Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия "Альтернативная коммуникация" "Мои помощники слова. Я делаю"
методическая разработка
Материал открытого занятия по предмету "Альтернативная коммуникация" 4 класс, обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема занятия "Я и мои помощники слова. Я делаю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Альтернативная коммуникация 4 класс. Слова-действия. | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель: | Банева В.А. | |
Предмет: | «Альтернативная коммуникация» | |
Класс: | 4 класс (обучающиеся с ОВЗ, имеющие умеренную умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)) | |
Тема: | Я и мои помощники слова. Я делаю. | |
Цель: | Создать условия для актуализации понимания и употребления слов, обозначающих действия. | |
Задачи: |
| |
| ||
3. Воспитательные:
| ||
Лексическая тема: | Движения человека. | |
Тип урока: | Занятие по обобщению, закреплению и актуализации знаний. | |
Оборудование: | Музыка для приветствия и физминутки, графические изображения действий, визуальный план занятия, смайлики оценивания работы, маски для театрализованной постановки, теремок. |
Ход занятия
№ | Задачи | Деятельность учителя | Речевой и иллюстративный материал, оборудование | Деятельность обучающихся |
| ||||
1.1 | Создавать положительный эмоциональный настрой к занятию. | Приветствие. Совместно с детьми выполняет движения под слова песни «Здравствуйте, ладошки» | Ляйля Хисматуллина «Здравствуйте, ладошки» https://babysongs.ru/pesni/lyaylya-hismatullina-zdravstvuyte | Выполняют движения по показу, согласно словам песни. |
1.2 | Мобилизовать учебные возможности обучающихся. | Мимическая, голосовая и дыхательная гимнастики: учитель показывает упражнения, выполняет сопряжённо с детьми и контролирует выполнение упражнений. | Н.В.Нищева «Весёлая мимическая гимнастика». Изд.Детство пресс 2021 г. | Выполняют движения по инструкции учителя с опорой на картинки, контролируют выполнение упражнений при помощи зеркала. |
1.3 | Учитель выполняет разнонаправленные движения сопряжённо с детьми по тексту стихотворения с опорой на пиктограммы и контролирует выполнение упражнений. | Стихотворение «Ёжик и друзья» кинезиологическая сказка А. Порпленко https://www.youtube.com/watch?v=Fny0bwxZQ5w | Выполняют разнонаправленные движения сопряжённо с учителем по тексту стихотворения с опорой на пиктограммы | |
| ||||
2.1 | Формировать практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия. Развивать умение выполнять словесную инструкцию учителя и составлять высказывания о своих действиях. | Учитель на доске рисует человечка в процессе рисования задаёт вопрос: «Что я делаю?» Даёт детям индивидуальные задания: сядь, иди, беги и т.д. | Изображение на доске пиктограммы «Я», «рисую». | Отвечают на вопрос. Выполняют заданные действия и составляют высказывания (Я делаю) |
2.2. | Формировать практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия. | Игра «Делай как я!» Учитель указывает на себя и говорит: «Это я», затем выполняет действия и комментирует их (Я иду. Я сижу. Я прыгаю…) к каждому действию подбирается и называется пиктограмма | Графические изображения действий. | Выполняют действия, которые показывает учитель, повторяют предложения (Я иду. Я сижу. Я прыгаю…) |
| ||||
3. | Формировать умение использования детьми слов, обозначающих действия | Учитель предлагает выполнить действия по графическим изображениям | Графические изображения действий. | Выполняют действия, которые изображены на карточках повторяют предложения (Я иду. Я сижу. Я прыгаю…) |
| ||||
4. | Учитель показывает движения под музыку | «Хлоп-хлоп, стук, стук» - https://www.youtube.com/watch1%8F | Выполняют действия по показу | |
| ||||
5.1 | Предлагает детям проиграть русскую народную сказку «Теремок». | Текст русской народной сказки «Теремок», оборудование для сказки. | Выполняют инсценировку сказки «Теремок» | |
5.2 | Формировать умения читать графические изображения и подбирать графические изображения к совершаемому действию. | Учитель предлагает назвать героев, которых изображают дети (я мышка, я волк, я заяц), прослушать, как появляются их герои на сцене, подобрать подходящее графическое изображение действия. | Русская народная сказка «Теремок» | Дети называют героев, которых изображают (я мышка, я волк, я заяц), слушают, как появляются их герои на сцене, подбирают подходящее графическое изображение действия. |
| ||||
6. | Создавать позитивное отношение к занятию | Учитель повторяет задания, которые выполняли дети, с опорой на визуальный план занятия. Хвалит детей. | Визуальный план занятия | Дети дают оценку своей работы на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Рабочая программа коррекционных занятий "Альтернативная коммуникация" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
Программа используется в работе с дети ТМНР во 2 классе....
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
Сценарий урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Слова, обозначающие признаки предметов."...
Урок по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.) "
Материал данного урока можно использовать для детей с ТМНР...