Справка по итогам Обследования речи 1кл. 2022-23гг
материал
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам логопедического обследования устной речи
обучающихся 1 классов МБОУ «Лицей №1 имени А.С.Пушкина»
2022-2023 учебного года
С 2 сентября по 20 декабря проводилось логопедическое обследование устной речи обучающихся 1классов по экспресс-методике Т.А.Фотековой. Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первоклассников.
Получены следующие результаты:
Класс | Всего обследовано | ФФНР | ОНР III | ОНР IV | ЛГНР | Заикание | ФН | Нарушение коммуникативной функции речи | Всего норма | Всего с нарушениями |
1а | 31 | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 9 | 0 | 16 | 15 |
1б | 31 | 0 | 7 | 0 | 5 | 0 | 10 | 0 | 9 | 22 |
1в | 15 | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 5 | 0 | 3 | 12 |
1г | 30 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 13 | 1 | 14 | 16 |
1д | 27 | 6 | 4 | 1 | 7 | 0 | 2 | 0 | 7 | 20 |
1е | 29 | 1 | 1 | 4 | 0 | 0 | 4 | 0 | 19 | 10 |
1ж | 13 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 4 | 0 | 4 | 9 |
Всего | 176 | 9 | 21 | 5 | 20 | 1 | 47 | 1 | 72 | 104 |
Количество обучающихся, с речевыми нарушениями в процентном соотношении от общего числа обследованных обучающихся, следующее:
ФН (фонетическое нарушение речи)- 27%;
ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи) – 5%;
ОНР IV (нерезко выраженное общее недоразвитие речи )- 3 %;
ОНР III (общее недоразвитие речи)-12%;
Лексико-грамматическое недоразвитие речи-11%;
Темпо-ритмическое нарушение речи (заикание) – 0.1%;
Нарушение коммуникативной функции речи (речевой негативизм) -0.1%
Всего выявлено 59% (104 детей) обучающихся 1 классов с нарушениями в развитии устной речи.
У обучающихся первых классов выявлены нарушения произношения: сонорных звуков [л, л’, р, р’], свистящих [с, с’, з, з’, ц], шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков, одной или нескольких групп звуков, в том числе замена, отсутствие звука или необходимость автоматизации, дифференциации ранее поставленных звуков.
Так же выделены обучающиеся у которых:
-проявляются затруднения при воспроизведении слов сложного звукослогового состава, в нарушениях не только количества и последовательности слогов, сколько в их искажённой звуконаполняемости;
-недостаточная внятность, выразительность речи, вялая артикуляция и нечёткая дикция (впечатление «смазанной речи»);
-низкий уровень сформированности операций звукового анализа и синтеза;
-грубые аграмматизмы в речи, в том числе обусловленные билингвизмом;
-темпо-ритмические нарушения речи (заикание).
Словарный запас обследованных первоклассников, в большинстве случаев, отличается бедностью, что связано с ограниченностью знаний и представлений об окружающем мире, о количественных, пространственных, временных, причинно-следственных отношениях. Высказывания нецеленаправленны, обычно используют примитивные грамматические конструкции, затрудняются связно выразить свою мысль. Речь носит преимущественно ситуативный характер. При составлении предложений проявляются трудности в грамматическом оформлении речи. Часто повторяют одни и те же фразы, слова, что указывает на нарушение динамики речевой деятельности, на несформированность внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования.
В речи обследуемых присутствуют ошибки при образовании прилагательных:
-отсутствие, замена или наложение суффиксов;
-неправильное употребление ударений;
-лексические замены.
Наблюдаются у большинства обследуемых нарушения слухопроизносительной дифференциации (проявляется в замене одних звуков другими, сходными по акустико-артикуляционным признакам); трудности в вычленении первого и последнего звука из слова; неумение расчленить слог на составляющие его звуки; несформированность звукового анализа как действия по определению временной последовательности, количества и местоположения составляющих слово звуков; трудности формирования звукового анализа в умственном плане, на основе представлений, трудности формирования фонематических представлений.
По результатам логопедического обследования устной речи первоклассников были сделаны выводы о возможности возникновения у логопатов дисграфии того или иного вида.
С учителями 1 классов проанализировали результаты диагностики, выданы следующие рекомендации:
•Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.
•Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется поправлять ребенка, только в том случае если звук поставлен и вводится в речь, если звук еще не поставлен не заострять внимание на этом звуке.
•Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.
•Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.
Родители (законные представители) первоклассников 1а,б, во время очных родительских собраний, ознакомлены с результатами диагностики, получили рекомендации и памятки по развитию фонематического восприятия и связной речи у детей. Оставшиеся классы: родители ознакомлены с результатами, планируем индивидуальные консультации по запросу, встречи на родительских собраниях в 3 четверти.
Дата: 28.12.2022 год
Учитель-логопед Бекетова О.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительные результаты обследования речи обучающихся 1-го и 4-го классов с тяжёлыми нарушениями речи
Результаты обследования устной и письменной речи первоклассников, повторные обседования этих же обучающихся в четвёртом классе....

Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса
Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса...
Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.
Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....

Рабочие программы по физической культуре 2022-23гг.
Рабочая программа по физической культуре 1,2 и 5 класс 2022-23гг....

Справка по итогам Обследования речи 1 кл. 2023-24гг.
Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первок...