Программа дополнительного образования по краеведению " Наш край"
рабочая программа по краеведению (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Направленность программы " Наш край". По содержанию является краеведческой. По функциональному предназначению учебно - познавательной. Изучение истории родного края. По форме организации кружковой. Реализуется в течении двух лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация программы " Наш край" | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность программы « Наш край » По содержанию является краеведческой. По функциональному предназначению - учебно-познавательной. Предполагает изучение истории своего края. По форме организации — кружковой По времени реализации — двухгодичной
Конвенция о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН), Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, новой концепции - Историко – культурного стандарта.
Интегрированный подход при изучение, исследовании истории Российского государства и населяющих его народов, истории регионов и локальной истории (прошлое родного села,региона). Обращение к ярким примерам трудовых и воинских подвигов многих поколений .Величие побед и тяжесть поражений убедительно раскрываются через жизнь и судьбы людей, присутствие « обычных людей» в конкретных событиях. Характеристика ценностей, мотивов поведения людей. Углублено изучение повседневной жизни людей в различные исторические эпохи. Расширена работа с пожилыми жителями села, живыми носителями изучаемой истории, культуры и традиций с. Репьёвка и соседних сел.
«Портрет»выпускника основной школы ориентирован на становление таких личностных характеристик как любовь к своему краю и Отечеству. Уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям, активность и заинтересованность в познании мира, умение учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, социальная активность, уважение закона и правопорядка, соизмерение своих поступков с нравственными ценностями, осознание своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством. Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край - живая, деятельная частица всей страны. Краеведение, несомненно, рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине.
Ставится не только образовательная задача - усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, но и идет процесс воспитания, формирования просвещенной личности. Таких нравственных качеств, как патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу села, страны, воспитание общей культуры.
Создание условий для формирования у школьников способности к саморазвитию, самосознанию, самовоспитанию. Раскрыть их творческий и интеллектуальный потенциал. Способствовать духовно ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве и социальной адаптации.
Социально - педагогические(воспитание чувства любви к « малой родине » , гордости, сопричастности и ответственности за историю своей страны, воспитание бережного отношения к историческому наследию); Обучающие (обеспечить усвоение знаний по истории семьи, села, исторических личностей, связанных с историей края, изучение основ поисковой, исследовательской работы); Познавательные (формировать навыки работы с историческими источниками, мемуарной, научно-популярной литературой и периодической печатью); Развивающие (развитие потребности к самостоятельному изучению истории родного края; интеллектуальное, творческое развитие учащихся через самостоятельную исследовательскую деятельность); Мотивационные (создание комфортной обстановки и атмосферы сотрудничества, формирование желания продолжить образование по выбранной дисциплине).
Музейная педагогика Экскурсия Работа с фондами Просветительская деятельность
«Связь поколений» «История образования в с.Репьёвка» «Дети войны» «Моя семья в годы войны»
«Имя Героя – школе» «Школьный музей» «Живая история»
«Дети войны»
я Мельникова Альбина Фаатовна Кондрашов Дмитрий Александрович Шиябова Римма Мугутасимовна Котова Тамара Тимофеевна Хисамутдинов Фаат Ханафеевич Кондрашов Александр Иванович Байгурова Роза Шиябов Мугутасим Хисамутдинов Ханавей Абдурахманова Нурия Котов Тимофей Кузьмич Идогова Евдокия Фёдоровна Кондрашова Лидия Ивановна Кондрашов Иван Байгуров Шувалова Котов Кузьма Иванович Котова Татьяна Ивановна Идогова Евдокия Степановна Идогов Фёдор Иванович «Мое родословие» Кондрашова А.
Программа « Наш край » изучается через кружок и занятия в музее. Программа рассчитана на 1 год изучения каждого уровня, изучив первый уровень, дети переходят к изучению второго. Для изучения всего материала программы потребуется 2 года. Особенностью программы является то, что каждый уровень обучения опирается на работу школьного музея. Он включает поисковую работу, пополнение музейных материалов, оформление альбомов и фотоальбомов, экспозиций, написание и защиту исследовательских работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания необходимости сохранения общественной памяти народа, обеспечения преемственности поколений; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; конструктивного общения с людьми старшего поколения, национальной и религиозной принадлежности; определения предмета собственного интереса в истории нашего края и расширение знаний о нем в архиве, библиотеке, музее, Интернете; написания творческих работ (рефератов, докладов, эссе, презентаций, родословных, исследовательских работ), выполнение проектов, проведения экскурсий, интервьюирования.
Программа « Наш край » изучается через кружок и занятия в музее. Программа рассчитана на 1 год изучения каждого уровня, изучив первый уровень, дети переходят к изучению второго. Для изучения всего материала программы потребуется 2 года. Особенностью программы является то, что каждый уровень обучения опирается на работу школьного музея. Он включает поисковую работу, пополнение музейных материалов, оформление альбомов и фотоальбомов, экспозиций, написание исследовательских работ.
№ Тема Теория Практика Экскурсии Всего, ч 1 Введение 2 2 4 2 Наш край в древности 2 2 4 3 Основание Симбирска и освоение края в 17- 18 веках 2 2 2 6 4 Как появилось село Репьёвка? 2 4 6 5 Моя малая Родина 2 4 6 6 Бабушкины посиделки 6 4 4 14 7 Изучение семейных традиций 2 4 6 8 Природа нашего края 4 4 2 10 9 «Красная книга родного края» 2 2 4 10 Памятники истории нашего края 4 6 2 12 11 Творческий конкурс – «Старая фотография рассказала…» 2 4 2 8 12 Моя родословная – нарисовать родословное древо. 4 6 10 13 История школы 6 6 4 16 14 Симбирск и губерния в 19 веке 6 6 12 15 Бестужевы и Репьёвка. Культурное наследие 4 4 2 10 16 Листая Книгу памяти 16 Всего 144 Учебно-тематическое планирование кружка « Наш край »
№ Тема Теория Практика Экскурсии Всего, ч 1 Моя малая родина – часть России 4 4 2 10 2 Исчезнувшие села 4 6 10 3 Социально- экономическое развитие края в 20 веке 8 10 2 20 4 Культурная жизнь села в 20 веке. Наш край богат талантами 10 10 2 22 5 Трудные 90 – е годы 8 6 14 6 Листая книгу Памяти 10 10 4 24 7 Современное образование. Мой профессиональный выбор 10 10 20 8 Юбилейные даты:2017 год – это 100-летие российской революции, 2018 – 100 лет со дня начала Гражданской войны, 2020 год – 150 лет со дня рождения Владимира Ленина, 2021 год – 140 лет со дня рождения Александра Керенского. 10 10 4 24 Всего 144 Учебно-тематическое планирование кружка « Наш край »
Результатом 1 года обучения является участие в празднике, написание и защита рефератов, оформление альбомов, презентаций, выступление на школьной конференции.
Результат 2 года обучения Формой итогового контроля качества работы обучающихся является: способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах; составление творческих отчетов и написание исследовательских работ краеведческого материала; выступление на районных конференциях; оформление музейных экспозиций, выставок-передвижек, фотоальбомов; проведение экскурсий, интервьюирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования кружка "Краеведение" для 6- 10 классов
Пояснительная записка Стандартизация образования детей с ограниченными возможностями здоровья потребовала разработки и внедрения в базисные учебные планы национально-регионального компонент...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Экология родного края»
Программа направлена на формирование экологической культуры, практических навыков экологического мониторинга, знакомство с природой родного края и бережного отношения к ней. Практические навыки и знан...
Программа дополнительного образования по краеведению
Программа дополнительного образования "Записки путешественника" (3 года обучения)...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мой родной край»
Программа по краеведению для учащихся 5-7 классов познакомит с историей Республики Коми, Койгородского района...
Образовательная программа дополнительного образования "Литературное краеведение"
Актуальность данного курса определяется тем, чтообращение к литературе родного края способствует духовно-нравственному развитию школьников,являющемуся одной из важнейших задач образования на современн...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ «КРАЙ РОДНОЙ»
Программа дополнительного образования «Край родной» разработана в соответствии с программой «Моя родина- Россия», составленной А.В. Поплевко, С.В. Усковым, Н.А. Чесноковым. Про...
Программа дополнительного образования "Историческое краеведение"
Программа «Юный краевед» разработана на основе программы по краеведению «Дзержинск – наш дом», С.М.Шальнов, педагог дополнительного образования высшей квалифицированной к...