Главные вкладки
Технологическая карта и презентация к уроку Речь и альтернативная коммуникация
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bryaginya_t._n._tk_rech_i_ak_1kl._21.10.docx | 30.5 КБ |
ogorod.pptx | 791.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |||||||
АООП | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) | ||||||
Класс: | 1Л | ||||||
Учитель: | Брягиня Татьяна Николаевна | ||||||
Предмет: | Речь и альтернативная коммуникация | ||||||
Тема урока: | «Где растут овощи?» - литературный и иллюстративный материал по теме | ||||||
Тип урока: | Комбинированный | ||||||
Цель: | Создание условий для формирования коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации | ||||||
Задачи: | Образовательные: - формировать у обучающихся представления о том, где растут овощи; - формировать способность к обобщению; - учить фиксировать взгляд на предмете, картинке; - выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу. Коррекционно-развивающие: - развитие слухового, тактильного, зрительного и кинестетического восприятия через упражнения на сравнение, соотношение; - корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами, имеющими математическое содержание; - коррекция общей и мелкой моторики через выполнение практических заданий. - воспитывать положительную мотивацию к предмету «Речь и альтернативная коммуникация»; | ||||||
Оборудование: | Демонстрационный материал: - презентация; Раздаточный материал: - рабочие листы; - карточки с изображением огорода и овощей; - корзинка, муляжи овощей. | ||||||
Межпредметные связи: | «Окружающий природный мир» | ||||||
Форма работы: | Фронтальная, индивидуальная | ||||||
Планируемые результаты: | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||||
- использование полученного опыта при решении соответствующих возрасту житейских задач | - участие в игровой, учебной, социально-бытовой ситуации; - участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами. | ||||||
Ход урока | |||||||
Содержание педагогического взаимодействия | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||||
| |||||||
Педагог организует процесс организации начала учебного занятия и психологического настроя обучающихся на работу -Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок и смолк, начинаем наш урок! Руки на столе, ноги на полу! - Начнем наш урок с визуального расписания. Давайте посмотрим, что же сегодня нас ждет на уроке. (Учитель называет действие, а дети размещают поочередно на доске пиктограммы – план урока): 1. «Урок» 2.«Смотреть и слушать» 3.«Артикуляционная гимнастика» 4. «Говорить» 5. «Танцевать» 6. «Клеить» 7. «Хвалить» | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку Обучающиеся слушают учителя | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого. | |||||
2. Мотивация учебной деятельности | |||||||
- С каким настроением вы сегодня хотели бы провести урок? (Педагог предъявляет карточки детям на выбор)
| Дети выбирают карточку соответствующую своему настроению и крепят ее к парте на липучку | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого | |||||
| |||||||
Педагог создает условия для снятия переутомления обучающихся. Смены вида деятельности, переключения внимания. Артикуляционная гимнастика | Выполняют артикуляционную гимнастику по показу | Упражнения на укрепление мышц артикуляционного аппарата | |||||
| |||||||
Педагог актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Ребята скажите, какое сейчас время года? Верно осень. А по каким признакам мы можем понять, что сейчас именно осень? (Дети отвечают с опорой на схему: пасмурная погода, листья и трава желтеют, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай) Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (Ответы детей: садовник, фермер, дядя Петя). Вы догадались почему у него в руках пустые корзины? (Для сборки урожая и т.п.). Давайте посмотрим, что за урожай вырастил дядя Петя. (На доске появляются капуста, помидор, огурец, морковь, которые висят на дереве). А как назвать все эти объекты одним словом? ( Ответы детей) - Ой ребята, мне кажется, что что-то здесь не так? Разве овощи растут на дереве? Неет, верно. А где же они растут? На огороде? Точно? Давайте сегодня поможем собрать дяде Пете урожай и узнать наверняка, где же растут овощи?! Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? Да, «Где растут овощи?» - Для начала отгадайте загадку: Здесь мы овощи сажаем, Грядки полем, поливаем, Не ленись и не зевай, Чтобы вырос урожай! -Молодцы! Так где же мы будем помогать дяде Пете собирать урожай (в саду или на огороде)? |
Слушают учителя Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы с опорой на схему Отгадывают загадку Выбирают ответ из двух вариантов | Формирование умения выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи) Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи); использовать учебные предметы по назначению. | |||||
| |||||||
Педагог создает условия для снятия переутомления обучающихся. Смены вида деятельности, переключения внимания. Танцевальная физкультминутка «Есть у нас огород» | Выполняют движения под музыку с воспитателем | Физические упражнения для снятия утомления | |||||
| |||||||
Педагог организует работу обучающихся. - Ну, ребята, теперь давайте с вами узнаем же урожай вырастил дядя Петя! - Чистоговорки: - Ой-ой-ой – огород у нас большой - Ай – ай – ай – собираем урожай - Ук – ук – ук – собираем лук - Цы – цы – цы - собираем огурцы - Анимация перемещение овощей с дерева на грядки, дети называют овощи и выбирают соответствующий овощ из корзинки. - Давайте поработаем вместе, разделимся на две команды. В одной капитаном будет Саша, а в другой - Ярослав. Сейчас вам нужно выбирать себе команду. (Дети выбирают капитана, в команду которого хотят по фото). - Предлагаю вам две игры «Третий лишний» (Исключить овощ, который не растет на огороде и «Что это?» (Игра-описание овоща по схеме «Что это? – Какого цвета? – Какой формы?»). Далее - обсуждение результатов. - Вы устали? Давайте немножко отдохнем: Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим» |
Отвечают на вопросы Повторяют чистоговорки за учителем и самостоятельно Сначала отвечает первая команда, затем вторая Выполняют пальчиковую гимнастику | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи). Формировать умение выполнять задание от начала до конца. | |||||
| |||||||
Педагог организует выполнение каждым обучающимся задания на новый способ действий, контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь, выявляет типичные ошибки с целью их коррекции. Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний. - Продолжим даль работать в группах. Команде Саши вам нужно будет собрать из карточек слово, а команде Ярика нужно будет сделать аппликацию. - Давайте обсудим, что получилось у первой команды – картинка огорода, а у второй какое слово – огород! - Ну ребята, а теперь давайте же поможем дяде Пете собрать урожай и покажем ему, что мы узнали, где же растут овощи! (Сворачивается экран для проектора и на доске появляется импровизированный «огород». Дети парами по очереди снимают карточки овощей и кладут их в корзину). | Клеят аппликацию Собирают слово «огород» из букв Выполняют задание: снимают карточки с доски | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по словесной инструкции педагога (по словесной инструкции, после подсказки, при физической помощи); использовать учебные предметы по назначению. | |||||
| |||||||
Педагог организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, что мы сегодня узнавали на уроке? (Где растут овощи). Что делали? (Помогали дяде Пете, рассматривали, изучали, раскрашивали). Вы сегодня – молодцы! Старались хорошо работали. Слушали ушками, смотрели глазками, трогали предметы руками, а еще вы много думали. Наш урок подошел к концу. - С каким настроением вы уходите с урока? Выберите соответствующую карточку! | Учатся оценивать результат своей деятельности Отвечают на вопросы Дети снова выбирают карточку соответствующую своему настроению уже в конце урока и крепят ее к парте на липучку Выходят на перемену | Формирование учебного поведения; понимание ситуации нахождения на уроке, направления взгляда на говорящего взрослого Формировать умение переходить от одного действия к другому в соответствии с планом занятия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здесь мы овощи сажаем, Грядки полем, поливаем, Не ленись и не зевай, Чтобы вырос урожай!
?
ОЙ – ОЙ – ОЙ ОГОРОД У НАС БОЛЬШОЙ
АЙ – АЙ – АЙ СОБИРАЕМ УРОЖАЙ
УК – УК – УК СОБИРАЕМ ЛУК
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ СОБИРАЕМ ОГУРЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока.Предмет: " Речь и альтернативная коммуникация"
Конспект урока для обучающихся с ТМНР(1Класс)....
Открытый урок "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс.
Буква А, звук а....
Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках "Речь и альтернативная коммуникация".
Говоря о трудностях, которые приходится преодолевать в процессе обучения наших детей, в первую очередь, нужно отметить отсутствие вербальной речи, что является значительным препятствием для всего обра...
Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация в 5 классе по теме: «Классификация слов, обозначающих названия предметов»
Конспект урока с заданиями...
Конспект урока речи и альтернативной коммуникации
Тема «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце».Цели урока: учить определять предложения в тексте, указывая на заглавную букву в начале предложения и точку в к...
Конспект урока речи и альтернативной коммуникации
Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло...
Технологическая карта урока «Речь и альтернативная коммуникация», 4 класс
АООП для обучающихся с УО(ИН), вариант 2...
- Мне нравится (2)