Логопедическое занятие "Звук и буква И"
план-конспект по теме
Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания буквы и, развитию пространственной ориентировки, но и активизации и пополнению словарного запаса детей по темам "Домашние птицы", "Ягоды",а также работе над формировнием относительных прилагательных в речи..Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.logopedicheskoe_zanyatie_s_gruppoy_obuchayushchihsya_1_klassov__s_onr_3.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие с группой обучающихся 1 классов с ОНР 3 – 4 уровня.
Тема: Звук и буква И.
Цели: 1.Рзвитие фонематических процессов.
2.Обучение соотнесению звука с буквой.
Задачи:
Дидактические: 1.Формировать умение соотносить звук И, букву И, познакомить с артикуляцией и характеристикой звука И.
2.Обогащать словарь существительных, прилагательных по теме «Ягоды», активизировать словарь по теме «Домашние животные. Птицы».
Коррекционные: 1.Развивать фонематическое восприятие на основе умения выделять звук И среди других звуков, в слогах, в словах; фонематический анализ и синтез - на основе упражнений в определении места звука И в слове, в составлении слова из заданных звуков.
2.Развивать пространственно-временные представления.
3.Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную, слуховую, тактильную память.
Воспитательные: работать над формированием положительной мотивации к занятиям.
Оборудование: презентация «Звук и буква И» - приложение 1, кассы букв, цифровой ряд, зеркала, рис.1 – буквы И (из журнала «Конфетка» Учим буквы –стр.9).
Ход занятия:
Орг.момент:
Ответьте предложением:
-Какое сейчас время года? Какое сегодня число, месяц? Какой день недели? Будет завтра?
1.Речевая разминка, развитие пространственных представлений.
Работаем по правилу:
«Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.»
-Поставьте на локоток правую руку, закройте правой рукой правый глазик, правое ушко; поставьте на локоток левую руку –закройте левой рукой левый глазик, левое ушко …
2.Введение в тему, развитие навыков анализа и синтеза.
Вы оказались на звуковой дорожке (слайд2)
Назовите картинки, выделите 1 звук из их названий: груша –г, овощи –о. самолёт –с, тигр –ть, индеец –и. Какое слово получилось?
3. Развитие пространственных представлений.
Действительно, к нам пришли гости: Ира, Игорь и бабушка Инна. (слайд3)
-Посмотрите на их фотографии, найдите и расскажите, пользуясь пространственными понятиями.(левый верхний угол…)
-Что общего в их именах?
Самый главный гость -звук И.
4.Работа над артикуляцией. Развитие фонематического восприятия, соотнесение звука и буквы.
Научим всех гостей правильно произносить звук И- зеркала, артикуляция И –проверка – (слайд 4)
Произносим И громко, тихо, шёпотом. Характеристика звука И.
Поймайте для гостей звук И – хлопните в ладоши:
А,и,о,у,ы,и,э,ап,их,ан,ну,ни,ты,ти,дом,мир.
Соотнесём звук И с буквой И:
Руки – на локоток, взяли карандаш: «Пальцы дружно вверх глядят, превратиться в И хотят».
-На что похожа буква И? Откуда и куда идёт «поясок»?
Возьмите карточку,
Проверьте правильность выполнения – (слайд5).
5.Развитие внимания, памяти:
-прочтите для наших гостей слоговые цепочки, запомните и повторите их. (слайд6)
Сделайте вывод о том, как звучит согласный перед И.
6.Активизация словаря, развитие навыков звуко-буквенного анализа.
Ира и Игорь на летних каникулах были в деревне у бабушки Инны. Вышли Ира и Игорь на хозяйственный двор, а по двору гуляют – (слайд 7)-индюк, свинья, утки, куры, гуси.
Обобщите, исключите лишнее. (лишнее -2 варианта: свинья, куры)
-Возьмите цифровой ряд. Покажите место буквы И в оставшихся словах – названиях картинок.
7.Физкультминутка:
Отдыхаем вместе с гостями:
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая-
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют.
Две сестрицы. Две руки –
Правая и левая.
Воды моря и реки
Загребают, плавая.
-В каких словах услышали И?
- Что изменилось на хозяйственном дворе? (слайд 8)
8.Обогащение словаря, развитие фонематического восприятия, соотнесение звука и буквы.
Ира и Игорь, когда гостили у бабушки, часто ходили в лес за ягодами. (слайды 9-10)
Называем, если услышите звук И, запишите букву И в тетрадь.
Ягоды: малина, клюква, смородина, земляника, черника, морошка, брусника, голубика.
Проверьте себя –слайд 11 – 6 букв И. Вспомните, какие это были ягоды. Назовите, какое варенье сварила бабушка Инна из этих ягод: из малины –малиновое… Молодцы! (слайд 12)
9.Итоги занятия.Рефлексия.
Долго Ира и Игорь вспоминали про отдых у бабушки Инны. Какую букву они больше всего полюбили? Возьмите ручку, пропишем в воздухе И заглавную, и строчную.
Понравилось ли вам на занятии? Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв П – Т, п – т в слогах и словах"
Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...
Логопедическое занятие "Дифференциация букв л-м" во 2 классе
Разработка конспекта логопедического занятия. В помощь учителям -логопедам. ...
Дидактические игры для логопедических занятий "Напечатай букву", лото "Состав слова" и "Словарное лото".
Я рада представить Вашему вниманию несколько игр, разработанных мной за последнее время. ...
Логопедическое занятие "Дифференциация букв А-О"
На примере работы с одной парой букв (а-о) предлагается поэтапная система логопедического воздействия для коррекции данного вида дисграфий....
Логопедические задания на букву Р
Логопедические задания на букву Р...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв А - О"
Цель занятия: учить различать звуки и буквы А – О....
Комментарии
Занятие "Звук и буква И"