Урок истории 5 класс Греческие колонии
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок комбинированного типа с использованием презентации.Цель:содействовать формированию представлений о причинах и последствиях греческой колонизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grecheskie_kolonii.rar | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образное повествование:
Целый месяц длилась подготовка к отплытию. На корабли было взято все необходимое для дальнего плавания – провизия, товары. Город откуда греки уплывали выделял нам охрану на случай нападения пиратов.
Море было то приветливое и ласковое, то грозное. Особенно трудным было плавание по Черному морю, которое греки долгое время называли «негостеприимным». В самом деле, из-за больших глубин греческие мореходы не могли в случае внезапно налетевшего шторма отстояться на якоре в безопасном отдалении от берега. Также не могли они быстро укрыться в гавани или спрятаться от ветра и волн за остров как в Греции. (На Черном море мало глубоко входящих в сушу бухт и всего несколько островов).
Много дней грекам приходилось плыть, чтобы достичь желанного берега, так как средняя скорость торгового судна была невелика и равнялась 9 – 10 км в час. Но еще страшнее встреча с пиратами.
Условия жизни в Спарте и в Афинах.
Афины | Спарта | |
Местоположение и природные условия | В Средней Греции (область Аттика). Мало плодородных земель. Благоприятные условия для мореплавания (много удобных бухт). | В Южной Греции (области Лаконика и Мессения). Много плодородных земель. Условия для мореплавания менее благоприятны (удобных бухт мало, берег заболоченный, мели). |
Население полиса | демос, знать, рабы-чужеземцы | спартанцы, илоты (рабы-греки), периэки |
Основные занятия | выращивание оливок и винограда, ремесло и торговля. | земледелие (илоты) и война (спартанцы). |
Использование труда рабов | рабы -чужеземцы | рабы-греки |
Управление | Закладываются основы демократии. | Власть немногих (спартанцев) - олигархия |
Тест для самопроверки:
1. Греки покидали Родину и основывали свои поселения из-за:
а) увеличения притока рабов в полисы Греции
б) угрозы голода
в) вторжения племен дорийцев с севера.
2. Где греки основывали свои колонии?
а) в глубине чужих территорий
б) во внутренних районах балканского полуострова
в) на побережье Средиземного и Черного морей.
3. Товары, которые греки везли в колонии, - это:
а) оливковое масло, вино, оружие
б) рабы, зерно, оливковое масло
в) зерно, мед, шкуры животных.
4. Греческие колонии:
а) подчинялись метрополиям
б) превращались в самостоятельные государства
в) входили в состав государств, на территории которых были основаны.
5. Греки, жившие в разных концах побережья Средиземного и Черного морей:
а) порывали связь с Родиной
б) забывали родной язык и перенимали культуру местных народов
в) говорили на родном языке и называли себя эллинами.
Ответы к тесту: 1-б; 2-в; 3-а; 4-б;5-в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс - греческие колонии
мастер - класс по использованию ИКТ на уроках истории...
мастер - класс - греческие колонии 2 часть
2 часть презентации...
Урок истории в 5 классе "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"
Урок истории в 5 классе "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...
Урок истории в 5 классе - Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
Проект учебного занятия в 5 классе по теме «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»...
Открытый урок на тему "Греческие колонии на берегах средиземного и черного морей"
Конкурсный урок на "учитель года"...
История 5 класс. Греческие колонии
для 5 класса...
Конспект урока по теме: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
Познакомить учащихся с важнейшим явлением в истории Греции – колонизацией VIII–VI вв. до н. э....