Русский язык 5 класс (238 часа) Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку к учебнику 5 класса под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 5 класс (238 часов).docx | 96.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Русский язык – 5» (речевое отделение) Учитель Кудрявцева Ю. В.
«Согласовано» | «Согласовано» |
Руководитель МО | Заместитель директор |
школы-интерната по УВР | |
_________________(______________) | _______________(М. П. Кравченко) |
ФИО | ФИО |
Протокол № _____ от | |
«_____» ______________20______г. | «_______» ______________ 20_______г. |
Тематическое планирование по русскому языку в 5 «а» классе
По программе: 238 часа, 7 часов в неделю
Запланировано: I четверть – 56 часов
II четверть – 49 часов
III четверть – 70 часов
IV четверть –56 часов
Учебник: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.
Москва: Просвещение, 2006.
Программа: Программы общеобразовательных учреждений
Русский язык
5 – 9 класс
Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.
Москва «Просвещение», 2006г.
№ урока | Дата | Тема урока | Цель | Коррекционная работа | Словарная работа | ИКТ, оборудование | Д/з |
Язык и общение (5 часов) | |||||||
1 | Язык и человек. | -раскрыть перед учащимися функции языка в жизни человека, общества; -познакомить с учебником, по которому они будут работать; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать внимание; | Язык. | Презентация. | § 1, упр. 3. | |
2 | Общение устное и письменное. | -устная и письменная речь; -познакомить с разделами лингвистики, изучающими устную речь; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Общение. | Презентация. | § 2, упр. 7 | |
3 | Читаем учебник. | -познакомить учащихся с учебником русского языка 5 класса; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Памятка. | Презентация. | § 3, упр. 10, памятку в словарик записать. | |
4 | Слушаем на уроке. | -познакомить учащихся с памяткой «Приёмы слушания»; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Презентация. | § 4, упр. 12, памятку записать в словарик. | ||
5 | Стили речи | -дать первоначальное представление о стилях речи в зависимости от задач и сферы применения, стилистических различиях; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать память; | Стиль. Всегда. Никогда | Презентация. | § 5, упр. 15 | |
Повторение изученного в начальных классах 29 (23+6) | |||||||
6 | Звуки и буквы. | -повторить сведения о гласных и согласных звуках; -повторить знания об ударных и безударных гласных; -согласные глухие и звонкие, мягкие и твёрдые; -различение буквы и звука; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Транскрипция. | Презентация. | § 6, упр. 22. | |
7 | Состав слова. Разбор слова по составу. Порядок разбора. | -повторить сведения о структуре слова, условных обозначениях его частей, отличии морфемы от слога; -формировать умение морфемного разбора, определения одинаковых морфем; | -работа над выразительным чтением; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать внимание и память учащихся; | Звук. Буква. | Презентация. | § 7, упр. 27 | |
8 | Орфограмма. | -познакомить учащихся с понятием «орфограмма» и опознавательными признаками орфограмм; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание учащихся; | Орфограмма. | Презентация. | § 7, упр. 26 | |
9 | Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. | -формировать умение выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приёмы проверки безударной гласной; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | . | Презентация. | § 8, упр. 33. | |
10 | Диагностическая работа. | -проверить знания и умения, полученные за начальную школу; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание; | Тесты (напечатаны у каждого на парте). | Инд. задание. | ||
11 | Непроверяемая безударная гласная в корне слова. | -совершенствовать умения правописания непроверяемой безударной гласной в корне слова; -совершенствовать навыки морфемного разбора; -познакомить учащихся со «Словарём иностранных слов»; | -развивать связную речь учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать память учащихся; | Спортсмен. Баскетбол. Вокзал. Рюкзак. | Презентация. Плакаты. | § 8, упр. 38 | |
12 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. | -совершенствовать умения учащихся находить орфограмму – согласную и применять соответствующее правило для её выбора; -совершенствовать навыки проверки сомнительных и непроизносимых согласных; | -развивать связную речь учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; | Спортсмен. Баскетбол. Вокзал. Рюкзак. | Презентация. Плакат. | § 9 -10, упр.43, 49. | |
13 | Буквы И, У, А после шипящих. | -расширить представление учащихся о видах орфограмм-гласных; -совершенствовать навык выбора гласной И, У, А после шипящих и Ц; | -развивать речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Бадминтон. Гандбол. Тренер. Тренироваться. | Плакат. Слайды. | § 11, упр. 52. | |
14 | Разделительный Ъ и Ь знаки. | -повторить сведения о правописании разделительных Ъ и Ь; -совершенствовать навык употребления их на письме; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Вьюга. Вьюжный. Вьюк. Вьючить. | Плакат. Слайды. | § 12, упр. 57. | |
15 | Раздельное написание предлогов. | -повторить изученное о самостоятельных и служебных частях речи, употреблении предлогов с различными частями речи; -познакомить учащихся с орфограммой-пробелом; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Из-под. Из-за. | Плакат. Слайды. | § 13, упр. 61. | |
16 | Развитие речи. Текст. | -познакомить учащихся с отличительными особенностями текста, его возможностями для выражения мысли; | -развивать творческие способности учащихся; -совершенствовать умение пересказа прочитанного; | Вырубка. Гончая. | Слайды. Тексты (у каждого на парте). | § 14, упр. 65. | |
17 | Развитие речи. Обучающее изложение «Хитрый заяц» | -уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, | -совершенствовать умение отвечать на вопросы, владеть изучающим видом чтения; | Слайды. | § 14, Упр. 66. Написать черновик. | ||
18 | Анализ изложения и работа над ошибками. | -совершенствовать орфографические, пунктуационные умения; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Слова из текста. | Задание по карточкам. | ||
19 | Части речи. | -продолжить работу над различением частей речи по значению, вопросу, морфологическим признакам; | -развивать связную речь; -работа над выразительным чтением; | Праздный. | Плакат. Слайды. | § 15, упр. 71. | |
20 | Глагол как часть речи. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | -повторение изученного о глаголе как о части речи и его роли в предложении; -уметь находить изученную часть речи; | -обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глагола; -использовать глагол в речи; | Алгоритм. | Плакат. Слайды. | § 16, 17, упр. 78. | |
21 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. Не с глаголами. | -повторение изученного об изменении глаголов по временам, лицам и числам; -правописание гласных в личных окончаниях глаголов; | -совершенствовать умение определять написание, спряжение глагола и выбрать гласную в личных окончаниях; | Плакат. Слайды. | § 19, упр. 86. | ||
22 | Имя существительное как часть речи. Три склонения существительных. Правописание Ь в существительных 3 склонения. | -повторить изученное об имени существительном как о части речи, его морфологических признаках, изменении; -совершенствовать умение правописания Ь в существительных 3 склонения; | -уметь находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число и падеж; -развивать связную речь; | Скрипач. Упряжь. | Презентация. Плакат. | § 20, упр. 92. | |
23 | Буквы Е – И в окончаниях существительных единственного числа. | -повторение изученного о склонении существительного, правописании падежных окончаний; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Ковш. Багаж. Рубеж. | Слайды. Плакат. | § 20, упр.96. | |
24 | Тема текста. | -познакомить учащихся с понятием «узкая» и «широкая» тема; -формировать умения соотносить тему с содержанием текста» | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Узкая тема. Широкая тема. | Презентация. | § 18, упр. 80. | |
25 | Имя прилагательное как часть речи. Падежные окончания прилагательных. | -повторить изученное об имени прилагательном как части речи, его роли в предложении, морфологических признаках, изменении; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Яркий. Ослепительный. | Презентация. | § 21, упр. 102. | |
26 | Развитие речи. Сбор материала к сочинению по картине Пластова «Летом». | -уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения; | -научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Композиция. Колорит. | Презентация. | Написать черновик. | |
27 | Развитие речи. Сочинение по картине Пластова «Летом». | -создавать собственный текст художественного стиля; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | План. Опорные слова. | Переписать текст сочинения. | ||
28 | Анализ сочинение и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь и память учащихся; | Задание на карточках. | |||
29 | Местоимение как часть речи. | -повторить изученное о личных местоимении, их роли в речи, изменении; -опознавать местоимения в тексте; | -развивать мыслительную деятельность; -обогащать словарный запас учащихся; | Вдвоём Втроём | Презентация. | § 22, упр. 111. | |
30 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного». | -проверить степень усвоения знаний, полученных при повторении; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | ||||
31 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность; | Слова из текста. | Задание на карточках. | ||
32 | Развитие речи. Сбор материала к сочинению на тему «Летние радости». | -уметь определять основную мысль текста; -подготовить учащихся к созданию речевого произведения; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Презентация. | Написать черновик сочинения. | ||
33 | Развитие речи. Сочинение «Летние радости». | -создавать собственный текст художественного стиля; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Переписать сочинение в тетрадь. | |||
34 | Анализ сочинений и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать творческие способности учащихся; | Задание в тетради. | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 48 ч. (38 + 10) | |||||||
35 | Синтаксис. | -познакомить учащихся с предметом изучения синтаксиса; лингвистическими терминами, их происхождением; -повторение изученного о предложении как об одной из основных единиц языка; | -уметь видеть границы предложений, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую основу предложения, использовать точное и выразительное словосочетание для достижения ясности, образности речи; | Синтаксис. | Презентация. | § 24, упр. 116. | |
36 | Пунктуация. | -познакомить учащихся с предметом изучения пунктуации; лингвистическими терминами, их происхождением; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Пунктуация. | Презентация. | § 25, упр. 120. | |
37 | Словосочетание. Строение словосочетаний. | -показать учащимся отличие словосочетания от слова и предложения; -формировать умения строить словосочетания, находить главное и зависимое слово; | -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать внимание и память; | Стремиться Беседовать. Посетить. | Презентация. | § 26, упр. 126. | |
38 | Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. | -познакомить учащихся со способами выражения грамматической связи в словосочетании; -формировать умения находить и составлять словосочетания заданного строения; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческую деятельность учащихся; | Рапорт. Салют. | Слайды. | § 26, упр. 128. | |
39 | Виды словосочетаний по строению. | -познакомить с видами словосочетаний (именными, глагольными); -различать именные и глагольные словосочетания; -строить словосочетания по схемам; | -развивать мыслительную деятельность; -обогащать словарный запас; -работа над выразительным чтением; | Слайды. | § 26, упр. 130. | ||
40 | Разбор словосочетания. | -формировать умения строить словосочетания заданного строения; -формировать умения разбирать словосочетания; | -развивать логическое мышление; -развивать долговременную память; | Бирюза. | Слайды. Порядок разбора – памятка. | § 27, упр. 132. | |
41 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | -повторить об основных признаках предложения, способах выражения главных членов; -формировать умения находить грамматическую основу предложения; | -развивать творческие способности; -развивать устную и письменную речь; -развивать память и внимание учащихся; | Презентация. | § 28, упр. 136. | ||
42 | Знаки препинания в конце предложения. | -совершенствовать умения постановки знаков препинания в конце предложения; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Слайды. | § 28, задания на карточках. | ||
43 | Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению «Старый пень». | -уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль. | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Слайды. | Написать черновик изложения. | ||
44 | Развитие речи. Сжатое изложение «Старый пень». | -создать собственное речевое произведение художественного стиля; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Переписать изложение в тетрадь. | |||
45 | Анализ изложений и работа над ошибками. | -совершенствовать орфографические, пунктуационные умения; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Слова из текста. | Задание по карточкам. | ||
46 47 | Виды предложений по цели высказывания. Интонация побудительных и вопросительных предложений. | -познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания; -формировать умения распознавать и правильно произносить повествова-тельные, побудительные и вопросительные предложения; | -уметь характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения; -развивать мыслительную деятельность; | Презентация. | § 29, упр. 142. Упр. 147. | ||
48 | Восклицательные предложения. | -познакомить учащихся с различными по интонации видами предложений; -познакомить с употреблением восклицательного знака; | -формировать умения выразительного чтения; -развивать творческие способности; | Восклицательное. | Презентация. | §30, упр. 151. | |
49 | Развитие речи. Сбор материала к сочинению на тему «Памятный день». | -подготовить учащихся к созданию собственного речевого произведения; -познакомиться с памяткой «Как работать над сочинением»; | -развивать воображение учащихся; -развивать творческие способности учащихся; | Слайды. | Написать черновик сочинения. | ||
50 | Развитие речи. Сочинение «Памятный день». | -создавать собственный текст художественного стиля; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Переписать сочинение в тетрадь. | |||
51 | Анализ сочинения и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать творческие способности учащихся; | Задание в тетради. | |||
52 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | -повторить изученное о главных членах предложения; -познакомить учащихся с новым для них способом выражения подлежащего – сочетанием слов; | -развивать связную речь учащихся; -развивать внимание и память учащихся; -работа над выразительным чтением; | Работа с термином подлежащее. | Презентация. Плакат. | § 31 – 32, упр. 156. | |
53 | Устный отзыв о сочинении товарища. | -подготовить отзыв о сочинении товарища; | -развивать мыслительную деятельность; | Задание по карточкам. | |||
54 | Сказуемое. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | -формировать умения находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом, кратким прилагательным. | -совершенствовать умение выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами; -развивать память учащихся; | Работа с термином сказуемое. | Презентация. | § 33, упр. 165. | |
55 | Тире между подлежащим и сказуемым. | -формировать умения определять грамматическую основу предложения, способы выражения главных членов; -формировать умения ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать память; | Маяк. | Презентация. | § 34, упр. 169. | |
56 | Распространённые и нераспространённые предложения. | -показать отличие нераспространённых и распространённых предложе-ний; уметь отличать их друг от друга, характеризовать предло-жения по наличию или отсутствию второстепенных членов, распространять предложения; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; -развивать внимание учащихся; | Работа с терминами. | Презентация. | § 35, упр. 173. | |
57 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Подлежащее и прямое дополнение. | -познакомить учащихся с второстепенными членами предложения; -познакомить учащихся с понятием дополнение, способами выражения второстепенного члена и отличием от подлежащего; | -отличать прямое дополнение от подлежащего; -находить дополнение в предложении; -работа над выразительным чтением; | Объяснительный диктант. | Презентация. | § 36, 37, упр. 180 | |
58 | Определение. | -познакомить учащихся с понятием определение, способами второстепенного члена, его ролью; -знать способы выражения определения и графическое его обозначение; | -находить определение в предложении; употреблять его в речи; -развивать творческие способности учащихся; -развивать внимание учащихся; | Работа над термином определение. | Презентация. | § 38, упр. 183. | |
60 | Обстоятельство. | -познакомить учащихся с понятием обстоятельство, способами его выражения, ролью в речи; -знать графическое обозначение | -находить обстоятельства в предложении; употреблять их в речи; | Работа с термином обстоятельство. | Презентация. | § 39, упр. 190. | |
61 | Развитие речи. Сбор материала к сочинению по картине Решетникова «Опять двойка!» | -уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения; | -научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Композиция. Колорит. | Презентация. | Написать черновик. | |
62 | Развитие речи. Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка!» | -создавать собственный текст художественного стиля; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | План. Опорные слова. | Переписать текст сочинения. | ||
63 | Анализ сочинений и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь и память учащихся; | Задание на карточках. | |||
64 | Однородные члены предложения. | -познакомить учащихся с опознавательными признаками однородных членов предложения, постановкой знаков препинания и правильным чтением предложений с однородными членами; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Работа с термином однородные члены. | Презентация. | § 40, упр. 194. | |
65 | Знаки препинания в предложении с однородными членами. | -формировать навык определения однородных членов предложения, обоснования постановки знаков препинания; | -развивать память и внимание; -обогащать словарный запас учащихся; | Трясина. | Презентация. | § 41, упр. 197. | |
66 | Обобщающие слова при однородных членах. | -познакомить учащихся с понятием обобщающее слово, его ролью в предложении, знаками препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительными чтением; | Презентация. | § 41, упр. 204. | ||
67 | Обращение. | -познакомить учащихся с понятием обращение, его ролью в речи; постановкой знаков препинания; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь; | Работа над понятием обращение. | Презентация. | § 42, упр. 209, 212 (устно). | |
68 | Развитие речи. Письмо. | -письмо как одна из разновидностей текста; -познакомить с оформлением письма; -научить правильно подписывать адрес; | -знать композиционные элементы письма, уметь составлять текст письма, знать, какими бывают письма; | Письмо. Эпистола. Эпистолярный жанр. | Презентация. | § 43, написать письмо. | |
69 | Синтаксический разбор простого предложения. | -привести в систему усвоенные учащимися сведения о простом предложении; -познакомить с порядком устного и письменного разбора; | -строить простые предложения по заданной теме; -правильно разбирать (устно и письменно) простое предложение; | Огорчить. Опечалить. Расстроить. | Слайды. | § 44, упр. 217. | |
70 | Пунктуационный разбор простого предложения. | -привести в систему усвоенные учащимися сведения о простом предложении; -познакомить с порядком устного и письменного разбора; | -строить простые предложения по заданной теме; -правильно разбирать (устно и письменно) простое предложение; | Слайды. | § 45, упр. 220. | ||
71 72 | Простые и сложные предложения. Общее понятие. Запятая в сложном предложении. Простые и сложные предложения. | -показать учащимся структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи простых предложений в составе сложных; -показать виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных; | -читать схемы простых и сложных предложений; -составлять предложения по указанным схемам; -правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; -развивать память учащихся; | Просека. Горизонт. Потому что. | Презентация. | § 46, упр. 224. Упр. 231. | |
73 | Синтаксический разбор сложного предложения. | -систематизировать изученное о сложном предложении, познакомить с порядком синтаксического разбора; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Словарный диктант. | Слайды. | § 47, упр. 235. Выписать из проч. произ-й 2 СП и сделать синт. разбор. | |
74 | Обобщение знаний по теме «Простые и сложные предложения». | -обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Простые и сложные предложения»; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Из-под. Долина. | Слайды. | Повторить весь теорет. материал. Упр. 251, 252. | |
75 | Прямая речь. Общее понятие. | -познакомить учащихся с понятием прямая речь, слова автора; -формировать умения составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить знаки препинания; | -работа над выразительным чтением; -находить предложения с прямой речью; -составлять схемы предложений с прямой речью; | Работа над терминами прямая речь, слова автора. | Презентация. Плакат. | § 48, упр. 238. | |
76 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | -формировать умения составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить знаки препинания; | -развивать мыслительную деятельность; -развивать связную речь учащихся; | Пожалуйста. Будьте любезны. | Слайды. | § 48, упр. 241 | |
77 | Диалог. | -познакомить учащихся с понятием диалог, реплика; -формировать умения записывать и составлять диалоги, правильно ставить знаки препинания, выразительно читать диалоги; | -учить правильно оформлять диалог на письме, составлять диалоги на заданную тему, вести диалог, интонационно правильно читать диалог; | Диалог. Реплика. | Презентация. Плакат. | § 49, упр. 247. | |
78 | Развитие речи. Подготовка к выборочному изложению по тексту упражнения. | -уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль. | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Слайды. | Написать черновик изложения. | ||
79 | Развитие речи. Выборочное изложение по тексту упражнения. | -создать собственное речевое произведение художественного стиля; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Переписать изложение в тетрадь. | |||
80 | Анализ изложений и работа над ошибками. | -совершенствовать орфографические, пунктуационные умения; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Слова из текста. | Задание по карточкам. | ||
81 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис». | -проверить степень усвоения знаний, полученных при изучении темы «Синтаксис и пунктуация»; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | ||||
82 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность; | Слова из текста. | Задание на карточках. | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. 24 ч. (18+6) | |||||||
83 | Фонетика. Гласные звуки. | -повторить изученное о различении букв и звуков, гласных и согласных; -познакомить учащихся с новым разделом науки о языке, элементами транскрипции; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать память и внимание учащихся; | Словарный диктант. | Презентация. | § 50, 51, упр.258. | |
84 | Согласные звуки. | -закрепить умение различать звуки и буквы; -повторить изученное о согласных звуках, об обозначении звуков знаками транскрипции; | -правильно произносить согласные звуки, не смешивать звуки и буквы; -смыслоразличительная роль звука; | Вожжи. | Презентация. Плакат. | § 52, упр. 268. | |
85 | Изменение звуков в потоке речи. | -познакомить учащихся с позиционным чередованием звуков; -формировать умения различать сильные и слабые позиции гласных и согласных для выбора орфограммы, отражать различие элементами транскрипции; | -давать фонетическую характеристику звукам; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать память и внимание; | Позиционные чередования. | Слайды. | § 53, упр. 270. | |
86 | Согласные твёрдые и мягкие. | -повторить изученный материал о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных, обозначение мягкости различными способами; | -уметь различать твёрдые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму; -работа над выразительным чтением; | Музей. Текст. Тема. Мелодия. | Слайды. Плакат. | § 54, упр.274. | |
87 | Развитие речи. Повествование. | -знать особенности повествования как типа речи, его композицию; -уметь строить текст повествования, составлять план текста повествовательного характера; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Повествование. | Слайды. | § 55, задание на карточках. | |
88 | Развитие речи Изложение повествовательного текста с элементами описания предмета «Музыкальная шкатулка». | -уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль. | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Слайды. | Написать черновик изложения. | ||
89 | Анализ изложений и работа над ошибками. | -совершенствовать орфографические, пунктуационные умения; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Слова из текста. | Задание по карточкам. | ||
90 | Согласные звонкие и глухие. | -повторить изученное о парных и непарных по глухости – звонкости согласных; -формировать умение различать сильную и слабую позицию согласных для выбора орфограмм; | -правильно произносить согласные звуки речи, их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; | Словарный диктант. | Презентация. Плакат. | § 56, упр. 279. | |
91 | Графика. Алфавит. | -познакомить учащихся с новым разделом науки о языке; -повторить алфавит, названия букв; -закрепить умение пользоваться алфавитом; | -уметь правильно произносить буквы алфавита, располагать слова в алфавитном порядке, уметь пользоваться алфавитом в практической деятельности; | Графика. Каллиграфия. | Слайды. | § 57, 58, упр.293. | |
92 | Развитие речи. Описание предмета. | -знать композиционные особенности описания; Уметь создавать текст описания конкретного предмета, составлять план описания; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Повествование. | Слайды. | § 59, задание на карточках. | |
93 | Развитие речи. Сочинение-описание предмета. | -уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль. | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Слайды. | Написать сочинение. | ||
94 | Анализ сочинений и работа над ошибками. | -совершенствовать орфографические, пунктуационные умения; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Слова из текста. | Задание по карточкам. | ||
95 | Контрольная работа за I полугодие. | -проверить степень усвоения знаний, полученных при изучении материала за I полугодие; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | ||||
96 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность; | Слова из текста. | Задание на карточках. | ||
97 98 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | -повторить известные учащимся способы обозначения мягкости согласного, дополнить материал об использовании мягкого знака; -формировать умения выбирать орфограмму для обозначение мягкости согласного; | -уметь выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного на письме, проводить сопоставительный анализ звука и буквы; | Тоньше Меньше Раньше | Слайды. | § 60, упр. 299. Упр. 302. | |
99 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | -научить учащихся различать позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один или два звука; -закрепить первоначальные умения фонетического разбора; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Ателье. Кашне. Партер. | Слайды. Плакат. | § 61, упр. 308. | |
100 | Орфоэпия. | -познакомить учащихся с новым для них разделом науки о языке, правилами произношения слов; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Орфоэпия. | Слайды. | § 62, составьте подборку слов «Произноси правильно». | |
101 | Фонетический разбор слова. | -познакомить учащихся с порядком фонетического разбора слов, записью звукового состава слова; | -уметь выполнять звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения; | Кафе. Термин. Дельфин. | Слайды. | § 63, упр. 313. | |
102 | Развитие речи. Сочинение – описание предметов, изображённых на картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | -уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения; | -научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Композиция. Колорит. | Презентация. | Написать черновик. | |
103 | Анализ сочинения и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь и память учащихся; | Задание на карточках. | |||
104 | Обобщение изученного в разделе «Фонетика и графика». | -закрепление изученного о звуках и буквах русского языка; -формирование навыков выбора орфограмм; | -развивать мыслительную деятельность; -развивать связную речь учащихся; | Почерк. Душистый. Ароматный. | Слайды. | Стр. 131 – вопросы. Упр. 315, 318 (устно) | |
105 | Контрольный диктант по теме «Фонетика и графика» | -проверить степень усвоения знаний, полученных при изучении темы «Фонетика и графика»; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | ||||
106 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность; | Слова из текста. | Задание на карточках. | ||
Лексика. Культура речи. 14 ч. (9 + 5) | |||||||
107 | Слово и его лексическое значение. Грамматическое значение слова. Словари. | -познакомить учащихся с новым понятием «лексика», «лексикон», «лексическое и грамматическое значение», толковыми словарями и способами толкования слов; -формировать умение различать лексическое и грамматическое значение; | -учить пользоваться толковым словарём; -владеть основными способами объяснения лексического значения, определять значение слова с опорой на морфемное строение; | Лексика. Лексикон. | Презентация. | § 64, упр. 324. Упр. 328. | |
108 | Однозначные и многозначные слова. | -познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и «многозначные» слова; -формировать умения различать лексическое значение многозначных слов; -находить необходимые сведения в толковом словаре; | -уметь выбирать значение многозначного слова, соответствующее речевой ситуации; -пользоваться толковым словарём, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; | Однозначные слова. Многозначные слова. | Презентация. Плакат. | § 65, упр. 336. | |
109 | Прямое и переносное значение слова. | -познакомить учащихся с понятием «переносное значение слова», причиной переноса значения; -формировать умение употреблять в речи слова в переносном значении; | -находить и определять роль олицетворения; -уметь различать слова, употреблённые в прямом и переносном значении; -находить и определять роль метафоры; | Метафора. Олицетворение. Необыкновенный. Особенный. | Слайды. | § 66, упр. 342. | |
110 | Омонимы. | -познакомить учащихся с понятием «омонимы»; -показать, чем отличаются омонимы от многозначных слов; | -находить в толковом словаре омонимы; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Омонимы. | Слайды. | § 67, упр. 346. | |
111 112 | Синонимы. | -познакомить учащихся с понятием «синонимы», их ролью в речи, стилистическими особенностями; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Синонимы. Гиппопотам. | Слайды. | § 68, упр. 356. | |
113 | Развитие речи. Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь». | -уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения; -знать, что такое пейзаж; | -научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Композиция. Колорит. | Презентация. | Написать сочинение. | |
114 | Анализ сочинений и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фиические, пунктуационные умения и навыки; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Задание в тетради. | |||
115 | Антонимы. | -познакомить учащихся с понятием «антонимы», -формировать умение подбирать антонимы и использовать их в речи; | -уметь пользоваться словарём антонимов; -развивать связную речь учащихся; | Антонимы. | Слайды. | § 69, упр. 362. | |
116 | Развитие речи. Отзыв о сочинении товарища. | -научить составлять отзыв о сочинении товарища; | -развивать творческие способности учащихся; | Написать отзыв. | |||
117 | Повторение изученного по теме «Лексика». | -обобщить изученное о лексических единицах, совершенствовать навык их употребления в устной и письменной речи; | --уметь опознавать синонимы, омонимы, антонимы, употреблять их уместно в речи; | Презентация. | Стр. 149 – вопросы. Упр. 366. Доклад с презентацией. | ||
118 | Развитие речи. Роль деталей в описании предмета. | -показать роль деталей в описании предмета; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Слайды. | Задание на карточках. | ||
119 | Развитие речи. Подготовка к подробному изложению. | -уметь составлять план текста, находить слова, употреблённые в переносном значении; -понимать, для какого стиля характерно употребление таких языковых средств; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Презентация. | Написать черновик изложения. | ||
120 | Развитие речи. Подробное изложение «Первый снег». | -создать собственное произведение на основе данного; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Написать изложение. | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи. 26 ч. (19 + 7) | |||||||
121 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | -научить отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова; -подбирать однокоренные слова с учётом лексического значения; | -уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Морфемика. Морфема. | Презентация. Плакат. | § 70, 71, упр. 370. | |
122 | Окончание. Нулевое окончание. | -повторить изученное об окончании как значимой части слова, его лексической роли; -формировать умение выделять окончания различных частей речи и основу, определять грамматическое значение; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать внимание и память учащихся; | Диван. Балкон. Кабинет. Телефон. | Слайды. | § 72, упр. 374. | |
123 | Основа слова. | -знать определение основы слова; -уметь выделять основу в слове; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Фиолетовый. Лиловый. | Слайды. | § 73, упр. 377. | |
124 | Развитие речи. Сочинение в форме письма другу на предложенную тему. | -уметь создавать сочинение данного типа; -создать речевое произведение в форме письма другу; | -развивать творческие способности учащихся; -работа над выразительным чтением; | Написать письмо другу. | |||
125 | Корень слова. | -закрепить умения находить корень, подбирать родственные слова для проверки орфограммы; -способы образования однокоренных слов; | -находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать память учащихся; | Молчаливый. Боязливый. | Слайды. | § 74, упр. 384. | |
126 | Суффикс – значимая часть слова. Суффиксы имён существительных и прилагательных. | -познакомить учащихся с ролью суффикса в образовании новых слов; значением суффиксов имён существительных и прилагательных; -закрепить навык выделения суффиксов, использования суффиксов в соответствии с их значением; | -уметь выделять суффиксы, образовывать новые слова с помощью известных суффиксов, объяснять особенности слов с эмоционально – оценочными суффиксами в художественных текстах; | Пианино. Гитара. | Презентация. | § 76, упр. 399. | |
127 | Развитие речи. Рассуждение в повествовании. Устное сочинение – рассуждение. | -уметь создавать сочинение данного типа; -знать, из каких структурных элементов оно состоит, выделять в тексте тезис, доказательство, вывод; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Слова для сочинения. | Написать сочинение. | ||
128 | Приставка. | -показать учащимся роль приставки в образовании новых слов; -формировать умение выделять приставку, определять её значение; | -уметь выделять приставки в словах, определять их значение, отличать приставку от предлога, безошибочно оформлять письменную речь; | Грамотный. | Презентация. | § 77, упр. 405. | |
129 | Чередование звуков. | -познакомить учащихся с чередованием гласных и согласных звуков, правописанием морфем, на которых отразилось чередование; | -выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками; -развивать связную речь учащихся; | Чередование. | Слайды. Плакат. | § 7, упр. 409. | |
130 | Беглые гласные. | -познакомить учащихся с понятием «беглые гласные»; -формировать умение разбора по составу слов с беглыми гласными; -выделять части слов с беглыми гласными; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь; -развивать внимание; | Ремень. Чехол. | Слайды. Плакат. | § 79, упр. 413. | |
131 | Варианты морфем. | -научить различать варианты морфем и одинаково звучащие морфемы; -совершенствовать навык проверки гласных и согласных в корнях слов; | -развивать память учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Бродить. Доска. | Слайды. | § 80, упр. 415. | |
132 | Развитие речи. Подготовка к изложению. | -уметь составлять план текста, находить слова, употреблённые в переносном значении; -понимать, для какого стиля характерно употребление таких языковых средств; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Презентация. | Написать черновик изложения. | ||
133 | Развитие речи. Изложение с изменением лица рассказчика «Последний листок орешника». | -создать собственное произведение на основе данного; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -совершенствовать письменную речь; | Написать изложение. | |||
134 | Морфемный разбор слова. | -формировать навык выделения значимых частей слова; -познакомить с порядком устного и письменного морфемного разбора; | -различать варианты морфем; -соблюдать порядок морфемного разбора; | Плакат. Слайды. | § 81, упр. 417. | ||
135 | Правописание гласных и согласных в приставках. | -формировать умение выделять приставки, находить орфограмму в неизменяемых приставках, подбирать проверочные слова; -уметь правильно писать неизменяемые приставки; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Рвать. | Плакат. Слайды. | § 82, упр. 422. | |
136 | Буквы З – С на конце приставок. | -познакомить учащихся с особенностями правописания приставок, оканчивающихся на З – С; -сформировать умение выбирать орфограмму – согласную; | -уметь пользоваться правилом, определяющим выбор буквы, находить орфограмму в морфеме; -развивать память и внимание учащихся; | Безвкусный. Рассвет. Расцвет. Расписание. | Презентация. | § 83, упр. 429. | |
137 | Развитие речи. Рассуждение. | -познакомить учащихся с типом речи – рассуждение; -показать признаки рассуждения; | -развивать мыслительную деятельность; -совершенствовать орфо-графическую зоркость; | Слайды. | § 75, упр. 389. | ||
138 | Буквы О – А в корнях ЛАГ – ЛОЖ. | -познакомить учащихся с правилом написания гласных в корнях с чередованием; -формировать умение выбора букв А – О в корнях ЛАГ – ЛОЖ; | -знать, от чего зависит выбор О – А в корнях ЛАГ – ЛОЖ; -уметь применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме; | Предложение. | Презентация. | § 84, упр. 435, 436. | |
139 | Буквы О – А в корнях РАСТ, РАЩ, РОС. | -познакомить учащихся с правилом написания гласных в корнях с чередованием; -формировать умение отличать корни с чередованием и обосновывать выбор гласных А – О; | -уметь обосновывать выбор гласной буквы в данных корнях, находить орфограмму в корне; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Оружие. Пополам. | Презентация. | § 85, упр.440. | |
140 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | -повторить известные сведения о правописании букв О – Ё после шипящих под ударением; -познакомить с правописанием слов иноязычного происхождения; | -находить орфограмму в морфеме, уметь обосновывать выбор О – Ё после шипящих в корне; -развивать связную речь; | Шофёр. Шоссе. Шоколад. | Презентация. | § 86, упр.445. | |
141 | Буквы Ы – И после Ц. | -познакомить учащихся с правилом написания Ы, И после Ц в разных морфемах, графическим обозначением орфограммы; | -уметь обосновывать выбор, находить орфограммы в морфемах; -совершенствовать орфо-графическую зоркость; | Цыплёнок. Цыган. Цыц. Цыкать. Цыпочки. | Презентация. Плакат. | § 87, упр. 449. | |
142 | Обобщение изученного по теме «Морфемика». | -повторить изученный материал по разделу «Морфемика»; -закрепить навык выбора орфограмм; | -совершенствовать орфо-графическую зоркость учащихся; -развивать связную речь; | Богатый. Обильный. Щедрый. | Слайды. | Стр. 183 – вопросы. Упр. 455. | |
143 | Развитие речи. Сбор материала к сочинению по картине. | -уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения; -знать, что такое пейзаж; | -научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Композиция. Колорит. | Презентация. | Написать черновик сочинение. | |
144 | Развитие речи. Сочинение по картине Кончаловского «Сирень». | -создать собственное произведение художественного стиля; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Слайды. | Написать сочинение. | ||
145 | Контрольный диктант по теме «Словообразование». | -проверить степень усвоения знаний, полученных при изучении темы «Словообразование»; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | ||||
146 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность; | Слова из текста. | Задание на карточках. | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. 97 ч. ( 71 + 21) | |||||||
147 | Самостоятельные и служебные части речи. | -повторение изученного о самостоятельных и служебных частях речи, их синтаксической роли; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Морфология. | Презентация. | § 88, упр.463. | |
Имя существительное 29 ч. ( 21 + 8) | |||||||
148 149 | Имя существительное как часть речи. | -повторение изученного о морфологических признаках имени существительного, его роли в предложении; -научить опознавать существительное среди других частей речи; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Аршин. Бакен. Озимь. | Презентация. | § 89, упр. 472. Упр. 474. | |
150 | Развитие речи. Сбор материала к сочинению по картине. | -уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения; | -научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Композиция. Колорит. | Презентация. | Написать черновик. | |
151 | Развитие речи. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | -создавать собственный текст художественного стиля; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | План. Опорные слова. | Переписать текст сочинения. | ||
152 | Анализ сочинений и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь и память учащихся; | Задание на карточках. | |||
153 | Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | -познакомить учащихся с делением существительных на одушевлённые и неодушевлённые; -показать грамматические различия одушевлённых и неодушевлённых существительных; | -уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, находить приём олицетворения в художественных текстах; | Отечество Отчизна Родина | Презентация. | § 91, упр. 481, 482. | |
154 155 | Существительные собственные и нарицательные. | -познакомить учащихся с делением существительных на собственные и нарицательные, способами обозначения их в письменной речи; -большая буква в названиях; -кавычки в названиях; | -уметь правильно писать имена существительные собственные, различать существительные соб-ственные и нарицательные, учитывая значение слов; | Великая Отечественная война | Презентация. | § 92, упр. 489, 495. | |
156 | Развитие речи. Доказательства в рассуждении. | -строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли (тезисы), цепь умозаключений, вытекающих одно из другого; -доказательства и объяснения в рассуждении; | -уметь приводить аргументы и факты в качестве доказательства, вести доказательство «от обратного», использовать специальные слова для связи частей текста – рассуждения; | Тезис. | Слайды. | § 90, упр. 475. | |
157 | Развитие речи. Обучающее сочинение – рассуждение на предложенную тему. | -подготовить учащихся к созданию собственного речевого произведения художественного стиля; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Образцы. | Написать сочинение. | ||
158 | Морфологический разбор имени существительного. | -закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора имени существительного; -уметь правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе его как части речи; | -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; -обогащать словарный запас учащихся; | Слайды | § 93, упр. 499 | ||
159 | Род имён существительных. | -закрепить навык определения рода имён существительных для согласования форм зависимых слов; -знать о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов; | -уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определён неверно; | Зал-зала-зало. | Презентация. Плакат. | § 94, упр. 503 | |
160 | Имена существительные, которые имеют форму только мн. числа. | -познакомить учащихся с новым материалом об именах существительных, которые имеют форму одного числа, их употребление в речи; | -уметь употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилага-тельными и глаголами прошедшего времени, соблюдать орфоэпические нормы; | Ворота чернила | Презентация. Плакат. | § 95, упр. 511 | |
161 | Имена существительные, которые имеют форму только ед. числа. | -познакомить учащихся с новым материалом об именах существительных, которые имеют форму одного числа, их употребление в речи; | -уметь употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилага-тельными и глаголами в прошедшем времени; | Каучук Фарфор Цемент | Плакат. Слайды. | § 96, упр. 516 | |
162 | Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению «Перо и чернильница». | -уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль. | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -сжато передавать текст; | Слайды. | Написать черновик изложения. | ||
163 | Развитие речи. Подробное изложение «Перо и чернильница». | -создать собственное речевое произведение художественного стиля; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Переписать изложение в тетрадь. | |||
164 | Три склонения существительных. | -закрепить навык определения склонения и падежа имён существительных, выбора орфограммы в окончании; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Склонение. | Презентация. | § 97, упр. 518 | |
165 166 | Падежи имён существительных. | -повторение изученного о падежах имён существительных, выборе орфограммы в окончании; -знать падежи и падежные вопросы; | -владеть способом действия при выборе орфограммы, безошибочно писать; -развивать связную речь учащихся; | Падежи. | Презентация. | § 98, упр. 524. Упр. 529. | |
167 168 | Гласные в падежных окончаниях существительных в ед. числе. (1. Е – И в окончаниях существительных. 2. Существительные на –ия, -ие, -ий.) | -закрепить навык определения в окончании существительных; -познакомить учащихся с особенностями склонения существительных, оканчивающихся на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ; -владеть способом действия при выборе орфограммы; | -уметь применять правило при выборе орфограммы, безошибочно писать; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -работа над выразительным чтением; | Республика | Презентация. | § 99, упр. 535. Упр. 544. | |
169 | Развитие речи. Сбор материала к подробному изложению с изменением лица рассказчика. | -уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль. | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -подробно пересказывать текст; | Слайды. | Написать черновик изложения. | ||
170 | Развитие речи. Подробное изложение с изменением лица рассказчика. | -создать собственное речевое произведение художественного стиля; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Переписать изложение в тетрадь. | |||
171 | Множественное число имён существительных. | -познакомить учащихся с особенностями образования и употребления форм именительного падежа и родительного падежа множественного числа существительных; | -знать особенности написания и употребления форм мн. числа имени существительного, уметь правильно писать и употреблять эти существительные; | Край | Слайды. Плакат. | § 100, упр. 550. Упр.554. | |
172 173 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. | -познакомить учащихся с правилом правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях существительных; -разграничить с правилом выбора орфограммы в корнях слов; | -уметь применять правило, безошибочно писать; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Офицеры Инженеры | Презентация. Плакат. | § 101, упр. 560. Задание на карточках. | |
174 | Обобщение изученного по теме «Имя существительное». | -повторение и систематизация изученного об имени существительном как о части речи и его правописании; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать речь учащихся; | Средства. Добыча. Партер. | Слайды. Плакаты. | Стр. 223 – вопросы, упр. 562 | |
175 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | -проверить степень усвоения знаний, полученных при изучении темы «Имя существительное»; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | ||||
176 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность; | Слова из текста. | Задание на карточках. | ||
Имя прилагательное 18 ч. (12 + 6) | |||||||
177 178 | Имя прилагательное как часть речи. | -повторить изученное о морфологических признаках имени прилагательного, его роли в речи; -расширение сведений о синтаксической функции прилагательного в предложении; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать речь учащихся; | Игра «Составь слово» | Презентация. | § 102, упр. 571. Упр.577. | |
179 | Роль прилагательных в портретном описании. | -показать, какую роль играют прилагательные в портретном описании; | -развивать творческие способности учащихся; | Слайды. | Задание на карточках. | ||
180 181 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | -повторить сведения о согласовании прилагательных с существительными; -закрепить навык определения падежного окончания прилагательных; -формировать умение определять падежное окончание прилагательного по вопросу от главного слова; | -знать о согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; -уметь правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы, заданные от определяемого слова; | Жёлтый Золотой Лимонный Янтарный | Плакат. Слайды. | § 103, упр. 580. Задание по карточкам. | |
182 | Развитие речи. Описание животного. | -совершенствовать знания по типу речи – описание; -познакомить учащихся с описанием животного; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Животное. | Презентация. | Написать черновик по плану. | |
183 | Развитие речи. Подготовка к изложению – описанию животного. | -уметь писать изложение, пользуясь памяткой, уместно употреблять прилагательные, включать в повествование описание, определять стиль исходного текста и сохранять его при пересказывании, уметь озаглавливать текст; | -развивать навыки выразительного чтения; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать творческие способности учащихся; -корректировать свои изложения; | Презентация. | Написать изложение. | ||
184 | Буквы О – Е в окончаниях имён прилагательных. | -формировать умение определять падежное окончание прилагательного по вопросу от главного слова; -выбирать гласные О-Е после шипящих и Ц. | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание и память учащихся; | Плакат. Слайды. | § 103, упр. 586. | ||
185 | Прилагательные полные и краткие. | -показать отличие кратких прилагательных, их роль в предложении, особенности образования и произношения; | -уметь отличать полные прилагательные от кратких, определять роль кратких прилагательных; | Презентация. | § 105, упр. 592 | ||
186 187 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | -закрепить навык правописания кратких прилагательных с основой на шипящую; -неупотребление Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую; | -уметь опознавать краткие прилагательные с основой на шипящую в тексте, соблюдать в практике письма данное правило; | Будьте внимательны. Будьте здоровы. Будьте любезны. | Слайды. Плакат. | § 105, упр. 596, 598. | |
188 | Морфологический разбор имени прилагательного. | -познакомить учащихся с порядком морфологического разбора прилагательного; -выработать умения разбора прилагательных различных форм; | -уметь выполнять разбор полного и краткого прилагательного; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Слайды. Плакат. | § 106, упр. 602. | ||
189 | Развитие речи. Сочинение – описание по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве». | -уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения; | -научиться видеть речевые недочёты и грамматические ошибки; -развивать творческие способности учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Композиция. Колорит. | Презентация. | Написать сочинение. | |
190 191 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | -закрепить изученное об имени прилагательном, правописании его форм; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Презентация. | Стр. 239 – вопросы, упр. 603. | ||
192 | Развитие речи. Сочинение – описание животного. | -уметь описывать внешний вид животного, его повадки, подбирать точное название для своей работы, выражать свое отношение к предмету описания, использовать языковые средства, характерные для языкового стиля; | -проводить словарно-лексическую и словарно-орфографическую работу; -развивать творческие способности учащихся; -развивать устную и письменную речь учащихся; | Слова для сочинения. | Презентация. | Написать сочинение. | |
193 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | -проверить степень усвоения знаний, полученных при изучении темы «Имя существительное»; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | ||||
194 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность; | Слова из текста. | Задание на карточках. | ||
Глагол 36 ч. (29 + 7) | |||||||
195 196 | Глагол как часть речи. | -повторить изученное о морфологических признаках глагола, его лексических возможностях и роли в речи; -знать определение глагола, опознавать его в тексте; | -уметь использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов; | Презентация. Плакат. | § 107, упр. 609 Упр. 611. | ||
197 198 | НЕ с глаголами. | -повторить правило написания НЕ с глаголами; -познакомить со слитным написание разных частей речи с НЕ; -закрепить разграничение раздельного и слитного написания НЕ с глаголами; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать внимание; | Ненавидеть Негодовать | Презентация. Плакат. | § 108, упр. 615. Упр. 618. Упр. 621. | |
199 | Развитие речи. Рассказ. | -знать, как обычно начинается рассказ, как строится повествование, составлять рассказ; -уметь использовать в рассказе диалог и прямую речь; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -работа над выразительным чтением; | Презентация. | § 109, упр. 623. | ||
200 | Развитие речи. Сочинение юмористического рассказа по сюжетным картинкам. | -знать, как обычно начинается рассказ, как строится повествование, составлять рассказ; -уметь использовать в рассказе диалог и прямую речь; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -работа над выразительным чтением; | Слайды. | Написать сочинение. | ||
20 | Неопределённая форма глагола. Окончания глаголов в неопределённой форме. | -дать понятие о неопределённой форме как о начальной форме глагола, отличии неопределённой формы и личных форм; | -уметь различать неопределённую форму и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределённой форме, употреблять в речи; | Жечь Беречь стеречь | Презентация. | § 110, упр. 628. Задание на карточках. | |
202 | Ь на конце глаголов неопределённой формы. | -закрепить умение определять окончания глаголов в неопределённой и личной форме, употреблять в речи глаголы в инфинитиве; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -работа над выразительным чтением учащихся; |
| Презентация. | § 110, упр. 632. | |
203 204 | Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | -закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на –ться, -тся. | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Тренер Тренироваться | Презентация. | § 111, упр. 640. Упр. 643. | |
205 | Виды глагола. | -познакомить учащихся с понятием «вид» - морфологическим признаком глагола – и способом определения совершенного и несовершенного вида; | -знать, что глаголы различаются по видам, по вопроса и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола; | Презентация. Плакат. | § 112, упр. 647. | ||
206 | Видовые пары. | -формировать умение распознавать виды глагола, образовывать видовые пары; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Слайды. | § 112, упр. Выписать из словаря глаголы, образ. видовые пары. | ||
207 | Буквы Е – И в корнях с чередованием. | -познакомить учащихся с правилами выбора гласной в корнях с чередованием, способом определения орфограммы в корне; -знать виды чередований, условия выбора Е – И в корнях; | -уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Замереть Замирать | Презентация. | § 113, упр. 655.
| |
208 | Буквы Е – И в корнях с чередованием. | -закрепить умение определять орфограмму – гласную в корнях с чередованием; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Словарный диктант. | Задание на карточках. | ||
209 | Развитие речи. Невыдуманный рассказ о себе. | -уметь использовать глаголы разного вида в тексте, создавать текст повествовательного характера, реализуя замысел в соответствии с темой; -повторить особенности рассказа; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Презентация. | Написать сочинение. | ||
210 | Время глагола. | -углубить изученное о временных формах глагола, их употребление в речи; -образование временных форм от глаголов совершенного несовершенного вида; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать память и внимание учащихся; -работа над выразительным чтением; | Презентация. | § 115, упр. 661. | ||
211 212 | Прошедшее время. | -углубить изученный материал о способе образования, изменении глаголов прошедшего времени, правописании гласных перед суффиксом – Л -, орфоэпических нормах; | -уметь распознавать глаголы прошедшего времени, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным ср. р. и собирательным сущ. | Понимал – понял – поняла. | Слайды. Плакат. | § 116, упр. 665. Задание на карточках. | |
213 | Настоящее время. | -углубить изучены материал о грамматическом значении глаголов настоящего времени, их употреблении в речи; -образование глаголов настоящего времени; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | ЗвонИть – звонИт. | Презентация. | § 117, упр. 670. | |
214 | Контрольный диктант за год. | -проверить степень усвоения знаний, полученных при изучении тем за учебный год; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | ||||
215 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность; | Слова из текста. | Задание на карточках. | ||
216 217 | Будущее время. Будущее простое и будущее сложное время. | -познакомить учащихся со способами образования форм будущего времени, -углубить изученный материал об использовании их в речи; | -уметь образовывать простую и сложную форму будущего времени, употреблять их в речи; | Стадион Арена Спартакиада | Презентация. | § 618, упр. 676, задание на карточках. | |
218 | Спряжение глагола. | -закрепить изученный материал о спряжении глаголов, правописании личных окончаний; -способ определения спряжения глагола; | -уметь определять спряжение глагола, пользуясь алгоритмом; -развивать внимание и память учащихся; | Облегчит Углубит Упростит | Презентация. | § 119, упр. 677. | |
219 220 | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием. | -закрепить умения определять I, II спряжение глагола по инфинитиву; -правописание безударных личных окончаний глагола; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Вагон Платформа Канал | Презентация. Плакат. | § 120, упр.686. Упр. 692. Упр. 697 | |
221 | Морфологический разбор глагола. | -познакомить учащихся с порядком морфологического разбора глагола, последовательностью анализа частей речи; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Плакат. Памятка. | § 121, упр. 698. | ||
622 623 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | -повторить правописание глаголов 2-го лица единственного числа, -формировать умение употреблять глаголы этой формы для обозначения действия с обобщённым значением; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -работа над выразительным чтением; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать память и внимание; | Фотоаппарат Бинокль | Презентация. Плакат. | § 122, упр. 704, задание в тетрадях. | |
624 625 | Употребление времён | -закрепить изученное о способах образования, правописании временных форм глагола, стилистических возможностях; | -развивать творческие способности учащихся; -работа над выразительным чтением; | Презентация. | § 123, упр. 706 | ||
626 | Развитие речи. Спортивный репортаж по серии рисунков. | -уметь использовать глаголы разного вида в тексте, создавать текст повествовательного характера, реализуя замысел в соответствии с темой; -повторить особенности рассказа; | -развивать творческие способности учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Презентация. | Написать сочинение. | ||
227 228 | Обобщение изученного по теме «Глагол». | -обобщение, систематизация изученного, закрепление правописания глагольных форм; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать внимание и память; | Слайды. Плакаты. | Стр. 280 – вопросы, упр. 715. | ||
229 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | -проверить степень усвоения знаний, полученных при изучении темы «Глагол»; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | ||||
230 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать орфогра-фические, пунктуационные и речевые умения; | -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность; | Слова из текста. | Задание на карточках. | ||
Повторение и систематизация изученного 8 ч. | |||||||
231 | Разделы науки о языке. | -подготовить учащихся к самостоятельным ответам о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке; | -знать основные понятия лингвистики; -уметь определять изученные части речи; | Презентация. | § 124, упр. 722. | ||
232 | Части речи. | -обосновывать правильность выбора частей речи, использовать существительные, глаголы, прилагательные в речи; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Расторопный Проворный Прыткий | Презентация. | § 124, упр. 728. | |
233 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | -подготовка учащихся к самостоятельным ответам о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке; | -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; | Презентация. | § 125, упр. 737. | ||
234 | Орфограммы в окончаниях слов. | -систематизация изученного о правописание окончаний разных частей речи; | -опознавать части речи, находить изученные орфограммы в окончаниях, применять правила на письме; | Презентация. | § 126, упр. 741. | ||
235 | Употребление Ь и Ъ знаков. Раздельные написания. | -повторить правописание разделительных Ь и Ъ; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Презентация. | § 127, упр. 745. | ||
237 | Знаки препинания в простом предложении. | -систематизация изученного о простом предложении и постановке знаков препинания; | -обогащать словарный запас учащихся; -развивать внимание; | Презентация. | § 128, упр. 749. | ||
238 | Знаки препинания в сложном предложении. | -систематизация изученного о сложном предложении и постановке знаков препинания; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать память; | Презентация. | § 128, упр. 751. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5класса (календарно-тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование для 5 классаУчебники: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кул...
Русский язык 6 класс (204 часа) Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику под ред. М. Т. Баранова, Л. Т. Григорян....
Литература 5 класс (136 часов) Тематическое планирование
Тематическое планирование для 5 класса к учебнику под ред. В. Я. Коровиной...
Русский язык 5 класс (136 часов) Тематическое планирование
Данное тематическое планирование составлено к учебнику "Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида". Авторы:Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская...
Литература 6 класс (136 часов) Тематическое планирование
Тематическое планирование к учебнику "Литература 6 класс" под ред. Коровиной....
Русский язык 8 класс (136 часов) Тематическое планирование
Тематическое планирование для учебника "Русский язык. 8 класс" для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской....
Чтение 8 класс (68 часов) Тематическое планирование
Данное тематическое планирование к учебнику "Чтение. 8 класс" для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Под ред. З. Ф. Малышевой...