урок кубановедения в 5 классе "Занятия жителей колоний"
план-конспект урока по краеведению (5 класс) на тему
Один из уроков раздела "Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kubanovedeniya_v_5_kl_zanyatiya_zhiteley_koloniy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока кубановедения в 5 классе
Тема урока: «Занятия жителей колонии»
Цели урока:
Познакомить учащихся с повседневной жизнью греческих колоний.
Задачи:
Обучающая:
Выяснить, что представляла собой жизнь греческих колоний на берегах Черного и Азовского морей.
Развивающая:
Продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно- следственные связи в историческом процессе.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому Кубани.
Тип урока: комбинированный.
Образовательные ресурсы: Б.А. Трехбратов, Е.А.Хачатурова, Т. А. Науменко. Кубановедение, 5-й класс:учебник-Краснодар, 2008 г
Мультимедийное оборудование.
Видеофильм «История Кубани»
План урока.
1. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3.Изучение нового материала:
-Повседневная жизнь
-Торговля
4.Закрепление изученного материала
5.Подведение итогов урока.. Рефлексия.
6. Домашнее задание.
1. организационный момент 1 мин | Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих. |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (5 мин) | На прошлом уроке мы познакомились с античной мифологией и сейчас проверим ваши знания. Вам необходимо узнать и записать в тетрадь имя героя античных мифов, которого чтили жители Боспора. (Слайды 1 – 5 с изображением героев ). За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. 1. Один из известных и любимых героев Греции, один из первых, чьим местом пребывания стал Понт Эвксинский. Фетида, желая сделать его бессмертным, держала за пятки и погружала в священные воды Стикса. Погиб от стрелы Париса, попавшей в пятку. (Ахилл) 2.Ее должны были принести в жертву на алтаре Артемиды, чтобы боги помогли кораблям греков отправиться в поход на Трою. Как только пламя жертвенного костра охватило девушку, на костер опустилось облако, когда оно рассеялось – девушка исчезла. (Ифигения) 3. Он побывал в Причерноморье. Преследовал керинейскую лань, шел за яблоками к Гесперидам, гнал коров великана Гериона, сражался с амазонками. (Геракл) 4. Воинственные женщины, живущие без мужчин, с детства обучались военному делу (Амазонки) 5.Титан, который похитил у богов Олимпа огонь и передал его людям. В наказание был прикован к Кавказским горам. (Прометей) Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга Правильные ответы и критерии вы увидите на слайде. (Слайд 6) «5» - 5 баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла «2» - 2 балла |
3. изучение нового учебного материала 14 мин | Сегодня на уроке мы продолжим разговор о жителях Боспора. Перед вами карта Северного Причерноморья – это часть античного мира (Слайд 7) . Именно сюда прибыли во время «великой колонизации» греки. Они принесли с собой в Причерноморье основы своей культуры и своего замечательного искусства. Чем же занимались жители Боспора в повседневной жизни? Занятия жителей Боспора (Слайд 8-10). - земледелие - садоводство - огородничество - животноводство - виноградарство и виноделие - коневодство -рыболовство Ведущая роль на Боспоре принадлежала товарному производству злаков — пшеницы, ячменя, проса. Основу Боспорской торговли составлял экспорт зернового хлеба, достигавший колоссальных по тому времени размеров: Демосфен рассказывает, что Афины получали с Боспора половину всего необходимого им привозного хлеба — около 16 тысяч тонн в год. Помимо хлеба, Боспор вывозил в Грецию солёную и вяленую рыбу, скот, кожи, меха, рабов. В обмен на все эти товары государства Греции отправляли на Боспор вино, оливковое масло, металлические изделия, дорогие ткани, драгоценные металлы, предметы искусства — статуи, терракоту художественные вазы. Часть этого импорта оседала в боспорских городах, другая часть переправлялась боспорскими торговцами в степь для знати окружающих племён. (Слайд 11 с изображением предметов) Поддерживались торговые отношения городами Малой Азии –Хиосом, Родосом, Милетом, Самосом, греческой колонией в Египте –Навкратисом и важным торговым центром –Коринфом. С конца 6 в до н. э. столица Греции Афины стала основным потребителем производимых в Северном и Восточном Причерноморье продуктов и поставщиком ремесленных изделий на Боспор. Значительные успехи достигнуты ювелирами и чеканщиками. Нигде в античном мире не встречаются в таком количестве столь разнообразные и так превосходно исполненные украшения из золота, серебра, как в Северном Причерноморье. (Слайд 12 с изображением монет и золотого ожерелья) Выполните задание № 1 в тетради на стр. 54 Проверим выполнение работы. (Слайд 13) (Оценивание заданий на месте учителем у тех, кто справился раньше.) Занятия жителей древнего полиса. Сельское хозяйство ремесло торговля Земледелие посуда зерно Животноводство черепица рыба Огородничество статуэтки скот Садоводство куклы мех Виноградорство рабы Виноделие Коневодство Рыболовство Посмотрим фрагмент видеофильма «История Кубани» (3 мин) и выполним потом задания по изученному сегодня материалу. |
Физминутка 2 мин | Музыкальная пауза (Учитель показывает танцевальные движения под греческую мелодию, учащиеся повторяют ). |
4. закрепление учебного материала 15 мин | Продолжим работу в тетради . Выполним задание № 2 на стр. 55 . Заполните таблицу, используя карту на стр. 84 учебника и материал из видеофильма. Проверим работу. (Слайд 14) (Оценивание заданий на месте учителем у тех, кто справился раньше.) Античный импорт Экспорт в Грецию Оливковое масло хлеб Вино рыба Глиняная, стеклянная, металлическая посуда мед Кожа Рабы Скот меха Выполните задание №3 на стр. 55. Оцените утверждения и поставьте соответствующий значок «+», «-» Проверим выполнение работы. (Слайд 15) (Оценивание заданий на месте учителем у тех, кто справился раньше.) Греческие колонисты вели активную торговлю с местными синдо-меотскими племенами Верно + неверно Поселенцы вывозили драгоценные металлы, керамику, вино и оливковое масло. Верно + неверно В конце VI века до н. э. лидерство в торговле перешло к Афинам. Верно + неверно Рассмотрите внимательно иллюстрацию на форзаце учебника, придумайте небольшой рассказ о торговле городов – колоний. Ответы 2-3 учащихся. В первую очередь опрашиваются те, кто первый и правильно выполнял задания в тетради, а так же при проверке домашнего задания. |
5. подведение итогов урока 2 мин (рефлексия) | Какой из рассказов вам понравился? (саморефлексия учащихся) Что из новой темы больше всего запомнилось и почему? Выставление оценок за урок. |
6. задание на дом 1 мин | Запишите домашнее задание в дневник (Слайд 16 :Прочитать п. 15, ответить на вопр. 1-3 стр. 96 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."
технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США." Групповая форма работы. К технологической карте прилагаются задания по группам и документы....
"Учет индивидуально-психологических, возрастных особенностей обучающихся на уроках истории в условиях исправительной колонии"
Выступление на семинаре...
Урок истории 5 класс Греческие колонии
Урок комбинированного типа с использованием презентации.Цель:содействовать формированию представлений о причинах и последствиях греческой колонизации....
Технологическая карта урока кубановедения в 5 классе: «Занятия жителей колоний».
Технологическая карта урока кубановедения в 5 классе: «Занятия жителей колоний». Учитель кубановедения: Мамедов Сергей Александрович.Тип урока: ОНЗ.Оборудование: мультимедийный ...
Что и как изучает предмет «Кубановедение».урок Кубановедения 5 класс и анализ урока по ФГОС
Первый урок в 5 классе "Что изучает Кубановедение" и анализ урока по ФГОС...
итальянские колонии урок кубановедения 6 класс
Открытый урок кубановедения 6 класс...
Конспект урока " Занятия жителей колоний. Работа с текстом " Микка-дочь Стратоника"
Разработка урока по кубановедению 5 класс...