Ежедневный план коррекционно-развивающей работы
календарно-тематическое планирование
Ежедневный план для индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по неделям с различными видами деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnye_plany_korrektsionno_razvivayushchih_zanyatiy.docx | 59.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПЛАНЫ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА ЗОТОВОЙ О.Б.
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование |
Диагностика 1-2 неделя сентября | ||||
Тема: РЕЖИМ ДНЯ. ЧЕЛОВЕК, КТО Я (пол). | ||||
Дата – 3 неделя сентября. | ||||
Цель: Формирование познавательной, игровой, социальной деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Режим дня, человек, кто я». | ||||
Задачи. Формировать знания о частях суток, днях недели, времени года. Познакомить с прибором часы, частями суток, днями недели и временем года. Закрепить различия мальчик-девочка (поведенческие особенности. Сосредоточить и сконцентрировать внимание на объекте; формировать произвольное внимание; память, мышление и социальное развитие; работа над осознанием своего я. | ||||
- демонстрация картинок с изображением часов, частей суток и дней недели, время года. - зрительно тактильное изучение своего тела (рук, ног), лица, различие между мальчиком и девочки, соотнесение себя к гендерной принадлежности; Дидактические игры: «Чего не стало» [22] «Назовем одним словом»[7] «Разложи и расскажи» 20 | -составление простых предложений о режиме дня, что ребенок делает в это время суток - фиксирование взгляда на своем теле, его частях, лице. - соотнесение внешнего вида и название части тела; Звук и буква А,а, У,у. | Пальчиковая гимнастика - мимические игры с использованием рук; - расположение на листе бумаги геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) - Обводка и штриховка геометрических фигур | -Цвет предмета. Количественные отношения «один-много, столько же» | - основные формы конструктора (кирпичик, призма, брусок, кубик, конус) |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование |
Тема: ЧАСТИ ТЕЛА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. | ||||
Дата –4 неделя сентября . | ||||
Цель: формирование познавательной, игровой, социальной деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Части тела, гигиенические принадлежности». | ||||
Задачи. Формировать знания о частях собственного тела, лица, их название, расположение и назначение. Формировать знания о предметах личной гигиены Сосредоточить и сконцентрировать внимание на объекте; формировать произвольное внимание; память, мышление и социальное развитие; работа над осознанием своего я.. | ||||
- зрительно тактильное изучение своего тела (рук, ног), лица - изучение фотографии ребенка - демонстрация картинок с изображением тела, рук, ног, лица. - прослушивание потешек, стихов про части тела. Дидактические игры: «Чего не стало» 22] «Назовем одним словом»[7] «Разложи и расскажи» 20 «Четвертый лишний» | - фиксирование взгляда на своем лице, частях тела; - соотнесение внешнего вида и название части тела; - Учить составлять предложение-описание по предметным картинкам Звук и буква М, м Звук и буква О, о. | Пальчиковая гимнастика - мимические игры с использованием рук; - расположение на листе бумаги частей лица, частей тела. - - Ориентировка в схеме собственного тела -Расположение квадрата, круга, треугольника на листе, в тетради - Обводка и штриховка | выполнение игровых действий – обращение к своему изображению в зеркале, на фотографии. Понятия большой-маленький. Понятия «больше меньше», «одинаково» | - вкладывание фотографий в альбом. Дорожки разной длины |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ВРЕМЯ ГОДА ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ. | ||||||||
Дата – 1 неделя октября - . | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Время года: осень. Признаки осени. Сезонная одежда и обувь.». | ||||||||
Задачи: Формировать представления об осени, признаках осени. Формировать представления о видах одежды и обуви, выбирать себе одежду и обувь. Сосредоточить и сконцентрировать внимание на объекте; формировать произвольное внимание; память, мышление и социальное развитие; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
- демонстрация картины, ролика «Осень» - прослушивание звуков осени; - определение на ощупь мокрых и сухих предметов одежды. Дидактические игры: -«Что изменилось» 1 -«Назовем одним словом» [7] «4-й лишний» - «Нелепицы» [5] «Скажи наоборот» 28 | - фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке; - прослушивание потешек «Осень», «Дождик»; - Составление предложений по сюжетной картинке [20] Учить называть предметы верхней одежды и обуви «Поймай звук» (произношение слов со звуками «а, у, м, о | - Пальчиковая гимнастика - «Перечисли все, что находится вверху внизу от тебя» - удерживание зонта в руках - сортировка природного материала; формирование захвата карандаша; - Штриховка предметов одежды и обуви | - игра «Дождик» (услышав шум дождя, нужно спрятаться под зонт. - совместное выполнение игровых действий. Понятия «длинный- «короткий», «одинаковые по длине» .Сравнение предметов по одному-двум признакам. | Дорожки разного цвета - выполнение заданий: «Дай, покажи, положи на место ( сапоги, куртку, шапку) - игра «Сложи и убери» - игра «Одеваемся на прогулку». |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ЛЕС. ДАРЫ ЛЕСА | ||||||||
Дата - 2-3 неделя октября | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Лес. Дары леса» | ||||||||
Задачи: Формировать представления о деревьях (лиственные, хвойные), Дикие животные как готовятся к зиме Что растет в лесу (ягоды, грибы, орехи, шишки, желуди) Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности | ||||||||
- зрительно – тактильное изучение листьев деревьев, желудей, шишек, Дидактические игры - «Что лишнее и почему» - д/и « Назовем одним словом» [7] «4-й лишний» - д/и «Скажи наоборот» [28] | - Составление предложений по сюжетной картинке Учить называть, различать, показывать деревья и кустарники, дары леса Звук и буква С, с | --Пальчиковая гимнастика - Закрепление «право -лево», «вверху –внизу» - Составление целого из частей, разрезные картинки расположение на листе бумаги листьев. - Обводка, штриховка даров леса | Понятия «широкий» - «узкий», «одинаковые по ширине». Понятия «внутри», «снаружи». Сравнение предметов по одному-двум признакам. Закрепить основные цвета и оттенки | Дорожка из кирпичиков разного цвета |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ФРУКТЫ | ||||||||
Дата -4 неделя октября | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Фрукты». | ||||||||
Задачи: Формировать представления детей о фруктах (форма, цвет, размер, вкус). сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и координированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности | ||||||||
- зрительно – тактильное изучение фруктов, - изучение вкусовых качеств фруктов; - демонстрация иллюстраций с изображением фруктов; - упражнение «Вкладыши» Дидактические игры - выполнение заданий: «Дай, покажи, положи в корзину фрукты - игра «Сложи и убери» игра «Помой фрукты» Развитие слухового внимания -д/и «Запомни и скажи правильно» - «Четвертый лишний» | - фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке; - соотнесение внешнего вида и названия фрукта; - Учить составлять предложение-описание. Звук и буква Х, х | Пальчиковая гимнастика - Закрепление «правая-левая рука» - Составление целого из частей - отработка ладонного (пальцевого) фруктов; - расположение на листе бумаги элементов фруктов для аппликации. - формирование захвата карандаша; - удерживание фрукта в руках - - Обводка, штриховка фруктов | - совместное выполнение игровых действий Понятия «высокий низкий», «выше ниже». Сравнение предметов по 1-2 признакам. Игра «Вверху внизу» | Сад. Дорожка из кирпичиков красного цвета | ||||
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ОВОЩИ | ||||||||
Дата – 1 неделя ноября | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы « Овощи». | ||||||||
Задачи: Формировать представления детей об овощах (форма, цвет, размер, вкус) сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности | ||||||||
- зрительно – тактильное изучение овощей, - изучение вкусовых качеств овощей; - демонстрация иллюстраций с изображением овощей; - упражнение «Вкладыши» Дидактические игры - выполнение заданий: «Дай, покажи, положи в корзину) все огурцы. - игра «Сложи и убери» игра «Помой овощи» - Развитие слухового внимания «Разложи и расскажи» 20 « Назовем одним словом» [7] «4-й лишний» | - фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке; - соотнесение внешнего вида и названия овоща - Учить составлять предложение-описание. Звук и буква Ш, ш | -Пальчиковая гимнастика - Составление целого из частей, разрезные картинки - расположение на листе бумаги элементов овощей для аппликации. - формирование захвата карандаша; - удерживание овоща в руках. - Штриховка предметов овощей | - совместное выполнение игровых действий Понятия «лево, «право. Понятия «далеко, близко» («около», рядом) Игра «Что где?» Игра «Сравни овощи» [66] | Огород. Забор для огорода (сравнение по высоте) соотнесение постройки с образцом | ||||
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. КУЛИНАРИЯ | ||||||||
Дата - 2 неделя ноября | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Продукты питания. Кулинария». | ||||||||
Задачи: Формировать знания детей о различных продуктах питания. Учить их называть, различать, показывать. Дать знания, что можно из них приготовить. Сосредоточить и концентрация взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движения рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности | ||||||||
-- зрительно – тактильное изучение продуктов, - изучение вкусовых качеств продуктов; - демонстрация иллюстраций с изображением продуктов; - упражнение «Вкладыши» Дидактические игры «Разложи и расскажи» 20 « Назовем одним словом» 7 д\и «Что находится справа и слева от тебя» «Что загадали» «вперед-назад» | - - фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке; - соотнесение внешнего вида и названия продукта питания. Учить составлять предложение-описание. Звук и буква Л, л. | Пальчиковая гимнастика - Составление целого из частей, разрезные картинки - формирование захвата карандаша; - удерживание продукта в руках. - Штриховка предметов | Понятия «рядом, около», «между, посередине» Треугольник. | Дорожки разные по ширине | ||||
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ПОСУДА. | ||||||||
Дата: - 3 неделя ноября | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы « Посуда». | ||||||||
Задачи: Формировать представления о посуде, частях посуды, видах посуды. Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности | ||||||||
- зрительно – тактильное изучение посуды (кастрюля, половник, ложка, чашка. тарелка) - соотнесение предмета посуды и действия Дидактические игры - «Парочки» [33] - «Лото» по цвету) - Игра с мячом «Один-много» -«Кого загадали» «Сложи чашку» [75 «Дай тарелку кукле».; - «Напои куклу чаем» совместное выполнение игровых действий; | - фиксирование взгляда на посуде; Соотнесение внешнего вида и названия посуды и действия: (кастрюля - варить, половник – наливать, ложка – есть, тарелка –наливать, чашка – пить); Учить составлять предложение-описание. Звук и буква ы. | - Пальчиковая гимнастика - отработка захвата муляжей посуды: ложки, чашки; тд - расположение на листе бумаги нарисованного предмета посуды; - игра «Помой посуду» | Число и цифра 1. Большой, маленький, поменьше, одинаковые. «Перечисли все, что находится справа от тебя» | - Посуда. Строим Шкаф для посуды выполнение заданий: «Дай, (покажи, положи на место) предметы посуды; |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ | ||||||||
Дата - 4 неделя ноября | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Бытовые приборы». | ||||||||
Задачи: Формировать представления детей о видах бытовой техники, ее частях, принадлежности к различным помещениям, виды деятельности Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности | ||||||||
- зрительно – тактильное изучение приборов (телефон, магнитофон, телевизор, пылесос, стиральная машина, чайник, микроволновка) - соотнесение предметов быта и действия Дидактические игры «Учимся правильно говорить» - д/и «Парочки» [33] - «Лото» (подбор по геом. форме, цвету) Игра с мячом «Съедобное несъедобное» «Назови предмет» [76] | - фиксирование взгляда на бытовых приборах; Соотнесение внешнего вида и названия техники и действия: (моет, стирает, играет, разговаривает, готовит); Учить составлять предложение-описание. Звук и буква Н, н | - Пальчиковая гимнастика - д/и «Что загадали» - «Продолжи ряд» (ритмический рисунок) - Упр. «Раскрась вторую половину» Штриховка бытовых приборов | Число и цифра 1. Понятия между, посередине, рядом, Круг, Игра «Отсчитай столько же» [84 | Закрепление основных форм конструктора (кирпичик, призма, кубик, конус |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: МЕБЕЛЬ: | ||||||||
Дата 1 неделя декабря | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы « Мебель». | ||||||||
Задачи: Формировать представление детей о различных видах мебели, ее частях, и месте нахождения Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности | ||||||||
- зрительно – тактильное изучение мебели (стол, стул, шкаф, кровать), - соотнесение предмета мебели и действия (стол – рисовать, стул- сидеть, кровать спать, шкаф складывать одежду.) Дидактические игры: «Чего не стало» [22] «Назовем одним словом»[7] «Разложи и расскажи» [20] - выполнение заданий» «Уборка комнаты». (вытирать стол, полки шкафа, поправить одеяло на кровати) | - фиксирование взгляда на называемом предмете мебели, - соотнесение внешнего вида названия мебели. - - Составление простых предложений по сюжетной картинке, экскурсия по группе Звук и буква Р, р | - Пальчиковая гимнастика - расположение на листе бумаги нарисованного предмета мебели (стол, стул, кровать, шкаф). -Квадрат, круг, треугольник на парте- Обводка и штриховка геометр. фигур | - Число и цифра 2. Образование и состав числа 2. Понятия «вчера, сегодня, завтра» Игра «Положи столько же» [ | Предметы мебели по образцу (стул, стол, диван, кровать, шкаф из палочек). «Построим комнату для куклы»; | ||||
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ДОМ. ЧАСТИ ДОМА. НАЗВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ. | ||||||||
Дата - 2 неделя декабря: - | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Дом. Части дома. Название помещений». | ||||||||
Задачи: Формировать представления о видах домов (деревянный, каменный, блочный), частях дома (пол, потолок, стены, окна), название и назначении комнат (спальня, кухня, ванная, прихожая). Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности | ||||||||
зрительно – тактильное изучение дома картинка, видео части дома: (пол, потолок, стены, окна), название и назначении комнат (спальня, кухня, ванная, прихожая). -Дидактические игры: «Чего не стало» [22] «Назовем одним словом»[7] «Запомни и скажи правильно» 36 «Кого загадали» [9] «Продолжи ряд» (ритмический рисунок)
| фиксирование взгляда на называемом предмете дома (пол, потолок, стены, окна) Учить составлять предложение-описание. - Игра с мячом «Один-много»[26] Звук и буква К, к | Пальчиковая гимнастика - расположение на листе бумаги нарисованного предмета части дома: (пол, потолок, стены, окна), название и назначении комнат (спальня, кухня, ванная, прихожая). Упр. «Раскрась вторую половину» | Число и цифра 3. соотнесение цифры с количеством предметов. Образование и состав числа 3. | Избушка для трех медведей (подбор деталей по разной величине) |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ВРЕМЯ ГОДА ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ. | ||||||||
Дата 3 неделя декабря - : | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Время года зима. Признаки зимы. Сезонная одежда и обувь». | ||||||||
Задачи: Систематизировать знания о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, сугробы, холодный ветер, метель). Формировать представления о сезонной одежде и обуви Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности | ||||||||
- демонстрация иллюстраций с изображением зимы; - зрительно-тактильное изучение зимней одежды и обуви; Дидактические игры «Убираем снег» «Дай, покажи, положи на место) сапоги, куртку, шапку. «Сложи и убери» «Одеваемся на прогулку». -«Хлопни, если услышишь…»[40] -«Что изменилось» «Скажи наоборот» [28] | - фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке; - называние и соотнесение с изображением слов зима, снеговик; - Составление предложений по сюжетной картинке Назови предметы верхней одежды и обуви - «Игра в слова» [4] Звук и буква П, п | - Пальчиковая гимнастика -Составление целого из частей -«Перечисли все, что ты видишь слева и справа от себя» отработка захвата карандаша; - удерживание в руках снежка. - раскрашивание одежды и обуви . | Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». Уравнивание групп предметов. Закрепление понятий «далеко, близко». | Снежинки из бумаги, гирлянды - «Мороз» под звуки метели одеть шапку, варежки. |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД. | ||||||||
Дата 4 неделя декабря. | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Новый год - праздник». | ||||||||
Задачи: Формировать представления детей о празднике, его особенностях, главных героях этого праздника. Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности | ||||||||
- демонстрация новогодней елки с горящими гирляндами и в сопровождении новогодней песенки - зрительно – тактильное изучение елки и украшений для елки, - Дидактические игры «Что изменилось» [1] - «Запомни и воспроизведи» -«Цепочка действий» - упр. «Нелепицы» 5 - «Скажи наоборот» [28 «Один-много»[26] «Не ошибись» [97 - игра «Заморожу»; -«Что изменилось» «Скажи наоборот» [28] | - фиксирование взгляда на называемом предмете (елка, шар, гирлянда, бусы); Учить составлять предложение-описание по картинке Звук и буква Т, т | Пальчиковая гимнастика отработка захвата муляжей новогодних игрушек; - расположение на листе бумаги елка, украсим елочку. - Обводка и штриховка фигур и расположение их на листе в центре. -Разложи подарки справа от себя - | Цифры 1, 2, 3. Овал. Игра «Назови предмет» (по форме) [78] - выбери и посчитай игрушку (шары и сосульки). - совместное выполнение игровых действий | Демонстрация новогодней елки с горящими гирляндами. Новогодний утренник |
II полугодие
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ЗИМА. ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЕТЕЙ ЗИМОЙ | ||||||||
Дата - 2-3 неделя января | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Зима. Игры и забавы детей зимой». | ||||||||
Задачи: Формировать представления о зимних явлениях в природе, о зимних играх и забавах детей зимой (снежки, крепость, катание на лыжах, санках, коньках). Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности. | ||||||||
- демонстрация иллюстраций с изображением зимы; игр детей зимой - зрительно-тактильное изучение зимних игровых предметов (санки, лыжи, коньки) Дидактические игры «Скатаем снеговика» «Дай, покажи, положи на место) санки, лыжи, коньки. -«Парочки» [33] - «Простые аналогии» - «Где чей домик» 40 «На что это похоже?» - «Чего не хватает?» | -- фиксирование взгляда на называемом предмете (лыжи, коньки, санки) Составление предложения со словом зима, снежки, снеговик, санки, лыжи, горка. Звук и буква И, и | Пальчиковые игры Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве» Обводка и штриховка предметов | Соотнесение количества предметов с цифрой 1, 2, 3. Сравнение чисел 2, 3. столько же» [84] | Строим крепость |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. | ||||||||
Дата 4 неделя января. | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Зимующие птицы». | ||||||||
Задачи: Формировать представления о зимующих птицах(ворона, голубь, воробей), об условиях жизни птиц, их внешнем виде, питании (хлебные крошки, зернышки ,семечки). Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
- демонстрация картинок, иллюстраций с изображением птиц (ворона, голубь, воробей); Дидактические игры -«Запомни и воспроизведи» -упр. на простейшие умозаключения [6] - упр. «Птица – не птица» развитие внимания [18] «Кто запел?», показать птицу, чей голос услышишь. - выбери игрушку). - совместное выполнение игровых действий -д/и «Что под ладошкой»[10] | - фиксирование взгляда на изображении диких птиц; -соотнесение внешнего вида и названия птиц; - Составление предложений по сюжетной картинке [20] - «Назови ласково» Звук и буква З, з | -Пальчиковая гимнастика -«Лабиринт» с речевым сопровождением направлений - отработка захвата муляжей зимующих птиц (ворона, голубь, воробей) - расположение на листе бумаги картинки зимующей птицы. Обводка и штриховка птиц | Число и цифра 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение, установление закономерностей | Кормушка для птиц - покорми ворону, голубя» |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. | ||||||||
Дата 1 неделя февраля | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы « Домашние птицы». | ||||||||
Задачи: Формировать представления о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк), их внешнем виде, питании, месте обитания и их детенышах (цыпленок, утенок, гусенок). Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
- зрительно – тактильное изучение муляжей, картинок с изображением домашних птиц и их детенышей - совместное выполнение игровых действий Дидактические игры Развитие зрительного внимания и концентрации д/и «Найди отличия» 15 Д/и «Кто у кого «Парочки» [33] -«Кто как кричит» | - фиксирование взгляда на картинках, муляжах домашних птиц; - соотнесение внешнего вида и названия птиц. ( курица, петух, утка, гусь, индюк);. Использование в речи глаголов звучания (кудахчет. гагочет ,кукарекает, крякает) Звук и буква В, в | -Пальчиковая гимнастика -«Лабиринт» с речевым сопровождением направлений -д/и «Что под ладошкой»[10] - отработка захвата муляжей домашних птиц; - расположение на листе бумаги нарисованного изображения домашней птицы; Обводка и штриховка птиц | Число и цифра 4. Образование и состав числа 4. Игра «Отсчитай столько же» [84] Прямоугольник - | Забор для птиц игра « Построй птичник» |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ПРОФЕССИИ | ||||||||
Дата - 2- неделя февраля: | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Профессии». | ||||||||
Задачи: Формировать представления детей о различных профессиях (повар, воспитатель, учитель. врач, водитель, пожарный), месте работы, об орудиях труда, форме одежды. Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
- зрительно – тактильное изучение муляжей, картинок с изображением различных профессий (повар, воспитатель, учитель. врач, водитель, пожарный), месте работы, об орудиях труда, форме одежды. - совместное выполнение игровых действий Дидактические игры: -«Что изменилось» 1 - «Запомни слова» 4 - «Загадки» - «Найди отличия» [15] д/и «Парочки» [33]- « Порисуем» [41] | - фиксирование взгляда на картинках о профессиях- Составление предложений по сюжетной картинке [20] - «Продолжи предложения» Звук и буква Ж, ж | Пальчиковые игры - расположение на листе бумаги нарисованного изображения Обводка и штриховка Графические задания в тетради «Ориентировка в пространстве» | Число и цифра 5. Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Понятия «быстро-медленно». | Изготовление поделок и открыток к 23 февраля |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. | ||||||||
Дата 3 неделя февраля | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «День защитника Отечества». | ||||||||
Задачи: Познакомить с праздником 23 февраля, профессия воина, форма одежды и оружие. Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
- зрительно – тактильное изучение военной фуражки; - зрительно – тактильное изучение игрушечного пистолета; игра «Я солдат»; (выбери нужную игрушку) ».- совместное выполнение игровых действий; | - фиксирование взгляда на называемом предмете; - соотнесение внешнего вида и названия солдат, знамя, ; | - отработка захвата игрушечного пистолета, военной фуражки; - составление открытки из готовых форм; | Число и цифра 5. Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Понятия «быстро-медленно - | Изготовление поделок и открыток к 23 февраля |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема.Праздники. 8 марта. : | ||||||||
- Праздник 8 марта. | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Праздник 8 марта». | ||||||||
Задачи: Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
- демонстрация картинок, иллюстраций с изображением женщин; - демонстрация и проговаривание слова подарок; - зрительно- тактильное изучение цветов; | - фиксирование взгляда на называемом предмете (цветы, подарок); -соотнесение и называние с изображением (цветы, подарок); - прослушивание потешек доступное участие в обыгрывании текста потешки. | - составление открытки из готовых форм; | - игра – потешки, совместное выполнение игровых действий; - игра «Подари подарок» вручать окружающим женщинам цветы, упакованный подарок; - игра «Праздничное чаепитие» с применением игрушечной подсудки. | - складывание игрушек в коробку |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема. Времена года весна; сезонная одежда и обувь: | ||||||||
- признаки весны : - сезонная одежда иобувь; | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Признаки весны: - сезонная одежда и обувь;». | ||||||||
Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
- демонстрация картины Весна; - прослушивание звуков (капель, пение птиц) - тактильное изучение ветки вербы и веточки елки; - игра» Угадай на ощупь»; - упражнение «Куда надеть?»; - игра «Чья шапка?» | - фиксирование взгляда на называемом предмете; - называние и соотнесение с изображением слов сосулька, ручей, куртка, шапка сапоги; - прослушивание потешек о весне; | - отработка ладонного (пальцевого) захвата листьев; - удерживание в руках зонта раскрашивание изображений подснежника, одуванчика. - аппликация подснежника, одуванчика; - расположение на листе бумаги готовых форм для аппликации. | - доступное участие в обыгрывании текста потешки; - игра «Ручеек»; кораблики плывут; | - выполнение заданий: (Дай, покажи, положи на место) сапоги, куртку, шапку. - игра «Сложи и убери» - игра «Одеваемся на прогулку». |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема. Животный мир: Домашние животные. | ||||||||
- Собака: - Корова. | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Домашние животные». | ||||||||
Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
- зрительно – тактильное изучение муляжей и картинок с изображением домашних животных, - демонстрация иллюстраций с изображением коровы, собаки; - прослушивание потешек и стихов о корове, собаке. - упражнение «Вкладыши | - фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке; - прослушивание потешек «вот собачка Жучка»; - доступное участие в обыгрывании текста потешки. - называние и соотнесение с изображением слов корова, собака; | - отработка ладонного (пальцевого) захвата муляжей домашних животных; - расположение на листе бумаги нарисованного домашнего животного. | - игры – потешки, совместное выполнение игровых действий; - игра «Чей домик»; - выполнение характерных движений домашних животных. - совместное выполнение игровых действий | - покорми собаку, корову. |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема. Животный мир. Дикие животные. | ||||||||
Дата - Заяц: Дата - Медведь. | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Животный мир. Дикие животные». | ||||||||
Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
- зрительно – тактильное изучение муляжей и картинок с изображением домашних животных, - демонстрация иллюстраций с изображением медведя, собаки; - прослушивание потешек и стихов о корове, собаке. | - фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке; - прослушивание потешек; - доступное участие в обыгрывании текста потешки. - называние и соотнесение внешнего вида животных с изображением на картинке. | - отработка ладонного (пальцевого) захвата игрушек диких животных; - расположение на листе бумаги нарисованного дикого животного. | - игры – потешки, совместное выполнение игровых действий; - игра «В лесу», . - выбери игрушку. - совместное выполнение игровых действий. - выполнение движений характерных для диких животных. | - игра «Покорми медведя, зайца» |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема. Время года: лето. Сезонная одежда и обувь. | ||||||||
- Признаки лета: - Сезонная одежда и обувь. | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Время года: лето. Сезонная одежда и обувь.» | ||||||||
Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
- игра «Бабочки и цветы»; ( сложить в разные емкости. - упражнение на соо отнесение цвета (цветы красные, желтые) - игра «Идем загорать» (подбор одежды из зимней и летней) - разложить по цвету панамк4и и футболки. | - покажи предметы летней одежды; - прослушивание потешек песенок о лете; | - расположение на листе бумаги нарисованного листочка. - составление аппликации «Солнышко» из готовых форм; - раскрашивание травки; | - игры потешки, совместное выполнение игровых действий; - игра « Собери букет» выбрать из предложеннго только цветы; | - игровое уражнение сложи одежду в шкаф. |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема. Праздники: День Победы. | ||||||||
Праздники: День Победы. | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической тем « Праздники: День Победы ». | ||||||||
Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
- демонстрация картинок, иллюстраций с изображением военных лет. - демонстрация салюта. - зрительно – тактильное изучение военной фуражки | -м фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке (оружие, солдат, головной убор военного); - называние и соотнесение с изображением слов салют, фуражка, солдат. | - зрительно – тактильное изучение военной фуражки; - зрительно – тактильное изучение игрушечного пистолета; | - игры – потешки, совместное выполнение игровых действий; - игра «Я солдат»; (выбери нужную игрушку) | - складывание игрушек в коробку |
Развитие психических процессов | Развитие речи | Развитие мелкой моторики | Сенсорика | Конструирование | ||||
Тема. Время года: | ||||||||
Дата - : Дата - | ||||||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы ». | ||||||||
Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности | ||||||||
Тема: Мои игрушки. | ||||
Дата « Мяч», Дата - «Машинка». Дата - «Мои игрушки» | ||||
Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Мои игрушки». | ||||
Задачи: перевод взгляда с одного объекта на другой; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности. | ||||
- зрительно- тактильное изучение мяча (гладкий – колючий, мягкий- твердый, большой – маленький) Обобщение – сложить мячи в один контейнер, детали конструктора «Лего» в другой. - демонстрация картинок с изображением игрушек. - прослушивание звуков игрушек (машинка, кукла, барабан, мяч) - прослушивание потешек про игрушки - упражнение: «Вкладыши» | - фиксирование взгляда на игрушке мяч, кукла, машина; - соотнесение внешнего вида и названия игрушки; - доступное участие в обыгрывании текста потешки. | - отработка ладонного (пальцевого) захвата игрушки; - расположение на листе бумаги нарисованного мяча - шнуровка «Игрушки» - перекладывание в разные коробочки детали конструктора и т п | - игры – потешки, совместное выполнение игровых действий; - «Дай игрушку Зайчику» (выбрать нужную игрушку и отдать игрушечному зайчику. - игра «Кукла хочет спать» (кушать, гулять) т.д. - совместное выполнение игровых действий | - выполнение заданий: «Дай, покажи, положи на место) нужную игрушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы коррекционно-развивающих занятий с элементами тренинга коммуникативной компетентности для подростков
Общение - ведущий вид деятельности в подростковом возрасте. При этом многие подростки не владеют элементарными навыками продуктивного общения. Особенно это заметно при общении одноклассников разного п...
Учебно-тематический план коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися
Учебно-тематический план логопедической работы с учащимися в сфере дополнительного образования детей. Рассматриваются вид речевого нарушения, сроки его коррекции, форма проведения и количество занятий...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работыУчителя- логопеда: Киреевой Н.А....
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы (1 класс)
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы разработан для занятий учителя-дефектолога с учащимися 1 класса с нормой, но имеющих незначительные трудности в усвоении материала....
План коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие позитивной познавательной мотивации обучающихся средних классов в условиях инклюзии путем включения их в совместную деятельность
Разработана коррекционно-развивающая программа для пятиклассников, обучающихся в условиях инклюзии, направленной на развитие позитивной познавательной мотивации через совместную деятельность для детей...