Русский язык 5 класс (136 часов) Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (русский язык, 5 класс) на тему
Данное тематическое планирование составлено к учебнику "Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида". Авторы:Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Москва, "Просвещение", 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Зам. директора по учебной части
М. П. Кравченко
«___» ______________20___г.
Тематическое планирование по русскому языку в 5 «г» классе
По программе: 136 часов, 4 часа в неделю
Запланировано:
I ч. – часов
II ч. – часов
III ч. – часа
IV ч. – часов
Учебник: Русский язык:5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Авторы: Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.
Москва «Просвещение», 2008г.
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
5 – 9 классы.: в 2 сб.
Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н. и др.
Москва: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010.
№ ур. | Дата | Тема урока | Цели (воспитательные и образовательные | Коррекционная работа | Словарная работа | Методические приёмы | Д/з | ИКТ, оборудование |
I Ч Е Т В Е Р Т Ь | ||||||||
Повторение изученного в начальной школе (24 ч) | ||||||||
Предложение (11 ч.) | ||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. | -познакомить учащихся с новым учебником; -повторить известные понятия; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь; -обогащать словарный запас учеников; | Беседа. Рассказ учителя. Письменная работа. | Задание на карточках. | Учебник русского языка. | ||
2 | Повторение изученного в начальной школе. Речь. | -повторить сведения об устной и письменной речи; -формировать умение составлять предложения, устанавливать связь между словами при помощи вопросов; -развивать навыки оформления на письме, соблюдения правильной интонации при устных высказываниях. | -развивать устную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать память и внимание учеников; -развивать мыслительную деятельность учеников. | Картина Костюм | Беседа Рассказ учителя Составление текста | Стр. 4 упр. 2. | Схемы предложений. Слайды – схемы. | |
3 | Повторение Предложение как единица речи. | -повторить знания детей о предложении; -формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль. | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь; -обогащать словарный запас учеников; -развивать внимание и память учеников; | 1. Запомнить имена собственные. 2. Списывание. | Самостоятельная работа. Рассказ учителя. Списывание текста. | Задание на карточках. | Слайды – предложения. | |
4 | Повторение. Знаки препинания в конце предложения. | -повторить, какие знаки ставятся в конце предложения; -отрабатывать умение ставить знаки препинания в конце предложения; | -развивать орфографическую зоркость; -развивать мыслительную деятельность учащихся; | 1. Запись текста под диктовку. | Рассказ учителя. Проверка домашнего задания. Чистописание. Беседа по вопросам. Списывание. | Стр. 5 упр. 4. | Слайды – знаки препинания в конце предложения. | |
5 | Повторение. Связь слов в предложении. | -вспомнить, как связаны слова в предложении; -отрабатывать умение составлять из отдельных слов целые предложения; -отрабатывать умение правильно объединять слова в предложении; | -развивать мыслительную деятельность; -обогащать словарный запас; -развивать связную речь; -отрабатывать каллиграфическое письмо. | 1. Списывание. 2. Упр. «Составь пару». | Рассказ учителя. Самостоятельная работа. Чистописание. Беседа по вопросам. Игра. | Стр. 7 упр. 8. Стр. 9 упр. 11. | Слайды – отдельные слова – из них предложения. | |
6 | Главные члены предложения. | -повторить главные члены предложения; -тренировать умение определять признаки главных членов предложения; -учить определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений; -учить выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу; | -развивать орфографическую зоркость; развивать память учеников; -развивать внимание учеников; -формировать навыки грамотного и каллиграфического письма; -учить списывать текст без ошибок; | 1. Упр. «Анаграммы». 2. Выборочный диктант. | Рассказ учителя. Работа с учебником. Чистописание. Беседа по вопросам. | Стр. 12 упр. 18. | Презентация. | |
7 | Второстепенные члены предложения. | -повторить второстепенные члены предложения; -тренировать умение определять признаки второстепенных членов предложения; -учить выделять в предложении второстепенные члены предложения. | развивать орфографическую зоркость; развивать память учеников; -развивать внимание учеников; -формировать навыки грамотного и каллиграфического письма; | 1. Запись текста под диктовку. 2. Работа с пословицами. | Рассказ учителя. Работа с учебником. Беседа по вопросам. Чистописание. Работа у доски. | Стр. 14 упр 21. | Презентация. | |
8 | Диагностическая проверочная работа на начало года. | -проверить степень знаний учащихся на начало года; -проверить знания учащихся за курс начальной школы; | -развивать мыслительную деятельность; -развивать память и внимание учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Контрольная работа. | Задание на карточках. | |||
9 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | -повторить предложения по цели высказывания и интонации; -ввести в речевую практику учащихся термин повествовательное предложение; -формировать представление о предложениях (вопросительных, восклицательных, повествовательных), интонации с которой они могут произноситься; | развивать орфографическую зоркость; развивать память учеников; -развивать внимание учеников; -формировать навыки грамотного и каллиграфического письма; -развивать мыслительную деятельность; -обогащать словарный запас учеников; | Списывание. | Рассказ учителя. Работа с учебником. Беседа по вопросам. Чистописание. Работа у доски. | Стр. 17 упр. 26. | Презентация. | |
10 | Восклицательные предложения. | -повторить с учащимися восклицательные предложения; -ввести в речевую практику учащихся термин восклицательное предложение; -показать отличие восклицательного предложения от невосклицательного; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать память учащихся; | Болото. | Выразительное чтение. Работа с учебником. Беседа по вопросам. Объяснение учителя. | Стр. 20 упр. 31. | Презентация. | |
11 | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. | -учить отвечать полными ответами на поставленные вопросы; -обобщить знания учащихся о повествовательных, вопросительных, побудительных предложениях, об интонации, с которой они могут произноситься, знаках препинания в конце предложений; | развивать орфографическую зоркость; развивать память учеников; -развивать внимание учеников; -формировать навыки грамотного и каллиграфического письма; -развивать мыслительную деятельность; | 1. Вставить букву. 2. Диктант с подготовкой. | Работа с учебником. Объяснение учителя. Самостоятельная работа. Беседа по вопросам. | Задания на карточках. | Презентация. Упражнения на компьютере. | |
Звуки и буквы (13 ч.) | ||||||||
12 | Буквенная азбука – алфавит. Знакомство с орфографическим словарём. | -вспомнить с ребятами алфавит – буквенную азбуку; -познакомить с орфографическим словарём; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Пассажир Расстояние | Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Работа с учебником. Выразительное чтение. Работа в группах. | Стр. 22 упр. 34. | Презентация. | |
13 | Гласные и согласные звуки и буквы | -восстановить и уточнить знания учащихся о различии звуков и букв; -познакомить со способом графического обозначения состава слова – транскрипцией (без употребления самого термина); -учить проводить звуко-буквенный анализ звучащего слова; | -развивать орографическую зоркость учащихся; -развивать фонематический слух учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; | Из данных букв запишите слова и выяснить, какое слово лишнее. | Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Работа с учебником. Выразительное чтение. | Стр. 24 упр. 38 | Презентация. Таблица «Гласные и согласные звуки». | |
14 | Характеристика гласных и согласных. | -восстановить и уточнить знания учащихся о признаках гласных и согласных звуков; -закрепить знания о характеристике гласных и согласных звуков; | -формировать внимание к интонационной стороне речи; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь; | 1. Отгадать загадки, написать ответы. Что общего. 2. Письмо по памяти. | Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Работа с учебником. Чистописание. Самостоятельная работа. | Задание на карточках. | Презентация. Таблица «Гласные и согласные звуки» | |
15 | Мягкие и твёрдые согласные. Их дифференциация. | -показать различие между мягкими и твёрдыми согласными; -систематизировать знания учащихся о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных букв на письме; -развивать навыки обозначения мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака; | -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность учащихся; -формировать орфографическую зоркость; -развивать зрительную память; -развивать внимание учащихся; | Красная площадь область | Объяснение учителя. Работа с учебником. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Самостоятельная работа. Работа в парах. | Стр. 26 упр. 41. | Презентация. Таблица «Твёрдые и мягкие согласные». | |
16 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я. | -формировать у учащихся чёткое представление о том, что мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком или гласными буквами и, ю, е, ё, я; -закрепить навыки правописания жи – ши, ча – ща, чу – щу; | -развивать у учащихся орфографическую зоркость; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать связную речь учащихся; -развивать внимание и память учащихся; | Кремль столица Россия | Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Работа с учебником. Чистописание. Самостоятельная работа. | Стр. 27 упр. 43. | Презентация. | |
17 | Разделительный ь. | -уточнить знания о том, что показывает разделительный Ь и перед какими буквами он пишется; | -развивать мыслительную деятельность; -совершенствовать орфографическую зоркость; | 1. Выборочный диктант. 2. Лингвистическое задание. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Работа с учебником. | Стр. 28 упр. 45. | Презентация. Таблица «Ъ». | |
18 | Согласные звонкие и глухие. Их дифференциация. | -развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные; -правильно писать слова с этими звуками на конце. | развивать орографическую зоркость учащихся; -развивать фонематический слух учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | 1. кроссворд. 2. игра «Шум и голос». | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Беседа по вопросам. Работа с учебником. Объяснение учителя. | Стр. 30 упр. 47 | Презентация. | |
19 | Установление несоответствия звука и буквы. | -восстановить и уточнить знания учащихся о различии звуков и букв; -сравнивать звуковой и буквенный состав слова; | -развивать орфографическую зоркость; -развивать память и внимание; | Составить из букв слова, какое лишнее. | Объяснение учителя. Работа с учебником. Письмо по памяти. Работа в группах. | Задание на карточках. | Презентация. | |
20 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | -вспомнить правило правописания звонких и глухих согласных на конце слова; -закрепить знания правописания звонких и глухих согласных на конце слова; | -развивать мыслительную деятельность; -развивать орфографическую зоркость; -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; | Игра «Доскажи словечко». | Выразительное чтение. Работа с учебником. Письмо по памяти. Фронтальная работа. | Стр. 30 упр. 48 | Слайды. Упражнения тренировочные. | |
21 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | -вспомнить правило правописания звонких и глухих согласных в середине слова; -закрепить знания правописания звонких и глухих согласных в середине слова; | -развивать орфографическую зоркость учащихся; -развивать связную речь; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | 1. Работа с фразеологизмами. 2. Письмо по памяти. | Объяснение учителя. Работа с учебником. Письмо по памяти. Индивидуальная работа. Беседа по вопросам. | Задание на карточках. | Презентация. | |
22 | Ударные и безударные гласные. Введение термина «орфограмма». | -систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных; -сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; | -формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова; -способствовать расширению словарного запаса; -развивать связную речь учащихся; | 1. Шарады. 2. Отгадать загадки, написать отгадки. | Письмо по образцу. Чистописание. Работа с учебником. Объяснение учителя. Фронтальная работа. Беседа по вопросам. | Стр.33 упр. 53 | Презентация. | |
23 | Закрепление темы «Повторение изученного в начальной школе». | -обобщить и систематизировать знания по теме: «Повторение изученного в начальной школе». | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать связную речь учащихся. -обогащать словарный запас; | Каникулы | Выразительное чтение. Письмо под диктовку. Работа с учебником. Беседа по вопросам. | Стр. 34 упр. 55 | Слайды | |
24 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе». | -проверить степень сформированности знаний и умений учащихся за курс начальной школы; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать у учащихся самостоятельность; | Самостоятельная работа. | Инд. зад. по карточкам. | |||
Состав слова (21 ч.) | ||||||||
25 | Корень и однокоренные слова. | -формировать представление о корне слова, об однокоренных словах; учить подбирать родственные, однокоренные слова, выделять корень слова в однокоренных словах; | -развивать орфографическую зоркость учащихся; -развивать связную речь; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Граница Охрана | Работа по учебнику. Чистописание. Комментированное письмо. Работа с учебником. Объяснение учителя. Беседа по вопросам. | Стр. 41 упр. 61 | Презентация. Таблица «Корень. Однокоренные слова». | |
26 | Два признака однокоренных слов. | -познакомить учащихся с двумя признаками однокоренных слов; -продолжить формировать умение выделять корень слова, подбирать однокоренные слова; | -формировать навыки грамотного написания орфограмм в корне слова; -обогащать словарный запас; -развивать связную речь учащихся; | Сорока Соловей Ворона Малиновка | Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Работа по учебнику. | Стр. 42 упр. 65. | Презентация. | |
27 | Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении. | -познакомить учащихся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; -сформировать умение выделять окончание в слове; -углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога; | -развивать мыслительную деятельность; -развивать логическое мышление; -развивать зрительную память; -работа над выразительным чтением; -развивать орфографическую зоркость учащихся; -развивать связную речь; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Инструмент Игра «Самый внимательный» | Чистописание. Повторение материала. Фронтальная работа. Работа с учебником. Беседа по вопросам. Работа с учебником. Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Игра «Придумай». | Стр. 46 упр. 70 | Презентация. Слайды. Интерактивная игра. | |
28 | Приставка – значимая часть слова. Ознакомление со словообразовательной ролью приставок в русском языке. | -формировать умение выделять приставку в слове; -развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок; -уточнить знания о приставках; -закреплять знания о роли приставки; -формировать умение образовывать слова с помощью приставок; | -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать мыслительную деятельность; -развивать воображение учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать устную и письменную речь; -развивать внимание; | Игра с приставками. Игра «Любопытный» | Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Работа по учебнику. Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Письмо по памяти. Работа с учебником. Беседа по вопросам. | Стр. 50 упр. 76. | Презентация. Игра. | |
29 | Контрольный диктант за I четверть. | -выработать практические навыки грамотного письма; -проверить степень сформированности знаний и умений за I четверть; | -развивать мыслительную деятельность; -обогащать словарный запас; | Самостоятельная работа. | Инд. задание по карточкам. | |||
30 | Работа над ошибками диктанта. | -повторить и систематизировать знания и умения, полученные в I четверти; | -развивать мыслительную деятельность; -развивать память и внимание; | Работа по учебнику. Самостоятельная работа. | Слайды. | |||
31 | Ознакомление со словообразовательной ролью суффиксов в русском языке. | -формировать умение выделять суффикс в слове; -развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; | -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; -развивать мыслительную деятельность; | Железо Металл | Объяснение учителя Беседа по вопросам Работа по учебнику. Выразительное чтение. | Стр. 54 упр. 82 | Презентация. | |
32 | Суффикс и приставка. | -совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; -уметь разбирать слова по составу; | -отработать орфографическую зоркость; -развивать мыслительную деятельность; | Игра «Доскажи словечко». | Работа с учебником. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | Стр. 56 упр. 87 | Презентация. Таблицы. | |
33 | Безударные гласные в корне слова. | -формировать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова; -выполнить звуко-буквенный анализ слов с целью показа возможного расхождения произношения и написания слов; | -развивать орфографическую зоркость; -развивать творческие способности; -развивать связную речь; -развивать память; -развивать память и внимание; -обогащать словарный запас учащихся; | Работа со словарём по проверке слов. | Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Работа по учебнику. Индивидуальная работа. | Стр. 58 уппр. 91 | Слайды. Таблица. | |
34 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | -формировать умение проверки безударных гласных в корне слова; -продолжить вырабатывать навыки грамотного письма; | -способствовать развитию речи детей, памяти внимания, мышления. | Север | Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Работа по учебнику. Коллективная работа. | Стр. 60 упр. 95 | Презентация. Таблицы. |
№ ур. | Дата | Тема урока | Цели (воспитательные и образовательные | Коррекционная работа | Словарная работа | Методические приёмы | Д/з | ИКТ, оборудование | |||
II Ч Е Т В Е Р Т Ь | |||||||||||
35 | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. | -отработать умение проверять слова с безударными гласными в корне; -совершенствовать умение писать безударные гласные в корне слова; | -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать внимание и память;
| Север Игра «Самый внимательный» | Работа с учебником; Беседа по вопросам; Объяснения учителя; Чистописание; Письмо по памяти Фронтальная работа. | Стр. 61 упр. 97 | Презентация. Задания на компьютере. | ||||
36 | Упражнение в проверке безударных гласных. | -отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова. | -развивать мыслительную деятельность; -развивать связную речь; -развивать внимание и память учащихся; -работа над незнакомыми словами; | Улица | Чистописание; Беседа по вопросам; Работа с деформированным текстом; Работа с учебником; | Стр. 63 упр. 100 | Презентация. Задания на карточках. | ||||
37 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | -дать учащимся представление о способах проверки правописания согласных в корне слова; -учить различать в словах звонкие и глухие согласные, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Физкультура | Чистописание; Беседа оп вопросам; Фронтальная работа; Письмо по памяти; Индивидуальная работа; Работа по учебнику; Игра «Подбери слова». | Стр. 66 – правило; Стр. 67 упр. 106 | Презентация. | ||||
38 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | -формировать умения подбирать проверочные слова; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Компас | Чистописание; Индивидуальная работа; Письмо по памяти; Работа по учебнику. | Стр. 69 упр. 110, 113. | Презентация. Работа с компьютером (индивидуальная). | ||||
39 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | -формировать понимание того, что написание слов с непроверяемыми гласными нужно запомнить; -учить работать со словарём. | -обогащать словарный запас; -развивать внимание и память; -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность. | Беседа. | Чистописание. Работа по учебнику; Индивидуальная работа; Беседа по вопросам. | Стр. 74 упр. 120. | Презентация. | ||||
40 | Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными. | -формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне; -составлять словарь слов с непроизносимыми согласными; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Верблюд. | Чистописание; Работа по учебнику; Беседа по вопросам; Объяснения учителя; Работа с правилом; | Стр. 76 упр. 123 | Презентация; Работа с компьютером (индивидуальная). | ||||
41 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | -отработать умение проверять слова с одним и двумя безударными гласными в корне; | -развивать связную речь учащихся; -развивать письменную речь; | Библиотека | Устный диктант; Письмо по памяти; Работа с правилом; Работа с учебником; | Стр. 78 упр. 127 | Презентация | ||||
42 | Приставка и предлог. Их различие. | -развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. | -развивать мыслительную деятельность; -развивать связную речь; -развивать внимание и память учащихся; | Чистописание; Выборочный диктант; Работа с учебником; Письмо по памяти; Беседа по вопросам. | Стр. 80 упр. 130 | Работа с заданиями на компьютере. Презентация. | |||||
43 | Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок. | -формировать умение написания Ъ; -совершенствовать умение писать Ъ после приставок; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Комментированное письмо; Работа с учебником; Письмо по памяти; | Стр. 82 упр. 135 | Презентация. | |||||
44 | Обобщение правил о правописании корня. | -формировать навык правописания корней; -обобщить правила о правописании корней; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Комната. | Работа с текстом. Орфографическая минутка; Беседа по вопросам; Объяснения учителя; Письмо по памяти; | Стр. 84 упр. 139 | Презентация. Задания на компьютере. | ||||
45 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова». | -проверить усвоение знаний по теме: «Состав слова»; -закрепить знания по теме; | -выработать практические навыки грамотного письма; -развивать письменную речь; | Самостоятельная работа. Грамматическое задание. | |||||||
Части речи (59 ч.) | |||||||||||
Повторение (4 ч.) | |||||||||||
46 | Слово как название предмета, его признака или действия. | -закрепить знания о частях речи, не называя их; -вспомнить материал о слове; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас; -развивать память; | До свидания | Индивидуальная работа; Коллективная работа; Работа по учебнику; Игра «Горка»; | Стр. 90 упр. 146 | Слайды | ||||
47 | Понятие о частях речи. | -ознакомить с частями речи и их особенностями; -дать понятие о частях речи; | -развивать мыслительную деятельность; -развивать устную речь; -работа над выразительным чтением; | Кабинет | Чистописание; Работа с правилом; Индивидуальная работа; Работа с учебником. | Стр. 93 упр. 150 | Презентация. | ||||
48 | Упражнения в распознавании частей речи. | -развивать умения распознавать части речи; -разбирать предложение по членам; -развивать умение правильно употреблять части речи в предложении; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Долото | Письмо по памяти. Работа с учебником. Беседа по вопросам. Работа с деформированным текстом. Самостоятельная работа. | Стр. 95 упр. 154 | Презентация. | ||||
49 | Части речи и их правильное употребление. | -уточнять представления учащихся о частях речи; -совершенствовать умение правильно употреблять части речи; | -развивать мыслительную деятельность; -обогащать словарный запас; -развивать связную речь; | Забота | Восстановительный диктант. Письмо по памяти; Работа с деформированным текстом. | Стр. 97 упр. 157 | Презентация. | ||||
Имя существительное (55 ч.) | |||||||||||
50 | Имя существительное и его роль в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий. | -ознакомить с обобщенным лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.); -отработать грамматическое понятие «имя существительное»; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Каникулы | Чистописание. Выборочный диктант. Работа по учебнику. Письмо по памяти. Беседа по вопросам. Объяснения учителя. Работа над деформированным текстом. | Стр. 103 упр. 163 | Слайды. | ||||
51 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | -формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые существительные; -учить находить существительные в тексте, подбирать их самостоятельно; -классифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; | -обогащать словарный запас; -развивать творческие способности; -развивать связную речь учащихся; -работа над выразительным чтением; -вырабатывать навыки грамотного письма; -развивать фонематический слух; | Одежда. | Письмо по памяти. Беседа по вопросам. Объяснения учителя. Работа над деформированным текстом. Работа с учебником. Списывание текста. | Стр. 106 упр. 167 | Презентация. | ||||
52 | Собственные и нарицательные имена существительные. | -познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными; -учить отличать имена собственные от нарицательных; | -развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; -развивать речь, внимание, мышление; | Столица | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; Зрительно-слуховой диктант. | Стр. 108 упр. 170 | Презентация | ||||
53 | Большая буква в именах собственных. | -формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; -учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы; -учить детей правильно записывать название печатных изданий; | -способствовать обогащению словарного запаса, -воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; -совершенствовать навыки грамотного письма; -способствовать формированию познавательного интереса к печатным детским изданиям; | космос | Чистописание; Физкультминутка; Работа с учебником; Самостоятельная работа; Предупредительно-объяснительный диктант; | Стр. 109 упр.. 172 | Презентация. | ||||
54 | Изменение имён существительных по числам. | -учить употреблять в речи имена существительные, классифицировать их по группам: различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, изменять по числам; -формировать умение изменять имя существительное по числам; | -способствовать развитию связной речи, памяти, внимания; -формировать навыки грамотного письма; -развивать мыслительную деятельность; -обогащать словарный запас; -работа над выразительным чтением | Ботинки | Работа с учебником; Предупредительный диктант; Беседа по вопросам; Объяснительный диктант; Физкультминутка; Работа на карточках; | Стр. 112 упр. 177 | Презентация. | ||||
55 | Упражнения в изменении существительных по числам. | -формировать умение изменять имя существительное по числам; | -способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления. | Октябрь | Чистописание; Словарный диктант; Объяснения учителя; Беседа по вопросам; Самостоятельная работа. | Стр. 115 упр. 182 | Презентация. | ||||
56 | Род имён существительных. | -познакомить с приёмами распознавания рода имён существительных; -учить определять род имён существительных независимо от того, в каком числе они стоят; | -способствовать развитию речи, памяти, внимания и мышления; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Герой | Чистописание; Работа с правилом; Работа с учебником; Картинный диктант; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 117 упр. 185 | Презентация. | ||||
57 | Контрольный диктант за I полугодие. | -контроль знаний за I полугодие; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Самостоятельная работа. | Инд. задание. | ||||||
58 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -повторить и систематизировать знания и умения, полученные в I четверти; | -развивать мыслительную деятельность; -развивать память и внимание; | Работа по учебнику. Самостоятельная работа. | Слайды. | ||||||
59 | Мужской род имён существительных | -формировать умение определять мужской род имени существительного в тексте;
| -развивать орфографическую зоркость; -развивать связную речь; | Чистописание; Работа с правилом; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Самостоятельная раб. | Стр. 119 упр. 188. | Презентация. | |||||
60 | Женский род имён существительных. | -формировать умение определять женский род имени существительного в тексте; | -способствовать развитию речи, памяти, внимания и мышления; -обогащать словарный запас учащихся; | Чистописание; Работа с правилом; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Самостоятельная работа. | Стр. 120 упр. 191 | Презентация. | |||||
61 | Средний род имён существительных. | -формировать умение определять средний род имени существительного в тексте; | -способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления. | Чистописание; Работа с правилом; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Самостоятельная работа. | Стр. 123 упр. 196 | Презентация. | |||||
62 | Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. | -познакомить с новой ролью Ь – показатель женского рода имён существительных; -учить правильно писать имена существительные мужского ( без Ь) и женского ( с ь) рода с шипящей на конце; | -способствовать развитию речи, памяти, внимания и мышления; -обогащать словарный запас учащихся; -работа над выразительным чтением; | Чистописание; Физкультминутка; Работа с правилом; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Самостоятельная работа; | Стр. 125 упр. 200 | Презентация. | |||||
63 | Упражнения в написании слов с шипящими на конце. | -формировать умение распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода; | -способствовать развитию связной речи, памяти, внимания; -формировать навыки грамотного письма; -развивать мыслительную деятельность; | Чистописание; Фронтальная работа; Индивидуальная работа; Работа с учебником; Письмо по памяти; | Стр. 128 упр. 206 | Презентация. | |||||
64 | Контрольный диктант по теме «Род имён существительных». | -контроль знаний по теме «Род имён существительных» | -развивать орфографическую зоркость; | Самостоятельная работа; Грамматическое задание; | Инд. зад. на карточках. | Текст напечатан. | |||||
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное». | -обобщить изученный материал по теме «Род имён существительных»; -закрепить навыки правописания имён существительных; | -способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления. | Работа с учебником; Беседа по вопросам; Объяснения учителя; Самостоятельная работа; | Стр. 131 зад. 2, 4, 5. | Презентация. |
№ ур. | Дата | Тема урока | Цели (воспитательные и образовательные | Коррекционная работа | Словарная работа | Методические приёмы | Д/з | ИКТ, оборудование |
III Ч Е Т В Е Р Т Ь | ||||||||
66 | Изменение существительных по падежам. (склонение). | -ознакомить с изменение существительных по падежам; -познакомить с приёмами распознавания падежей; | -развивать мыслительную деятельность; -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; | Овраг Канал | Объяснение учителя. Работа с учебником. Работа с правилом. Чтение памятки. | Стр. 134 упр. 212 | Презентация. Таблицы. | |
67 | Ознакомление с приёмами определения падежа. | -формировать умение определять падеж имени существительного; -закреплять навык определять падеж имени существительного; | -развивать творческие способности учащихся; -развивать мыслительную деятельность; -работа над выразительным чтением; | Объяснение учителя. Работа с учебником. Самостоятельная работа. Чтение памятки. | Стр. 135 упр. 214 | Презентация. Таблицы. | ||
68 | Именительный падеж. | -познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже; -отработать приём распознавания падежей; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Упр. «Сложные слова». | Работа по учебнику. Объяснение учителя. Самостоятельная работа. Работа с правилом. | Стр. 136 упр. 217 | Презентация. Таблицы. | |
69 | Родительный падеж. | -познакомить учащихся с основными значениями родительного падежа, его вопросами и предлогами; -формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Молоко. Воробей. Ворона. Город. Корова. Мороз. | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 138 упр. 219 | Презентация. Таблицы. | |
70 | Дательный падеж. | -познакомить учащихся с особенностями имён существительных в дательном падеже; -формировать сознательное употребление в речи существительных в дательном падеже; | -отрабатывать приём распознавания падежей; -работа над выразительным чтением; -развивать мыслительную деятельность; -развивать связную речь; -развивать память и внимание; | Ур. «Раздели на группы». | Чистописание. Работа со скороговоркой. Работа с учебником. Физкультминутка. Письмо под диктовку. | Стр. 140 упр. 223 | Презентация. Таблицы. | |
71 | Винительный падеж. | -познакомить учащихся с особенностями винительного падежа; -формировать сознательное употребление в речи существительных в винительном падеже; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Верёвка | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 142 упр. 225 | Презентация. Таблицы. | |
72 | Творительный падеж. | -познакомить учащихся с особенностями творительного падежа; -учить правильно употреблять существительные в творительном падеже; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Агроном Агротехник Агрохимик | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 144 упр. 229 | Презентация. Таблицы. | |
73 | Предложный падеж. | -выяснить особенности предложного падежа; -учить правильно употреблять существительные в предложном падеже; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Природа | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 146 упр. 233 | Презентация. Таблицы. | |
74 | Именительный и винительный падежи. | -учить различать именительный и винительный падежи имён существительных; -отрабатывать умение определять падеж существительного; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Охота | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 148 упр. 235 | Презентация. Таблицы. | |
75 | Винительный и предложный падежи (в сопоставлении). | -развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; -развивать умение распознавать винительный и предложный падежи; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Чистописание. Работа с учебником. Физкультминутка. Работа с фразеологизмом. Письмо под диктовку. | Индивид. задание по карточкам. | Презентация. Таблицы. | ||
76 | Упражнения в определении падежей имени существительного. | -развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; -развивать умение употреблять существительные в нужном падеже; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Морковь Картофель Помидор | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Индивид. задание по карточкам. | Презентация. Таблицы. | |
77 | Три склонения имён существительных. | -дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; -познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и роду; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Жилище Шоссе Самолёт Одиннадцать | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 152 упр. 241 | Таблицы. Слайды. | |
78 | Упражнения в склонении имён существительных. | -развивать умение распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию; -упражнения в склонении имён существительных; | --развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Естествознание | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 154 упр. 244, 246 | Таблицы. Презентация. | |
79 | Упражнение в определении склонений имён существительных. | -развивать умение распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию; -упражнения в склонении имён существительных; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Багаж Газета Инженер | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 156 упр. 249 | Презентация. Таблицы. | |
80 | Первое склонение существительных в единственном числе. | -обобщить знания о первом склонении имён существительных; -развивать умение распознавать тип склонения существительных; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Чистописание. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Письмо по образцу. Физкультминутка. | Стр. 162 упр. 256 | Презентация. Таблицы. | ||
81 | Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. | -выяснить особенности именительного падежа существительных 1-го склонения; -упражняться в определении именительного падежа 1-го склонения;
| -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 164 упр. 259 | Презентация. Таблицы. | ||
82 | Родительный падеж имён существительных 1-го склонения. | -выяснить особенности родительного падежа существительных 1-го склонения; -упражняться в определении родительного падежа 1-го склонения; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Творог | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 166 упр. 263 | Презентация. Таблицы. | |
83 | Дательный падеж имён существительных 1-го склонения. | -выяснить особенности дательного падежа существительных 1-го склонения; -упражняться в определении дательного падежа 1-го склонения; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Чистописание. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Письмо по образцу. Физкультминутка. | Стр. 169 упр. 270 | Презентация. Таблица. | ||
84 | Винительный падеж имён существительных 1-го склонения. | -выяснить особенности винительного падежа существительных 1-го склонения; -упражняться в определении винительного падежа 1-го склонения; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Письмо по памяти. | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 172 упр. 275 | Презентация. Таблица. | |
85 | Творительный падеж имён существительных 1-го склонения. | -выяснить особенности творительного падежа существительных 1-го склонения; -упражняться в определении творительного падежа 1-го склонения; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Грамота | Чистописание. Физкультминутка. Работа с учебником. Письмо по памяти. Выразительное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 176 упр. 281 | Таблица. Слайды. | |
86 | Предложный падеж имён существительных 1-го склонения. | -выяснить особенности предложного падежа существительных 1-го склонения; -упражняться в определении предложного падежа 1-го склонения; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Свобода Стамеска | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо. | Стр. 178 упр. 286, 284 | Таблицы Презентация. | |
87 | Упражнения на закрепления. | -выполнить упражнения на закрепление изученной темы; -упражнения в определении падежей 1-го склонения; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Ракета | Чистописание. Физкультминутка. Работа с учебником. Выразительное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 181 упр. 289 | Таблицы Презентация. | |
88 | Контрольный диктант по теме «Первое склонение имён существительных в единственном числе». | -проверить степень сформированности знаний и умений по теме «Первое склонение имён существительных в единственном числе»; | -развивать орфографическую зоркость; -развивать самостоятельность и внимание; | Самостоятельная работа. Диктант. Грамматическое задание. | Задание по карточкам. | Таблицы Презентация. | ||
89 | Второе склонение имён существительных в единственном числе. | -обобщить знания о втором склонении имён существительных; -развивать умение распознавать тип склонения существительных; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Чистописание. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Письмо по образцу. Физкультминутка. | Стр. 187 упр. 295 | Таблицы Презентация. | ||
90 | Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. | -выяснить особенности именительного падежа существительных 2-го склонения; -упражняться в определении именительного падежа 2-го склонения;
| -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Голубка Здание | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо; | Стр. 188 упр. 297 | Таблицы Презентация. | |
91 | Родительный падеж имён существительных 2-го склонения. | -выяснить особенности родительного падежа существительных 2-го склонения; -упражняться в определении родительного падежа 2-го склонения; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Закон Окунь | Чистописание. Физкультминутка. Работа с учебником. Письмо по памяти. Выразительное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 191 упр. 301 Стр. 193 упр. 304 | Таблицы Презентация. | |
92 | Дательный падеж имён существительных 2-го склонения. | -выяснить особенности дательного падежа существительных 2-го склонения; -упражняться в определении дательного падежа 2-го склонения; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Солнце Причал | Чистописание. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. Письмо по образцу. Физкультминутка. | Стр. 195 упр. 309 Стр. 196 упр. 310 | Таблицы Презентация. | |
93 | Винительный падеж имён существительных 2-го склонения. | -выяснить особенности винительного падежа существительных 2-го склонения; -упражняться в определении винительного падежа 2-го склонения; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность | Письмо по памяти. | Чистописание. Физкультминутка. Работа с учебником. Письмо по памяти. Выразительное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 198 упр. 313 | Таблицы Презентация. | |
94 | Творительный падеж имён существительных 2-го склонения. | -выяснить особенности творительного падежа существительных 2-го склонения; -упражняться в определении творительного падежа 2-го склонения; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Салат Остров Матрос | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо. | Стр. 201 упр. 317 Стр. 202 упр. 320 | Таблицы Презентация. | |
95 | Предложный падеж имён существительных 2-го склонения. | -выяснить особенности предложного падежа существительных 2-го склонения; -упражняться в определении предложного падежа 2-го склонения; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Отряд Компас | Чистописание. Физкультминутка. Работа с учебником. Выразительное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 204 упр. 323 | Таблицы Презентация. | |
96 | Упражнения на закрепление темы. | -выполнить упражнения на закрепление изученной темы; -упражнения в определении падежей 2-го склонения; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Победа | Чистописание. Физкультминутка. Работа с учебником. Письмо по памяти. Выразительное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 207 упр. 329 Стр. 209 упр. 331 | Таблицы Презентация. | |
97 | Контрольный диктант по теме «Второе склонение имён существительных в единственном числе». | -проверить степень сформированности знаний и умений по теме «Второе склонение имён существительных в единственном числе»; | -развивать орфографическую зоркость; -развивать самостоятельность и внимание; | Игра «Доскажи словечко». | Самостоятельная работа. Диктант. Грамматическое задание. | Задание по карточкам. | Таблицы Презентация. | |
98 | Третье склонение имён существительных в единственном числе. | -обобщить знания о третьем склонении имён существительных; -развивать умение распознавать тип склонения существительных; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Чистописание. Физкультминутка. Работа с учебником. Письмо по памяти. Выразительное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 214 упр. 337 | Таблицы Презентация. | ||
99 | Именительный падеж имён существительных 3-го склонения. | -выяснить особенности именительного падежа существительных 3-го склонения; -упражняться в определении именительного падежа 3-го склонения;
| -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Чистописание. Физкультминутка. Работа с учебником. Письмо по памяти. Выразительное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 215 упр. 339 | Таблицы Презентация. | ||
100 | Родительный, дательный и предложный падежи имён существительных 3-го склонения. | -выяснить особенности родительного, дательного и предложного падежей существительных 3-го склонения; | -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Картон | Чистописание. Физкультминутка. Работа с учебником. Письмо по памяти. Выразительное чтение. | Стр. 217 упр. 343 Стр. 218 упр. 346 | Таблицы Презентация. | |
101 | Винительный падеж имён существительных 3-го склонения. | -выяснить особенности винительного падежа существительных 3-го склонения; -упражняться в определении винительного падежа 3-го склонения; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Запад Горизонт | Чистописание. Физкультминутка. Работа с учебником. Письмо по памяти. Выразительное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 222 упр. 351 | Таблицы Презентация. | |
102 | Творительный падеж имён существительных 3-го склонения. | -выяснить особенности творительного падежа существительных 3-го склонения; -упражняться в определении творительного падежа 3-го склонения; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Орден | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо. | Стр. 224 упр. 355 | Таблицы Презентация. | |
103 | Упражнения на закрепления темы. | -выполнить упражнения на закрепление изученной темы; -упражнения в определении падежей 3-го склонения; | -развивать связную речь; -обогащать словарный запас; -развивать внимание учащихся; -развивать память; | Колонна Коллекция Салют | Чистописание. Физкультминутка. Работа с учебником. Письмо по памяти. Выразительное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 228 упр. 363 Стр. 229 упр. 366 | Таблицы Презентация. | |
104 | Контрольный диктант по теме «Третье склонение имён существительных в единственном числе». | -проверить степень сформированности знаний и умений по теме «Третье склонение имён существительных в единственном числе»; | -развивать орфографическую зоркость; -развивать самостоятельность и внимание; | Самостоятельная работа. Диктант. Грамматическое задание. | Задание по карточкам. | Таблицы Презентация. | ||
Предложение (11 ч.) | ||||||||
105 | Предложение. Главные члены предложения. | -совершенствовать знания детей о предложении; -развивать умение распознавать главные члены предложения; -учить правильно употреблять их в своей речи; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Бензин | Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Комментарии учителя. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | Стр 235 упр. 370 | Таблицы Презентация. | |
106 | Второстепенные члены предложения. | -развивать умение распознавать второстепенные члены предложения; -учить правильно употреблять их в своей речи; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | Стр. 236 упр. 373 | Таблицы Презентация. | ||
107 | Нераспространённые и распространённые предложения. | -совершенствовать умение распознавать нераспространённые и распространённые предложения; | -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | Стр. 239 упр. 378 | Таблицы Презентация. |
№ ур. | Дата | Тема урока | Цели (воспитательные и образовательные | Коррекционная работа | Словарная работа | Методические приёмы | Д/з | ИКТ, оборудование |
IV Ч Е Т В Е Р Т Ь | ||||||||
108 | Однородные члены предложения. | -дать представление об однородных членах предложения; -научить детей находить однородные члены в предложении; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Комментарии учителя. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | Стр. 241 упр. 382 | Таблицы Презентация. | ||
109 | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами. | -упражняться в распознавании однородных членов предложения; -создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения; | -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; -работа над выразительным чтением; | Верстак станок | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо. | Стр. 243 упр. 386 | Таблицы Презентация. | |
110 | Однородные члены предложения с союзами. | -дать представление об однородных членах предложения с союзами; -выявить, какие союзы связывают однородные члены предложения; -составить таблицу союзов; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Комментарии учителя. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | Стр. 245 упр. 391 | Таблицы Презентация. | ||
111 | Однородные члены предложения, соединённые союзами И, А, НО. | -познакомить с соединением однородных членов с помощью союзов И, А, НО; -формировать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами с союзами; | -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо. | Стр. 247 упр. 395 | Таблицы Презентация. | ||
112 | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | -развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами; -отрабатывать умение строить предложения с однородными членами; | -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Чистописание; Письмо по образцу; Работа с учебником; Беседа по вопросам; Физкультминутка; Выборочное письмо. | Инд. зад. (карт.) | Таблицы Презентация. | ||
113 | Упражнения на закрепление по теме «Предложение». | -развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами; -отрабатывать умение строить предложения с однородными членами; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Комментарии учителя. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | Стр. 248 упр. 398 | Таблицы Презентация. | ||
114 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | -контроль знаний по изученной теме «Однородные члены предложения»; -обобщить и систематизировать изученный материал; | -развивать орфографическую зоркость; -развивать мыслительную деятельность; | Самостоятельная работа. Комментарии учителя. | Инд. зад. (карт.) | Таблицы Презентация. | ||
115 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые учения; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать память и внимание учащихся; | Самостоятельная работа. Беседа по вопросам. | Инд. зад. | |||
Повторение (20 ч.) | ||||||||
116 | Слово. Корень слова. Однокоренные слова. | -повторить знания о корне слова, -повторить знание об однокоренных словах; -формировать умение выделять корень в словах. | -вырабатывать навыки грамотного письма; -способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления. | Торг Торговый Торговали | Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Комментарии учителя. Беседа по вопросам. | Стр. 251 упр. 401 | Таблицы Презентация. | |
117 | Словообразовательная роль приставок и суффиксов. | -повторить словообразовательную роль приставок и суффиксов; -развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов. | -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; -работа над выразительным чтением; | Беседа по вопросам. Комментарии учителя. Самостоятельная работа. Выразительное чтение. | Инд. зад. (по карт.) | Таблицы Презентация. | ||
118 | Окончание, роль окончания в слове. | -углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога. | -развивать связную речь; -развивать мыслительную деятельность; -обогащать словарный запас; -работа над выразительным чтением; | Беседа по вопросам. Комментарии учителя. Самостоятельная работа. Выразительное чтение. | Инд. зад. (по карт.) | Таблицы Презентация. | ||
120 | Правописание безударных гласных в корне слова. | -обобщить знания детей о гласных звуках и буквах, способах проверки написания безударных гласных, проверяемых ударением; -закреплять умение выделять ударные звуки в слове; -различать деление слова на слоги для переноса; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Работа с учебником. Беседа по вопросам. Комментарии учителя. Чистописание. | Стр. 253 упр. 405 | Таблицы Презентация. | ||
121 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | -формировать умение распознавать в тексте слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением; | -способствовать развитию речи; привитию интереса к русскому народному творчеству; -развивать мыслительную деятельность; | Чистописание. Свободный диктант. Работа с учебником. Комментарии учителя. | Стр. 253 упр. 406 | Таблицы Презентация. | ||
122 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | -формировать умение распознавать в тексте слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением; | -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; -работа над выразительным чтением; | Беседа по вопросам. Комментарии учителя. Самостоятельная работа. Выразительное чтение. | Инд. зад. (карт.) | Таблицы Презентация. | ||
123 | Непроизносимые согласные в корне слова. | -совершенствовать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; | -развивать мыслительную деятельность; -обогащать словарный запас; -развивать связную речь; | Комментарии учителя. Беседа по вопросам. Работа с учебником. | Инд. зад. (см. карт.) | Таблицы Презентация. | ||
124 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | -повторить и обобщить знания учащихся о корне слова и однокоренных словах; о подборе однокоренных слов к данному слову; о способах проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Комментарии учителя. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | Инд. зад. (карт.) | Таблицы Презентация. | ||
125 | Различие приставки и предлога. | -совершенствовать умение различать приставку и предлог в предложении; -правильно писать приставку и предлог в предложении; | -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; -работа над выразительным чтением; | Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Комментарии учителя. Беседа по вопросам. Выразительное чтение. | Стр. 255 упр. 408 | Таблицы Презентация. | ||
126 | Упражнения в распознавании предлогов и приставок. | -упражняться в распознавании предлогов и приставок; | -развивать мыслительную деятельность; -развивать творческие способности; | Комментарии учителя. Беседа по вопросам. Работа с учебником. | Инд. зад. (карт.) | Таблицы Презентация. | ||
127 | Разделительный твёрдый знак. | -совершенствовать умение различать слова с разделительными Ь и Ъ; -совершенствовать умение различать в словах разделительные Ь и Ъ. | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Беседа по вопросам. Чистописание. Выборочный диктант. Работа по учебнику. Письмо по памяти. Объяснения учителя. Работа с деформированным текстом. | Инд. зад. (карт.) | Таблицы Презентация. | ||
128 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | -совершенствовать умение различать в словах Ь и Ъ; | -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; -работа над выразительным чтением; | Чистописание. Работа с учебником. Объяснение учителя. Комментарии учителя. Беседа по вопросам. | Инд. зад. (карт.) | Таблицы Презентация. | ||
129 | Склонение существительных в единственном числе. | -усовершенствовать знания учащихся об особенностях склонения существительных единственного числа; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас; -развивать мыслительную деятельность; | Беседа по вопросам. Комментарии учителя. Работа с учебником. Чистописание. | Стр. 256 упр. 412 | Таблицы Презентация. | ||
130 | Упражнение в определении склонений имён существительных. | -упражняться в определении склонений имён существительных; | -развивать мыслительную деятельность; -развивать память, внимание; | Комментарии учителя. Чистописание. Письмо по памяти. | Стр. 257 упр. 413. | Таблицы Презентация. | ||
131 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | -упражняться в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах; | -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; -работа над выразительным чтением; | Беседа по вопросам. Чистописание. Работа с деформированным текстом. Самостоятельная работа. | Стр. 258 упр. 415 | Таблицы Презентация. | ||
132 | Однородные члены предложения. | -совершенствовать знания об однородных предложениях; -совершенствовать умение находить однородные члены в предложении; | -развивать у учащихся навыки грамотного письма; -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; | Беседа по вопросам. Чистописание. Работа с деформированным текстом. Самостоятельная работа. Работа с деформированным текстом. | Стр. 259 упр. 417 | Таблицы Презентация. | ||
133 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Однородные члены предложения. | -совершенствовать знания ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; | -развивать устную речь у учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать мыслительную деятельность; -работа над выразительным чтением; | Беседа по вопросам. Чистописание. Работа с деформированным текстом. Самостоятельная работа. | Стр. 259 упр. 419 | Таблицы Презентация. | ||
134 | Контрольный диктант за год. | -контроль знаний, полученных за учебный год; | -развивать мыслительную деятельность учащихся; | Самостоятельная работа. | Инд. зад. | |||
135 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | -совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и умения; | -развивать связную речь учащихся; -обогащать словарный запас учащихся; | Работа над ошибками. | Задание по карточкам. | |||
136 | Подведение итогов за год. | -обобщить изученный материал за год; | -способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления. | Работа с учебником; Беседа по вопросам; Объяснения учителя; Самостоятельная работа; | Задание по карточкам. | Таблицы Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5класса (календарно-тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование для 5 классаУчебники: Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кул...
Русский язык 6 класс (204 часа) Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику под ред. М. Т. Баранова, Л. Т. Григорян....
Русский язык 5 класс (238 часа) Тематическое планирование
Тематическое планирование по русскому языку к учебнику 5 класса под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой....
Литература 5 класс (136 часов) Тематическое планирование
Тематическое планирование для 5 класса к учебнику под ред. В. Я. Коровиной...
Литература 6 класс (136 часов) Тематическое планирование
Тематическое планирование к учебнику "Литература 6 класс" под ред. Коровиной....
Русский язык 8 класс (136 часов) Тематическое планирование
Тематическое планирование для учебника "Русский язык. 8 класс" для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской....
Чтение 8 класс (68 часов) Тематическое планирование
Данное тематическое планирование к учебнику "Чтение. 8 класс" для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Под ред. З. Ф. Малышевой...