МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ЗДРАВСТВУЙ МУЗЕЙ»
рабочая программа по краеведению на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeyno-pedagogicheskaya_programma.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа»
МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
«ЗДРАВСТВУЙ МУЗЕЙ»
2017-2018 учебный год
2018-2019 учебный год
(срок реализации)
Составила: учитель истории и обществознания
Красносумова Марина Николаевна
2017 год
Пояснительная записка
Мы живем в сложное время. Оно разрушает прежние нравственные идеалы, и понятия. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.
Анализ точек зрения ученых и практиков показывает, что в современных условиях патриотизм идентифицируется на уровне следующих личностных качеств: это любовь к «большой» и «малой» Родине, готовность выполнять конституционный долг, патриотическое мировоззрение и ценности. Поэтому необходимоне только сохранять, но и преумножать память о людях, которые отдали жизнь за нас, живущих сегодня.
Направления программы:
- Военно-патриотическое;
- Краеведческое направление;
- Изучение музейного дела
Главная цель программы
Сохранение культурно - исторического наследия «малой» Родины через организацию социально значимых инициатив и активного участия в них учащихся школы.
Задачи программы:
- Воспитать у обучающихся чувство патриотизма, гражданскую активность, формировать интерес к истории страны, уважительное и бережное отношение к историческим событиям, происходившим на территории Рославльского района.
- Организовать поиск материалов для пополнения музейного фонда.
- Использовать инновационные технологии в поисковой деятельности.
- Развить способности и сформировать на основе уроков-экскурсий и музейной среды навыки межличностного общения.
- Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий для всех гостей музея.
Возраст обучающихся: 11-17 лет.
Учебно-методическая оснащенность: Компьютер; учебная, справочная литература; материалы музея
Основные направления деятельности музея:
- Работа с музейным фондом.
- Поисковая, научно-исследовательская работа
- Экскурсионно-просветительская работа.
Содержание программы
№ | Содержание | Сроки выполнения | Форма проведения |
1. | Организация работы Совета музея, организация работы группы экскурсоводов | В течение года | Работа с документами, освоение приемов и закрепление навыков публичных выступление |
2. | Работа над проектом по созданию историко-краеведческого музея школы | 2017-2018 учебный год | Создание историко-краеведческого музея школы |
3. | Организационное занятие. Изучение проекта по созданию музея в МБОУ «Открытая (сменная) школа» | Сентябрь 2017 г. | Беседа |
4. | Создание творческой группы учащихся | Октябрь 2017г. | Беседа |
5. | Выборы в совет музея. Выборы и подготовка экскурсоводов. | Ноябрь 2017г. | Беседа |
6. | Подготовка стенда «История города Рославль». Сбор краеведческого материала. | Декабрь 2017г. | Лекция, работа с документами |
7. | Сбор материалов. Подготовка стендов «История основания школы» | Декабрь 2017 г. | Лекция, работа с документами |
8. | Сбор исследовательского материала. Изучение истории города в период Великой Отечественной войны на территории Смоленской области 1941-1943г. Подготовка стендов. | Январь 2018 г. | Опросы, беседы. Лекция с элементами беседы |
9. | Торжественное открытие историко-краеведческого музея в МБОУ «Открытая (сменная) школа». | Февраль 2018 г. | Подготовка экскурсии. |
10. | Изучение новой информации. | Март 2018 г. | Работа с документами |
11. | Экскурсионная работа, подготовка выставок | Апрель 2018 г. | Подготовка выставки |
10. | Сбор исследовательского материала. Посещение историко-краеведческого музея в городе Рославль. | Март 2018 г. | Работа с документами, Интернет-ресурсами. Экскурсия в музей города. |
8. | Урок–экскурсия «Мира не узнаешь, не зная края своего» | Май 2018 г. | Урок-экскурсия |
9 | Работа по поиску экспонатов и новой информации. | Июнь-Август 2014 г. | Опросы, беседы. |
10 | Экскурсия в музее для шестиклассников | Сентябрь 2018 г | Экскурсия |
12 | Обработка социологического опроса и исследовательского материала | Октябрь 2018 | Работа с данными опроса |
11 | Встреча с ветеранами | Ноябрь 2018 | Беседа |
12 | Работа в музее школы с экспонатами. Сбор материалов и фотографий «Наши выпускники» | Декабрь 2018 | Работа с документами |
13 | Экскурсионная работа, подготовка выставок | Январь-Февраль 2019 г. | Работа с материалами музея |
14 | Экскурсии по достопримечательным местам г. Рославля и Рославльского района | Март 2019 г. | Экскурсия |
15 | Изучении истории монастырей, храмов на территории Рославльского района | Апрель 2019 г. | Лекции, беседы, экскурсии |
16 | Уроки краеведения | Май-июнь 2019 г. | Конференции |
Ожидаемые результаты:
Реализация программы обеспечит включение учащихся в социально значимую деятельность по изучению истории малой родины;
Воспитание сплоченности, коммуникативности при работе в группе; формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, готовность к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни обществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:"Анализ программ по изобразительному искусству и музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" па предмет интеграции.
Статья посвящена анализу некоторых аспектов государственных программ по изобразительному искусству под редакцией В.С. Кузина и Б.М. Неменского на предмет интеграции раздела "Яз...
«Да здравствуют музы, да здравствует разум»
Беседа для обучающихся ДМШ, к 180-летию со дня рождения А.П.Бородина...
Музейно-педагогическая программа
Программа музея истории школы....
"Музей в чемодане" - форма музейно-педагогического занятия в 5 классе по русскому языку
Урок русского языка в 5 классе по теме "Фразеологизмы" (учебник Л.М.Рыбченковой) проведён в форме музейно-педагогического занятия "Музей в чемодане". Используя экспонаты школьного ...
Презентация к музейно-педагогическому занятию в 5 классе по русскому языку "Музей в чемодане"
Презентация к музейно-педагогическому занятию в 5 классе по русскому языку "Музей в чемодане" содержит изображения использо...
Методическая разработка музейно-педагогического занятия "Музей в нашей жизни"
Цель занятия познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, с теми, кто помогает экспонатам жить,кому они раскрывают свои истории и тайны, чем различаются музеи между с...
Рабочая программа "Здравствуй, Русский Музей"
Рабочая нелинейная программа внеурочной деятельности в качестве проекта класса составлена на основании посещения экскурсий в Русский музей. Расчитана на 6 класс общеобразовательной школы, имеет социал...