Методическая разработка музейно-педагогического занятия "Музей в нашей жизни"
методическая разработка по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Цель занятия познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, с теми, кто помогает экспонатам жить,кому они раскрывают свои истории и тайны, чем различаются музеи между собой, и какие музеи есть в нашем городе.
Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музейно-педагогическое занятие "Музей в нашей жизни" | 1.08 МБ |
презентация к занятию "Музей в нашей жизни" | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М узейно-педагогическое занятие «Музей в нашей жизни» Цель работы: Познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, с теми, кто помогает экспонатам жить,кому они раскрывают свои истории и тайны, чем различаются музеи между собой, и какие музеи есть в нашем городе. Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия. Задачи : Формирование интереса к музеям как основным хранилищам памятников материальной и духовной культуры; Формирование навыка работы в группе; Формирование чувства уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям; Расширение знаний учащихся о музеях Санкт-Петербурга; Овладение навыками музееведческой деятельности.
Адресная аудитория: учащиеся 12-16 лет Оборудование : презентация на тему занятия, карточки с заданиями, вспомогательные предметы, экспонаты. Действие происходит в мемориальном музее Героя России Генерал-майора М.Ю. Малофеева . Планируемые результаты: После занятия у учащихся сформируется представления о музеях как хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни. Научатся вдумчиво рассматривать экспонат и анализировать его, а также бережно относиться к старинным произведениям искусства.
«Надо хранить наше прошлое: оно имеет действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной» (Д.С. Лихачев) ? что такое музей, ? кто помогает экспонатам жить в музее, ? кому они раскрывают свои истории и тайны. ? чем различаются музеи между собой, и какие музеи есть в нашем городе.
Слово "музей" образовано от слова " муза ". У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз, которые покровительствовали наукам и искусствам.
Поэтому , " музей " – " это храм искусств ."
Экспонат -предмет выставляемый для обозрения в музее на выставке
Научные сотрудники-изучают экспонат, делают его описание Хранители музея-обеспечивает сохранность экспоната Художник-реставратор-лечит экспонаты Климатолог-следит за климатом в музее с помощью прибора «психрометра»
Собрание диковинок для всеобщего обозрения. Самый первый музей России был открыт в Петербурге при Петре I и назывался КУНСТКАМЕРОЙ
Исторический музей России в Москве Русский музей Зоологический музей Музей Достоевского Военно-медицинский музей Военно- исторический музей артиллерии Музей заповедник «Петергоф» Музей истории и религии Константиновский дворец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "ЧС, характерные для нашей местности"
Методическая разработка урока "ЧС, характерные для нашей местности" (с использованием метода проектов) для 1 курса всех профессий. Раздел: "Государственная система обеспечения безопасности жизнидеятел...
Методическая разработка музейно-педагогического занятия: «Как ежик нашел новых друзей».
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и художественно-продуктивной деятельности.Интеграция познавательных областей: познавательное развитие (музыка,лепка).Данное занятие имеет важ...
Разработка открытого урока "Проценты в нашей жизни"
Урок "Проценты в нашей жизни" - это урок закрепления знаний. умений и навыков с целью последующей корректировки. Данный урок разработан к комплекту УМК Дорофеева Г. В., он проводится четвёртым и...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»...
Методическая разработка «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»
Методическая разработка «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»Видео:Что такое толерантность? Краткая история терпимости lhttps://ww...
Методическая разработка классного часа "Конфликты в нашей жизни"
В ходе классного часа «Конфликты в нашей жизни» обсуждается значимость данной темы для старшеклассников, рассматривается природа конфликта, определяются положительные и отрицательные сторо...
Методическая разработка музейно-педагогического занятия по теме "Печка- матушка"
Методическая разработка музейно-педагогического занятия по теме "Печка- матушка". Материал разработан для проведения интерактивного занятия в Музее истории путешествий ДЮЦ ПЕТЕРГОФ. Входит в...