Программа объединения дополнительного образования «Начальное краеведение»
рабочая программа (краеведение) по теме
Чтобы понять, по достоинству оценить и по-настоящему
полюбить нашу землю, её людей, необходимы знания
(Ю.К.Ефремов)
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnoe_kraevedenie.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» г.Курчатова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
__________Краеведение
(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА)
___________________3 А, 3 Б ______________
(КЛАСС)
____________2013-2014 учебный год_________
(СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
Педагог дополнительного образования Дрёмова Инна Владимировна
(Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую программу)
Программа объединения
дополнительного образования «Начальное краеведение»
Пояснительная записка.
Чтобы понять, по достоинству оценить и по-настоящему
полюбить нашу землю, её людей, необходимы знания
(Ю.К.Ефремов)
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
- Цель – углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.
- Задачи программы:
- Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родно края.
- Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.
- Развивающие задачи: развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.
- Особенности программы.
Данный курс “Краеведения” рассчитан на 2 года преподавания в начальной школе (3 А.Б классы), 34 часа в год (1 час в неделю) содержит пять разделов:
№ п/п (блока) | Тема | Кол – во часов |
1 | Курчатов - город мой (история города, района) | 7 |
2 | Моя семья | 5 |
3 | Моя гимназия | 6 |
4 | Мой край Соловьиный | 8 |
5 | Знаменитости Курской области | 6 |
Каждый раздел поделен на темы – модули, каждая тема ежегодно расширяется и конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.
В процессе преподавания курса “Краеведения” рекомендуется проводить уроки - лекции, уроки – встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по городу, в парки, музеи, походы.
В итоге, в конце учебного года обучающиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:
- самостоятельно подбирать литературу по теме;
- работать в читальном зале библиотеки;
- готовить и выступать с докладами и сообщениями;
- работать в семейных архивах;
- сравнивать и обобщать факты;
- воспитывать бережное отношение к своему городу.
- воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков
Тематическое планирование на учебный год
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
блок | № | Тема занятий | Всего часов | Количество часов | ||
теория | практика | |||||
1 | Вводное занятие. Техника БП. Что изучает краеведение? | 1 | 1 | - | ||
I блок | Курчатов - город мой (история города, района) | 7 | 5 | 1 | ||
2 | История рождения города Курчатова | 1 | ||||
3 | Улицы нашего города, карта города | 1 | ||||
4 | Мой дом, моя улица, мой город | 1 | ||||
5 | Памятные места города Курчатова | 1 | ||||
6 | Предприятия нашего города | 1 | ||||
7 | Православие в нашем городе (встречи) | 1 | ||||
8 | Обобщающий урок по теме | 1 | ||||
II блок | Моя гимназия | 5 | 3 | 2 | ||
9 | История гимназии | 1 | ||||
10 | Школьная библиотека | 1 | ||||
11 | Мои родители учились в моей школе | 1 | ||||
12 | Учителя нашей гимназии (встречи) | 1 | ||||
13 | Обобщающий урок по теме | 1 | ||||
III блок | Моя семья | 6 | 6 | 0 | ||
14 | Имя, отчество, фамилия | 1 | ||||
15 | Моя родословная | 1 | ||||
16 | Режим дня | 1 | ||||
17 | Спорт в моей семье | 1 | ||||
18 | Увлечения моей семьи | 1 | ||||
19 | Обобщающий урок по теме | 1 | ||||
IV блок | Мой край Соловьиный | 8 | 7 | 1 | ||
20 | Край, в котором мы живем. | 1 | ||||
21 | Пернатые Курского края (зимующие птицы) | 1 | ||||
22 | Пернатые Курского края (зимующие птицы) | 1 | ||||
23 | Животный мир Курского края. | 1 | ||||
24 | Домашние животные (выставка) | 1 | ||||
25 | Земноводные Курского края. | 1 | ||||
26 | Красная книга | 1 | ||||
27 | Обобщающий урок по теме | 1 | ||||
V блок | Знаменитости Курской области | 6 | 3 | 3 | ||
28 | А.П.Гайдар | 1 | ||||
29 | Е.Благинина | 1 | ||||
30 | Г. Шелихов | 1 | ||||
31 | И.Зиборов (встреча) | 1 | ||||
32 | М.Малец (встреча) | 1 | ||||
33 | Обобщающий урок по теме | 1 | ||||
34 | Итоговое занятие | 1 | ||||
Итого: | 34 | 27 | 7 |
Прогнозируемые результаты:
Каждый раздел поделен на темы – модули, каждая тема ежегодно расширяется и конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.
В процессе преподавания курса “Краеведения” рекомендуется проводить уроки - лекции, уроки – встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по городу, в парки, музеи, походы.
в итоге учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:
- самостоятельно подбирать литературу по теме;
- работать в читальном зале библиотеки;
- готовить и выступать с докладами и сообщениями;
- работать в семейных архивах;
- сравнивать и обобщать факты;
- воспитывать бережное отношение к своему городу.
- воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования кружка "Краеведение" для 6- 10 классов
Пояснительная записка Стандартизация образования детей с ограниченными возможностями здоровья потребовала разработки и внедрения в базисные учебные планы национально-регионального компонент...
Программа дополнительного образования по краеведению
Программа дополнительного образования "Записки путешественника" (3 года обучения)...
Образовательная программа дополнительного образования "Литературное краеведение"
Актуальность данного курса определяется тем, чтообращение к литературе родного края способствует духовно-нравственному развитию школьников,являющемуся одной из важнейших задач образования на современн...
Программа дополнительного образования по краеведению " Наш край"
Направленность программы " Наш край". По содержанию является краеведческой. По функциональному предназначению учебно - познавательной. Изучение истории родного края. По форме организации кру...
Образовательная программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
В условиях динамично развивающегося общества повышается необходимость в самостоятельных, инициативных, творческих людях. Сов...
Защита образовательной программы дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование» - бюджетный вариант Типовой программы...
Программа дополнительного образования "Историческое краеведение"
Программа «Юный краевед» разработана на основе программы по краеведению «Дзержинск – наш дом», С.М.Шальнов, педагог дополнительного образования высшей квалифицированной к...