Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.
план-конспект на тему
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Поможем Элу" | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Подготовительная группа.
Буква Л.
Звуки Л-Ль.
«Наш гость инопланетянин»
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение произношения звуковЛ,ЛЬ, их графическое обозначение.
- Совершенствование навыка анализа и синтеза.
- Актуализация словаря по темам:»Дикие животные», «Домашние животные».
- Закрепление навыков образования и употребления притяжательных прилагательных.
- Совершенствование навыка чтения и «печатания».
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие связной речи, рачевого слуха, фонематических представлений.
- Развитие зритель ного восприятия и внимания, словесно-логического мышления, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитание чувства помощи, сострадания.
- Воспитание частной самооценки, инициативности, самостоятельности.
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети стоят. Слышится звук разбитого стекла (аудиозапись)
Логопед: Ребята, пойду посмотрю, что там такое.
(логопед выходит и заносит игрушку инопланетянина)
Лог. К нам прилетел инопланетянин.
Давайте с ним поздороваемся, также, как он
повторение слогов с разной интонацией
ла-ля-ла (с удивлением)
лу-лю-лу (с радостью)
лы - ли- ли (с грустью)
Как же тебя зовут? - Эл
Лог. Что случилось?
- Разбилась моя летающая тарелка. Помогите мне ее собрать.
Логопед: Поможем?
Дети отвечают.
Чтобы собрать тарелку надо найти ее кусочки, а для этого нужно выполнить несколько заданий.
Основная часть.
Задание №1
«4-лишний» лишние слова волк, дятел
Дети объясняют свой выбор
Лог. Ребята, какой общий звук в словах волк, дятел
Дети называют
Вспоминается характеристика звуков Л, Ль
Находится первая деталь и крепится на фланелеграфе
Лог. Где живет волк и дятел?
Дети отвечают ( в лесу)
Давайте отправимся в лес
В группе имитация леса, за «деревьями» спрятаны игрушки волка,белки, лося. лисья маска,
Задание №2
Проводится игра «Чей, чья, чье?»
(чьи уши? (волчьи) Чей хвост?(беличий) Чьи рога?(лосиные) Чья маска?(лисья)
Находится вторая деталь.
Задание №3
Лог. Звери подарили нам свои портреты. Надо подобрать звуковую схему к каждому портрету.
Картинки :волка, лисы лося, белки
Дети подбирают, объясняя свой выбор
достается третья деталь
Лог. Вышли мы из леса и попали в болото
Задание №4
На полу выложены круги- «кочки» с гласными и согласными буквами.
-Следующее задание девочкам пройтись по гласным буквам, а мальчикам по согласным.
Достается четвертая деталь летающей тарелки
Дети садятся за столы
Лог. Давайте повеселим Эла и покажем, как мы умеем играть с пальчиками
Задание №5
Пальчиковая игра «Полянка» (дети проводят сами)
с колючими ковриками
достается пятая деталь
Задание №6
-Следующее задание
Собрать слова из шариков(на шариках наклеены буквы, из букв собираем слова со звуками Л,ЛЬ)
Дети собирают слова, а затем логопед задает вопросы, а дети отвечают
- Прочитайте, слово обозначающее одежду (халат)
- слово, обозначающее животных (волк, белка, лиса)
и т. д.
Достается шестая деталь
Задание №7
- Эл хочет что-то вам сказать
дети отгадывают кроссворд, зашифрованное слово СПАСИБО
достается последняя деталь .
Лог. Теперь Эл может отправиться домой.
Давайте ребята ему на память составим предложения
Дети собирают предложения, затем составляется рассказ «Как мы помогали Элу».
( Предложения разрезаны на слова. Каждому ребенку раздается по одному предложению. Дети собирают свои предложения, читают, а затем составляется из предложений рассказ,подготовленный и напечатанный заранее. Дети читают свои предложения в определенной последовательности, чтобы получился рассказ .Рассказ вывешивается на доске.)
Итог.
Вывешивается готовый рассказ(читает один ребенок)
Затем пересказывается рассказ (один ребенок)- глядя на напечатанный рассказ на доске.
Лог. Ребята. Давайте наш рассказ Элу отдадим в путешествие.
Складывается текст в конверт и отдается Элу.
Эл дарит детям на память о себе раскраски.
Дети благодарят .
Разрезанные на слова предложения.
Как мы помогали Элу.
Мы были в лесу.
Мы видели.
Мы узнали животных.
Обошли болото.
Угадали слова.
Помогли Элу.
Эл сказал: «Спасибо!»
Зашифрованное слово Спасибо
5 | 2 | 3 | 7 | 4 | 6 | 1 |
И | П | А | О | С | Б | С |
4 | 1 | 3 | 7 | 5 | 6 | 2 |
С | С | А | О | И | Б | П |
3 | 1 | 4 | 7 | 5 | 6 | 2 |
А | С | С | О | И | Б | П |
И дальше другие варианты на каждого ребенка разные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие: "Звуки [к], [к’]. Буква Кк" 1 класс.
Знакомство со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Чётко произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении звуков....
Открытого логопедического занятия: "Звуки [д], [д’]. Буква Д д".
В помощь учителям-логопедам и учителям начальных классов....
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх
Тема: Звук [х]. Буква ХхЦель: Закрепить знания детей о звуке [х].Задачи:-научить давать характеристику звука [х];-уточнить его артикуляцию;-научить чётко интонировать звук[х] в словах;-научить выделят...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп
Тема: Звук [п] и Буква ПЦель: закрепить знания детей о звуке [п].Задачи:-учить давать характеристику звука [п];-учить выделять из ряда звуков,слогов,слов;- учить детей звуковому анализу слогов т...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт
Тема: Звук [т] и буква ТЦель: Закрепить знания детей о звуке [т].Задачи:-учить давать характеристику звуку [т];-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах-учить детей искать букву Т сре...
Конспект открытого занятия "Звуки К,Кь. Буква К.
Конспект занятия по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза проводилось для учащихся с интеллектуальными нарушениями....
Технологическая карта занятия: «Звуки [с] - [ш]. Буквы С - Ш»
Технологическая карта группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ТНР (вариант 5.1) разработана в соответствии с трубованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Все задания подобраны с учёт...