технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."
план-конспект урока (история, 7 класс) по теме
технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США." Групповая форма работы. К технологической карте прилагаются задания по группам и документы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog._karta_2.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Война за независимость британских колоний. Образование США. 7 класс
1. Цель урока: изучение исторических условий, которые привели к образованию США и принципов государственного и общественного устройства независимого государства, через анализ законодательных актов, «Декларации независимости», Конституции США и материала учебника.
Задачи: Предметные: 1) раскрыть причины войны за независимость британских колоний .
2) исследовать условия создания одного из самых передовых по своему устройству государств в 18 веке.
Метапредметные: 1) формировать основные умения: самостоятельно работать с историческими документами, учебником, \ работать в группах, делать выводы
Личностные: 1) создать условия для формирования личной позиции в оценивание исторических событий; способствовать развитию гражданской позиции учащихся.
2.Учебно-методический комплекс: А. В. Ревякин «Всеобщая история. История нового времени 1500-1800». компьютер, независимость, документы: законодательные акты английского парламента, “Декларация независимости США”, “Билль о правах”, , папки с дополнительным материалом для каждой группы.
Тип урока: Урок получения новых знаний
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая работа.
3. Организационно-деятельностный блок
Этап урока | Продол жительность | Действия учителя | Материалы учебно-методического комплекса | Действия учащихся |
1.Организационный 2. Мотивация 3.Актуализация знаний 4.Первичное усвоение новых знаний. | 1 мин. 2 мин. 2 мин. 10 мин. | Приветствие На уроке мы будем работать над новой темой, попробуйте ее определить, посмотрев слайд Показ слайдов Проблемный вопрос: Какие события связаны с историей создания государства, где главный государственный праздник- День Независимости, а символом страны является Статуя Свободы? Повторение материала о роли Великобритании в Семилетней войне. Предположить тему урока. Определение цели урока. Повторение терминов: колония, метрополия. Показать 13 колоний. Найти присоединенные территории, захваченные у Франции. Работу над новым материалом через работу в группах. Задача: выявить конфликты, противоречия, которые возникли между колониями и метрополией. Вывод по работе в группах. Противоречия привели к войне между колониями и метрополией. Армию повстанцев возглавил Вашингтон | Слайд 1 о празднование дня независимости в США 4 июля и статуя Свободы Слайд 2 Тема урока: «Война за независимость британских колоний. Образование США» Слайд 3 Карта 13 британских колоний Отчеты 1, 3 группы, сделанные на листке бумаги, поместить на доске. Слайд 4-7 Слайд 8: портрет Вашингтона Слайд 9: Военные действия. | Приветствуют учителя. Фронтальная беседа Предполагаемый ответ: государство не было самостоятельным и свободным, было колонией. Династические войны, в результате, которых усилилась Великобритания и захватила почти все колонии в Сев. Америке. Записывают в тетради тему урока Дают определение терминов: колония, метрополия Работа по карте. Работа в группах На столах папки с заданиями по группам. ( Приложение № 1) Представление результатов работы по группам. Запись вывода при отчете каждой группы, используя слайды 4-7 Вывод: Мы видим, что глубокие противоречия возникли между колониями и метрополией в различных сферах: политической, социальной, экономической Записывают дату ведения войны.(1775-1783) |
10 мин. | В ходе войны отдельные колонии объявили себя «свободными, самостоятельными и независимыми государствами» 4 июля 1776 года , состоявшийся в Филадельфии конгресс принимает «Декларацию независимости», автором которой был Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин. Под пушечные салюты и звон колоколов текст Декларации независимости читался на улицах и площадях. В Нью-Йорке в эти дни всеобщего патриотического подъема перелили на пули свинцовую статую короля Георга III. Американцы шутили: «Пусть англичане попробуют пули, выплавленные из их короля Учитель дает задания по группам Задача: Выяснить, по каким принципам зафиксированным в Декларации, строится новое государство? Помещать на доску таблички с терминами в процессе ответов групп. Сделайте вывод, используя термины, помещенные на доске. В 1783 году Великобритания вынуждена была признать независимость США. Война закончилась. Все колонии считались теперь независимыми государствами – штатами. Но затем возникает движение за создание единого государства, где будет центральное правительство, но каждый штат во внутренних вопросах сохранит самостоятельность. Такое устройство государства называется федерацией. В 1787 году была принята Конституция, которая закрепила создание государства США Эта Конституция действует и сейчас. Используя учебник, объясните по схеме государственное устройство США по Конституции Но первоначально в Конституции ничего не говорилось о правах граждан. Только в 1789 году был приняты поправки «Билль о правах», где гражданам были предоставлены гражданские права. Но рабство в США отменено не было. Сделайте вывод: Какие идеи философов –просветителей реализовались в США в результате войны за независимость? |
Слайд портрет Джефферсона. Слайд « Портрет Франклина» На доске таблички Правовое государство Народный суверенитет Права граждан На доске слово федерация Слайд Конституция США | Приложение №2 Работа в группах по « Декларации независимости» Предполагаемый ответ 1 группы 1) “… все люди сотворены равными и наделены … неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью 2) правовое государство Предполагаемый ответ 2 группы на юге плантаторы использовали труд рабов и если рабство отменить, то они лишаться рабочей силы, понесут огромные убытки. Предполагаемый ответ 3 группы 1) когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа свергнуть такое правительство . 2)народный суверинитет Предполагаемый ответ 4 группы Король неоднократно распускал законодательные палаты. В течение продолжительного времени после их роспуска он отказывался назначать новые выборы Он мешал отправлению правосудия, отказываясь утверждать законы об учреждении судов. Вывод Декларация провозглашала создание независимого государства – США. Новое государство основано на принципах народного суверенитета (власть должна исходить от народа) . В документе провозглашалось равенство людей и такие права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью Но рабы этими правами не пользовались. Находят термин федерация в словаре Работа по учебнику и по схеме слайда Объясняют значение слова республика Делают вывод : принципы правового государства: народный суверенитет, разделение властей, установление республики, право народа на жизнь, равенство | |
5. Закрепление 6.Рефлексия 7.Домашнее задание | 7 мин. 5 мин. 3 мин. | Почему войну за независимость можно назвать революцией? Выполнить задание, найти правильные утверждения. Обсудить работу каждого в группах и выставить оценки, используя критерии оценивания. 1) учебник пар.19 пункт 4,5 2) подготовить сообщение о Вашингтоне. Джефферсоне, Франклине ( по выбору) 3)Разработать 5 тестов с вариантами ответов по теме | Текс на слайде На столах лежат смалики, улыбающиеся и грустные. Ученикам предлагается взять тот, который соответствует их настроению и положить на стол учителя. | Предполагаемый ответ: Были проведены глубокие изменения во все сферы жизни. Работа по тексту Отчет координаторов о работе в группах с выставлением оценок. . |
Приложение 1.
Задания для 1 группы:
Задача: Выявить конфликт между английскими властями и местными органами управления.
1) Прочитайте с. 179 учебника параграфа 19 и сделайте схему « Управление английскими колониями в Америке»
Схему начертите на листе бумаги
Прочитайте документ и ответьте на вопрос:
а) Были ли представители колоний в английском парламенте?
б) Какое право, по мнению колонистов, в законодательстве должны они иметь?
Первая декларация прав, утвержденная 19 октября 1765 года
Основанием английской свободы, как и вообще всякого свободного правительства, следует считать право народа на представительство в законодательном собрании. Так как, английские колонисты в Америке не могут иметь представителей в британском парламенте, то им должно принадлежать свободное право законодательства иметь собственные законодательные собрания.
Вывод:
Задания для 2 группы
Задача: Выяснить причину недовольства колонистов экономической политикой британских властей.
Законодательные акты английского парламента
Навигационный акт 1663 года (принят 27 июля)
...Начиная с 25 марта 1664 г., ни один товар, или вещь, произведенную в Европе, не разрешается ввозить во владения Величества... в Азии, Африке или Америке. .иначе как на судах, построенных и отгруженных в Англии
Вопросы к документу: Что запрещает английский парламент колониям? Как такое решение могло повлиять на развитие торговли в колониях?
Железный акт, 12 апреля 1750 г.
IX. Начиная с 24 июня, . ни одно предприятие или машина для обработки или проката железа... изготовления стали... не могут быть построены ни в одной из американских колоний Его Величества... и если кто-нибудь нарушит настоящий Акт, то будет подвергнут штрафу в размере 200 фунтов за каждую используемую для изготовления и обработки металла машину.
Вопросы к документу: Что запрещает английский парламент колониям в этом документе? Как вы думаете, почему?
Шерстяной акт, 4 мая 1699 г.
Поскольку шерсть и изделия из шерсти... являются главной отраслью промышленности королевства ( Великобритании), от состояния которой в основном зависят доходы нации, и поскольку возникло немалое число шерстяных мануфактур в английских владениях в Америке, это наносит ущерб шерстяной промышленности королевства
XIX. ...Начиная с 1 декабря сего 1699 года,... шерстяные изделия любого рода... произведенные в какой-либо из английских колоний в Америке, не могут вывозиться из портов вышеупомянутых колоний, а также: никакие изделия из шерсти, произведенные в колониях…
Вопросы к документу: Как объясняется запрет на вывоз шерсти? Что боится Англия , запрещая вывозить шерсть?
Сделайте вывод на основе документов о продукции, которую было запрещено вывозить и производить в колониях. Почему именно на производство этих изделий был наложен запрет? Чего боялись англичане?
Задания для 3 группы:
Задача: Выяснить слабые и сильные стороны экономики колониальной Америки
1) Прочитайте пункт 2 параграфа 19 (с. 180-181 1-4 абзац)
- Составить кластер, используя опорные слова: сельское хозяйство, табак, продукты питания, фермеры, рабы, охотники-колонисты, изделия первой необходимости, мелкие предприниматели.
- Объясните содержание кластера, используя вопросы: какие отрасли с\х были развиты? Какие отрасли промышленности?
Ответьте на вопросы и сделайте вывод
Какой вид хозяйственной деятельности был наиболее развит в колониях?
Какой вид хозяйственной деятельности был развит слабо?
Что могли колонисты продавать метрополии? Что Англия ввозила в колонии? Мешала ли такая политика развитию экономики в колониях?
Задания для 4 группы
Задача: Выяснить обладали ли жители колоний такими же правами как и жители Англии7
Прокламация короля Георга 3 о запрещении колонизации земель за Аллеганскими горами (7октября 1763 года)
Приняв в наше высочайшее внимание обширные и ценные приобретения в Америке, закрепленные за нашей короной... Объявляем наше высочайшее повеление, чтобы ни губернатор, ни главнокомандующий не предоставляли каких-либо прав на земли, лежащие за пределами управляемых ими территорий.
Вопросы к документу: О каком запрете идет речь? Предположите, почему колонистам было запрещено заселять свободные земли за Аллеганскими горами?
Первая декларация прав, утвержденная 19 октября 1765
9) Налоги, введенные в колониях в силу парламентских актов, будут чрезвычайно тягостны и обременительны; вследствие же недостатка в денежном обращении уплата этих налогов совершенно не осуществима на практике. Англия получает известный доход с Америки путем сбора разных таможенных и иных пошлин
Как Англия использовала колонии для увеличения своих доходов? Кто решает вопрос о налогах?
Т. Джефферсон. Из брошюры «Общий обзор прав Британской Америки», июль 1774 г. .
Америка была завоевана, и в ней были созданы поселения за счет отдельных лиц, а не британского народа. Их собственная кровь была пролита ради овладения землями для своих поселений. Наши предки до эмиграции в Америку были свободными жителями Англии и владели правом, которое природа дала всем, основывать новые общества в соответствии с законами и порядками, больше всего содействующими счастью народа...
Какие права отстаивают жители Америки?
Сделай те вывод: Были ли одинаковые законы для бывших англичан( колонистов) и жителей Англии? Что запрещалось колонистам?
Приложение №2
Декларация независимости, Конгресс, 4 июля 1776 г.
4-го июля 1776 года принята единогласно всеми тринадцатью Соединенными Штатами Америки
Мы считаем самоочевидными истины: что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью; что для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых; что, если какой-либо государственный строй нарушает эти права, то народ вправе изменить его или упразднить и установить новый строй, основанный на таких принципах и организующий управление в таких формах, которые должны наилучшим образом обеспечить безопасность и благоденствие народа.. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, , обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа свергнуть такое правительство .
Эти колонии также долго и терпеливо переносили различные притеснения, и только необходимость заставляет их теперь изменить формы прежнего государственного строя. История правления ныне царствующего короля Великобритании – это история беспрестанных злоупотреблений и насилий, непосредственная цель которых заключается в установлении в наших штатах абсолютного деспотизма. В доказательство этого представим на беспристрастное суждение всего мира следующие факты: Король неоднократно распускал законодательные палаты за то, что они с мужественной твердостью противились его попыткам нарушений принадлежащих народу прав. В течение продолжительного времени после их роспуска он отказывался назначать новые выборы Он мешал отправлению правосудия, отказываясь утверждать законы об учреждении судов. Он учредил множество новых должностей и направлял к нам толпы бесчисленных чиновников, чтобы притеснять и разорять народ. Он содержал у нас в мирное время постоянную армию без согласия на то наших законодательных собраний.
Он запретил нашу торговлю с другими частями света; обложил нас без нашего согласия налогами.
В течение всех этих притеснении мы покорно просили о восстановлении наших прав. Поэтому мы должны примириться с необходимостью нашего отделения и относиться отныне к ним, как к другим народам, считая их врагами во время войны, друзьями во время мира
Т. Джефферсон. Пункт о рабстве из проекта Декларации независимости, отвергнутый 2-м Континентальным конгрессом, 1776 г.
...Он (король Англии.) вел жестокую войну против самой человеческой природы. Он оскорбил самые священные права – жизни и свободы лиц, принадлежавших к народам, далеко живущим отсюда, которые никогда не причиняли ему ничего дурного. Он захватывал их и обращал их в рабство в другом полушарии, причем часто они погибали ужасной смертью, не выдерживая перевозки. Эту пиратскую войну, позорящую даже языческие государства, вел христианский король Великобритании
Вопрос I группе
1.Какие неотъемлемые права предоставляет государство своим гражданам? Найдите слова из текста. Как просветители назвали государство, которое предоставляет эти права своим гражданам?
Вопрос 2 группе
Прочитайте пункт о рабстве , который был первоначально включен в Декларацию., но Конгресс его убрал. Осуждается ли рабство в документе?
Почему же этот пункт не был включен в Декларацию?
Подумайте, если пункт о рабстве был исключен из Декларации, было ли отменено рабство в США?
Вопрос 3 группе
- Кто, по мнению автора, имеет право изменять и учреждать новое правительство? Докажите, используя слова текста.
Можно ли сказать , что народ по Декларации будет наделен верховной властью? Докажите это словами из документа.
Как просветители назвали принцип верховной власти народа?
Вопрос 4 группе
Какие факты приводит автор Декларации, что царствующий король Великобритании нарушал права и ограничивал свободу колонистов? (достаточно привести 3 факта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Война за независимость британских колоний
Отцы основатели США. Принятие Конституции США. Декларация независимоти....
Технологическая карта к уроку "Основание греческих колоний"
Технологическая карта самооценки ученика...
Технологическая карта к уроку обществознания по теме "Образование в жизни человека"
Технологическая карта к уроку обществознания по теме "Образование в жизни человека"...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"
Тип урока: урок «открытия» новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...
Технологическая карта урока по ФГОС основного общего образования с использованием ЭФУ
quot;Правописание суффиксов причастий" - одна из трудных тем. Использование электронных форм учебника поможет решить данную проблему и активизирует деятельность обучающихся на уроке....
Технологическая карта урока "Великое переселение народов и образование варварских королевств" для 6 класс
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....