Русский язык 8 класс (136 часов) Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Тематическое планирование для учебника "Русский язык. 8 класс" для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk-8.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Русский язык – 8» (отделение со сложной структурой дефекта).
«Согласовано» | «Согласовано» |
Руководитель МО | Заместитель директора |
школы-интерната по УВР | |
_________(_________) | _________(_________) |
ФИО | ФИО |
Протокол № ___ от | |
«___» ________20___г. | «___» ________ 20___г. |
Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
отделения со сложной структурой дефекта
ОГКОУ школы-интерната V-VI вида
на 2012 – 2013 учебный год
Количество часов в год: 136 (4 часа в неделю).
Учебник: Русский язык: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. - Москва «Просвещение», 2006 г.
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы. Авторы: В. В. Воронкова. - Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Цели урока | Коррекционная основа урока | Наглядность, учебно-метод. обесп., ИКТ |
1 | Функции русского языка в современном мире. | Развить знания учащихся об основных функциях русского языка, его месте в группе восточно-славянских языков, его значении как государственного языка и одного из мировых языков. Воспитывать чувство гордости за русский язык. | Коррекция устной речи путем совершенствования навыков чтения и развития умения вести диалог. | -презентация. | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V-VII КЛАССАХ (10 часов: 8 + 2) | |||||
2 | Простое и сложное предложение. | Вспомнить основные различия простых и сложных предложений. Систематизировать знания о прямом и обратном порядке слов, о словораспределении в предложении. | Коррекция внимания и мыш-ления через составление пред-ложений по данным схемам. | -табл №5, 8кл | |
3 | Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. | Повторить знания учащихся о знаках препинания в сложном предложении без союзов. Учить отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами предложения. | Коррекция недостатков речевого развития и логического мышления путем работы над прямым и обратным порядком слов в предложении. | Таблица-плакат. | |
4 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без них. | Систематизировать знания учащихся о сложном предложении с союзами и без них; уметь отличать его от простого и правильно расставлять знаки препинания. | Корр. интонац стороны речи уч-ся через раб над правильным произнесением сложн предл с союзом И и прост предл с этим же союз | -таблица. -презентация. | |
5 | Диагностическая работа. | Выявить уровень знаний учащихся на начало года. Определить слабо усвоенный материал. Определение ЗБР каждого учащегося. | ____________ | ||
6 | Однородные члены предложения. | Обобщить сведения об однородных членах предложения, полученные учащимися в 5-7-х классах. Формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, соблюдать перечислительную интонацию в этих предложениях. | Коррекция логического мы-шления и памяти путём вы-полнения упражнений ком-плексного характера. | -таблица. | |
7 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | Закрепить знания учащихся о правилах постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. Развитие умения различать простые пре-дложения с однор.сказуемыми, связанными союзом И, и сложные с этим же союзом. | Коррекция мыслительных про-цессов через осуществление связного высказывания на лин-гвистическую тему. | -таблица. | |
8 р.р. | Развитие речи. Сочинение по иллюстрации (в связи с прочитанным произведением). | Совершенствовать навыки устной речи, способствовать расширению словарного запаса. Обучить написанию сочинению по прочитанному произведению. | Коррекция грамматического строя речи через конструирование предложений. | ||
9 к.д. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | Подвести основные итоги повторения. Проверить знания учащихся, выявить пробелы и наметить основные направления в работе по их устранению. | Коррекция ЗУН. Коррекция самостоятельности УД | -текст к. д. | |
10 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся. | Коррекция мышления пос-редством нахождения своих ошибок и их анализа. | -тетр уч-ся для к\р; -инд-но: табл, карточки, схемы, словари | |
11 р.р. | Развитие речи. Деловые бумаги. Объяснительная записка. | Познакомить уч-ся с эпистолярным жанром (без терминологии) и особенностями написания объяснительной записки. Написать текст объяснительной записки. | Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала | ||
СОСТАВ СЛОВА (14часов: 12 + 2) | |||||
12 | Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. | Уточнить представление о признаках родственных слов. Формировать умение выделять корень в словах. | Коррекция грамматического строя речи учащихся через правильное образование однокоренных слов разными способами. | -табл. форм. А-3 «Корень слова». | |
13 | Разбор слова по составу. | Углубить и закрепить знания учащихся о словообразовательном разборе. Закрепить навык словообразовательного разбора, навык разбора слова по составу. | Коррекция речевых нарушений через закрепление навыка выпо-лнения словообразовательного разбора с рассуждением вслух. | -таблица «Разбор слова по составу». | |
14 | Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. | Закрепить знания учащихся о написании гласных и согласных в корнях. Отработать навык правописания этих корней, правильного обозначения орфограмм. | Корр. мышления через выполне-ние упражнений комбинирован-ного характера и на нахождение изученной орфограммы в слове. | ||
15 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | Познакомить учащихся с основными способами образования слов в русском языке. Дать понятие об исходном слове. Формирование умения определять способ образования слов. | Коррекция грамматического строя речи путём построения высказывания о способе образования слова. | ||
16 | Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за, на-), приставка пере-. | Привести в систему знания учащихся по теме «Правописание приставок». Проверить степень усвоения учебного материала. Выявить наиболее трудные для уч-ся действия в определении орфограмм. | Корр. мышления путём выпол-нения заданий комбинированного характера. Разв. умения осуществлять анализ и синтез предложенного язык. материала. | -таблица. | |
17 | Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-). | Привести в систему знания учащихся по теме «Правописание приставок». Проверить степень усвоения учебного материала. Выявить наиболее трудные для уч-ся действия в определении орфограмм. | Корр. мышления путём выпол-нения заданий комбинированного характера. Разв. умения осуществлять анализ и синтез предложенного язык. материала. | -презентация. | |
18 | Приставка и предлог. Отличие приставки от предлога. | Развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и правильно писать. | Корр. словесно-логич. мышл путём отработки образца рассуждения на тему «Приставка и предлог». | ||
19 р.р. | Развитие речи. Сочинение по серии картинок. | Вспомнить композицию рассказа. Подготовить учащихся к самостоятельному составлению рассказа по сюжетным картинкам. | Коррекция мыслительных процессов и внимания путём подбора лексики для построения рассказа по сюжетным картинкам. | -сюжетные картинки (упр. из учебн.) | |
20 | Сложные слова. | Познакомить учащихся со сложными словами. | Разв. умения осуществлять анализ и синтез предложенного язык. материала. | -таблица. | |
21 | Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. | Дать понятие о соединительных гласных. Познакомить с образованием сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О-Е. Формирование умения правильно выбирать соед. гласную в сложных словах. | Коррекция мышления и речи путём составления сложных слов и введения их в предложения. | ||
22 | Повторение раздела «Состав слова». | Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме «Словообразование». Со-вершенствовать навык р-ра слов по составу и словообразовательного разбора. Вспомнить и практически отработать правила написания сложносокращённых слов, букв Ы-И после приставок, корней с чередованием. | Коррекция абстрактного мыш-ления путём построения слово-образовательных цепочек. Кор-рекция недостатков речевого ра-звития путём выполнения упра-жнений аналитико-синтетичес-кого характера по данной теме. | -презентация. | |
23 к.д. | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | Подвести основные итоги изучения темы «Словообразование». Выявить наиболее слабо усвоенный материал, наметить основные направления в работе по устранению пробелов в ЗУН по данному разделу. | _____________ | -текст к.д. по теме «Словообразование» | |
24 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в диктанте. Оказать помощь в разборе индивидуальных ошибок. Выполнить работу над ошибками диктанта. | Коррекция мыслительных про-цессов через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности. | -тетради с контрольными работами -необходимая справочная лит-ра (инд-но), словари. | |
25 р.р. | Развитие речи. Деловые бумаги. Автобиография. | Познакомить учащихся с новым видом деловых бумаг – автобиографией. Научить писать автобиографию. Помочь учащимся составить текст автобиографии. | Корр мышления через внимание к худ детали. Корр смыслового восприятия через работу над содержанием текста автобиографии. | -текст автобиографии (образец) | |
ЧАСТИ РЕЧИ (74 часа: 57 + 17) | |||||
26 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения. Их дифференциация в предложении. | Ознакомить учащихся с частями речи и их особенностями. Дифференциация частей речи в предложении. | Коррекция образного мышления через работу над семантикой существительных с абстрактным значением, прилагательных. Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных, прилагательных и их грамматических признаков. | -комп.табл.ф.А-3 «Морфология изучает». | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (18 часов: 14 + 4) | |||||
27 | Основные грамматические категории имени существительного. | Повторить основные сведения о существительном как части речи. Расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоцио-нально-выразительной роли имён существительных в речи (без названия терминов). Закрепить умение определять граммати-ческие признаки имён существи-тельных, их синтаксическую роль. | Коррекция образного мышления через работу над семантикой существительных с абстрактным значением. Коррекция внимания и речи путём выполнения заданий на определение синтаксической роли существительных и их грамматических признаков. | -презентация. -комп.табл.ф.А-3 «Морфология изучает». | |
28 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Дать представление о делении существительных на собственные и нарицательные. Учить распознавать собственные и нарицательные существительные, правильно писать собственные наименования. | Корр. мышления путём развития умения самостоятельно ана-лизировать учебный материал и самостоятельно делать выводы. Формир. языковых обобщений. | -табл. форм. А-3 «Имена существительные и нарицательные». | |
29 | Правописание существительных единственного числа с шипящей на конце. | Совершенствовать навыки правописания существительных единственного числа с шипящей на конце. | Коррекция внимания и смысловой памяти методом работы над орфографическим правилом и его применением на практике. | ||
30 | Склонение имен существительных в единственном числе. | Совершенствовать умение склонять имена существительные в единственном числе. Учить определять склонение существительного. | Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала). | -табл. форм. А-3 «Склонение имен существительных». | |
31 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | Формировать навык правописания окончаний имен существительных. Отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных. | Коррекция мыслительных процессов (отбор материала, определение условий написания, дифференциация учебного материала). | ||
32 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | Учить учащихся различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения. Формировать навык правописания окончаний существительных. | Корр грамм строя речи уч-ся пу-тём отработки навыка написа-ния падежных окончаний сущ-ных ед. и мн. числа. Корр. сло-весно-логич. мышления через выполнение упр-ий сравните-льно-сопоставит плана (сопос-ие сущ-х 2 и 3скл.с шип на кон) | -комп.табл.ф.А-3 «Буквы Е-И в падеж-ных оконч-х сущ-х»; -комп.таб.ф.А-3 «Падежи» -табл.для 5кл. «Правоп Е-И в окон сущ-х ед.ч. | |
33 р.р. | Развитие речи. Сбор материала к сочинению по картине Б. Кустодиева «Масленица». | Вспомнить особенности описания как типа текста. Развитие умения последовательно излагать материал, правильно его отбирать. Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Герасимова «После дождя». | Коррекция речевого недоразвития через работу над анализом речевого материала и его обобщением. | -картина Б. Кустодиева «Масленица». | |
34 р.р. | Развитие речи. Сочинение по картине Б. Кустодиева «Масленица». | Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Б. Кустодиева «Масленица». Развитие умения подбирать ма-териал в соотв. с осн. мыслью картины. | Коррекция устной речи через работу над построением логичного и правильного высказывания. | -репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица». | |
35 | Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе. | Познакомить с особенностями окончаний имён существительных в именительном падеже множественного числа. Отрабатывать навык правописания окончаний имён существительных множественного числа, их правильного употребления. | Коррекция мышления и речи путём формирования умения осуществлять языковые обоб-щения. | -презентация. | |
36 | Существительные с шипящей на конце. | Совершенствовать умение написания существительных с шипящей на конце слова. | Коррекция мыслительных про-цессов (отбор материала, опре-деление условий написания, дифференциация учебного ма-териала). | ||
37 | Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце. | Учить правильно писать и употреблять в речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже. | Коррекция внимания и смысловой памяти методом работы над орфографическим правилом и его применением на практике. | -табл. форм. А-3 «Правописание сущ. в Р. п. с шипящей на конце». | |
38 р.р. | Развитие речи. Сочинение по данному плану «Лес». | Вспомнить особенности описания как типа текста. Развитие умения последовательно излагать материал, правильно его отбирать. Подготовить учащихся к написанию сочинения. | Коррекция речевого недоразвития через работу над анализом речевого материала и его обобщением. | -план сочинения; образцы сочинений. | |
39 | Упражнения в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | Развивать у учащихся умение правильно употреблять в речи существительные в родительном падеже множественного числа. Отрабатывать умение распознавать родительный и винительный падежи. | Коррекция мыслительных про-цессов (отбор материала, опре-деление условий написания, дифференциация учебного ма-териала). | -презентация. | |
40 | Несклоняемые имена существительные. | Познакомить учащихся с несклоняемыми существитель-ными и особенностями их употребления в косвенных падежах. Формирование умения правильно определять падеж несклоняемых существительных и употреблять несклоняемые существительные в речи. | Коррекция речевой патологии через составление словосочета-ний с несклоняемыми сущест-вительными в косвенных падежах и – далее – составление предложений с получившимися словосочетаниями. | -таблица. | |
41 р.р. | Развитие речи. Сжатое изложение «М. В. Ломоносов». | Вспомнить композицию рассуждения как типа текста. Подготовить уч-ся к написанию изложения текста-рассуждения с эл-ми сочинения. Разв умения высказывать свою т зр по проблеме, изложенной в тексте. | Коррекция недостатков речевого развития путём построения свя-зного высказывания (элементы сочинения). | -текст изложения | |
42 | Урок-практикум по теме «Имя существительное». | Систематизировать знания учащихся о синтаксической роли имени существительного. Вспомнить их морфологические признаки. Совершенствование навыка правильного их определения с применением образца рассуждения. | Корр. самоконтроля над речевыми высказываниями; корр. грамм. строя языка методом выполнения упражнений аналитико-синтетического характера. | -таблица. -презентация. | |
43 к.д. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Проверить знания учащихся по теме «Имя существительное». Выявить слабо усвоенный материал. | ______________ | -текст к.д. по теме «Имя существитель-ное». | |
44 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать типичные ошибки, допущенные учащимися в работе. Помочь разобрать индивидуальные и (при наличии) дисграфические ошибки. Вы-полнить работу над ошибками. | Коррекция мыслительных про-цессов через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостоятельности учебной деятельности. | -тетради с контрольной работой; -словари, схемы, спра-вочники, таблицы. | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (15 часов: 11 + 4) | |||||
45 | Основные грамматические признаки имена прилагательного. | Вспомнить осн. знания об имени прила-гательном, полученные ранее. Закрепить навык нахождения имён прил-ных и оп-ределения их морф признаков. Развитие умения подбирать синонимы к прил-ным; обосновывать выбор падежных окончаний прил-ных; использовать в речи фразеолог обороты, в состав которых входят имена прилагательные | Коррекция монологической речи учащихся методом развёрнутого ответа на вопросы учителя по теме урока. | -комп.табл.ф.А-3 «Падежные окончания прил-ых в ед.ч.» -табл.для 5кл. «Пра-вописание падежных оконч.прил.ед.ч.» | |
46 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. | Развитие умения определять синтаксическую роль прилагательных в предложении. Развитие навыка использования имён прилагательных в речи. Показать связь имени прилагательного с именем существительным. | Корр. внимания и речи через выполнение заданий по определению синт. роли прилаг-ных. Корр. речевой патологии через обогащение речи учащихся именами прилагательными. | -презентация. | |
47 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Формирование умения находить данную орфограмму и объяснять свой выбор. | Коррекция словесно-логического мышления путём отработки образца рассуждения на тему «Правописание родовых окончаний имен прилагательных». | -таблица. | |
48 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | Формирование умения находить данную орфограмму и объяснять свой выбор. | Коррекция словесно-логического мышления путём отработки образца рассуждения на тему «Правописание родовых окончаний имен прилагательных». | -таблица. | |
49 р.р. | Развитие речи. Подробное изложение «Дятел». | Закрепить понятие «подробное изложение». Подготовить уч-ся к подробному изложению повествовательного текста. Развивать умение отбирать материал в соответствии с темой. | Корр. контрольно-оценочных действий путём привлечения внимания учащихся к особен-ностям собств.речи в процессе работы над отбором лексич. материала. | -текст отрывка из рассказа «Дятел». | |
50 | Притяжательные прилагательные. | Дать понятие о притяжательных прилагательных, их значении и грамматических признаках. Развитие умения правильно образовывать, писать и употреблять притяжательные прилагательные в речи, а также уметь отличать их от относите-льных и качественных прилагательных. | Коррекция речевой патологии методом составления предложе-ний с использованием притяжа-тельных прилагательных. | -презентация. | |
51 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода на –ий, -ье. | Познакомить учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода на –ий, -ье. | Корр. монолог. речи через развёрнутые ответы на вопросы лингвист х-ра. | -презентация. | |
52 | Склонение прилагательных женского рода на –ья. | Познакомить учащихся со склонением прилагательных женского рода на –ья. | Коррекция речевого недоразвития через обучение связному высказыванию на лингвистичес-кую тему. | -презентация. | |
53 | Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. | Познакомить учащихся со склонением прилагательных во множественном числа на –ья. | Коррекция речевого недоразвития через обучение связному высказыванию на лингвистичес-кую тему. | -презентация. | |
54 р.р. | Развитие речи. Подробное изложение «Волки». | Написать подробное изложение текста-рассуждения с эл-ми сочинения. Разв творческих способностей уч-ся, умения высказываться по опред. проблеме. | Коррекция недостатков речевого развития путём построения свя-зного высказывания (построение текста). | -текст изложения. | |
55 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | Подвести итоги изучения темы «Имя прилагательное». Вспомнить основные орфограммы и их графическое обозначение. Закрепить навык нахождения при-лагательных на изученные правила. | Корр памяти и логического мы-шления путём выполнения упр-ий комплексного х-ра (по опре-делению типов орфограмм и их графическому обозначению). | -задания на карточках. | |
56 к.д. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Подвести основные итоги изучения те-мы «Имя прилагательное». Проконтро-лировать степень усвоения учащимися изученного материала. Выявить слабо понятый материал. | _______________ | -текст к.д; -тетради для контрольных работ. | |
57 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать типичные ошибки, допущенные в диктанте. Оказать помощь в разборе индивидуальных ошибок. Выполнить работу над ошибками. | Корр мышления через нахожде-ние и анализ собственных оши-бок. Коррекция самостоятельно-сти учебной деятельности. | -тетради с контрольными работами; -словари, таблицы и т.п. | |
58 р.р. | Развитие речи. Сбор материала к сочинению по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря». | Вспомнить особенности описания как типа текста. Развитие умения последовательно излагать материал, правильно его отбирать. Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Герасимова «После дождя». | Коррекция речевого недоразвития через работу над анализом речевого материала и его обобщением. | -картина Н. Рериха «Поход князя Игоря». | |
59 р.р. | Развитие речи. Сочинение по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря». | Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря». Развитие умения подбирать ма-териал в соотв. с осн. мыслью картины. | Коррекция устной речи через работу над построением логичного и правильного высказывания. | -репродукция картины Н. Рериха «Поход князя Игоря.» | |
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (10 часов: 9 + 1) | |||||
60 | Местоимение. Значение личных местоимений. | Дать понятие о местоимении как части речи, о роли местоимения как средстве связи предложений в тексте, о синтаксической функции местоимений. Развитие умения находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль. | Коррекция внимания и речи через выполнение заданий на нахождение местоимений в тексте и определение их синтаксической роли. | -таблица. | |
61 | Лицо и число местоимений. | Познакомить учащихся с лицом и числом местоимений. Научить ребят определять род и число у местоимений. | Коррекция грамматического строя речи через построение предложений с личными место-имениями, употреблёнными в различных падежных формах. | -презентация. | |
62 | Местоимения 3-го лица единственного числа. | Познакомить с особенностями местоимений 3-го лица. Формировать умение заменять существительные местоимением. | Корр мыслительных процессов путём выполнения упр-ий сравнительно-сопоставительного х-ра | -презентация. | |
63 | Склонение местоимений. | Познакомить учащихся со склонением местоимений. Научить определять склонение местоимений. | Корр логического мышления пу-тём развития умения рассуждать на лингвист. тему и делать вы-воды. | -таблица. | |
64 | Правописание личных местоимений. | Пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. | Корр логического мышления пу-тём развития умения рассуждать на лингвист. тему и делать вы-воды. | -презентация. | |
65 | Правописание местоимений с предлогами. | Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами. | Корр мыслит процессов путём отбора материала, выделения смысловых пунктов и составле-ния связн ответа по теме урока. | -таблица. | |
66 | Повторение изученного материала по теме «Личные местоимения». | Подвести основные итоги изучения темы «Местоимение». Продолжить работу над их правописанием и употреблением в речи. Повторить морфологические признаки местоимений. | Корр мыслит процессов путём выполн заданий комбинир х-ра. Корр ВПФ через осуществ анализа и синтеза предложенного языкового материала. | -презентация. | |
67 к.д. | Контрольный диктант за I полугодие. | Определить уровень и качество ЗУН учащихся. Выявить уровень сформированности ЗБР. Определить наиболее слабо усвоенный материал. | _______________ | -текст к.д.за I полугод; -листочки с печатями для провед диктанта. | |
68 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Выполнить работу над ошибками. Развитие навыка осуществления анализа собственных ошибок и их исправления. | Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самос-тоятельности учебной деят-сти. | -листочки с работами; -тетради для выполнения работы над ошибк; -словари, таблицы, карточки. | |
69 р.р. | Развитие речи. Сочинение по данному плану «Находка». | Подготовить уч-ся к написанию «выдуманного» рассказа. Создать рассказ, написанный на основе творч. воображения Способ-ствовать развитию творческого воображения учащихся. Развитие умения осмысливать границы темы сочинения, раскрывать тему. | Корр мышления через внимание к худ детали. Корр смыслового восприятия через работу над со-держанием текста сочинения. | ||
ГЛАГОЛ (30 часов: 22 + 8) | |||||
70 | Глагол. Значение глагола. Основные признаки глагола. | Повторить знания о глаголе, полученные в 5 классе. Вспомнить грамматические признаки глагола как части речи. Закрепить навык выделения глагола в тексте. Закрепить умение правильно выбирать орф-мы в напис безуд личн оконч глаг; определять его синт роль и роль в речи. | Коррекция мыслительных про-цессов путём дифференциации языковых явлений и установления между ними взаимосвязи. | -презентация. | |
71 | Неопределённая форма глагола. | Уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной. Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Развивать умение правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы. | Коррекция устной речи путём составления высказывания на грамматическую тему. | ||
72 | Правописание шипящих на конце слова. | Совершенствовать умение правописания шипящих на конце слова. | Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения упражнений комплексного х-ра (по определению типов орфо-грамм и их графическому обоз-начению). | ||
73 | Изменение глаголов по временам. | Развивать умение различать временные формы глагола и правильно употреблять их. Узнать, как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного вида. Определять временные формы глагола. | Корр внимания и мышления путём выполнения заданий на сравнение языковых явлений и выявление их различий. | -таблица. | |
74 | Прошедшее время глагола. Род и число. | Отрабатывать умение определять род и число глаголов прошедшего времени. Способ образования и изменения глаголов прошедшего времени. Совершенствовать умение правописания гласных перед суффиксом –Л-. | Коррекция недостатков устной речи через выполнение упр-ий, связанных со стилистическими особенностями использования глаголов пов наклонения в речи. | -презентация. | |
75 р.р. | Развитие речи. Сочинение на тему «Как я однажды пообедал». | Подготовить уч-ся к написанию «выдуманного» рассказа. Создать рассказ, написанный на основе творч. воображения Способ-ствовать развитию творческого воображения учащихся. Развитие умения осмысливать границы темы сочинения, раскрывать тему. | Корр мышления через внимание к худ детали. Корр смыслового восприятия через работу над со-держанием текста сочинения. | ||
76 | Правописание не с глаголами. | Знать правило написания НЕ с глаголами. Научить применять правило написания НЕ с глаголами. Закрепить разграничение раздельного и слитного написания НЕ с глаголами. | Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения упражнений комплексного х-ра (по определению типов орфо-грамм и их графическому обоз-начению). | -таблица. -презентация. | |
77 | Изменение глаголов по лицам и числам. | Вспомнить категорию лица и числа глаголов. Развивать умение изменять глаголы по лицам и правильно употреблять глаголы в собственной речи | Коррекция мышления через вы-полнение упражнений, направ-ленных на определение лица и числа глаголов. | ||
78 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | Формировать умение спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола. Познакомить с особенностью окончания глаголов во 2-м лице. Употреблять глаголы этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия, относящегося ко всем лицам. | Корр мышления путём развития умения проводить сравнительно-сопоставительный анализ изучаемого материала (упраж-нения на обоснование и выбор гласной в суффиксе глагола) | -презентация. | |
79 р.р. | Развитие речи. Сжатое изложение «Газета и журнал». | Вспомнить композицию рассуждения как типа текста. Подготовить уч-ся к написанию изложения текста-рассуждения с эл-ми сочинения. Разв умения высказывать свою т зр по проблеме, изложенной в тексте. | Коррекция недостатков речевого развития путём построения свя-зного высказывания (элементы сочинения). | -текст изложения. | |
80 | Глаголы 3-го лица. Глаголы на –ться и –тся. | Выяснить условия выбора –ТСЯ и –ТЬСЯ. Научить ребят владеть способом действия при выборе написания. Правильно употреблять в речи глаголы данных форм. | Коррекция речевого недоразви-тия и абстрактного мышления через составление предложений с глаголами на –ТЬСЯ и -ТСЯ. | -таблица. | |
81 | Обобщение изученного по теме «Глагол». | Обобщить и систематизировать знания уч-ся о глаголе. Соверш-ие навыка правильного их употребления в речи, определения синт. роли и морф признаков. | Коррекция грамматического строя языка через выполнение упражнений аналитико-синте-тического характера. | -презентация. | |
82 р.р. | Развитие речи. Сочинение о своём дне рождения. | Подготовить уч-ся к написанию «выдуманного» рассказа. Создать рассказ, написанный на основе творч. воображения Способ-ствовать развитию творческого воображения учащихся. Развитие умения осмысливать границы темы сочинения, раскрывать тему. | Корр мышления через внимание к худ детали. Корр смыслового восприятия через работу над со-держанием текста сочинения. | ||
83 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). | Познакомить учащихся со спряжением глаголов. Развивать умения точно употреблять глаголы в предложении. | Коррекция мышления через вы-полнение упражнений, направ-ленных на определение лица и числа глаголов. | -презентация. | |
84 | Глаголы I и II спряжения. | Познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения. | Коррекция недостатков речевого развития через выполнение упражнений, связанных с работой над семантикой глаголов (видовых пар) и употреблением их в речи. | -таблица. | |
85 | Правописание личных окончаний глаголов. | Закрепить знания учащихся о личных окончаниях глаголов I и II спряжения. | Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения упражнений комплексного х-ра (по определению типов орфо-грамм и их графическому обоз-начению). | ||
86 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. | Развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах. | Корр грамм строя речи уч-ся пу-тём конструирования предложе-ний с использованием разно-спрягаемых глаголов. | -презентация. | |
87 р.р. | Развитие речи. Подробное изложение «Расписная деревянная ложка». | Закрепить понятие «подробное изложение». Подготовить уч-ся к подробному изложению повествовательного текста. Развивать умение отбирать материал в соответствии с темой. | Корр. контрольно-оценочных действий путём привлечения внимания учащихся к особенностям собств.речи в процессе работы над отбором лексич. материала. | -текст отрывка аз рассказа «Расписная ложка». | |
88 | Различие глаголов I и II спряжения. | Совершенствовать умение различать глаголы I и II спряжения. | Коррекция грамматического строя языка через выполнение упражнений аналитико-синте-тического характера. | -таблица. | |
89 | Закрепление темы «Правописание окончаний глаголов». | Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Правописания личных окончаний глаголов». | Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения упражнений комплексного х-ра (по определению типов орфо-грамм и их графическому обоз-начению). | -презентация. | |
90 | Морфологический разбор глагола. | Познакомить с порядком морфологического разбора глагола; научить определять его морфологические признаки. | Коррекция устной речи путём составления высказывания на грамматическую тему. | -таблица. | |
91 | Правописание безударных личных окончаний в глаголах 3-го лица. | Познакомить учащихся с правописанием безударных личных окончаний в глаголах 3-го лица. | Коррекция памяти и логического мышления путём выполнения упражнений комплексного х-ра (по определению типов орфо-грамм и их графическому обоз-начению). | ||
92 р.р. | Развитие речи. Открытое письмо. | Познакомить уч-ся с эпистолярным жанром (без терминологии) и особенностями написания письма. Написать текст письма. | Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала | Пример текста письма. | |
93 | Способы проверки безударных окончаний. | Познакомить со способами проверки безударных окончаний. | Корр мышления путём развития умения проводить сравнитель-но-сопоставительный анализ изучаемого материала (упраж-нения на обоснование и выбор гласной в окончании глагола) | ||
94 р.р. | Развитие речи. Изложение «Жучка». | Вспомнить композицию рассуждения как типа текста. Подготовить уч-ся к написанию изложения текста-рассуждения с эл-ми сочинения. Разв. умения высказывать свою т зр по проблеме, изложенной в тексте. | Коррекция недостатков речевого развития путём построения свя-зного высказывания (элементы сочинения). | -текст изложения. | |
95 | Повторение по теме «Правописание глагола». | Обобщить и систематизировать знания уч-ся о глаголе. Соверш-ие навыка правильного их употребления в речи, определения синт роли и морф признаков. | Коррекция грамматического строя языка через выполнение упражнений аналитико-синте-тического характера. | -презентация. | |
96 к.д. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Проверить знания учащихся по теме «Глагол». Выявить слабо усвоенный материал. | ____________ | -текст к.д; -тетради для контрольных работ. | |
97 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать осн ошибки, допущенные учащимися в работе. Выполнить работу над ошибками. Развитие навыка осуществления анализа собственных ошибок и их исправления. | Коррекция мышления через на-хождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостояте-льности учебной деятельности. | -тетради с контрольными работами; -словари, таблицы и т.п. | |
98 р.р. | Развитие речи. Сочинение по данному плану. «Случай на рыбалке». | Подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля. Развивать умение учеников письменно излагать свои мысли. Совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания. | Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала | -план сочинения. | |
99 р.р. | Развитие речи. Деловые бумаги. Анкета. | Познакомить учащихся с новым видом деловых бумаг – анкетой. Научить составлять анкету. Помочь учащимся составить анкету. | Корр. мышления через внимание к худ детали. Корр. смыслового восприятия через работу над со-держанием анкеты. | -текст анкеты (образец) | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (20 часов: 15 + 5) | |||||
100 | Простое предложение. Предложения распространённые и нераспространённые. | Обобщить и систематизировать знания уч-ся о строении и роли предложений в тексте. Формирование умений осознавать предложение как основную единицу языка, единицу общения; предложение как ср-во выраж. мысли, чувства и пр. | Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений с различной эмоциональной окраской в речи. | -презентация. | |
101 | Главные и второстепенные члены предложения. | Закрепить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения. | Корр мышления путём анализа смысл отношений между члена-\ми прост предл. Корр интонац стороны речи уч-ся через работу над произнесением различных по цели высказыв предложений. | -таблица. | |
102 р.р. | Развитие речи. Подробное изложение «Дом древних людей». | Написать подробное изложение повествовательного текста. Развивать умение учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст. Закрепить знания по теме «Односоставные предложения». | Коррекция устной речи учащихся путём составления текста с использованием односоставных предложений. | -текст изложения. | |
103 | Простое предложение с однородными членами. | Обобщить сведения об однородных членах предложения, полученные учащимися в 5-7-х классах. Формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, соблюдать перечислительную интонацию в этих предложениях. | Коррекция логического мы-шления и памяти путём вы-полнения упражнений ком-плексного характера. | -презентация. | |
104 | Знаки препинания при однородных членах. | Закрепить знания учащихся о правилах постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. Развитие умения различать простые пре-дложения с однор.сказуемыми, связанными союзом И, и сложные с этим же союзом. | Коррекция мыслительных про-цессов через осуществление связного высказывания на лин-гвистическую тему. | -таблица. | |
105 | Распространённые и нераспространённые однородные члены предложения. | Учиться различать распространённые и нераспространённые предложения. Учиться распространять предложения. | Корр мышления путём анализа смысл отношений между члена-ми прост предл. Корр интонац стороны речи уч-ся через работу над произнесением различных по цели высказыв предложений | -презентация. | |
106 р.р. | Развитие речи. Подробное изложение «Сказка». | Написать подробное изложение повествовательного текста. Развивать умение учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст. Закрепить знания по теме «Односоставные предложения». | Коррекция устной речи учащихся путём составления текста с использованием односоставных предложений. | -текст изложения. | |
107 | Обращение. | Повторить и закрепить знания уч-ся об обращении. Познакомить со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями. Формировать уме-ние находить обращение в тексте, правильно ставить знаки препинания, употреблять в речи с учетом речевой ситуации. | Коррекция интонационной сто-роны речи уч-ся путем работы над соблюдением звательной интонации при произнесении предложений с прямой речью. | -таблица. -презентация. | |
108 | Знаки препинания при обращении. | Обобщить знания об обращении, прямой и косвенной речи. Отработать навык постановки знаков препинания при обра-щении, прямой и косв речи, цитатах. | Корр вним и мышл через выпо-лнение упр-ий аналитико-синте-тического х-ра (анализ учебн мат и умение объяснить выбор.) | -таблица | |
109 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. | Совершенствовать знания учащихся о видах предложения по интонации. Повторить типы предложения по цели высказывания, интонации. Отрабатывать умение ставить знаки препинания в конце предложения. | Корр мышления путём анализа смысл отношений между члена-ми прост предл. Корр интонац стороны речи уч-ся через работу над произнесением различных по цели высказыв предложений. | -таблица. | |
110 р.р. | Развитие речи. Подробное изложение «Прививка от укуса». | Написать подробное изложение повествовательного текста. Развивать умение учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст. Закрепить знания по теме «Односоставные предложения». | Коррекция устной речи учащихся путём составления текста с использованием односоставных предложений. | -текст изложения. | |
111 | Сложные предложения. | Закрепить знания учащихся о сложном предложении. Научить учащихся различать простое и сложное предложение. Учить находить основы сложного предложения. | Корр мышления путём анализа смысл отношений между членами слож. предл. Корр интонац стороны речи уч-ся через работу над произнесением различных по цели высказыв. предложений | Презентация. | |
112 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. | Закрепить знания учащихся о знаках препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО. Учить отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами предложения. | Корр монологической речи уч-ся путем развернутого ответа на вопросы учителя. Корр интона-ционной стороны речи через работу над выр.чтением предл-ий. | Таблица-плакат. | |
113 | Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. | Учить отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами предложения. | Коррекция недостатков речевого развития и логического мышления путем работы над прямым и обратным порядком слов в предложении. | Таблица-плакат. | |
114 | Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который. Постановка знаков препинания перед этими словами. | Закрепить знания учащихся о знаках препинания в сложном предложении с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который. Учить отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами предложения. | Корр монологической речи уч-ся путем развернутого ответа на вопросы учителя. Корр интона-ционной стороны речи через работу над выр.чтением предл-ий. | Таблица-плакат. | |
115 | Повторение изученного по теме «Предложение». | Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Предложение». Совершенствовать умения правильно составлять предложения. | Коррекция грамматического строя речи через построение связного высказывания по теме урока (синт. р-р предложений) | -презентация. | |
116 к.д. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | Подвести итоги изучения темы «Предложение». Вспомнить основные орфограммы и их графическое обозначение. Закрепить навык нахождения прилагательных на изученные правила. | Корр памяти и логического мы-шления путём выполнения упр-ий комплексного х-ра (по определению типов орфограмм и их графическому обозначению). | ||
117 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Подвести основные итоги изучения темы «Предложение». Проконтролировать степень усвоения учащимися изученного материала. Выявить слабо понятый материал. | _______________ | -текст к.д; -тетради для контрольных работ. | |
118 р.р. | Развитие речи. Изложение «Вечный свет подвига». | Вспомнить композицию рассуждения как типа текста. Подготовить уч-ся к написанию изложения текста-рассуждения с эл-ми сочинения. Разв. умения высказывать свою т. зр. по проблеме, изложенной в тексте. | Коррекция недостатков речевого развития путём построения свя-зного высказывания (элементы сочинения). | -текст изложения. | |
119 р.р. | Развитие речи. Деловые бумаги. Объявление. | Познакомить учащихся с новым видом деловых бумаг – объявлением. Научить писать объявление. Помочь учащимся составить текст объявления. | Корр. мышления через внимание к худ детали. Корр. смыслового восприятия через работу над со-держанием текста заметки. | -текст объявления (образец) | |
ПОВТОРЕНИЕ (17 часов: 14 + 3) | |||||
120 | Правописание приставок. | Совершенствовать умение правильно писать приставки на гласный и согласный. | Коррекция абстрактного мышления через работу над схематическим изображением структуры слов и подбор их по данным схемам. | -презентация | |
121 | Правописание гласных и согласных букв в корне слова. | Совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными в корне. Сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. | Корр. познават. сферы путём использования уч-ся обобщённых приёмов умств деят-сти (вып заданий на поиск орфограмм-букв через последовательное выполнение мыслит операций) | -комп.табл.ф.А-3 «Безуд.глас.пишутся» -табл.для 5кл. «Прав-но подбирай проверочные слова» -табл.для 5кл.«Безуд. гласные в корне, проверяемые уд-ем» | |
122 | Правописание окончаний различных частей речи. | Совершенствовать умение правописания окончаний глаголов, существительных, прилагатель-ных. | Корр вним и мышл через выпо-лнение упр-ий аналитико-синте-тического х-ра (анализ учебн мат и умение объяснить выбор.) | -презентация. | |
123 | Простое предложение. | Обобщить и систематизировать знания уч-ся о строении и роли предложений в тексте. Формирование умений осознавать предложение как основную единицу языка, единицу общения; предложение как ср-во выраж мысли, чувства и пр. | Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений с различной эмоциональной окраской в речи. | -комп.табл.ф.А-4 «Синтаксис»; -комп.табл.ф.А-3 «Второстепенные члены предложения»; | |
124 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Повторить и закрепить пройденный материал по теме «Однородные члены предложения». Формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, соблюдать перечислительную интонацию в этих предложениях. | Корр мышления путём выполнения упр-ий аналитико-синтетического х-ра (анализ языкового материала по теме урока). Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над правильным произнесением предложений с однородными членами. | -таблица. -презентация. | |
125 к.д. | Контрольный диктант за год. | Определить уровень и качество ЗУН уч-ся на конец учебного года. Выявить уровень сформированности ЗАР. Опреде-лить наиб слабо усвоенный материал. | ___________ | -текст к.д.за год; -листочки с печатями | |
126 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать основные ошибки, допущенные учащимися в работе. Выполнить работу над ошибками. Развитие навыка осуществления анализа собст-венных ошибок и их исправления. | Коррекция мышления через на-хождение и анализ собственных ошибок. Коррекция самостояте-льности учебной деятельности. | -листочки с работами; -тетради для выполнения работы над ошибками; -словари, таблицы, ка-рточки. | |
127 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | Использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, кому обращаются с речью. Выразительно читать предложения с обращениями. Вспомнить постановку знаков препинания при обращении. | Коррекция интонационной сто-роны речи уч-ся путем работы над соблюдением звательной интонации при произнесении предложений с обращением. | -таблица. Презентация. | |
128 | Сложное предложение с союзами и, а, но. | Закрепить знания учащихся о знаках препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО. Учить отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами предложения. | Корр монологической речи уч-ся путем развернутого ответа на вопросы учителя. Корр интона-ционной стороны речи через работу над выр.чтением предл-ий. | Таблица-плакат. | |
129 | Сложное предложение с союзами когда, где, чтобы, потому что и союзным словом который. | Закрепить знания учащихся о знаках препинания в сложном предложении с союзами что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который. Учить отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами предложения. | Корр. монологической речи уч-ся путем развернутого ответа на вопросы учителя. Корр интона-ционной стороны речи через работу над выр.чтением предл-ий. | Таблица-плакат. | |
130 р.р. | Развитие речи. Итоговое изложение «Мать и сын». | Вспомнить композицию рассуж-дения как типа текста. Подгото-вить уч-ся к написанию изложения текста-рассуждения с эл-ми сочи-нения. Разв умения высказывать свою т зр по проблеме, изложенной в тексте. | Коррекция недостатков речевого развития путём построения свя-зного высказывания (элементы сочинения). | -текст изложения. | |
131 к.д. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в конце года». | Проверить знания и навыки учащихся, приобретенные за год обучения. | _________ | -текст к.д; -тетради для контрольных работ. | |
132 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Проанализировать осн ошибки, допущенные учащимися в работе. Выполнить работу над ошибками. Развитие навыка осуществления анализа собственных ошибок и их исправления. | Коррекция мышления через на-хождение и анализ собственных ошибок. | -тетради с контрольными работами; -словари, таблицы и т.п. | |
133 р.р. | Развитие речи. Сбор материала к сочинению «Кем я хочу быть и почему?» | Совершенствовать навыки лингвистического анализа текста, навык составления плана сочинения и отбора лексического материала. | Коррекция недостатков речево-го развития и мышления через работу по отбору лексического материала, характерного для пу-блицистического стиля | ||
134 р.р. | Развитие речи. Сочинение «Кем я хочу быть и почему?» | Совершенствовать навыки линг-вистического анализа, письмен-ного изложения текста. Развивать творческие способности учеников. | Коррекция мышления через раз-витие внимания к художествен-ной детали. | ||
135 | Подведение итогов за год. | Подвести итоги изучения курса русского языка 8 класса по всем разделам. Проверить степень усвоенности учебного материала и умение им пользоваться прак-тически. | Коррекция познавательной дея-тельности через выполнение за-даний. | ||
136 | Резервный урок. | ________ | _________ |
Учитель Кудрявцева Ю. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5класса (календарно-тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование для 5 классаУчебники: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кул...
Русский язык 6 класс (204 часа) Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику под ред. М. Т. Баранова, Л. Т. Григорян....
Русский язык 5 класс (238 часа) Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку к учебнику 5 класса под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой....
Литература 5 класс (136 часов) Тематическое планирование
Тематическое планирование для 5 класса к учебнику под ред. В. Я. Коровиной...
Русский язык 5 класс (136 часов) Тематическое планирование
Данное тематическое планирование составлено к учебнику "Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида". Авторы:Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская...
Литература 6 класс (136 часов) Тематическое планирование
Тематическое планирование к учебнику "Литература 6 класс" под ред. Коровиной....
Чтение 8 класс (68 часов) Тематическое планирование
Данное тематическое планирование к учебнику "Чтение. 8 класс" для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Под ред. З. Ф. Малышевой...