Что и как изучает предмет «Кубановедение».урок Кубановедения 5 класс и анализ урока по ФГОС
план-конспект урока по краеведению (5 класс)
Первый урок в 5 классе "Что изучает Кубановедение" и анализ урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА 06.09.2018г. КЛАСС 5»А»
ПРЕДМЕТ КУБАНОВЕДЕНИЕ
УРОК № 1.
Тема: Что и как изучает предмет «Кубановедение».
Цели: формирование представления о роли предмета «Кубановедение» в системе знаний о природе, истории и культуре Кубани; совершенствование умения работать с текстом учебного пособия и иллюстрациями; понимание отличия географической карты от исторической.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование интереса и мотивации к обучению, уважительного отношения и чувства сопричастности истории своей малой родины.
Метапредметные: умение использовать различные источники информации для получения необходимых знаний, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в коллективной работе.
Предметные: умение называть эпохи истории первобытности (каменный, бронзовый и железный века), объяснять значение основных терминов и понятий.
Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе; определять свои обязанности (свой вклад в общую работу), оценивать результаты работы в группе.
Познавательные УУД: сравнивать , понять суть проблемы; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий на основе сделанных выводов.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимости делегировать полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.
Методы: метод исследовательский, проблемно – поисковый.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Основные термины и понятия: археология, орудия труда, каменный век, известный, знаменитый.
Ресурсы: учебное пособие, рабочая тетрадь, атлас «История Кубани», фильм «История Кубани с древнейших времён до наших дней».
Ход урока:
Этапы урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность. Предлагает посмотреть отрывок из фильма «История Кубани с древнейших времён до наших дней». | Готовятся к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Смотрят видеоролик, комментируют увиденное. |
2. Актуализация знаний Примерные вопросы и задания:
Прозвенел уже звонок Начинается урок, -посмотрели друг на друга, -улыбнулись, -пожелали хорошей работы. | Воспроизводят знания, умения и навыки, полученные на уроках кубановедения. Отвечают на вопросы учителя, описывают запомнившиеся события из курса начальной школы. |
3.Организация познавательной деятельности (изучение нового материала) Создаёт проблемную ситуацию с целью активизации познавательной деятельности учащихся. - Послушайте легенду. Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Отправилась она по краю , чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с ними. Прошли годы, не осталось на той земле никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью. Ты был на Кубани? А ты побывай Отличные люди, Прославленный край! -Как можно назвать людей, стараниями которых наша Кубань развивается, становится великим, благодатным регионом России? -Так о ком же мы будем говорить на уроке? Назовите тему урока Подберите синоним к слову знаменитый. - Ребята, я предлагаю вам обратиться к толковому словарю. Дайте мне определение значения этих слов. Толковый словарь Ожегова. Известный - общепризнанный -такой, которого знают; знакомый всем. Знаменитый Толковый словарь Ожегова. - пользующийся всеобщей известностью Предлагает ознакомиться с текстом на стр. 5-6 учебного пособия и ответить на вопросы: - Почему древнейшие люди не оставили описания своей жизнедеятельности?
6 гр. - Какой период каменного века был самым длительным? Знакомит с атласом по кубановедению. Организует работу с контурной картой 1 атласа. | Работают с учебным пособием. Принимают участие в беседе. Работают с учебным пособием. Отвечают на вопросы учителя. Работают с текстом, ищут ответы на поставленные вопросы.
Работают с контурной картой. Обозначают стрелками пути заселения кубанских земель первобытными людьми. |
4. Закрепление полученных знаний. Проверяет усвоение учащимися изученной темы.
Что можно увидеть в этом музее? | Отвечают на вопросы учителя. |
5. Рефлексия учебной деятельности. Предлагает учащимся оценить, чего они достигли на уроке. Кубань край, в котором живут замечательные люди: Все они стремятся узнать об истории своей малой Родины как можно больше, чтобы сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, краше. Приложение №4 Закончи фразу Я узнал………. Я запомнил……….. Мне понравилось………. | Оценивают результаты своей учебной деятельности. |
6. Домашнее задание. Прочитать текст учебного пособия на стр. 5-7, выписать основные термины в тетрадь. | Записывают задание в дневник. |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)
Учитель Щегловская М.В. Дата 06.09.2018г.
Класс 5 «А»
Предмет Кубановедение
Автор учебника Б.А.Трёхбратов и др., «Кубановедение.5»
Тема урока Что и как изучает предмет «Кубановедение».
№ | Примечание | Баллы | |
1. | Основные цели урока. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | Прослеживается формирование представления о роли предмета «Кубановедение» в системе знаний о природе, истории и культуре Кубани; совершенствование умения работать с текстом учебного пособия и иллюстрациями; понимание отличия географической карты от исторической. | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | Тип урока комбинированный. Структура и этапы урока соответствуют поставленной цели: мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, организация познавательной деятельности (изложение нового материала), закрепление полученных знаний, рефлексия полученной деятельности, домашнее задание. Материал излагается логично и последовательно. Правильно распределено время на этапы урока. | 2 |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность. Предлагает посмотреть отрывок из фильма «История Кубани с древнейших времён до наших дней». Вопрос: Для чего надо изучать историю своего края? | 2 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | ||
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты | Личностные: формирование интереса и мотивации к обучению, уважительного отношения и чувства сопричастности истории своей малой родины. Метапредметные: умение использовать различные источники информации для получения необходимых знаний, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в коллективной работе. Предметные: умение называть эпохи истории первобытности (каменный, бронзовый и железный века), объяснять значение основных терминов и понятий. | 2 |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование: личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД, | Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; планировать работу в группе; определять свои обязанности (свой вклад в общую работу), оценивать результаты работы в группе. Познавательные УУД: сравнивать , понять суть проблемы; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий на основе сделанных выводов. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с товарищами по группе, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, при необходимости делегировать полномочия для презентации результатов работы группы другим участникам, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы. | 2 |
4.3. | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | Методы: метод исследовательский, проблемно – поисковый. Оборудование: компьютер, интерактивная доска. | 2 |
5. | Содержание урока: | ||
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | Излагаемый материал соответствует научным данным и возрасту учащихся | 2 |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Тема урока занимает вводную часть в учебной программе и соответствует её требованиям. | 2 |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. | Изложение материала сопровождается работой с контурной картой, словарём терминов в учебнике и развивает познавательную активность и самостоятельность. | 1 |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | Развивается умение использовать различные источники информации для получения необходимых знаний, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в коллективной работе. | 2 |
6. | Методика проведения урока: | ||
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | 2. Актуализация знаний Примерные вопросы и задания:
Прозвенел уже звонок Начинается урок, -посмотрели друг на друга, -улыбнулись, -пожелали хорошей работы. | 1 |
6.2. | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | Методы: Получения новых знаний, практический, метод исследовательский, проблемно – поисковый. Соотношение репродуктивной и исследовательской деятельности 50:50. | 2 |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. | Начало урока деятельность учителя носит наводящий характер, затем всё больше наблюдается самостоятельность учащихся | 2 |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей) | 1 | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | Во время поиска ответоа на поставленные вопросы применяется метод диалога. | 2 |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися | Учитель предлагает ребятам оценить ответы других групп. | 1 |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик-учитель | В полном объёме. | 2 |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | Применяется чередование фронтальной и групповой работ | 2 |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности | Не применялось | 0 |
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ. | Средства обучения использованы рационально и целесообразно. Интерактивной доски нет. | 2 |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | Демонстрация фрагмента документального фильма «История Кубани» | 2 |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | Учитель предлагает детям оценить работу одноклассников. | 2 |
7. | Психологические основы урока: | ||
7.1. | Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | Данный аспект учителем учитывается. | 1 |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. | В полной мере. | 2 |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | В полной мере. | 2 |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | Физкультминутка. Атмосфера урока дружелюбная. | 2 |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. | Прочитать текст учебного пособия на стр. 5-7, выписать основные термины в тетрадь. Объём задания оптимален. | 2 |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона) | Частично. | 1 |
Итого | |||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов. Выводы, рекомендации: Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили материал и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Эффективно применялась технология здороьесбережения благодаря выполнению физминуток для снятия общего напряжения и снятия зрительного напряжения. Смена видов деятельности и методов работы, доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Подпись учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка "Анализ урока по ФГОС"
Справка "Анализ урока по ФГОС" на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения....

Новые подходы к анализу урока по ФГОС
Новые подходы к анализу урока по ФГОС. Технологические карты....
Анализ урока по ФГОС
Анализ урока математики по ФГОС...

Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....