Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка
методическая разработка (8 класс) на тему
Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа курса на английском языке "Искусство родного края" | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Искусство родного края» на английском языке
8 класс
Пояснительная записка
Возрастание роли регионального компонента в структуре художественно-эстетических знаний становится характерной приметой сегодняшнего времени. Обучение искусству, обращенное к региональному материалу, формирует бережное отношение обучающихся к национально-культурным ценностям. Главное в воспитании национального самосознания при обучении искусству состоит в том, чтобы показать, что искусство обеспечивает для каждого соотечественника возможность приобщиться к исторической судьбе народа, испытать эстетическое наслаждение от участия в культурной жизни своей малой родины, Кузбасса.
В МБОУ СОШ №72, имеющей статус школы с углубленным изучением английского языка и реализующей программу основного общего образования, часы из учебного предмета «Искусство» перенесены в область «Иностранные языки» для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности в рамках углубления по предмету.. Указанные часы используются для преподавания модуля «Искусство родного края» в рамках учебного предмета «английский язык».
В учебном плане выделено 35 часов английского языка для преподавания курса «Искусство родного края» на английском языке в рамках программы углубленного изучения английского языка.
Национально-региональный компонент включает информационный материал:
Профессиональное и самодеятельное творчество художников. Современное станковое и декоративно – прикладное искусство Кузбасса. Формы существования народного искусства. Развитие культуры Кузбасса. О поколениях художников Кемеровской области.
Архитектурный облик городов Кемеровской области. Образы городов в произведениях художников. Исторические памятники и современный облик городов родного края. Храмы Кузбасса.
Творчество народов Кузбасса. Материальная и духовная культура, обрядовые традиции народов, проживающих в Кемеровской области и Сибири. Образы разных народов (русских, телеутов, шорцев, алтайцев, татар и др.) в произведениях Кузбасских художников.
Визуальный материал, включающий репродукции с произведений искусств художников, фотографии видов городов, природы нашей области, презентации, отражающие художественную культуру Кемеровской области и др.
Цель курса:
На первый план при изучении предмета «Искусство родного края на английском языке» выносится задача восприятия учащимися произведений искусства Кемеровской области, раскрытия перед ними исторического развития, особенностей образного языка искусства, формирования и развития художественно-образного мышления средствами английского языка.
Задачи:
Особое место отводится изучению искусства коренных народов Кузбасса (Шорцев, Телеутов). Искусство, в котором звучит родное слово, запечатлены чувства и устремления земляков, ближе, понятнее и воспринимается острее. Это позволяет создать условия для диалога между культурами; помогает выявить общее и своеобразное, обусловленное исторической судьбой, психологическим складом, традициями, своеобразием духовной жизни коренного народа Кузбасса и других народов; способствует достижению социальной консолидации и согласия в условиях социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия современного общества.
Региональный компонент на уроке английского языка носит интегрированный характер, строится по материалам музыкальной и художественной культуры Кузбасса. Тематическое содержание программы не исключает встречи с ведущими мастерами и художниками, другими творческими людьми города Новокузнецка. Предусмотрено посещение с обучающимися учреждений культуры (библиотеки, музеев, выставок). Активизации деятельности обучающихся на уроке будут способствовать познавательно-творческие задания (письменные работы, презентации). Это позволит пополнить знания, умения и навыки обучающихся дополнительной информацией, новыми впечатлениями, возможностью творческого самовыражения.
Уровень владения языковой компетенцией учащихся 8 классов позволяет достигнуть следующих результатов:
- Формирование представления о культурном пространстве Кемеровской области;
- Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
- Развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по поводу произведений искусства Кузбасса;
- Представлять место и роль искусства в жизни человека и общества;
- Различать изученные виды и жанры искусств;
- Описывать явления искусства;
- Классифицировать изученные объекты и явления культуры;
- Уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
- Формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи средствами английского языка;
- Развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;
Требования к уровню подготовки обучающихся:
в области «Искусство»
Уровень воспроизведения и описания информации:
- Уметь описывать национальный состав населения Кузбасса, занятия людей Кемеровской области (в городе и на селе).
- Различать малые народы Телеутов и Шорцев, описывать их уклад жизни, национальные праздники.
- Уметь описывать возможности национального парка-музея под открытым небом (наскальные рисунки, этнографический музей «Шорский Улус»).
- Различать учреждения культуры города Новокузнецка и их возможности.
- Классифицировать виды и жанры искусств.
- Уметь описывать современные черты и направления развития искусства (кинематограф, телевидение, компьютерное искусство, дизайн, архитектура). Сравнивать новые виды искусства (альтернативная музыка, кино).
- Описывать талантливых и одаренных молодых людей Кузбасса.
Интеллектуальный уровень:
- Познакомиться с народными и художественными промыслами края.
- Охарактеризовать своеобразие и самобытность культуры коренных народов Кузбасса. Понимать Шорский фольклор, легенды.
- Понимать и эмоционально воспринимать шедевры изобразительного искусства, дизайна, архитектуры.
Творческий уровень:
- Формулировать выводы на основе собранного материала. Систематизировать данные об искусстве и техническом прогрессе.
- Применять полученные знания в познавательно-творческих заданиях (письменные работы, презентации).
- Использовать знания в ситуации разработки проекта «Творческий Кузбасс»
Примерные темы познавательно-творческих заданий
по региональному компоненту
- Написать эссе или небольшое сочинение о любимом уголке парка, сквера, дворика.
- Найти сведения о творчестве местного художника.
- Найти сведения об истории создания картины, скульптуры, архитектуры родного края.
- Подготовить фото или набросок старинной вещи (музейный экспонат, предмет в вашем доме).
- Подобрать фото, зарисовки, открытки из истории родного города.
- Принести фотографии с видами города.
В области предмета «Английский язык»
Речевая компетенция:
Аудирование
_ выбирать главные факты, опускать второстепенные;
_ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
_ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования до 6 минут(2% незнакомых слов на догадку, 1% о значении нельзя догадаться, но незнание не мешает пониманию).
Чтение
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Письмо
делать выписки из текста;
Писать эссе или небольшое сочинение о любимом уголке парка, сквера, дворика.
Говорение
- Уметь описывать современные черты и направления развития искусства (кинематограф, телевидение, компьютерное искусство, дизайн, архитектура). Сравнивать новые виды искусства (альтернативная музыка, кино).
- Описывать талантливых и одаренных молодых людей Кузбасса.
Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.
Форма оценивания - безотметочная « зачтено — не зачтено» по полугодиям.
Календарно-тематическое планирование
«Искусство родного края» на английском языке
8 класс
Количество часов Всего 35 | Тема | Характеристика учебной деятельности |
1 | Географическое положение Кемеровской области, природа, животный и растительный мир . | Сформировать представление о территории области, ее флоре и фауне. |
1 | Коренные народы Кузбасса | Дать первичные сведения о коренных жителях области. Различать малые народы Телеутов и Шорцев. |
1 | Быт коренных народов Кузбасса. Ремесла народов (русские, телеуты, шорцы, алтайцы, татары и др.) проживающих в Кузбассе. | Описывать уклад жизни Шорцев. |
2 | Материальная и духовная культура народов Кемеровской области. Экскурсия в краеведческий Музей. | Характеризовать своеобразие и самобытность культуры коренных народов Кузбасса. Понимать Шорский фольклор, легенды. |
1 | Обычаи | Эмоционально воспринимать и различать Шорские праздники Ольгудек, Кен-Кыс, Пайрам. |
2 | Посещение библиотеки им. Гоголя. Прослушивание лекции и просмотр фильма «Все о Шорцах». | Обобщить и систематизировать знания о Шорцах. |
2 | Население Кемеровской области. Народности Кузбасса. | Сформировать понятия о населении Кузбасса. Познакомить с национальным составом населения Кузбасса. Чем занимаются люди в городе и на селе. Дать первичные сведения о занятиях людей Кемеровской области(в городе и на селе). Познакомить с народными и художественными промыслами края. |
1 | Тест № 1 | |
3 | Национальный парк Кузбасса «Томская Писанница» | Описывать возможности национального парка-музея под открытым небом (наскальные рисунки, этнографический музей «Шорский Улус»). |
4 | Новокузнецк глазами творческих людей | Различать учреждения культуры города Новокузнецка и их возможности (джаз-клуб «Геликон», Новокузнецкий Драматический театр, молодежный театр «Синтезис», Новокузнецкий Художественный музей, музей Ф.М. Достоевского, салон «Художник», Дом Творческих Союзов, Выставочный зал Союза художников, библиотека им. Н.В. Гоголя, Планетарий). |
2 | Художники Кузбасса – иллюстраторы книг, дизайнеры журналов и буклетов. Встреча с художником. | Понимать и эмоционально воспринимать шедевры изобразительного искусства, дизайна. |
1 | Экскурсия в музей изобразительного искусства/ выставочный зал/ картинную галерею. | Систематизировать данные об искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства. |
1 | Молодежь Кузбасса в науке, культуре и технике. | Систематизировать данные об искусстве и техническом прогрессе. Характеризовать современные черты и направления развития искусства (кинематограф, телевидение, компьютерное искусство, дизайн, архитектура). Сравнивать новые виды искусства (альтернативная музыка, кино). Описывать талантливых и одаренных молодых людей Кузбасса. |
1 | Архитектурный облик городов Кемеровской области. | Понимать и эмоционально воспринимать шедевры архитектуры Кузбасса. |
1 | Государственные символы. Гимн, Флаг и Герб Кемеровской области. | Иметь представление о символики Кемеровской области. Уметь составлять из простых геометрических форм рисунки- образы. Символы твоей семьи, класса, школы. |
2 | Экскурсия по городу, микрорайону, улицы. Встреча с архитектором. | Различать учреждения культуры города Новокузнецка и их возможности. |
5 | Творческие люди Кузбасса. | Классифицировать виды и жанры искусств. Характеризовать искусство художников, поэтов, музыкантов, ремесленников. Сопоставлять и анализировать различные образцы искусства, эмоционально их воспринимать. |
1 | Тест № 2 | |
2 | Проектная работа « Творческий Кузбасс» | |
1 | Повторение |
Литература
Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Кемеровской области по изобразительному искусству в условиях модернизации образования и введения ФГОС: реализация национально-регионального компонента– Кемерово: Вертилецкая И.Г.КРИПКиПРО, 2011.
- Вострикова, И. Н. Храмы Кузбасса [Текст] / И. Н. Вострикова. – Новокузнецк: ИПК, 2006. – 34 с.
- Вострикова, И. Н. Художественная Культура Кузбасса на уроках изобразительного искусства [Текст] / И. Н. Вострикова. – Новокузнецк: ИПК, 2002. – 94 с.
- Вострикова, И. Н. Чтобы этот мир не потускнел. Этюды о художниках Кузбасса [Электронный ресурс] / И. Н. Вострикова, В. С. Броздецкий, О. Л. Колпаков. Кемерово: КРИПКиПРО, 2004.
- Гуров, Г. Е. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: 7 – 8 кл.: метод. пособие / Г. Е. Гуров, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008 – 111 с.
- Изобразительное искусство [Текст]: 1-9 классы: программа общеобразовательных учреждений, учебное издание / под руководством Б. М. Неменского. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. - 141 с.
- Кемеровская роспись по металлу. [Электронный ресурс DVD] Учебный фильм (0:25)
- Новоселова, В. П. Региональный компонент в преподавании изобразительного искусства [Текст] / В. П. Новосёлова, И. Н. Вострикова, Н. В. Грачева и др. – Кемерово: Кемеровский обл. ИУУ, 1994. – 34 с.
- Новоселова, В. П. Учим видеть и рисовать на уроках изобразительного искусства [Текст] / В. П. Новосёлова. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2009. – 48 с.
- Оленич, Л. В. Современное изобразительное искусство Кузбасса [Текст] / Л. В. Оленич. – Кемерово: Кемеровский обл. ИУУ, 1994. – 26 с.
- Питерских, А. С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека [Текст]: учеб. Для 7 – 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с.: ил.
- Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
- Сергеева Г. П. Искусство. 8-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2011. – 191 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)
рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. ФГОС.
Рабочая программа составлена на основе УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. Рассчитана на 5 уроков в неделю (175 урооков в год). ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
Данная программа предназначена для обучения школьников в общеобразовательном учреждении с углублённым изучением английского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...