Технологическая карта урока кубановедения в 5 классе: «Занятия жителей колоний».
план-конспект урока по краеведению (5 класс) на тему
Технологическая карта урока кубановедения в 5 классе: «Занятия жителей колоний».
Учитель кубановедения: Мамедов Сергей Александрович.
Тип урока: ОНЗ.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Ресурсы: презентация; карта «Греческие города-колонии и Боспорское царство»; учебник «Кубановедение» для 5 класса; рабочая тетрадь по кубановедению для 5 класса, карточки, кейс.
Цель урока: познакомить учащихся с повседневной жизнью греческих колоний.
Задачи урока:
Образовательные:
выяснить, что собой представляла жизнь греческих колоний на берегах Черного и Азовского морей; формировать представления о религиозных верованиях жителей древнегреческих городов-колоний.
Развивающие:
формировать у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе; развивать навыки работы с историческими источниками.
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани; воспитание патриотического отношения.
Формирование УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация:
умение конкретизировать и анализировать полученную информацию из различных источников; понимание жизненной необходимости личного участия в жизни общества.
Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, карту, дополнительные источники, чтобы достигнуть полученного результата.
Коммуникативные: умения и навыки работать в группе (паре) при выполнении задания, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести сотрудничество с учителем.
Познавательные: открытие новых знаний и знакомство с повседневной жизнью греков, на побережье Черного и Азовского морей. Приобретение умения – прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе. Углубление знаний учащихся о религиозных верованиях жителей древнегреческих городов-колоний.
способствовать развитию интереса к предмету, умение работать с различными источниками информации, логические действия в постановке и решении проблемы.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы на уроке: проблемный, объяснительно-иллюстративный, фронтальный опрос учащихся, познавательно-рефлексивный, практико-ориентированный. Метод сравнительно-исторического анализа (знакомство с печатными источниками, сравнение, выводы), кейс-метод.
Метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля.
Технологии: технология развития критического мышления;
технология ситуативного обучения;
технология продуктивного чтения;
здоровьесберегающая технология.
ТДМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kubanovedeniya_v_5_klasse_zanyatiya_zhiteley_koloniy.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока кубановедения в 5 классе: «Занятия жителей колоний».
Учитель кубановедения: Мамедов Сергей Александрович.
Тип урока: ОНЗ.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Ресурсы: презентация; карта «Греческие города-колонии и Боспорское царство»; учебник «Кубановедение» для 5 класса; рабочая тетрадь по кубановедению для 5 класса, карточки, кейс.
Цель урока: познакомить учащихся с повседневной жизнью греческих колоний.
Задачи урока:
Образовательные:
выяснить, что собой представляла жизнь греческих колоний на берегах Черного и Азовского морей; формировать представления о религиозных верованиях жителей древнегреческих городов-колоний.
Развивающие:
формировать у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе; развивать навыки работы с историческими источниками.
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани; воспитание патриотического отношения.
Формирование УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация:
умение конкретизировать и анализировать полученную информацию из различных источников; понимание жизненной необходимости личного участия в жизни общества.
Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, карту, дополнительные источники, чтобы достигнуть полученного результата.
Коммуникативные: умения и навыки работать в группе (паре) при выполнении задания, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести сотрудничество с учителем.
Познавательные: открытие новых знаний и знакомство с повседневной жизнью греков, на побережье Черного и Азовского морей. Приобретение умения – прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе. Углубление знаний учащихся о религиозных верованиях жителей древнегреческих городов-колоний.
способствовать развитию интереса к предмету, умение работать с различными источниками информации, логические действия в постановке и решении проблемы.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы на уроке: проблемный, объяснительно-иллюстративный, фронтальный опрос учащихся, познавательно-рефлексивный, практико-ориентированный. Метод сравнительно-исторического анализа (знакомство с печатными источниками, сравнение, выводы), кейс-метод.
Метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля.
Технологии: технология развития критического мышления;
технология ситуативного обучения;
технология продуктивного чтения;
здоровьесберегающая технология.
ТДМО
Приложение № 1
Карточка №1.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Прометей похитил у богов Олимпа керинейскую лань и передал её людям. В наказание по приказу Геракла Прометей был прикован к Уральским горам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ к карточке №1: Прометей похитил у богов Олимпа огонь и передал его людям. В наказание по приказу Зевса Прометей был прикован к Кавказским горам.
Карточка № 2.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Ахилл - сын царя Еврисфея и Фетиды. Фетида, желая сделать сына красивым, держала его за руки и погружала в священные воды Понта Эвксинского. Погиб Ахилл от руки Париса, попавшего в сердце. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ карточке №2: Ахилл - сын царя Пелея и Фетиды. Фетида, желая сделать сына бессмертным, держала его за пятки и погружала в священные воды Стикса. Погиб Ахилл от стрелы Париса, которая попала в пятку.
Карточка № 3.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Боспором Эвксинским в древности греки называли Керченский остров. Древнегреческие предания связывают это название с поэмой об Ио, возлюбленной Геракла. Чтобы спрятать её от гнева брата, Посейдона, Зевс решил превратить Ио в страшного овода.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ карточке №3: Боспором Киммерийским в древности греки называли Керченский пролив. Древнегреческие предания связывают это название с легендой об Ио, возлюбленной Зевса. Чтобы спрятать её от гнева супруги, Геры, Зевс решил превратить Ио в белоснежную корову.
Приложение № 2
КЕЙС по теме: «Занятия жителей колоний»
Прочитайте текст.
О плодородии земель Боспора было широко известно в античном мире. Греков поражало, что «земля, вспаханная обыкновенным сошником, дает урожай сам-30» (на одну меру посеянного зерна приходилось 30 мер собранного). Греческие переселенцы получали большие урожаи хлеба и продавали его в самой Греции. Помимо хлеба из Боспора вывозилась пшеница, ячмень, просо. Местные жители выращивали горох, чечевицу, бобы, яблоки и груши. Колонисты занимались также виноградарством и виноделием, причем вином активно торговали. Развивали и другие отрасли сельского хозяйства: животноводство, коневодство, а также рыболовство. Соленая и вяленая рыба, скот, меха и рабы поступали на рынки Греции.
Переселенцы перенесли на новые места высокий уровень умений и навыков в ремесленном производстве. Кроме разнообразной посуды и черепицы в крупных городах Таманского полуострова изготовляли статуэтки греческих богов, жанровые статуэтки и детские куклы. Колонисты поддерживали торговые отношения с прибрежными городами Малой Азии – Хиосом, Родосом, Милетом, Самосом, а также с греческой колонией в Египте – Навкратисом.
В обмен поселенцы получали драгоценные металлы, прежде всего серебро, мрамор для построек, керамические изделия, чернолаковую посуду, предметы искусства (статуи, вазы), оливковое масло, дорогие ткани.
Проблемный вопрос: Что способствовало развитию высокого уровня, умений и навыков колонистов в ремесленном производстве?
Учебная задача: Обсудите ситуацию в команде, проработайте содержание текста и заполните предложенную таблицу.
Античный импорт (ввоз на рынки Боспора) | Экспорт в Грецию (вывоз из Горгиппии) |
Представление результата: Сообщение по таблице.
Список использованной литературы
- Б.А. Трёхбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Краснодар: Перспективы образования, 2013.
- Рабочая тетрадь по кубановедению для 5 классов/ Науменко Т.А., Хачатурова Е.А. – Краснодар: перспективы образования, 2014 г.
- Поурочное планирование к учебнику Кубановедение 5 класс/Н.Ю. Голикова, О.Ю. Морозова, А.А. Прядущенко. – Краснодар: Традиция, 2010 г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://labyrinthos.ru/text/saprykin_grecheskie-polisy-prichernomoriya-epokha-arkhaiki-i-klassiki.htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок кубановедения в 5 классе "Занятия жителей колоний"
Один из уроков раздела "Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей....
Технологическая карта урока по теме "Любимые занятия" 5 класс
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Любимые занятия" построена с учётом требований системно-деятельностного подхода. Карта дополнена приложениями и скриншотами презентации SMART....
Технологическая карта урока "Участники Великой Отечественной войны, жители района Выхино"
В ГБОУ Школа № 1363 г.Москва с 2004 года работает музей "Боевой и трудовой славы жителей района Выхино". В музее систематически проводятся Уроки Мужества, классне часы с приглашением ветеранов войны и...
Технологическая карта урока кубановедения в 6 классе по теме "Нашествие гуннов на Северо-Западный Кавказ"
Цели и задачи урока:познакомить учащихся с кочевниками гуннами, характеризовать нашествие гуннов в связи с Великим переселением народов, выяснить причины военных побед гуннов и последствия...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока кубановедения в 5-ом классе
Технологическая карта урока кубановедения в 5-ом классе...
Технологическая карта урока кубановедения в 7 классе Кубанская тематика в «Книге Большому чертежу».
Урок кубановедения в 7 классе актулизации новых знаний. Цель: рассказать об истории создания "Книги Большому чертежу". Учащиеся должны понимать историческое значение труда Афонасия Мезенцова...