Справка по итогам Обследования речи 1кл. 2024-25гг
материал

Бекетова Ольга Борисовна

Обследование речи 1 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_2024-25gg.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

 по итогам логопедического обследования устной речи  

 обучающихся 1 классов МБОУ «Лицей №1 имени А.С.Пушкина»

  2024-2025 учебного года

С 1 сентября по 13 декабря проводилось логопедическое обследование устной   речи обучающихся 1классов по экспресс-методике Т.А. Фотековой.                                               Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первоклассников.

Получены следующие результаты:         

Класс

Всего

обследовано

ФФНР

ОНР III

  ОНР IV

ЛГНР

Заикание

ФН

Нарушение коммуникативной функции речи

Всего норма

Всего с нарушениями  

27

0

1

0

1

0

10

0

15

12

29

0

3

0

2

0

16

0

8

21

29

0

5

0

2

0

10

0

12

17

30

0

1

1

9

0

8

0

11

19

29

2

3

0

7

0

4

0

13

16

30

1

2

3

9

0

4

0

11

19

30

2

3

2

8

0

4

0

11

19

                                                                                                                                                                                                                            Всего

204

5

18

6

38

0

56

0

81

123

Количество обучающихся, с речевыми нарушениями в процентном соотношении от общего числа обследованных обучающихся, следующее:

ФН (фонетическое нарушение речи)- 27 %;

ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи) – 2 %;

ОНР IV (нерезко выраженное общее недоразвитие речи)- 3%;

ОНР III (общее недоразвитие речи)-8 %;

Лексико-грамматическое недоразвитие речи-18 %;

Темпо-ритмическое нарушение речи (заикание) – 0%;

Нарушение коммуникативной функции речи (речевой негативизм) -0%

           Всего выявлено 60% (123 ребёнка) обучающихся 1 классов с нарушениями в развитии устной речи.

У обучающихся первых классов выявлены  нарушения произношения: сонорных звуков [л, л’, р, р’], свистящих [с, с’, з, з’, ц], шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков, одной или нескольких групп звуков, в том числе замена, отсутствие звука или необходимость автоматизации, дифференциации ранее поставленных звуков.

Так же выделены обучающиеся у которых:

-проявляются затруднения при воспроизведении слов сложного звуко-слогового состава, в нарушениях не только количества и последовательности слогов, сколько в их искажённой звуко-наполняемости;

-недостаточная внятность, выразительность речи, вялая артикуляция и нечёткая дикция (впечатление «смазанной речи»);

                -низкий уровень сформированности операций звукового анализа и синтеза;

      -грубые аграмматизмы в речи, в том числе обусловленные билингвизмом.

      Словарный запас обследованных первоклассников, в большинстве случаев, отличается бедностью, что связано с ограниченностью знаний и представлений об окружающем мире, о количественных, пространственных, временных, причинно-следственных отношениях. Высказывания нецеленаправленны, обычно используют примитивные грамматические конструкции, затрудняются связно выразить свою мысль. Речь носит преимущественно ситуативный характер. При составлении предложений проявляются трудности в грамматическом оформлении речи. Часто повторяют одни и те же фразы, слова, что указывает на нарушение динамики речевой деятельности, на несформированность внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования.

В речи обследуемых присутствуют ошибки при образовании прилагательных:

   -отсутствие, замена или наложение суффиксов;

   -неправильное употребление ударений;

   -лексические замены.

                Наблюдаются у большинства обследуемых нарушения слухо-произносительной дифференциации (проявляется в замене одних звуков другими, сходными по акустико-артикуляционным признакам); трудности в вычленении первого и последнего звука из слова; неумение расчленить слог на составляющие его звуки; несформированность звукового анализа как действия по определению временной последовательности, количества и местоположения составляющих слово звуков; трудности формирования звукового анализа в умственном плане, на основе представлений, трудности формирования фонематических представлений.

 По результатам логопедического обследования устной речи первоклассников были сделаны выводы о возможности возникновения у логопатов дисграфии того или иного вида.

 С учителями 1 классов проанализировали результаты диагностики, выданы следующие рекомендации:

    •Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным фонематическим слухом необходимо медленное проговаривание и повторное называние задания, четкая артикуляция звуков.

    •Для учащихся с нарушенным звукопроизношением рекомендуется поправлять ребенка, только в том случае если звук поставлен и вводится в речь, если звук еще не поставлен не заострять внимание на этом звуке.

    •Для учащихся с недостаточно сформированным или не сформированным грамматическим строем рекомендуется отвечать на вопросы учителя полным предложением, четко проговаривая окончания.

    •Для учащихся с недостаточно сформированными или не сформированными словарем и навыками словообразования рекомендуется объяснение значения новых слов.

Родителей (законных представителей) первоклассников планируем ознакомить с результатами диагностики, и рекомендациями к ним, во время встречи на декабрьских родительских собраниях.

 

Дата: 20.12.2024 год

Учитель-логопед Бекетова О.Б.

Группа обучающихся 1 классов с заключением - ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень)

класс

ФИО

Заключение

1

Алиев Ислам Эльманович

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Незрелость? Задержка? Билингв?(неврология? покачивание, руки)

2

Самигуллина Малика Маратовна

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Внимание? Задержка?

3

 1г

Негматов  Ибрагим Фаррухович

ОНР IV уровень (общее недоразвитие речи IV уровень)

Незрелость? Задержка?

4

Сокотова Татьяна Андреевна

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень)  ЗПР 7.2.

6

Балдиева Аврора Денисовна

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) по рекомендации ПМПК

7

Логинов Тимофей Алексеевич

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Задержка?

9

Калашник Алиса Викторовна

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Незрелость? Тревожность?

10

Шидловский Иван Александрович

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Выход из моторной алалии? РАС?

11

Щадова Ксения Сергеевна

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень) Внимание? Задержка?

12

Кашанин Иван Александрович

Лексико-грамматическое недоразвитие речи

(псих-эмоциональная незрелость, адаптация?)  

13

Назаров Назар Рустамович

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень)

Задержка?

14

Халикова Дарина Дмитриевна

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень)

Понимание речи? Выход из сенсорно-моторной алалии? Слух?

15

Александрова Милана Аркадьевна

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень)

Слух? Рече-слуховая память, восприятие?   Коммуникация?

16

Колбин Александр Владимирович

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень)

Пространство (диспраксия?) Слух? Рече-слуховая память, восприятие?  

17

Синько Лев Тимофеевич

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень)

Рече-слуховая память, восприятие?  Истощаемость?

18

Асророва Марям Раджабалиевна

ОНР III уровень (общее недоразвитие речи III уровень)

(билингв)

Понимание русской речи на бытовом уровне

Риски: возможно проявление дисграфии того или иного вида, дислексии или иных трудностей в освоении общеобразовательной программы.

Рекомендация родителям: работа с логопедом над всеми компонентами речевого развития:

-Фонематическое восприятие

- Артикуляторная моторика

- Звукопроизношение

- Звуко-слоговая структура слова

-Грамматический строй речи

-Словарь и навыки словообразования

-Связная речь

Консультация невролога, нейропсихолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

справка по итогам адаптации первоклассников

материал  полезен для начинающих заместителей  по УВР...

Сравнительные результаты обследования речи обучающихся 1-го и 4-го классов с тяжёлыми нарушениями речи

Результаты обследования устной и письменной речи первоклассников, повторные обседования этих же обучающихся в четвёртом классе....

Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса

Справки по психологическому обследованию учащихся 5б класса...

Справка по итогам проведения контрольных срезов по итогам 3 четверти.

Образцы справок по итогам проведения контрольных срезов....

Справка по итогам Обследования речи 1 кл. 2023-24гг.

Цель - выявление особенностей речевого развития обучающихся первых классов, осуществление качественной и количественной оценки нарушений, анализа структуры дефектов, построение речевых профилей первок...