конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
методическая разработка по теме

здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_c.doc34 КБ
Файл zvuk_i_bukva_c.pptx663.78 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква «Ц»

Цель: уточнить произношение звука  и буквы Ц, ц]; совершенствовать звуковой анализ, упражнять в образовании формы роди тельного падежа множественного числа существительных и в образовании существительных с помощью суф фикса -иц-. Закрепить навык письма и чтения слогов, слов и предложений с буквой Ц; упражнять в образовании существительных с суффиксом -ий-; развивать логическое мышление. Развивать зрительное восприятие.

Оборудование: зеркала, индивидуальные схемы, сигналь ные фонарики, кассы, мяч, рисунок цапли, ручки, тетради, цветы для раскраски.

Ход занятия:

1. Организационный момент

У каждого ребенка несколько разрезных слогов; сю, дю, зю, лю, ню, мю, пю, сю, тю, рю, ню, лю.

- Прочитайте свой слог. Поднимите слог, если услышите его в слове.

нюхать        капюшон              мюзикл

тюлень        рюкзак                  изюминка

колючки        гадюка                  сюда

2. Артикуляционная гимнастика

«Забор».

«Горка».

«Почистим нижние зубы».

3. Знакомство со звуком «Ц»

  1. Логопед читает стихотворение

Стали выше небеса,

Звонче птичьи голоса,

Убежал сугроб седой,

Так бывает лишь ...

Дети заканчивают стихотворение все вместе, добавляют слово (весной)

  1. Дети вспоминают признаки весны (тает снег, прилетают птицы, дети строят скворечники). Для какой птицы строят скворечник? (для скворца) Какой звук произносит скворец? «Ц»
  2. Характеристика звука «Ц» (согласный, всегда твёрдый, глухой, непарный)

4. Выделения звука «Ц» из состава слова

  1. Логопед читает слова, а дети поднимаю нужный фонарик

солнце        птенцы        весна

тепло        первоцвет        листья

цветной        зеленые        птицы

скворечник        скворец        почки

  1. Дети рассматривают картинку «Во дворе», на ходят слова со звуком «ц», но сначала слова с одним слогом (цепь, яйца, крыльцо, цветы, скворец, овца, лестница, курица, цыплята, теплица, огурцы, колодец)

5. Физминутка

  1. Ленивые восьмёрки с вписыванием буквы Ц
  2. Птички полетели

Крыльями махали

На деревья сели

Вместе отдыхали

6. Игра «Один - много» (с мячом).

блюдце - ...        овца - ...        скворец - ...

кольцо - ...        пуговица - ...        отец - ...

яйцо - ...        лицо - ...        цепь - ...

полотенце - ...        колодец - ...        цапля - ...

7. Звуко-буквенный анализ

                       Прибежали к маме в сад

                       Десять маленьких цыплят

                       Повела на улицу

                       Их пёстренькая ……(курица)

Дети составляют в кассе букв звуковую схему слова курица

                       У кошки котёнок

                       А у курицы ………..(цыплёнок)

Дети составляют в кассе букв звуковую схему слова курица

8. Письмо в тетради

Дети придумывают со словами (курица, цыплёнок) предложения и записывают их в тетрадь.

9. Чтение рассказа «Цыплёнок  Цып»

10. Решение кроссворда

11. Итог занятия

     Выучили мы урок

     Цыплёнок дарит нам цветок

1 лепесток «какой звук мы сегодня проходили»

2 лепесток «каким цветом мы раскрасим этот звук»

3 лепесток «дайте характеристику звуку»

4 лепесток «запись кроссворда»

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква «Ц»

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика «Забор»

Слайд 3

Горка

Слайд 4

Почистим зубки

Слайд 5

Стали выше небеса Звонче птичьи голоса Убежал сугроб седой Так бывает лишь……

Слайд 6

«Ц» Согласный Твёрдый Глухой Непарный

Слайд 7

Во дворе Во дворе.

Слайд 8

Ленивая восьмёрка

Слайд 9

Игра «Один – много»

Слайд 10

Письмо в тетрадях

Слайд 11

«Цыплёнок Цып »

Слайд 12

Реши кроссворд

Слайд 13

Цветик семицветик Ц . . . ц к к ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков Л - Ль. Буква Л". (подготовительная к школе группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы (ФФНР).Занятие было проведено в рамках методического объединения учителей-логопедов город...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".

Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т» 1 класс

laquo;Звук и буква Т» 1 классЦель: познакомить детей со звуком «Т».Задачи:- Учить детей выделять на слух звук (т);- Закрепить понятие «твердый звук», навык деления ...

Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация букв и звуков [А – О]»

Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение  давать характеристику звукам [А – О]; соотноси...