Рабочая программа по культуре родного края
календарно-тематическое планирование по краеведению (5 класс) по теме
Курс « Культура родного края» является существенным дополнением к кругу учебных предметов мировоззренческого направления. Для реализации рабочей программы выбрано учебное пособие « Родной край» для 5-х классов. Оно полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Изучение культуры родного края направлено на достижение следующих целей:
- Сохранение чувашской культуры во всем ее многообразии.
- Возрождение, сохранение и развитие прикладных видов народного искусства.
- Развитие в учащихся творчества, высокого художественного вкуса.
- Воспитание экономичности, трудолюбия, осуждение праздности, лени.
Сроки реализации программы – 2013-2014 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.В.Александровой (Енькка) "Культура родного края". - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2004. Этот курс — вводный не только для КРК, но и для предметов культурологического цикла. Большинство тем проецируются во все темы последующих курсов КРК и находят там дальнейшее развитие. Темы материальной и духовной культуры рассматриваются здесь большей частью в искусствоведческом плане, а в последующих курсах — в этнографическом плане.
Формы и методы, технологии обучения
Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.
Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.
Практические методы: для развития практических умений и навыков.
Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.
Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.
Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные
умозаключения (от частного к общему).
Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.
Основные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, проблемная, технология продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, телекоммуникационные технологии.
Основные подходы при реализации минимума содержания образования предмета «Культура родного края»:
- краеведческий подход – выявление историко – культурных связей, знакомство с социальным и культурным пространством региона для развития самосознания школьников;
- содержательно – деятельностный подход – включает учащихся в активную творческую проектно – исследовательскую деятельность;
- личностно – ориентированный подход – создание условий для формирования готовности и потребности личности к самообразованию.
Основные типы и формы занятий: урок усвоения новых знаний, урок систематизации знаний, комбинированные уроки.
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, творческая.
Межпредметные связи:
- С изобразительным искусством;
- С математикой;
- С музыкой;
- С окружающим миром;
- С чувашским языком.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный план для образовательных учреждений отводит 16 часов для обязательного изучения учебного предмета «Культура родного края», из расчёта 0,5 учебных часа в неделю.
В соответствии с базисным учебным планом Культура родного края входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени неполного среднего общего образования.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
- Важнейшие достижения культуры ЧР, чувашского народа.
- Основные этапы становления и развития чувашского народа, ЧР.
- Место и значение культуры Чувашии в контексте мировой культуры.
- Отражение представлений о мироустройстве в элементах материальной культуры
Уметь
- Соотносить достижения культуры и события истории Чувашии с мировыми и российскими явлениями культуры и истории.
- Определять историческую и этнографическую значимость предметов и явлений материальной и духовной культуры.
- Рассказывать о важнейших явлениях культуры и истории Чувашии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- Понимания культурно-исторических причин событий и явлений современной жизни.
- Адаптации в поликультурном, многоконфессиональном обществе.
- Самостоятельной творческой и предпринимательской деятельности.
- Адекватной оценки культурных событий и явлений современного общества.
- Комфортной реализации межличностных отношений, в том числе между поколениями
Содержание тем учебного курса
Перечень и название раздела и тем курса | Необходимое количество часов для изучения раздела, темы
| Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; | Формы и вопросы контроля
| Возможные виды самостоятельной работы учащихся
|
1. Введение | 1 | Выполнение заданий в рабочей тетради |
| рассказ на основе информации учебника, умение извлекать информацию из источника, Составление вопросов к тексту, ответы на них |
2. Чувашское музыкальное искусство
| 4 | Выполнение заданий в рабочей тетради | Тестирование | понимать и осознавать место и роль искусства в жизни человека и общества. |
3. Чувашское изобразительное искусство | 3 | Выполнение заданий в рабочей тетради |
| Комментированное чтение текста |
4. Театральное искусство Чувашии | 2 | Виртуальная экскурсия в театры горда, выполнение заданий в рабочей тетради | анализировать, сопоставлять, приводить примеры, работать с литературой. | Составление простого и сложного плана работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. Выявлять общность жизненных истоков и искусств. |
5. Древние научные знания и наука Чувашии
| 4 | Выполнение заданий в рабочей тетради |
| Составление кластера Составление сравнительных, хронологических таблиц
|
6.Религия. Физкультура и спорт. | 2 |
| Тестирование |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по КРК, 5 класс | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся
№п/п | Тема | Кол-во уроков | Дата 5а 5б | Виды деятельности учащихся | Формы и методы контроля | Примечания, коррективы | |
I | Введение. | 1 | 04.09 | 07.09 | работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное. | Задания путешественнику | |
II | Чувашское музыкальное искусство | ||||||
1. Музыка в жизни древних чувашей | 1 | 11.09 | 14.09 | логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения. | Задания путешественнику | ||
2. Чувашские народные песни и танцы. Певцы земли чувашской | 1 | 18.09 | 21.09 | работать с источниками знаний, развивать коммуникативные навыки работы в группах. | Задания путешественнику | ||
3. Композиторы земли чувашской. Современное музыкальное искусство Чувашии | 1 | 25.09 | 28.09 | записать сведения о первых профессиональных чувашских композиторах. | Задания путешественнику | ||
4. Повторение. | 1 | 02.10 | 05.10 | Индивидуальная | Тестирование | ||
III | Чувашское изобразительное искусство | ||||||
1. Изобразительное искусство в жизни древних чувашей. Вышивка. Ткачество | 1 | 09.10 | 12.10 | Определить утилитарные и эстетические детали. Раскрасить основные цвета чувашской вышивки | Задания путешественнику | ||
2. Изделия из древесины и глины, металлов и других материалов. Стили народного искусства | 1 | 16.10 | 19.10 | Различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и Дорисовать навершие ковша, узоры на столбовых воротах. | Задания путешественнику | ||
3. Первые чувашские профессиональные художники. Современное изобразительное искусство Чувашии | 1 | 23.10 | 26.10 | называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта | Задания путешественнику самоконтроль | ||
IV | Театральное искусство Чувашии | ||||||
1. Элементы театральных действий в жизни древних чувашей | 1 | 30.10 | 02.11 | выбрать события, в которых есть элементы театрального искусства. | тестирование | ||
2. Чувашское профессиональное театральное и киноискусство Современное театральное искусство Чувашии | 1 | 13.11 | 16.11 | Найти в тексте нужную информацию. | Задания путешественнику | ||
V | Древние научные знания и наука Чувашии | ||||||
1. Чувашский язык. Николай Ашмарин. | 1 | 20.11 | 23.11 | Найти связь чувашского языка с другими языками. Найти в словаре Ашмарина значение слов. | Задания путешественнику | ||
2. Древняя чувашская письменность и цифры. Древние единицы измерения. | 1 | 27.11 | 30.11 | Нарисовать тамгу своей семьи, написать письмо | Задания путешественнику | ||
3. Чувашский народный календарь. Элементы экологии и приметы о погоде. | 1 | 04.12 | 07.12 | Сравнить календари древних алтайцев и чуваш . Найти в сказке «Комино» элементы экологии. | Заполнить таблицу | ||
4. Первые чувашские учёные. Наука в современной Чувашии. | 1 | 11.12 | 14.12 | Тестирование | |||
V I | Религия. Физкультура и спорт. | 2 | 18.12 25.12 | 21.12 28.12 | Заполнить в хронологическом порядке события спортивной жизни Чувашии | Заполнить таблицу |
Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Учебные пособия для учащихся:
- Елена Енькка .«Родной край». Учебное пособие для 5 класса. –Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2005.
- «Родной край». Рабочая тетрадь для 5 класса
Электронные пособия и ресурсы интернета в организации учебной деятельности учащихся и учителя
1. Видео-приложения к учебному пособию «Родной край. 6-7 класс» для 6 класса.
2. Видео-приложения к учебному пособию «Родной край. 6-7 класс» для 7 класса.
3. Звенящее серебро тухьи (видеофильм).
4. На земле чувашской.
5. Чебоксары – чистый и благоустроенный город (видеофильм).
6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
7. Иллюстрированный энциклопедический словарь.
8.Большая энциклопедия языков мира.
9.История искусства
10. Энциклопедия: этнография России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству родного края
Рабочая программа по искусству родного края (Новосибирская область) ...
Рабочая программа кружка "Топонимы родного края"
Методическая разработка кружка по краеведению. Топонимы - различные географические названия. Программа расчитана на 1 год обучения для средних классов....
рабочая программа курса "Природа родного края"
Данная рабочая программа создана для ведения курса «Природа родного края» в 5 классе (региональный компонент , о природе Новосибирской области)...
Рабочая программа кружка "Летопись родного края"
В рабочей программе рассматривается процесс привлечения учащихся к декоративно-прикладному искусству Кубани, рассказывает обыте и жизни казаков....
Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка
Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента....
рабочая программа кружка "История родного края"
Изучение края - важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. В настоящее время остро ощущается необходимость возр...