Справка по итогам Обследования речи 1кл. 2022-23гг
материал

Бекетова Ольга Борисовна

Обследование речи 1 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_2022-23gg.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

 по итогам логопедического обследования устной речи  

 обучающихся 1 классов МБОУ «Лицей №1 имени А.С.Пушкина»

  2022-2023 учебного года

С 2 сентября по 20 декабря проводилось логопедическое обследование устной   речи обучающихся 1классов по экспресс-методике Т.А.Фотековой.                                               Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первоклассников.

Получены следующие результаты:         

Класс

Всего

обследовано

ФФНР

ОНР III

  ОНР IV

ЛГНР

Заикание

ФН

Нарушение коммуникативной функции речи

Всего норма

Всего с нарушениями  

31

0

3

0

3

0

9

0

16

15

31

0

7

0

5

0

10

0

9

22

15

2

2

0

3

0

5

0

3

12

30

0

2

0

0

0

13

1

14

16

27

6

4

1

7

0

2

0

7

20

29

1

1

4

0

0

4

0

19

10

13

0

2

0

2

1

4

0

 4

9

Всего

176

9

21

5

20

1

47

1

72

104

Количество обучающихся, с речевыми нарушениями в процентном соотношении от общего числа обследованных обучающихся, следующее:

ФН (фонетическое нарушение речи)- 27%;

ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи) – 5%;

ОНР IV (нерезко выраженное общее недоразвитие речи )- 3 %;

ОНР III (общее недоразвитие речи)-12%;

Лексико-грамматическое недоразвитие речи-11%;

Темпо-ритмическое нарушение речи (заикание) – 0.1%;

Нарушение коммуникативной функции речи (речевой негативизм) -0.1%

           Всего выявлено 59% (104 детей) обучающихся 1 классов с нарушениями в развитии устной речи.

У обучающихся первых классов выявлены  нарушения произношения: сонорных звуков [л, л’, р, р’], свистящих [с, с’, з, з’, ц], шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков, одной или нескольких групп звуков, в том числе замена, отсутствие звука или необходимость автоматизации, дифференциации ранее поставленных звуков.

Так же выделены обучающиеся у которых:

-проявляются затруднения при воспроизведении слов сложного звукослогового состава, в нарушениях не только количества и последовательности слогов, сколько в их искажённой звуконаполняемости;

-недостаточная внятность, выразительность речи, вялая артикуляция и нечёткая дикция (впечатление «смазанной речи»);

                -низкий уровень сформированности операций звукового анализа и синтеза;

      -грубые аграмматизмы в речи, в том числе обусловленные билингвизмом;

      -темпо-ритмические нарушения речи (заикание).

Словарный запас обследованных первоклассников, в большинстве случаев, отличается бедностью, что связано с ограниченностью знаний и представлений об окружающем мире, о количественных, пространственных, временных, причинно-следственных отношениях. Высказывания нецеленаправленны, обычно используют примитивные грамматические конструкции, затрудняются связно выразить свою мысль. Речь носит преимущественно ситуативный характер. При составлении предложений проявляются трудности в грамматическом оформлении речи. Часто повторяют одни и те же фразы, слова, что указывает на нарушение динамики речевой деятельности, на несформированность внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования.

В речи обследуемых присутствуют ошибки при образовании прилагательных:

-отсутствие, замена или наложение суффиксов;

   -неправильное употребление ударений;

   -лексические замены.

                Наблюдаются у большинства обследуемых нарушения слухопроизносительной дифференциации (проявляется в замене одних звуков другими, сходными по акустико-артикуляционным признакам); трудности в вычленении первого и последнего звука из слова; неумение расчленить слог на составляющие его звуки; несформированность звукового анализа как действия по определению временной последовательности, количества и местоположения составляющих слово звуков; трудности формирования звукового анализа в умственном плане, на основе представлений, трудности формирования фонематических представлений.

 По результатам логопедического обследования устной речи первоклассников были сделаны выводы о возможности возникновения у логопатов дисграфии того или иного вида.

 С учителями 1 классов проанализировали результаты диагностики, выданы следующие рекомендации:

    •Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.

    •Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется поправлять ребенка, только в том случае если звук поставлен и вводится в речь, если звук еще не поставлен не заострять внимание на этом звуке.

    •Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.

    •Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.

Родители (законные представители) первоклассников 1а,б, во время очных родительских собраний, ознакомлены с результатами диагностики, получили рекомендации и памятки по развитию фонематического восприятия и связной речи у детей. Оставшиеся классы: родители ознакомлены с результатами, планируем индивидуальные консультации по запросу, встречи на родительских собраниях в 3 четверти.  

 

Дата: 28.12.2022 год

Учитель-логопед Бекетова О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительные результаты обследования речи обучающихся 1-го и 4-го классов с тяжёлыми нарушениями речи

Результаты обследования устной и письменной речи первоклассников, повторные обседования этих же обучающихся в четвёртом классе....

Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса

Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса...

Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.

Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....

Рабочие программы по физической культуре 2022-23гг.

Рабочая программа по физической культуре 1,2 и 5 класс 2022-23гг....

Справка по итогам Обследования речи 1 кл. 2023-24гг.

Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первок...