технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."
план-конспект урока (история, 7 класс) по теме

Воробьева Надежда Анатольтевна

технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."  Групповая форма работы. К технологической карте прилагаются  задания по группам и документы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnolog._karta_2.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Технологическая карта   урока

Тема урока:  Война за независимость британских колоний. Образование США. 7 класс

1. Цель урока: изучение  исторических условий, которые привели к образованию США и  принципов государственного и общественного  устройства независимого государства, через анализ  законодательных актов,  «Декларации независимости», Конституции США и материала учебника.                              

Задачи:     Предметные: 1) раскрыть причины войны за независимость британских колоний .

                                            2) исследовать  условия создания одного из самых передовых по своему устройству государств  в 18 веке.

                      Метапредметные: 1) формировать основные умения: самостоятельно работать с историческими    документами, учебником,       \ работать в группах, делать выводы  

                       Личностные: 1) создать условия для формирования  личной позиции в оценивание исторических событий; способствовать развитию гражданской позиции учащихся.

2.Учебно-методический комплекс: А. В. Ревякин «Всеобщая история. История нового времени 1500-1800». компьютер, независимость, документы: законодательные акты английского парламента, “Декларация независимости США”, “Билль о правах”, , папки с дополнительным материалом для каждой группы.

Тип урока:  Урок  получения   новых   знаний

   Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности  обучающихся:  коллективная,  индивидуальная, групповая работа.

                                                             3. Организационно-деятельностный блок               

Этап урока

Продол

жительность

Действия учителя

Материалы учебно-методического комплекса

Действия учащихся

1.Организационный

2. Мотивация

3.Актуализация знаний

4.Первичное усвоение новых знаний.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

Приветствие

На уроке мы будем работать над новой темой, попробуйте ее определить, посмотрев слайд

Показ слайдов

Проблемный вопрос:   Какие события связаны с историей создания  государства, где главный государственный праздник- День Независимости, а символом страны является Статуя Свободы?

Повторение  материала  о роли Великобритании в Семилетней войне.

Предположить тему урока.

Определение цели урока.

Повторение терминов: колония, метрополия.

Показать  13 колоний. Найти присоединенные территории, захваченные у Франции.

Работу над новым материалом через   работу в группах.

Задача: выявить конфликты, противоречия, которые возникли между колониями и метрополией.

Вывод      по работе в группах.

Противоречия привели к войне между колониями и метрополией. Армию повстанцев возглавил Вашингтон

Слайд 1  о празднование дня независимости в США 4 июля и статуя Свободы

Слайд 2

Тема урока: «Война за независимость британских колоний. Образование США»

Слайд 3

Карта 13 британских колоний

Отчеты 1, 3 группы, сделанные на листке бумаги,  поместить на доске.

Слайд 4-7

Слайд 8:  портрет Вашингтона

Слайд 9:  Военные действия.

Приветствуют учителя.

Фронтальная беседа

Предполагаемый ответ: государство не было самостоятельным и свободным, было колонией.

Династические войны, в результате, которых усилилась Великобритания и захватила почти все колонии в Сев. Америке.

Записывают в тетради тему урока

Дают определение терминов: колония, метрополия

Работа по карте.

Работа в группах

На столах  папки с заданиями по группам. ( Приложение № 1)

Представление результатов работы по группам.    

Запись    вывода при отчете каждой группы, используя слайды  4-7

Вывод: Мы видим, что глубокие противоречия возникли между колониями и метрополией в различных сферах: политической, социальной, экономической

Записывают дату ведения войны.(1775-1783)

10 мин.

В ходе войны  отдельные колонии объявили себя «свободными, самостоятельными и независимыми государствами»

4 июля 1776 года , состоявшийся в Филадельфии конгресс принимает «Декларацию независимости», автором которой был Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин.

Под пушечные салюты и звон колоколов текст Декларации независимости читался на улицах и площадях. В Нью-Йорке в эти дни всеобщего патриотического подъема перелили на пули свинцовую статую короля Георга III. Американцы шутили: «Пусть англичане попробуют пули, выплавленные из их короля

Учитель дает задания по группам

Задача:

Выяснить, по каким  принципам зафиксированным в Декларации, строится новое государство?

Помещать на доску таблички с терминами в процессе ответов групп.

Сделайте вывод, используя термины,  помещенные на доске.

В 1783 году Великобритания вынуждена была признать независимость США. Война закончилась.   Все колонии считались теперь независимыми государствами – штатами. Но затем возникает движение за создание единого государства, где будет центральное правительство, но каждый штат

во внутренних вопросах сохранит самостоятельность.

Такое устройство государства называется федерацией.

В 1787 году была принята Конституция, которая закрепила создание государства США

Эта Конституция действует и сейчас.

Используя учебник, объясните по схеме государственное устройство США по Конституции

Но первоначально в Конституции ничего не говорилось о правах граждан. Только в 1789 году был приняты поправки  «Билль о правах», где гражданам были предоставлены гражданские права. Но рабство в США отменено не было.

Сделайте вывод:    Какие идеи философов –просветителей реализовались в США   в результате войны за независимость?

 

Слайд

портрет Джефферсона.

Слайд    «  Портрет Франклина»

На доске таблички

Правовое государство

Народный суверенитет

Права граждан

На доске  слово федерация

Слайд Конституция США

Приложение №2

Работа  в  группах   по « Декларации независимости»

Предполагаемый ответ 1 группы 1)  “… все люди сотворены равными и наделены … неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью 2) правовое государство

Предполагаемый ответ 2 группы на юге плантаторы  использовали труд рабов и если рабство отменить, то они лишаться рабочей силы, понесут огромные убытки.

Предполагаемый ответ 3 группы

1) когда длинный ряд злоупотреблений и насилий,  обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа свергнуть такое правительство .

2)народный суверинитет

Предполагаемый ответ 4 группы

Король неоднократно распускал законодательные палаты. В течение продолжительного времени после их роспуска он отказывался  назначать новые выборы  Он мешал отправлению правосудия, отказываясь утверждать законы об учреждении судов.

Вывод

Декларация провозглашала создание независимого государства – США. Новое государство основано на принципах народного суверенитета (власть должна исходить от народа) . В документе провозглашалось равенство людей и такие права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью  Но рабы этими правами не пользовались.

Находят термин федерация в словаре

Работа по учебнику и по схеме слайда

Объясняют  значение  слова республика

Делают вывод : принципы правового государства: народный суверенитет, разделение властей, установление республики,  право народа на жизнь, равенство

5. Закрепление

6.Рефлексия

7.Домашнее задание

7 мин.

5 мин.

3 мин.

 Почему войну за независимость можно назвать революцией?

Выполнить задание, найти правильные  утверждения.

Обсудить работу каждого в группах и выставить оценки, используя критерии оценивания.

1) учебник пар.19 пункт 4,5

 2) подготовить сообщение о Вашингтоне. Джефферсоне, Франклине ( по выбору)

3)Разработать 5 тестов с вариантами ответов по теме

Текс на слайде

На столах лежат смалики,  улыбающиеся  и грустные. Ученикам предлагается взять тот, который соответствует их настроению и положить на стол учителя.

Предполагаемый ответ: Были проведены глубокие изменения во все сферы жизни.

Работа по тексту

Отчет координаторов о работе в группах с выставлением оценок.

.

                                                                        Приложение 1.

Задания для 1 группы:

             

 Задача:  Выявить конфликт   между английскими властями и местными органами  управления.

1) Прочитайте с. 179 учебника   параграфа 19 и сделайте   схему « Управление английскими колониями в Америке»

     Схему начертите  на листе бумаги                                          

Прочитайте документ и  ответьте на вопрос:

а) Были ли представители  колоний в английском    парламенте?

      б)  Какое право,  по мнению колонистов, в законодательстве должны они иметь?

                                  Первая декларация прав, утвержденная 19 октября 1765 года

 Основанием английской свободы, как и вообще всякого свободного правительства, следует считать право народа на представительство в законодательном собрании. Так как, английские колонисты в Америке не могут иметь представителей в британском парламенте, то им должно  принадлежать свободное право законодательства иметь собственные законодательные  собрания.

Вывод:                                  

                             Задания для 2 группы                  

  Задача: Выяснить   причину недовольства  колонистов экономической политикой британских властей.

                                                                     Законодательные акты английского парламента

                         

                                                             Навигационный акт 1663 года (принят 27 июля)

...Начиная с 25 марта 1664 г., ни один товар, или вещь, произведенную в Европе, не разрешается ввозить во владения  Величества... в Азии, Африке или Америке. .иначе как на судах, построенных и отгруженных в Англии

Вопросы к документу: Что запрещает английский парламент колониям? Как такое решение могло повлиять на развитие торговли в колониях?

                                                                                   

                                                                          Железный акт, 12 апреля 1750 г.

IX. Начиная с 24 июня,  . ни одно предприятие или машина для обработки или проката железа... изготовления стали... не могут быть построены ни в одной из американских колоний Его Величества... и если кто-нибудь нарушит настоящий Акт, то будет подвергнут штрафу в размере 200 фунтов за каждую используемую для изготовления и обработки металла машину.

                                                       

       Вопросы к документу: Что запрещает английский парламент колониям в этом документе? Как вы думаете, почему?                                                       

                                                                     Шерстяной акт, 4 мая 1699 г.

Поскольку шерсть и изделия из шерсти... являются главной  отраслью промышленности королевства ( Великобритании), от состояния которой в основном зависят доходы нации, и поскольку возникло немалое число шерстяных мануфактур  в английских владениях в Америке, это наносит ущерб шерстяной промышленности королевства

XIX. ...Начиная  с 1 декабря  сего  1699 года,... шерстяные   изделия  любого  рода...  произведенные в   какой-либо из английских колоний в Америке, не могут вывозиться из портов вышеупомянутых  колоний, а также: никакие изделия из шерсти, произведенные в колониях…

 Вопросы к документу:  Как объясняется запрет на вывоз шерсти?  Что боится Англия , запрещая вывозить шерсть?

               

Сделайте вывод  на основе документов о продукции, которую  было запрещено вывозить и производить в колониях. Почему именно на производство этих изделий был наложен запрет? Чего боялись англичане?

                     Задания для 3 группы:

Задача:  Выяснить слабые и сильные стороны экономики колониальной Америки

1) Прочитайте пункт 2   параграфа 19 (с. 180-181 1-4 абзац)

  1. Составить   кластер,  используя  опорные слова:  сельское хозяйство,  табак, продукты питания, фермеры, рабы, охотники-колонисты, изделия первой необходимости, мелкие предприниматели.

  1. Объясните содержание кластера, используя вопросы: какие отрасли с\х были развиты?  Какие отрасли промышленности?                                                                  

                                                     

Ответьте на вопросы и сделайте вывод

Какой  вид хозяйственной деятельности  был наиболее развит в  колониях?

Какой вид хозяйственной деятельности был развит слабо?

Что могли колонисты продавать метрополии? Что Англия ввозила  в колонии? Мешала ли такая политика развитию экономики в колониях?

                                                                

                                                            Задания для 4 группы

         

  Задача: Выяснить обладали ли жители колоний такими же правами как и жители Англии7

                                  Прокламация  короля Георга 3 о запрещении колонизации земель за Аллеганскими горами (7октября 1763 года)

Приняв в наше высочайшее внимание обширные и ценные приобретения в Америке, закрепленные за нашей короной... Объявляем наше высочайшее повеление, чтобы ни губернатор, ни главнокомандующий  не предоставляли каких-либо прав на земли, лежащие за пределами управляемых ими территорий.

Вопросы к документу: О каком запрете идет речь?   Предположите,  почему колонистам было запрещено заселять свободные земли за Аллеганскими горами?

                                                         Первая декларация прав, утвержденная 19 октября 1765

9) Налоги, введенные в колониях в силу парламентских актов, будут чрезвычайно тягостны и обременительны;  вследствие же недостатка в денежном обращении уплата этих налогов совершенно не осуществима на практике.  Англия получает известный  доход с Америки путем сбора разных таможенных и иных пошлин

Как Англия использовала колонии для увеличения своих доходов? Кто решает вопрос о налогах?

Т. Джефферсон. Из брошюры «Общий обзор прав Британской Америки», июль 1774 г. .

Америка была завоевана, и в ней были созданы поселения за счет отдельных лиц, а не британского народа. Их собственная кровь была пролита ради овладения землями для своих поселений.  Наши предки до эмиграции в Америку были свободными жителями Англии и  владели правом, которое природа дала всем, основывать новые общества в соответствии с законами и порядками, больше всего содействующими счастью народа...

Какие права отстаивают жители Америки?

Сделай те вывод:  Были ли одинаковые законы для бывших англичан( колонистов) и жителей Англии?  Что запрещалось колонистам?

                                                                                   Приложение  №2    

                                               Декларация независимости, Конгресс, 4 июля 1776 г.

4-го июля 1776 года  принята единогласно всеми тринадцатью Соединенными Штатами Америки

Мы считаем самоочевидными истины: что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью; что для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых; что, если какой-либо государственный строй нарушает эти права, то народ вправе изменить его или упразднить и установить новый строй, основанный на таких принципах и организующий управление в таких формах, которые должны наилучшим образом обеспечить безопасность и благоденствие народа.. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, , обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа свергнуть такое правительство .

Эти колонии также долго и терпеливо переносили различные притеснения, и только необходимость заставляет их теперь изменить формы прежнего государственного строя. История правления ныне царствующего короля Великобритании – это история беспрестанных злоупотреблений и насилий, непосредственная цель которых заключается в установлении в наших штатах абсолютного деспотизма. В доказательство этого представим на беспристрастное суждение всего мира следующие факты: Король неоднократно распускал законодательные палаты за то, что они с мужественной твердостью противились его попыткам нарушений принадлежащих народу прав. В течение продолжительного времени после их роспуска он отказывался назначать новые выборы  Он мешал отправлению правосудия, отказываясь утверждать законы об учреждении судов. Он учредил множество новых должностей и направлял к нам толпы бесчисленных чиновников, чтобы притеснять и разорять народ. Он содержал у нас в мирное время постоянную армию без согласия на то наших законодательных собраний.

Он  запретил нашу  торговлю с другими частями света; обложил  нас без нашего согласия налогами.

В течение всех этих притеснении мы покорно просили о восстановлении наших прав. Поэтому мы должны примириться с необходимостью нашего отделения и относиться отныне к ним, как к другим народам, считая их врагами во время войны, друзьями во время мира

Т. Джефферсон. Пункт о рабстве из проекта Декларации независимости, отвергнутый 2-м Континентальным конгрессом, 1776 г.

...Он (король Англии.) вел жестокую войну против самой человеческой природы. Он оскорбил самые священные права – жизни и свободы лиц, принадлежавших к народам, далеко живущим отсюда, которые никогда не причиняли ему ничего дурного. Он захватывал их и обращал их в рабство в другом полушарии, причем часто они погибали ужасной смертью, не выдерживая перевозки. Эту пиратскую войну, позорящую даже языческие государства, вел христианский король Великобритании

Вопрос I группе 

1.Какие  неотъемлемые  права предоставляет государство своим гражданам? Найдите слова из текста. Как просветители назвали  государство, которое предоставляет эти права  своим гражданам?

Вопрос  2  группе 

 Прочитайте пункт о рабстве , который был первоначально включен в Декларацию., но Конгресс его убрал. Осуждается ли рабство в документе?

Почему же этот пункт не был включен в Декларацию?

Подумайте, если пункт о рабстве был исключен из Декларации,  было ли отменено рабство в США?

Вопрос 3 группе

  1. Кто, по мнению автора, имеет право изменять и учреждать новое правительство? Докажите, используя слова текста.

   Можно ли сказать , что народ по Декларации будет   наделен верховной властью?  Докажите это словами из документа.

 Как просветители назвали принцип  верховной  власти народа?

Вопрос 4 группе

 Какие факты приводит автор Декларации, что царствующий король Великобритании нарушал права и ограничивал свободу колонистов? (достаточно привести  3  факта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Война за независимость британских колоний

Отцы основатели США. Принятие Конституции США. Декларация независимоти....

Технологическая карта к уроку "Основание греческих колоний"

Технологическая карта самооценки ученика...

Технологическая карта к уроку обществознания по теме "Образование в жизни человека"

Технологическая карта к уроку обществознания по теме "Образование в жизни человека"...

Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"

Тип урока: урок «открытия»  новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...

Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"

Тип урока: урок «открытия»  новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...

Технологическая карта урока по ФГОС основного общего образования с использованием ЭФУ

quot;Правописание суффиксов причастий" - одна из трудных тем. Использование электронных форм учебника поможет решить данную проблему и активизирует деятельность обучающихся на уроке....