Технологическая карта урока Речь и альтернативная коммуникация
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_rech_i_ak_1kl-1.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | ||||||
АООП | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) | |||||
Класс: | 1ПЛ | |||||
Учитель: | Брягиня Татьяна Николаевна | |||||
Предмет: | Речь и альтернативная коммуникация | |||||
Тема урока: | «Знакомство с зимней обувью. Ботинки» | |||||
Тип урока: | Комбинированный | |||||
Цель: | Формировать у обучающихся представления о видах зимней обуви | |||||
Задачи: | Образовательные: -познакомить обучающихся с видами зимней обуви; Коррекционно-развивающие: - развитие слухового и зрительного восприятия; - коррекция общей и мелкой моторики через выполнение практических заданий. -воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; | |||||
Оборудование: | Демонстрационный материал: -плакат с изображением человека и сезонной одежды и обуви; -картинки с изображением обуви; Раздаточный материал: -разрезные картинки; -рабочие листы. | |||||
Межпредметные связи: | «Окружающий социальный мир», «Окружающий природный мир», «Человек» | |||||
Форма работы: | Фронтальная, индивидуальная | |||||
Планируемые результаты: | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | |||
- использование полученного опыта при решении соответствующих возрасту житейских задач | - участие в игровой, учебной, социально-бытовой ситуации; - участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами. | |||||
Ход урока | ||||||
Содержание педагогического взаимодействия | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | ||||
| ||||||
Педагог организует процесс организации начала учебного занятия и психологического настроя обучающихся на работу Утренний круг -Здравствуйте ребята! Послушайте, звенит звонок (учитель звенит колокольчиком и передает его ребятам по очереди)! Прозвенел звонок и смолк, начинаем наш урок! Руки на столе, ноги на полу! -Ребята, давайте начнем на день с наблюдения за погодой в окошко (дети и педагог подходят к окну; учитель задает вопросы по поводу того, что происходит на улице: время года, суток, погода и т.д.) -А теперь у нас «Круг». (все участники образовательного процесса переходят к тактильной доске; дети садятся на стульчики в круг) -Ребята, давайте вспомним, какой сегодня день недели/месяц/число; куда мы с вами пришли; кто из ребят сегодня в школе, а кто дома; зачем мы пришли в школу; кто еще помимо детей есть в школе (учитель/воспитатель)? -Приветствие: Собрались все дети в круг, ты – мой друг и я – твой друг! Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку Обучающиеся слушают учителя Отвечают на вопросы Ребята активно участвуют в процессе, вешают свои фотографии на доску, отвечают на вопросы Сидя, взявшись за руки, по возможности проговаривают речитатив | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого. | ||||
| ||||||
Педагог создает условия для снятия переутомления обучающихся. Смены вида деятельности, переключения внимания. - А теперь давайте немножко отдохнем и потанцуем! | Выполняют движения под музыку с воспитателем | Физические упражнения для снятия утомления | ||||
- Сейчас у нас урок «Речь и альтернативная коммуникация» на уроке мы будем внимательно смотреть глазками, слушать ушками, отвечать на вопросы учителя. - После паузы дети садятся за парты и педагог продолжает организационный этап урока, составляя вместе с обучающимися визуальное расписание учебного дня. Педагог организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке целей урока и путей ее достижения. | Обучающиеся слушают учителя | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого. | ||||
| ||||||
Педагог использует приемы и средства для включения обучающихся в учебную деятельность; создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? Правильно – зима! Зимой вся земля покрыта снегом. Снег холодный и мокрый. Давайте сами в этом убедимся (детям предлагается потрогать снег из коробочек и описать его словами или жестом). - А еще снежинки бывают мягкими и пушистыми, давайте проверим (дыхательное упражнения, вата имитирует снег – дети сдувают его с ладошки)! Повторение материала прошлого занятия - Посмотрите на доску, кто там изображен? Правильно – мальчик. Но сейчас зима, а он совсем без одежды, наверное, замерз? Давайте поможем ему одеться по погоде! Зимой мы носим кепку или шапку?; футболку или куртку?; брюки или шорты?; сандалии или ботинки? | Включаются в активную познавательно-речевую деятельность Включаются в активную тактильно-позновательную деятельность Дети выходят к доске и на магниты прикрепляют одежду мальчику, делая выбор из двух предложенных вариантов | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи). | ||||
| ||||||
Педагог актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Посмотрите на экран, что на нем изображено? Верно – обувь (туфли, тапочки, кроссовки, ботинки, сапоги, валенки). Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о зимней обуви, т.к. за окном сейчас зима. | Смотрят, слушают учителя, называют предметы | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого. | ||||
| ||||||
Педагог организует работу обучающихся - Для того, чтобы узнать какую обувь носят люди зимой давайте вспомним в какой обуви вы сегодня пришли в школу (демонстрация фотографий личной обуви детей). Я вам буду предлагать картинки, а вы должны будете найти именно свою пару ботинок. Молодцы, справились! - А теперь попробуем собрать из разрезных частей целую картинку, где изображена зимняя обувь. Зимняя обувь теплая и непромокающая. | Выбирают свою обувь из предложенных вариантов Практическая деятельность обучающихся (учитель и воспитатель оказывают индивидуальную помощь) Собирают разрезные картинки с изображением ботинок по образцу | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи). Формировать умение выполнять задание от начала до конца. | ||||
| ||||||
Педагог создает условия для снятия переутомления обучающихся. Смены вида деятельности, переключения внимания. - Ребята вы устали? Давайте немножко отдохнем! | Выполняют движения под музыку с воспитателем | Физические упражнения для снятия утомления | ||||
| ||||||
Педагог организует выполнение каждым обучающимся задания на новый способ действий, контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь, выявляет типичные ошибки с целью их коррекции. Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний. - Поработаем на рабочих листах. Будем клеить. На листе изображены: снег и солнышко, это символы теплой и холодной погоды. Вам нужно правильно рассортировать и приклеить картинки с той обувью, которая подходит по сезону. | Практическая деятельность обучающихся (учитель и воспитатель оказывают индивидуальную помощь) Выполняют задание Сортируют картинки и приклеивают их клеем на лист бумаги | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи); использовать учебные предметы по назначению. Формировать умение выполнять задание от начала до конца. Формировать умение переходить от одного действия к другому в соответствии с планом занятия. | ||||
| ||||||
Педагог организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о зимней обуви). Что делали? (собирали картинки, рассматривали свою обувь, клеили). Мы узнали, что зимой ходят в теплых ботинках. - Вы сегодня – молодцы! Старались хорошо работали. Слушали ушками, смотрели глазками. Наш урок подошел к концу. - Звенит звонок, звенит звонок. Наш закончился урок! (учитель звонит в колокольчик, переставляет стрелочку на карточку «столовая») | Учатся оценивать результат своей деятельности Дети отвечают Выбирают грустный или веселый смайлик, означающий понравился ли им урок или нет Выходят на перемену | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого Формировать умение переходить от одного действия к другому в соответствии с планом занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс.
Буква А, звук а....
Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках "Речь и альтернативная коммуникация".
Говоря о трудностях, которые приходится преодолевать в процессе обучения наших детей, в первую очередь, нужно отметить отсутствие вербальной речи, что является значительным препятствием для всего обра...
Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация в 5 классе по теме: «Классификация слов, обозначающих названия предметов»
Конспект урока с заданиями...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Альтернативная коммуникация" "Мои помощники слова. Я делаю"
Материал открытого занятия по предмету "Альтернативная коммуникация" 4 класс, обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема занятия "Я и мои помощ...
Конспект урока речи и альтернативной коммуникации
Тема «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце».Цели урока: учить определять предложения в тексте, указывая на заглавную букву в начале предложения и точку в к...
Технологическая карта урока «Речь и альтернативная коммуникация», 4 класс
АООП для обучающихся с УО(ИН), вариант 2...
Технологическая карта и презентация к уроку Речь и альтернативная коммуникация
АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ТЕМА УРОКА: «Где растут овощи?» (Огород) ...