Справка по итогам Обследования речи 1 кл. 2023-24гг.
материал

Бекетова Ольга Борисовна

Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_2023-24gg.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

 по итогам логопедического обследования устной речи  

 обучающихся 1 классов МБОУ «Лицей №1 имени А.С.Пушкина»

  2023-2024 учебного года

С 4 сентября по 2 февраля проводилось логопедическое обследование устной   речи обучающихся 1классов по экспресс-методике Т.А.Фотековой.                                               Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первоклассников.

Получены следующие результаты:         

Класс

Всего

обследовано

ФФНР

ОНР III

  ОНР IV

ЛГНР

Заикание

ФН

Нарушение коммуникативной функции речи

Всего норма

Всего с нарушениями  

30

0

5

0

9

0

5

0

11

19

30

1

4

1

4

0

7

0

13

17

30

0

2

9

0

0

11

0

8

22

25

0

3

0

0

0

14

0

8

17

28

0

5

0

1

0

13

0

9

19

31

0

1

1

8

0

5

0

16

15

29

1

1

1

2

0

12

0

12

17

Всего

203

2

21

12

24

0

67

0

77

126

Количество обучающихся, с речевыми нарушениями в процентном соотношении от общего числа обследованных обучающихся, следующее:

ФН (фонетическое нарушение речи)- 33%;

ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи) – 1%;

ОНР IV (нерезко выраженное общее недоразвитие речи)-7 %;

ОНР III (общее недоразвитие речи)-10%;

Лексико-грамматическое недоразвитие речи-13%;

Темпо-ритмическое нарушение речи (заикание) – 0;

Нарушение коммуникативной функции речи (речевой негативизм) -0.

           Всего выявлено 62% (126 детей) обучающихся 1 классов с нарушениями в развитии устной речи.

У обучающихся первых классов выявлены  нарушения произношения: сонорных звуков [л, л’, р, р’], свистящих [с, с’, з, з’, ц], шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков, одной или нескольких групп звуков, в том числе замена, отсутствие звука или необходимость автоматизации, дифференциации ранее поставленных звуков.

Так же выделены обучающиеся у которых:

-проявляются затруднения при воспроизведении слов сложного звуко-слогового состава, в нарушениях не только количества и последовательности слогов, сколько в их искажённой звуконаполняемости;

-недостаточная внятность, выразительность речи, вялая артикуляция и нечёткая дикция (впечатление «смазанной речи»);

                -недостаточный уровень сформированности операций звукового анализа и синтеза;

      - аграмматизмы в речи, в том числе обусловленные билингвизмом.

Словарный запас обследованных первоклассников, в большинстве случаев, отличается бедностью, что связано с ограниченностью знаний и представлений об окружающем мире, о количественных, пространственных, временных, причинно-следственных отношениях. Высказывания нецеленаправленны, обычно используют примитивные грамматические конструкции, затрудняются связно выразить свою мысль. Речь носит преимущественно ситуативный характер. При составлении предложений проявляются трудности в грамматическом оформлении речи. Часто повторяют одни и те же фразы, слова, что указывает на нарушение динамики речевой деятельности, на несформированность внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования.

В речи обследуемых присутствуют ошибки при образовании прилагательных:

-отсутствие, замена или наложение суффиксов;

   -неправильное употребление ударений;

   -лексические замены.

                  По результатам логопедического обследования устной речи первоклассников были сделаны выводы о возможности возникновения у логопатов дисграфии того или иного вида, иных трудностей в освоении общеобразовательной программы.

 С учителями 1 классов проанализированы результаты диагностики, выданы следующие рекомендации:

    •Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим восприятием необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.

    •Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется поправлять ребенка, только в том случае если звук поставлен и вводится в речь, если звук еще не поставлен не заострять внимание на этом звуке.

    •Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.

    •Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.

Планируем в 3 четверти, во время очных родительских собраний, ознакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностики, выдать рекомендации и памятки по речевому развитию первоклассников и проводить, по запросу, индивидуальные консультации педагогов, родителей (законных представителей).  

 

Дата: 02.02.2024 год

Учитель-логопед Бекетова О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

справка по итогам адаптации первоклассников

материал  полезен для начинающих заместителей  по УВР...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...

Справка по итогам КОК

Справка по итогам КОК :группа ШПД....

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла

Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.

Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....