ть анализ предлагаемого материала и устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||||||||
36 р.р. | Развитие речи. Сочинение – характеристика Герасима по данному плану. | Подготовить учащихся к создание собственного речевого произведения; Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; | Коррекция логики через со-ставление плана сочинения и отбор материала. | ||||||||||||
Л. Н. ТОЛСТОЙ (3 часа: 2 + 1) | |||||||||||||||
37 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала». Художественное своеобразие рассказа. | Познакомить с основными биографическими сведениями писателя.; историей создания рассказа «После бала» и его содержанием. | Коррекция интонационной стороны речи учащихся через работу над выразительным чтением рассказа. | -фонохрестоматия-8. «После бала» (25:17) | |||||||||||
38 | «После бала». Контраст как основной художественный приём рассказа. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее | Помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел. Понять главную мысль рассказ. Отметить художественные особенности рассказа, подчеркнуть роль образа повествователя-рассказчика. | Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем работы с текстом (речевая характеристика героев). Коррекция устной речи через составление характеристики полковника. | ||||||||||||
39 р.р. | Развитии речи. Сочинение по произведению «После бала». | Развитие связной речи учащихся, умения отбирать материал по теме и связно излагать мысли. | Коррекция устной речи путем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию. | ||||||||||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 1-Й ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА (13 часов: 12 + 1) | |||||||||||||||
А. П. ЧЕХОВ (1 час) | |||||||||||||||
40 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Лошадиная фамилия». Добродушный смех в рассказе. Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. П. Чехова; Вспомнить изученные ранее рассказы А. П. Чехова; Прививать интерес к творчеству А. П. Чехова. Проанализировать рассказ «Лошадиная фамилия». | Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя. | -презентация. -фонохрестоматия. | |||||||||||
В. Г. КОРОЛЕНКО (4 часа) | |||||||||||||||
41 | В. Г. Короленко. Слово о писателе. «Слепой музыкант» (отрывок). | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Г. Короленко; Выяснить, какие темы волновали Короленко. | Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста повести. | -презентация. -видеофильм. | |||||||||||
42 | «Слепой музыкант». Части I - III. Нравственные проблемы рассказа. | Познакомить учащихся с первыми тремя частями повести «Слепой музыкант». Выяснить, почему Петрик не понравился девочке. Выяснить, почему Петрик не любил, когда нарушали его уединение. Охарактеризовать каждого из героев. | Формирование навыка вла-дения устной речью (кор-рекция речевой патологии) путем активизации словаря уч-ся. | ||||||||||||
43 | «Слепой музыкант». Части IV – VI. | Выяснить, как произошло знакомство девочки с семьёй Петрика. Проанализировать 4 – 6 главы повести. | Коррекция недостатков раз-вития устной речи путем пересказа отдельных эпизодов и ответов на вопросы. | ||||||||||||
44 | «Слепой музыкант». Части VII – IX. | Выяснить, какие эпизоды понравились больше всего. Подумать, как ещё можно назвать эту повесть. Выяснить, каков конец у этой повести. | Корр мышления путем вы-полнения заданий на обоб-щение изучаемого материала. | ||||||||||||
М. ГОРЬКИЙ (3 часа: 2 + 1) | |||||||||||||||
45 | М. Горький. Слово о писателе. «Макар Чудра». Часть I. | Знакомство (кратко) с жизнью М. Горького. Сделать обзор творчества М. Горького. Обмен читательскими впечатлениями. Проанализировать первую часть рассказа М. Горького «Макар Чудра». Выяснить, какие чувства вызывает история Рады и Лойко. | Коррекция устной моноло-гической речи уч-ся с по-мощью развернутого ответа на вопросы и худ. пересказа эпизодов произведения. | -презентация. | |||||||||||
46 | М. Горький. «Макар Чудра». Часть II. | Проанализировать вторую часть рассказа М. горького «Макар Чудра». | Коррекция мыслительных процессов через осущест-вление анализа и синтеза учебного материала. | ||||||||||||
47 | Развитие речи. Сочинение «Золотая пора детства». | Помочь учащимся проанализировать тему сочинения и отобрать рабочие материалы. | Коррекция устной речи путем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию. | ||||||||||||
С. А. ЕСЕНИН (1 час) | |||||||||||||||
48 | С. А. Есенин. Слово о поэте. «Спит ковыль…», «Пороша», «Отговорила роща золотая». | Познакомить учащихся с очерком жизни и творчества Есенина. Выявить своеобразие лирики Есенина. Выяснить, чем привлекают стихи Есенина. | Коррекция устной моноло-гической речи уч-ся с по-мощью развернутого ответа на вопросы. | -презентация. -фонохрестоматия. | |||||||||||
А. П. ПЛАТОНОВ (1 час) | |||||||||||||||
49 | А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Разноцветная бабочка» (Сказка). Беспредельная материнская любовь в сказке. | Познакомить учащихся с биографией А. Платонова. Выявить нравственную позицию писателя и способы её выражения. Проанализировать рассказ «Разноцветная бабочка». | Корр.речевой патологии путем работы над семантикой слов в процессе анализа произведения. | -презентация. | |||||||||||
А. Н. ТОЛСТОЙ (2 часа) | |||||||||||||||
50 | А. Н. Толстой. Слово о писателе. «Русский характер». Части I – II. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Н. Толстого. Сделать анализ первой – второй части рассказа «Русский характер». Прививать интерес к творчеству А. Н. Толстого. | Коррекция недостатков раз-вития устной речи путем пересказа отдельных эпизодов и ответов на вопросы. | -презентация. | |||||||||||
51 | А. Н. Толстой. «Русский характер». Часть III. | Сделать анализ третьей части рассказа «Русский характер». | Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя. | ||||||||||||
Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ (1 час) | |||||||||||||||
52 | Н. А. Заболоцкий. Слово о писателе. «Некрасивая девочка». Анализ стихотворения. | Дать учащимся представление о Н. А. Заболоцком как о человеке и поэте. Начать знакомство с лирикой поэта. Сделать анализ стихотворения «Некрасивая девочка». | Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя. | -презентация. -фонохрестоматия. | |||||||||||
К. Г. ПАУСТОВСКИЙ (2 часа) | |||||||||||||||
53 | К. Г. Паустовский. Рассказ о писателе. Рассказ «Телеграмма». Часть I. Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция. | Дать представление учащимся о К. Г. Паустовском как о человеке и писателе. Познакомить с творчеством замечательного художника слова. Познакомить с первой частью рассказа «Телеграмма». Познакомить учащихся с историей создания рассказа и его композицией, проследить за авторской позицией, | Формирование навыка вла-дения устной речью (кор-рекция речевой патологии) путем активизации словаря уч-ся. Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом рассказа. | -презентация. -фонохрестоматия. | |||||||||||
54 | К. Г. Паустовский. «Телеграмма». Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа. | Раскрыть своеобразие писательской манеры Паустовского. Выявить способы авторской характеристики Насти. Определить, что писатель ценит в людях. | Корр словесно-логического мышления через развитие умения осущ-ть анализ предлагаемого материала и устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||||||||
Р. И. ФРАЕРМАН (3 часа: 2 + 1) | |||||||||||||||
55 | Р. И. Фраерман. «Дикая собака динго, или повесть о первой любви» Часть I – II | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. И. Фраермана. Вызвать интерес к его творчеству. Сделать анализ первой части книги. | Коррекция интонационной стороны речи учащихся через работу над выразительным чтением рассказа. | -презентация. -видеофильм. | |||||||||||
56 | Р. И. Фраерман. «Дикая собака динго, или повесть о первой любви» Часть III – V. | Сделать анализ второй – третьей частей книги. Озаглавить эти части книги. | Корр. абстрактного мышления уч-ся через развитие умения обобщать, сопоставлять и делать выводы. | ||||||||||||
57 р.р. | Развитие речи. Сочинение - характеристика героев. | Подготовить учащихся к созданию собственного произведения. Составить план сочинения. Написать черновик. | Коррекция монологической речи через ответы по теме урока. | ||||||||||||
Л. А. КАССИЛЬ (3 часа: 2 + 1) | |||||||||||||||
58 | Л. А. Кассиль. Слово о писателе. «Пекины бутсы». Часть I – II. | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л. А. Кассиля. Сделать анализ первой – второй глав рассказа; | Коррекция недостатков ре-чевого развития путем вве-дения в речь новых слов. | -презентация. | |||||||||||
59 | Л. А. Кассиль. «Пекины бутсы». Часть III. | Сделать анализ третьей части рассказ «Пекины бутсы» | Коррекция мышления и па-мяти путем составления ответа на вопросы учителя. | ||||||||||||
60 | Развитие речи. Характеристика Пеки Дементьева по плану. | Составить характеристику Пеки. | Коррекция монологической речи через ответы по теме урока. | ||||||||||||
А. Т. ТВАРДОВСКИЙ (2 часа) | |||||||||||||||
61 | А. Т. Твардовский – поэт – гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин». Композиция и язык поэмы. | Познакомить с фактами биографии Твардовского, с творческим замыслом «Василия Теркина». Выявить роль автора в поэме. Найти сходство и различие между автором и его героем. | Коррекция устной моноло-гической речи уч-ся с по-мощью развернутого ответа на вопросы. Коррекция мышления и памяти путем составления от-вета на вопросы учителя | Презентация. | |||||||||||
62 | Поэма «Василий Тёркин» - книга про бойца и для бойцов. Героика и юмор в поэме. | Проследить, как в поэме сочетается героика и юмор. Выявить определяющие качества Василия Теркина. Продолжить анализ указанных глав. | Коррекция устной моноло-гической речи уч-ся с по-мощью развернутого ответа на вопросы. | ||||||||||||
В. М. ШУКШИН (1 час) | |||||||||||||||
63 | В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Гринька Малюгин» (в сокращении). | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. М. Шукшина. Помочь понять смысл названия рассказа. Авторское отношение к героям рассказа. | Коррекция мышления через выполнение заданий анали-тико-синтетического х-ра (выделение и запоминание существенного в слове учи-теля) | -презентация. | |||||||||||
В. П. АСТАФЬЕВ (2 часа: 1 + 1) | |||||||||||||||
64 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Далёкая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон»). | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Астафьева. Вызвать интерес к его произведениям; Проанализировать содержание рассказа, выявить его своеобразие; | Коррекция словесно-логи-ческого мышления путем выполнения заданий на анализ и синтез учебного материала. | -презентация. | |||||||||||
65 | Развитие речи. Пересказ отрывка по плану. | Развитие связной речи учащихся, умения отбирать материал по плану и связно излагать мысли. | Коррекция устной речи путем отбора материала для сочинения и подготовки уч-ся к его написанию. | ||||||||||||
Р. П. ПОГОДИН (1 час) | |||||||||||||||
66 | Р. П. Погодин. Краткий рассказ о писателе. «Алфред». | Вызвать интерес к его произведениям; Проанализировать содержание рассказа; Выяснить, с кем познакомились в первых главах, и рассказать о занятиях ребят. | Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом взаимоотношений героев рассказа. | -презентация. | |||||||||||
А. А. СУРКОВ (2 часа) | |||||||||||||||
67 | А. А. Сурков. Слово о поэте. «Родина». | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. А. Суркова; Вызвать у учащихся интерес к его творчеству; Сделать анализ стихотворения «Родина». | Коррекция словесно-логи-ческого мышления через анализ стихотворений | -презентация. -фонохрестоматия. | |||||||||||
68 | Вн. чт. Поэты о родной природе. Поэтическое восприятие окружающей родной природы и осмысление собственного мироощущения. Конкретные пейзажные зарисовки обобщённый образ России. | Познакомить учащихся с гражданской поэзией русских поэтов. Помочь осмыслить прочитанное. Учить анализировать стихи. Создать на уроке лирическую атмосферу; определить своеобразие лирики указанных поэтов. | Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом стихотворений. Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока. | -фонохрестоматия-8. |
Учитель Кудрявцева Ю. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 6 класс (204 часа) Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику под ред. М. Т. Баранова, Л. Т. Григорян....
Русский язык 5 класс (238 часа) Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку к учебнику 5 класса под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой....
Литература 5 класс (136 часов) Тематическое планирование
Тематическое планирование для 5 класса к учебнику под ред. В. Я. Коровиной...
Русский язык 5 класс (136 часов) Тематическое планирование
Данное тематическое планирование составлено к учебнику "Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида". Авторы:Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская...
Литература 6 класс (136 часов) Тематическое планирование
Тематическое планирование к учебнику "Литература 6 класс" под ред. Коровиной....
Русский язык 8 класс (136 часов) Тематическое планирование
Тематическое планирование для учебника "Русский язык. 8 класс" для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской....
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...