Справка по итогам Обследования речи 1кл. 2024-25гг
материал
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам логопедического обследования устной речи
обучающихся 1 классов МБОУ «Лицей №1 имени А.С.Пушкина»
2024-2025 учебного года
С 1 сентября по 13 декабря проводилось логопедическое обследование устной речи обучающихся 1классов по экспресс-методике Т.А. Фотековой. Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первоклассников.
Получены следующие результаты:
Класс | Всего обследовано | ФФНР | ОНР III | ОНР IV | ЛГНР | Заикание | ФН | Нарушение коммуникативной функции речи | Всего норма | Всего с нарушениями |
1а | 27 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 10 | 0 | 15 | 12 |
1б | 29 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | 16 | 0 | 8 | 21 |
1в | 29 | 0 | 5 | 0 | 2 | 0 | 10 | 0 | 12 | 17 |
1г | 30 | 0 | 1 | 1 | 9 | 0 | 8 | 0 | 11 | 19 |
1д | 29 | 2 | 3 | 0 | 7 | 0 | 4 | 0 | 13 | 16 |
1е | 30 | 1 | 2 | 3 | 9 | 0 | 4 | 0 | 11 | 19 |
1ж | 30 | 2 | 3 | 2 | 8 | 0 | 4 | 0 | 11 | 19 |
Всего | 204 | 5 | 18 | 6 | 38 | 0 | 56 | 0 | 81 | 123 |
Количество обучающихся, с речевыми нарушениями в процентном соотношении от общего числа обследованных обучающихся, следующее:
ФН (фонетическое нарушение речи)- 27 %;
ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи) – 2 %;
ОНР IV (нерезко выраженное общее недоразвитие речи)- 3%;
ОНР III (общее недоразвитие речи)-8 %;
Лексико-грамматическое недоразвитие речи-18 %;
Темпо-ритмическое нарушение речи (заикание) – 0%;
Нарушение коммуникативной функции речи (речевой негативизм) -0%
Всего выявлено 60% (123 ребёнка) обучающихся 1 классов с нарушениями в развитии устной речи.
У обучающихся первых классов выявлены нарушения произношения: сонорных звуков [л, л’, р, р’], свистящих [с, с’, з, з’, ц], шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков, одной или нескольких групп звуков, в том числе замена, отсутствие звука или необходимость автоматизации, дифференциации ранее поставленных звуков.
Так же выделены обучающиеся у которых:
-проявляются затруднения при воспроизведении слов сложного звуко-слогового состава, в нарушениях не только количества и последовательности слогов, сколько в их искажённой звуко-наполняемости;
-недостаточная внятность, выразительность речи, вялая артикуляция и нечёткая дикция (впечатление «смазанной речи»);
-низкий уровень сформированности операций звукового анализа и синтеза;
-грубые аграмматизмы в речи, в том числе обусловленные билингвизмом.
Словарный запас обследованных первоклассников, в большинстве случаев, отличается бедностью, что связано с ограниченностью знаний и представлений об окружающем мире, о количественных, пространственных, временных, причинно-следственных отношениях. Высказывания нецеленаправленны, обычно используют примитивные грамматические конструкции, затрудняются связно выразить свою мысль. Речь носит преимущественно ситуативный характер. При составлении предложений проявляются трудности в грамматическом оформлении речи. Часто повторяют одни и те же фразы, слова, что указывает на нарушение динамики речевой деятельности, на несформированность внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования.
В речи обследуемых присутствуют ошибки при образовании прилагательных:
-отсутствие, замена или наложение суффиксов;
-неправильное употребление ударений;
-лексические замены.
Наблюдаются у большинства обследуемых нарушения слухо-произносительной дифференциации (проявляется в замене одних звуков другими, сходными по акустико-артикуляционным признакам); трудности в вычленении первого и последнего звука из слова; неумение расчленить слог на составляющие его звуки; несформированность звукового анализа как действия по определению временной последовательности, количества и местоположения составляющих слово звуков; трудности формирования звукового анализа в умственном плане, на основе представлений, трудности формирования фонематических представлений.
По результатам логопедического обследования устной речи первоклассников были сделаны выводы о возможности возникновения у логопатов дисграфии того или иного вида.
С учителями 1 классов проанализировали результаты диагностики, выданы следующие рекомендации:
•Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.
•Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется поправлять ребенка, только в том случае если звук поставлен и вводится в речь, если звук еще не поставлен не заострять внимание на этом звуке.
•Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.
•Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.
Родителей (законных представителей) первоклассников планируем ознакомить с результатами диагностики, и рекомендациями к ним, во время встречи на декабрьских родительских собраниях.
Дата: 20.12.2024 год
Учитель-логопед Бекетова О.Б.
Группа обучающихся 1 классов с заключением - ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень)
№ | класс | ФИО | Заключение |
1 | 1в | Алиев Ислам Эльманович | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Незрелость? Задержка? Билингв?(неврология? покачивание, руки) |
2 | 1в | Самигуллина Малика Маратовна | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Внимание? Задержка? |
3 | 1г | Негматов Ибрагим Фаррухович | ОНР IV уровень (общее недоразвитие речи IV уровень) Незрелость? Задержка? |
4 | 1г | Сокотова Татьяна Андреевна | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) ЗПР 7.2. |
6 | 1д | Балдиева Аврора Денисовна | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) по рекомендации ПМПК |
7 | 1д | Логинов Тимофей Алексеевич | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Задержка? |
9 | 1д | Калашник Алиса Викторовна | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Незрелость? Тревожность? |
10 | 1д | Шидловский Иван Александрович | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Выход из моторной алалии? РАС? |
11 | 1ж | Щадова Ксения Сергеевна | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Внимание? Задержка? |
12 | 1а | Кашанин Иван Александрович | Лексико-грамматическое недоразвитие речи (псих-эмоциональная незрелость, адаптация?) |
13 | 1б | Назаров Назар Рустамович | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Задержка? |
14 | 1б | Халикова Дарина Дмитриевна | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Понимание речи? Выход из сенсорно-моторной алалии? Слух? |
15 | 1в | Александрова Милана Аркадьевна | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Слух? Рече-слуховая память, восприятие? Коммуникация? |
16 | 1в | Колбин Александр Владимирович | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Пространство (диспраксия?) Слух? Рече-слуховая память, восприятие? |
17 | 1в | Синько Лев Тимофеевич | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Рече-слуховая память, восприятие? Истощаемость? |
18 | 1в | Асророва Марям Раджабалиевна | ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) (билингв) Понимание русской речи на бытовом уровне |
Риски: возможно проявление дисграфии того или иного вида, дислексии или иных трудностей в освоении общеобразовательной программы.
Рекомендация родителям: работа с логопедом над всеми компонентами речевого развития:
-Фонематическое восприятие
- Артикуляторная моторика
- Звукопроизношение
- Звуко-слоговая структура слова
-Грамматический строй речи
-Словарь и навыки словообразования
-Связная речь
Консультация невролога, нейропсихолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительные результаты обследования речи обучающихся 1-го и 4-го классов с тяжёлыми нарушениями речи
Результаты обследования устной и письменной речи первоклассников, повторные обседования этих же обучающихся в четвёртом классе....

Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса
Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса...
Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.
Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....

Справка по итогам Обследования речи 1 кл. 2023-24гг.
Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первок...