Логопедическое занятие "Гласные звуки I ряда. Семья"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_zanyatie_1_klass.docx | 278.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
конкурсного открытого логопедического занятия
«Знакомство с гласными I ряда. Семья»
Цель:
Задачи:
Этап занятия | Содержание | Деятельность детей | Время |
Организационный | У: Здравствуйте ребята. Послушайте, какие звуки нас окружают? | Ответы детей. Неречевые звуки | 2 мин |
Молодцы, верно. А общаемся мы с вами с помощью слов, которые тоже состоят из звуков, только из РЕЧЕВЫХ. Как они называются? Верно! | Ответ. (Гласные и согласные) | ||
Ребята, а что еще мы знаем про слова? (На какие части они делятся?) | Их можно разделить на слоги | ||
У меня для вас есть интересное задание, посмотрите внимательно на экран. (Интерактивное задание «Ленинг апс» https://learningapps.org/watch?v=pdek0r53j24 Ребята, что изображено на картинке? А как можно назвать их одним словом? | Соотнесение слов со схемой Ответы детей. Мама, папа, бабушка, дедушка, дети. Семья | ||
Приготовьте ваши руки, отхлопаем эти слова. (Мама, бабушка, брат, дочка, сын) Молодцы, у вас хорошо получилось! | Дети отхлопывают структуру слова по складам | ||
Основной момент | - Ребята, у каждого из вас есть семья, с которой вы проводите много радостных и приятных моментов. А такие моменты всегда приятно хранить в семейном альбоме. Посмотрите, что у меня для вас есть. (Раздать фото альбомы) Давайте посмотрим, чья же фотография на первой странице альбома? | Открывают альбом, 1 фото их собственная (детей) | |
Сели ровно, слушаем внимательно: Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет, звук получается …. ГЛАСНЫЙ Ребята, тихонько встаем рядом с партами. Вспомним, какие гласные мы с вами уже знаем. (Речедвигательные упражнения: А, О, У, Э, И, Ы) | ГЛАСНЫЙ Выполняют речедвигательные упражнения, тянут гласные звуки. | ||
Наши ребята так расшалились, что перепутали все предметы. Предлагаю вам навести порядок и подписать все предметы. Вам нужно соединить картинки со словами и заменить красный квадратик на гласную букву. Ребята, прочитайте, какие слова у вас получились? Как их можно назвать одним словом? Все предметы теперь в порядке, вы прекрасно справились с заданием! И для вас есть маленькая награда! Вы можете украсить вашу страничку с фотографией. | ТИКО Грамматика Заменить красный квадрат на гласную букву. МИШКА КУКЛА КУБИК ЮЛА ШАР КОТ Игрушки Наклейки на страничку | ||
Ребята, давайте посмотрим, а кто же у нас на следующей страничке? Правильно, очень часто так бывает, что дедушка самый взрослый и мудрый в семье. Наш дедушка очень любит разгадывать кроссворды и разные головоломки. Но глаза у него уже плохо видят. Давайте поможем дедушке разгадать этот ребус. (Раздать задание) Достаньте красный карандаш, вам нужно раскрасить все части картинки с гласными буквами. Посмотрите, что у вас получилось? Правильно – ДОМ. (Ребята, а как связаны дом и семья?) У вас хорошо получилось, поэтому предлагаю украсить эту страничку. | Дедушка Выполнение графического задания Правильно Дом - это место, которое пропитано семейным уютом, теплом и любовью Наклейки на страничку | ||
Пришло время открыть следующую страничку. Чья там фотография? | Папа | ||
Физминутка | Верно, а папа сильный и спортивный Нам с вами тоже нужно немного потренироваться, чтобы стать ловкими и сильными. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. Делаем то, что я говорю, а я вас буду путать. У вас здорово получилось, поэтому давайте и папину страничку тоже украсим. | Балансировочная доска. Руки вверх, вниз, в стороны. (повторить несколько раз) Наклейки на страничку | |
Пришло время открыть следующую страничку. Кто там? Конечно, мама. Ребята, подумайте, мама она КАКАЯ? Игра с мячом Любая заботливая мама любит угощать свою семью чем-то вкусным и полезным. Давайте посмотрим, что есть у меня в корзинке? Пирог – малина, вишня Варенье – клубника, персик Компот – яблоко, абрикос Вы замечательно справились с этим заданием. Давайте украсим и мамину страничку. | Мама Ответы детей Словообразование прилагательных. Наклейки на страничку | ||
Ребята, а про кого мы с вами еще не вспомнили? Правильно про бабушку. А вот бабушка, наверное, самая добрая. Давайте мы с вами про нее расскажем. У вас на партах лежат части картинки. 1. Бабушка (какая?) 2. Что делает бабушка? 3. Для кого вяжет? 4. Что вяжет? Какой шарф? 5. А еще что? Какие носки? 6. А еще что? Какой свитер? 7. А еще что? Какая шапка? Кто из вас хочет повторит рассказ? Я вам немного помогу. Вы рассказали про чудесную, добрую бабушку, давайте украсим и ее страничку. | Бабушка Добрая Вяжет Внуку Шарф. Длинный, Носки. Теплый. Свитер. Мягкий Шапка. Осенняя Составление рассказа. Наклейки на страничку | ||
Итог. Рефлексия. | Дети, посмотрите, что у нас с вами получилось? Красивый фото альбом. Давайте повторим и отхлопаем эти слова. Наше занятие подходит к концу, но у меня для вас есть маленький сюрприз. Я предлагаю вам самостоятельно сделать украшение для вашего фото альбома. Вы хорошо занимались, и я вам дарю этот альбом, чтобы туда можно было внести новые приятные и радостные семейные моменты. | Отхлопать ФОТО АЛЬБОМ по складам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Звук и буква И"
Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...
Логопедическое занятие "Звук Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида....
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....
Логопедическое занятие «Звуко – буквенный анализ слов. Звук [Л] буква Л».
Конспект группового логопедического занятия...
Логопедическое занятие для младших школьников по теме "Гласные звуки первого ряда.Закрепление. Домашние животные"
Логопедическое занятие. 1 класс. НВОНР....