МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ЗДРАВСТВУЙ МУЗЕЙ»
рабочая программа по краеведению на тему

Красносумова Марина Николаевна
Мы живем в сложное время. Оно разрушает прежние нравственные идеалы, и понятия. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры. Анализ точек зрения ученых и практиков показывает, что в современных условиях патриотизм идентифицируется на уровне следующих личностных качеств: это любовь к «большой» и «малой» Родине, готовность выполнять конституционный долг, патриотическое мировоззрение и ценности. Поэтому необходимоне только сохранять, но и преумножать память о людях, которые отдали жизнь за нас, живущих сегодня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeyno-pedagogicheskaya_programma.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) школа»

МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

«ЗДРАВСТВУЙ МУЗЕЙ»

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

(срок реализации)

Составила: учитель истории и обществознания

         

 

Красносумова Марина Николаевна

                                               

2017 год

Пояснительная записка

       Мы живем в сложное время. Оно разрушает прежние нравственные идеалы, и  понятия. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры.

       Анализ точек зрения ученых и практиков показывает, что в современных условиях патриотизм идентифицируется на уровне следующих личностных качеств: это любовь к «большой» и «малой» Родине, готовность выполнять конституционный долг, патриотическое мировоззрение и ценности. Поэтому необходимоне только сохранять, но и преумножать память о людях, которые отдали жизнь за нас, живущих сегодня.

Направления программы:

  • Военно-патриотическое;    
  • Краеведческое направление;
  • Изучение музейного дела

Главная цель программы

Сохранение культурно - исторического наследия «малой» Родины через организацию социально значимых инициатив и активного участия в них учащихся школы.

          Задачи программы:

  • Воспитать у обучающихся чувство патриотизма, гражданскую активность, формировать интерес к истории страны, уважительное и бережное отношение к историческим событиям, происходившим на территории Рославльского района.
  •  Организовать поиск материалов для пополнения музейного фонда.
  • Использовать инновационные  технологии в поисковой деятельности.
  • Развить способности и сформировать на основе уроков-экскурсий и музейной среды навыки межличностного общения.
  • Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий для всех гостей музея.

Возраст обучающихся: 11-17 лет.

Учебно-методическая оснащенность: Компьютер; учебная, справочная литература; материалы музея

Основные направления деятельности музея:

  1. Работа с музейным фондом.
  2. Поисковая, научно-исследовательская работа
  3. Экскурсионно-просветительская работа.

Содержание программы

Содержание

Сроки выполнения

Форма проведения

1.

Организация работы Совета музея, организация работы группы экскурсоводов

В течение года

Работа с документами, освоение приемов и закрепление навыков публичных выступление

2.

Работа над проектом по созданию историко-краеведческого музея школы

2017-2018 учебный год

Создание историко-краеведческого музея школы

3.

Организационное занятие. Изучение проекта по созданию музея в МБОУ «Открытая (сменная) школа»

Сентябрь 2017 г.

Беседа

4.

Создание творческой группы учащихся

Октябрь

2017г.

Беседа

5.

Выборы в совет музея. Выборы и подготовка экскурсоводов.

Ноябрь 2017г.

Беседа

6.

Подготовка стенда «История города Рославль». Сбор краеведческого материала.

Декабрь 2017г.

Лекция, работа с документами

7.

Сбор материалов. Подготовка стендов «История основания школы»

Декабрь 2017 г.

Лекция, работа с документами

8.

Сбор исследовательского материала. Изучение истории города в период Великой Отечественной войны на территории Смоленской области 1941-1943г. Подготовка стендов.

Январь 2018 г.

Опросы, беседы. Лекция с элементами беседы

9.

Торжественное открытие историко-краеведческого музея в МБОУ «Открытая (сменная) школа».

Февраль

2018 г.

Подготовка экскурсии.

10.

Изучение новой информации.

Март 2018 г.

Работа с документами

11.

Экскурсионная работа, подготовка выставок

Апрель 2018 г.

Подготовка выставки

10.

Сбор исследовательского материала. Посещение историко-краеведческого музея в городе Рославль.

Март 2018 г.

Работа с документами, Интернет-ресурсами. Экскурсия в музей города.

8.

Урок–экскурсия «Мира не узнаешь, не зная края своего»

Май 2018 г.

Урок-экскурсия

9

Работа по поиску экспонатов и новой информации.

Июнь-Август 2014 г.

Опросы, беседы.

10

Экскурсия в музее для шестиклассников

Сентябрь

2018 г

Экскурсия

12

Обработка социологического опроса  и исследовательского материала

Октябрь

2018

Работа с данными опроса

11

Встреча с ветеранами

Ноябрь

2018

Беседа

12

Работа в музее школы с экспонатами. Сбор материалов и фотографий «Наши выпускники»

Декабрь

2018

Работа с документами

13

Экскурсионная работа, подготовка выставок

Январь-Февраль 2019 г.

Работа с материалами музея

14

Экскурсии по достопримечательным местам г. Рославля и Рославльского района

Март

2019 г.

Экскурсия

15

Изучении истории монастырей, храмов на территории Рославльского района

Апрель 2019 г.

Лекции, беседы, экскурсии

16

Уроки краеведения

Май-июнь 2019 г.

Конференции

Ожидаемые результаты:

Реализация программы обеспечит включение учащихся в социально значимую деятельность по изучению истории малой родины;

Воспитание сплоченности, коммуникативности при работе в группе; формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, готовность к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни обществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Анализ программ по изобразительному искусству и музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" па предмет интеграции.

Статья  посвящена анализу некоторых аспектов  государственных программ по изобразительному искусству под редакцией В.С. Кузина и Б.М. Неменского  на предмет интеграции  раздела "Яз...

«Да здравствуют музы, да здравствует разум»

Беседа для обучающихся ДМШ, к 180-летию со дня рождения А.П.Бородина...

Музейно-педагогическая программа

Программа музея истории школы....

"Музей в чемодане" - форма музейно-педагогического занятия в 5 классе по русскому языку

Урок русского языка в 5 классе по теме "Фразеологизмы" (учебник Л.М.Рыбченковой) проведён в форме музейно-педагогического занятия "Музей в чемодане". Используя экспонаты школьного ...

Презентация к музейно-педагогическому занятию в 5 классе по русскому языку "Музей в чемодане"

             Презентация к музейно-педагогическому занятию в 5 классе по русскому языку "Музей в чемодане" содержит изображения использо...

Методическая разработка музейно-педагогического занятия "Музей в нашей жизни"

Цель занятия познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, с теми, кто помогает экспонатам жить,кому они раскрывают свои истории и тайны, чем различаются музеи между с...

Рабочая программа "Здравствуй, Русский Музей"

Рабочая нелинейная программа внеурочной деятельности в качестве проекта класса составлена на основании посещения экскурсий в Русский музей. Расчитана на 6 класс общеобразовательной школы, имеет социал...