Справка по итогам Обследования речи 1 кл. 2023-24гг.
материал
Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам логопедического обследования устной речи
обучающихся 1 классов МБОУ «Лицей №1 имени А.С.Пушкина»
2023-2024 учебного года
С 4 сентября по 2 февраля проводилось логопедическое обследование устной речи обучающихся 1классов по экспресс-методике Т.А.Фотековой. Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первоклассников.
Получены следующие результаты:
Класс | Всего обследовано | ФФНР | ОНР III | ОНР IV | ЛГНР | Заикание | ФН | Нарушение коммуникативной функции речи | Всего норма | Всего с нарушениями |
1а | 30 | 0 | 5 | 0 | 9 | 0 | 5 | 0 | 11 | 19 |
1б | 30 | 1 | 4 | 1 | 4 | 0 | 7 | 0 | 13 | 17 |
1в | 30 | 0 | 2 | 9 | 0 | 0 | 11 | 0 | 8 | 22 |
1г | 25 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 | 8 | 17 |
1д | 28 | 0 | 5 | 0 | 1 | 0 | 13 | 0 | 9 | 19 |
1е | 31 | 0 | 1 | 1 | 8 | 0 | 5 | 0 | 16 | 15 |
1ж | 29 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 12 | 0 | 12 | 17 |
Всего | 203 | 2 | 21 | 12 | 24 | 0 | 67 | 0 | 77 | 126 |
Количество обучающихся, с речевыми нарушениями в процентном соотношении от общего числа обследованных обучающихся, следующее:
ФН (фонетическое нарушение речи)- 33%;
ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи) – 1%;
ОНР IV (нерезко выраженное общее недоразвитие речи)-7 %;
ОНР III (общее недоразвитие речи)-10%;
Лексико-грамматическое недоразвитие речи-13%;
Темпо-ритмическое нарушение речи (заикание) – 0;
Нарушение коммуникативной функции речи (речевой негативизм) -0.
Всего выявлено 62% (126 детей) обучающихся 1 классов с нарушениями в развитии устной речи.
У обучающихся первых классов выявлены нарушения произношения: сонорных звуков [л, л’, р, р’], свистящих [с, с’, з, з’, ц], шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков, одной или нескольких групп звуков, в том числе замена, отсутствие звука или необходимость автоматизации, дифференциации ранее поставленных звуков.
Так же выделены обучающиеся у которых:
-проявляются затруднения при воспроизведении слов сложного звуко-слогового состава, в нарушениях не только количества и последовательности слогов, сколько в их искажённой звуконаполняемости;
-недостаточная внятность, выразительность речи, вялая артикуляция и нечёткая дикция (впечатление «смазанной речи»);
-недостаточный уровень сформированности операций звукового анализа и синтеза;
- аграмматизмы в речи, в том числе обусловленные билингвизмом.
Словарный запас обследованных первоклассников, в большинстве случаев, отличается бедностью, что связано с ограниченностью знаний и представлений об окружающем мире, о количественных, пространственных, временных, причинно-следственных отношениях. Высказывания нецеленаправленны, обычно используют примитивные грамматические конструкции, затрудняются связно выразить свою мысль. Речь носит преимущественно ситуативный характер. При составлении предложений проявляются трудности в грамматическом оформлении речи. Часто повторяют одни и те же фразы, слова, что указывает на нарушение динамики речевой деятельности, на несформированность внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования.
В речи обследуемых присутствуют ошибки при образовании прилагательных:
-отсутствие, замена или наложение суффиксов;
-неправильное употребление ударений;
-лексические замены.
По результатам логопедического обследования устной речи первоклассников были сделаны выводы о возможности возникновения у логопатов дисграфии того или иного вида, иных трудностей в освоении общеобразовательной программы.
С учителями 1 классов проанализированы результаты диагностики, выданы следующие рекомендации:
•Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим восприятием необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.
•Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется поправлять ребенка, только в том случае если звук поставлен и вводится в речь, если звук еще не поставлен не заострять внимание на этом звуке.
•Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.
•Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.
Планируем в 3 четверти, во время очных родительских собраний, ознакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностики, выдать рекомендации и памятки по речевому развитию первоклассников и проводить, по запросу, индивидуальные консультации педагогов, родителей (законных представителей).
Дата: 02.02.2024 год
Учитель-логопед Бекетова О.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...
Справка по итогам входных административных контрольных работ по математике и русскому языку
Справка по результатам ВШК...
Справка по итогам КОК
Справка по итогам КОК :группа ШПД....

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла
Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

Аналитическая справка по итогам проверки состояния мониторинга основных показателей работы
Показаны основные напрвления мониторинговых исседований...
Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.
Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....