Логопедическое занятие для младших школьников по теме "Гласные звуки первого ряда.Закрепление. Домашние животные"
план-конспект занятия на тему
Логопедическое занятие. 1 класс. НВОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._glasnye_zvuki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гласные звуки. Закрепление.
Домашние животные.
Цель: 1.Уточнение представлений учащихся о гласных звуках;
развитие умения различать гласные звуки первого ряда;
закрепление умений выделять гласные звуки из слов.
2.Работа над лексико-грамматическим строем речи: словообразование и словоизменение.
3.Обогащение и уточнение словаря.
4.Развитие внимания и памяти.
1.Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2 «Найди лишнюю картинку»
Назовите кто это?
Дети перечисляют картинки: кот, щенок, медвежонок, коза, овца, корова.
Почему я задала вопрос «кто это»?
Найдите лишнюю картинку. Это медвежонок. Почему?
Все остальные это домашние животные.
Почему мы их так называем?
3.О ком мы говорили на прошлом занятии?
О кошке.
(Один ребёнок у доски составляет схему слова кошка)
Опишите кошку. Какая она?
~, ~, ~, ~
Что умеет делать кошка?
=, =, =, =
Какую пользу приносит кошка?
Ребята, а Паша у доски нам составил схему слова. Скажите, это слово кот или кошка? ( 0 0 0 0 0 )
Почему?
Кошка принесла нам задание.
4.Работа в тетради.
Чтобы выполнить это задание откройте тетради.
(Пальчиковая гимнастика. Игра с мячом.)
Задание №1
Произнесите гласные первого ряда: а, о, э, у, ы
(Работа с зеркалами)
Какие звуки обозначают эти буквы? (Гласные, их можно петь)
Задание №2.
Выпишите начальный гласный из слов:
Окунь, узел, иглы, адрес, эхо, аист.
Кто запомнил слова?
Задание №3
Аптека, изюм, узоры, этаж, учитель, акула, изложение.
5.Составление разрезной картинки.
Составив разрезную картинку вы узнаете о каком животном пойдет речь на занятии.
6.Рассматривание разных картинок собак.
7.Краткий рассказ учителя о собаке.
Человек издавна приручил собаку, т.к. она была ему помощником. Собаки бывают разные: и большие и маленькие: и с длинной шерстью, лохматые, и с короткой гладкой шерстью. Но все они очень преданы своему хозяину, всегда его защищают. Обычно у собак есть ошейник, и водят их на поводке. Собаки очень любят грызть кости, потому что у собак крепкие зубы и сильные клыки.
Собака тоже принесла нам задание.
8.Физминутка.
9.Выполнение заданий. Работа в тетради.
Задание №1
Составьте модель слова собака.
(Каждый самостоятельно должен посчитать кол-во звуков в слове собака).
Ребята я тоже составила модель слова. У меня в слове собака 5 звуков.
Кто со мной согласен? Поднимите руку.
Почему не согласны?
Исправьте ошибку.
Назовите гласные звуки в этом слове: а, а, а.
Выставляется слово собака.
Произносим звук а, а пишем букву о. Слово надо запомнить.
Какие еще есть звуки в этом слове. Дайте им характеристику, пользуясь схемой ответа.
Запишите это слово.
Пока вы писали мы с Шариком (игрушка) попробовали посчитать сколько слогов в слове собака.
У меня 3 и у Шарика 3. Значит в слове собака 6 слогов.
Кто с нами согласен?
Почему не согласны?
Задание №2
Вставьте пропущенную букву.
1 вариант: к…ст, с…к, с…н, шк…ф
2 вариант: м…к, с…р, с…ль, л…к
Прочитайте слова.
Итог: какие вставляли буквы.
10.Словообразование.
Все мы любим домашних животных, они приносят нам пользу.
Давайте назовём их ласково:
Кошка-кошечка, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, корова- коровка, коза-козочка.
11.Составление предложений.
Показываю схему:
Сколько слов будет в этом предложении? (2)
Собака лежит.
Собака бежит.
Собака грызет.
Показываю схему:
Сколько слов будет в этом предложении? (3)
- = - - -.
12.Сравнение собаки и кошки.
Найдите общее в строении и поведении кошки и собаки.
Общее: животные, домашние животные, 4 лапы, шерсть, прыгают, бегают.
Различия: размер, лазает по деревьям, лает, мяукает.
13.Упражнения на развитие внимания и памяти.
Показываю картинки. Назовите картинки. Запомните их.
Назовите слова с гласной у, а,
Итог урока:
Какие звуки изучали на занятии? Как произносятся гласные?
14. Постранственная ориентация.
Расположите этих домашних животных на листе бумаги:
в правом верхнем углу;
в левом нижнем углу;
в правом нижнем углу;
в левом верхнем углу; и т.д.
15. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация звуков с-ш""
Данный урок разработан для учащихся школы VIII вида....
конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"
конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...
Конспект логопедического занятия по произношению и автоматизации звука "С"
Андриянова Наталия Викторовна...
Конспект логопедического занятия для старшей группы ФФНР "Звук [Ф]
Вашему вниманию прелагается конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с м заключением ФФНР. Тема занятия звук [Ф]. В ходе занятия формируются фонематические процессы и процессы звуковог...
Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков.
При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...