Логопедическое занятие «Звуко – буквенный анализ слов. Звук [Л] буква Л».
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
«Звуко – буквенный анализ слов.
Звук [Л] буква Л».
Цель: Знакомство со звуком [Л] и буквой Л.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять произношение звука [Л].
- Учить соотносить звук [Л] с буквой «Л».
Коррекционные:
- Развивать речевую моторику.
- Развивать грамматический строй (упражнять в употреблении глагола «класть»).
- Развивать правильное дыхание.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать фонематическое восприятие и фонематический анализ.
- Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
- Воспитывать самоконтроль в работе над собственной речью.
Оборудование: Шапка с игрушками, снежинки, индивидуальные зеркала, 4 набора по теме «Фрукты», 4 коробки с манной крупой, корзина, картинка с изображением лодки, буквы (А, И, Ы, О, Я, У, Л), рисунок шалаша, изображение моря на ватмане.
Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Содержание | Оборудование |
Организационный момент | -Дети, назовите имена друзей, стоящих рядом. | ||
Игра «Что изменилось?» | -Посмотрите внимательно на игрушки, которые лежат у меня на столе, я сейчас закрою их волшебной шапкой, а когда уберу её, вы мне скажете что изменилось (исчезло или появилось). | Игрушки, шапка | |
Дыхательное упражнение «Листики» | -Возьмите в руки листики и подуйте на них. Следите, чтобы щёки не надувались. | Листья | |
Упражнение на коррекцию зрения «Листочки» | -Возьмите листики в руки и повторяйте за мной. Мы листочки увидали, И с листочками играли. Листочки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Листочки влево полетели, Дети влево посмотрели. Ветер вверх их поднимал И на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись! Глазки закрываем. Тихо засыпаем. | Листья | |
Артикуляционная гимнастика | «Улыбка – трубочка» «Качели» «Язычок пролезает в щёлку» | Индивидуальные зеркала | |
Звуковой анализ на уровне слова | -Осенью много фруктов. Выберите только те, в названии которых есть звук [Л]. | Картинки с изображением фруктов | |
Уточнение артикуляции звука [Л]. | -Произносите звук [Л] правильно: -губы в улыбке; -зубки сближены; -узкий кончик языка поднят за верхние зубы к бугоркам; -горлышко работает. | Индивидуальные зеркала | |
Проговаривание чистоговорок | Ло-ло-ло – на улице тепло, Лу-лу-лу – стул стоит в углу, Ул-ул-ул – у нас сломался стул. | ||
Дыхательные упражнения | - Встаньте в кружок, поставьте руки на пояс, наклоняясь вперёд, повторяйте за мной гласные звуки: А------------------------ О------------------------ У------------------------- И------------------------- Ы-------------------------- Э---------------------------- | ||
Работа с буквой | -Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш. -Сравните букву «Л» с шалашом. -Найдите букву «Л» в кассе букв. -Выложите букву из счётных палочек. -Напишите букву на манке. | Буква «Л», изображение шалаша, счётные палочки, манка. | |
Игра «Порт». Чтение слогов. | -Буква «Л» очень любит плавать на лодке. -Буква «Л» плывёт на лодке, заплывая в каждый порт. Лодка по морю плыла Букву «Л» она взяла. Подплыла к причалу «А» - Прочитали дети «ЛА». Подплыла к причалу «О» - Прочитаем вместе «ЛО». Подплыла к причалу «У» - Прочитаем дружно «ЛУ». Подплыла к причалу «Ы» - Прочитали тихо «ЛЫ». Подплыла к причалу «Я» - Прочитаем громко «ЛЯ». | Буквы: Л, О, А, И, Ы, Я, И. Картинки с изображением лодки, рисунок моря на ватмане. | |
Упражнение в употреблении глагола «Класть». | -Положите в корзину с фруктами, картинки, в названии которых есть звук [Л] и проговорите предложения по образцу: « Я положу … в корзину». «Я кладу … в корзину». «Я положил … в корзину». | Картинки с изображением фруктов, корзина. | |
Итог занятия. | -Какой звук повторяли на занятии? -Какой буквой мы обозначаем этот звук. -Назовите слова со звуком [Л]. -А вы помните какие предметы прятались под волшебной шапкой? - Оценка деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Звук и буква И"
Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания ...
Конспект занятия: Звуко-буквенный анализ и синтез слова.
Логопедическое занятие, звуко-буквенный анализ и синтез слова, тема: овощи....
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза на логопедических занятиях в школе
Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза на логопедических занятиях в школе...
Конспект занятия. Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез слов с лексической темой "Овощи" 2 класс с логопедическим заключением нарушение чтения и письма, обусловленное н.в. ОНР III уровня.
Обучение учащихся 2 классов к звуко-буквенному анализу и синтезу....
Конспект занятия на тему: «Развитие навыков звуко -буквенного анализа и синтеза»
Для группы общего недоразвития речи 1 класс...
«Дифференциация звуков д - т, д\' - т\' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза».
laquo;Дифференциация звуков д - т, д' - т' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза»....
Конспект логопедического занятия на формирование навыка звуко-буквенного анализа слова по лексической теме: "Ягоды" для учащихся младших классов с интеллектуальными нарушениями
Конспект логопедического занятия на формирование навыка звуко-буквенного анализа....