Логопедическое занятие "Гласные звуки I ряда. Семья"
план-конспект

Ирина Анатольевна Филимонова
Технологическая карта логопедического занятия на тему: " Гласные звуки 1 ряда. Семья " Для 1 класса (1 года обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_zanyatie_1_klass.docx278.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

конкурсного открытого логопедического занятия

«Знакомство с гласными I ряда. Семья»

Цель:

Задачи:

Этап занятия

Содержание

Деятельность детей

Время

Организационный

У: Здравствуйте ребята.

Послушайте, какие звуки нас окружают?

Ответы детей. Неречевые звуки

2 мин

Молодцы, верно. А общаемся мы с вами с помощью слов, которые тоже состоят из звуков, только из РЕЧЕВЫХ.

Как они называются?

Верно!

Ответ. (Гласные и согласные)

Ребята, а что еще мы знаем про слова?

(На какие части они делятся?)

Их можно разделить на слоги

У меня для вас есть интересное задание, посмотрите внимательно на экран. (Интерактивное задание «Ленинг апс» https://learningapps.org/watch?v=pdek0r53j24

C:\Users\123\Downloads\2024-10-11_21-57-45.png

Ребята, что изображено на картинке?

C:\Users\123\Downloads\2024-10-11_21-59-15.png

А как можно назвать их одним словом?

Соотнесение слов со схемой

Ответы детей.

Мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

Семья

Приготовьте ваши руки, отхлопаем эти слова.

(Мама, бабушка, брат, дочка, сын) 

Молодцы, у вас хорошо получилось!

Дети отхлопывают структуру слова по складам

Основной момент

- Ребята, у каждого из вас есть семья, с которой вы проводите много радостных и приятных моментов.

А такие моменты всегда приятно хранить в семейном альбоме. Посмотрите, что у меня для вас есть. (Раздать фото альбомы)

Давайте посмотрим, чья же фотография на первой странице альбома?

Открывают альбом, 1 фото их собственная (детей)

Сели ровно, слушаем внимательно:

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет, звук получается …. ГЛАСНЫЙ

Ребята, тихонько встаем рядом с партами. Вспомним, какие гласные мы с вами уже знаем.

(Речедвигательные упражнения: А, О, У, Э, И, Ы)

ГЛАСНЫЙ

Выполняют речедвигательные упражнения, тянут гласные звуки.

Наши ребята так расшалились, что перепутали все предметы.

Предлагаю вам навести порядок и подписать все предметы.

Вам нужно соединить картинки со словами и заменить красный квадратик на гласную букву.

Ребята, прочитайте, какие слова у вас получились?

Как их можно назвать одним словом?

Все предметы теперь в порядке, вы прекрасно справились с заданием! И для вас есть маленькая награда! Вы можете украсить вашу страничку с фотографией.

 ТИКО Грамматика

Заменить красный квадрат на гласную букву.

МИШКА

КУКЛА

КУБИК

ЮЛА

ШАР

КОТ

Игрушки

Наклейки на страничку

Ребята, давайте посмотрим, а кто же у нас на следующей страничке?

Правильно, очень часто так бывает, что дедушка самый взрослый и мудрый в семье.

Наш дедушка очень любит разгадывать кроссворды и разные головоломки. Но глаза у него уже плохо видят.

Давайте поможем дедушке разгадать этот ребус. (Раздать задание)

Достаньте красный карандаш, вам нужно раскрасить все части картинки с гласными буквами.

Посмотрите, что у вас получилось?

Правильно – ДОМ.

(Ребята, а как связаны дом и семья?)

У вас хорошо получилось, поэтому предлагаю украсить эту страничку.

Дедушка

Выполнение графического задания

Правильно

Дом - это место, которое пропитано семейным уютом, теплом и любовью

Наклейки на страничку

Пришло время открыть следующую страничку.

Чья там фотография?

Папа

Физминутка

Верно, а папа сильный и спортивный

Нам с вами тоже нужно немного потренироваться, чтобы стать ловкими и сильными.

А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. Делаем то, что я говорю, а я вас буду путать.

У вас здорово получилось, поэтому давайте и папину страничку тоже украсим.

Балансировочная доска.

Руки вверх, вниз, в стороны. (повторить несколько раз)

Наклейки на страничку

Пришло время открыть следующую страничку. Кто там?

Конечно, мама.

Ребята, подумайте, мама она КАКАЯ? Игра с мячом

Любая заботливая мама любит угощать свою семью чем-то вкусным и полезным.

Давайте посмотрим, что есть у меня в корзинке?

Пирог – малина, вишня

Варенье – клубника, персик

Компот – яблоко, абрикос

Вы замечательно справились с этим заданием. Давайте украсим и мамину страничку.

Мама

Ответы детей

Словообразование прилагательных.

Наклейки на страничку

Ребята, а про кого мы с вами еще не вспомнили?

Правильно про бабушку.

А вот бабушка, наверное, самая добрая.

Давайте мы с вами про нее расскажем.

У вас на партах лежат части картинки.

1. Бабушка (какая?)

2. Что делает бабушка?

3. Для кого вяжет?

4. Что вяжет? Какой шарф?

5. А еще что? Какие носки?

6. А еще что? Какой свитер?

7. А еще что? Какая шапка?

Кто из вас хочет повторит рассказ? Я вам немного помогу.

Вы рассказали про чудесную, добрую бабушку, давайте украсим и ее страничку.

Бабушка

Добрая

Вяжет

Внуку

Шарф. Длинный,

Носки. Теплый.

Свитер. Мягкий

Шапка. Осенняя

Составление рассказа.

Наклейки на страничку

Итог.

Рефлексия.

Дети, посмотрите, что у нас с вами получилось?

Красивый фото альбом. Давайте повторим и отхлопаем эти слова.

Наше занятие подходит к концу, но у меня для вас есть маленький сюрприз. Я предлагаю вам самостоятельно сделать украшение для вашего фото альбома.

Вы хорошо занимались, и я вам дарю этот альбом, чтобы туда можно было внести новые приятные и радостные семейные моменты.

Отхлопать ФОТО АЛЬБОМ по складам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Звук и буква И"

Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...

Логопедическое занятие "Звук Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие предназначено для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида....

конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"

здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.

Конспект фронтального  занятия для детей подготовительной  к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....