Ежедневный план коррекционно-развивающей работы
календарно-тематическое планирование

Зотова Ольга Борисовна

Ежедневный план для индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по неделям с различными видами деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnye_plany_korrektsionno_razvivayushchih_zanyatiy.docx59.19 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПЛАНЫ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА ЗОТОВОЙ О.Б.

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Диагностика  1-2 неделя сентября

Тема: РЕЖИМ ДНЯ. ЧЕЛОВЕК, КТО Я (пол).

Дата – 3 неделя сентября.      

Цель: Формирование познавательной, игровой, социальной деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Режим дня,  человек, кто я».

Задачи. Формировать знания о частях суток, днях недели, времени года. Познакомить с прибором часы, частями суток, днями недели и временем года.  Закрепить различия мальчик-девочка (поведенческие особенности. Сосредоточить и сконцентрировать внимание на объекте; формировать произвольное внимание; память, мышление и социальное развитие; работа над осознанием своего я.

- демонстрация картинок с изображением часов, частей суток и дней недели, время года.

- зрительно тактильное изучение своего тела (рук, ног), лица, различие между мальчиком и девочки, соотнесение себя к гендерной принадлежности;

Дидактические игры:

«Чего не стало» [22]

«Назовем одним словом»[7]

 «Разложи и расскажи» 20

-составление простых предложений о режиме дня, что ребенок делает в это время суток

- фиксирование взгляда на своем теле,  его частях, лице.

- соотнесение внешнего вида и название части тела;

Звук и буква А,а, У,у.

Пальчиковая гимнастика

- мимические игры с использованием рук;

- расположение на листе бумаги геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал)

- Обводка и штриховка геометрических фигур

-Цвет предмета.

Количественные отношения «один-много, столько же»

- основные формы конструктора (кирпичик, призма, брусок, кубик, конус)

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема:   ЧАСТИ ТЕЛА. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

Дата –4 неделя сентября               .

Цель: формирование познавательной, игровой, социальной деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Части тела, гигиенические принадлежности».

Задачи. Формировать знания о частях собственного тела, лица, их  название,  расположение и назначение. Формировать знания о предметах личной гигиены Сосредоточить и сконцентрировать внимание на объекте; формировать произвольное внимание; память, мышление и социальное развитие; работа над осознанием своего я..

- зрительно тактильное изучение своего тела (рук, ног), лица

- изучение фотографии ребенка

- демонстрация картинок с изображением тела, рук, ног, лица.

- прослушивание потешек, стихов про части тела.

Дидактические игры:

«Чего не стало» 22]

«Назовем одним словом»[7]

 «Разложи и расскажи» 20

 «Четвертый лишний»

- фиксирование взгляда на своем лице, частях тела;

- соотнесение внешнего вида и название части тела;

- Учить составлять предложение-описание по предметным картинкам

 Звук и буква М, м

Звук и буква О, о.

Пальчиковая гимнастика - мимические игры с использованием рук;

- расположение на листе бумаги частей лица, частей тела. -

- Ориентировка в схеме собственного тела

-Расположение квадрата, круга, треугольника на листе, в тетради

- Обводка и штриховка

выполнение игровых действий – обращение к своему изображению в зеркале, на фотографии.

Понятия большой-маленький. Понятия «больше меньше», «одинаково»

- вкладывание фотографий в альбом.

Дорожки разной длины

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ВРЕМЯ ГОДА ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ.

 Дата – 1 неделя октября      -   .

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Время года: осень. Признаки осени. Сезонная одежда и обувь.».

Задачи: Формировать представления об осени, признаках осени. Формировать представления о видах одежды и обуви, выбирать себе одежду и обувь. Сосредоточить и сконцентрировать внимание на объекте; формировать произвольное внимание; память, мышление и социальное развитие;  развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

- демонстрация картины, ролика «Осень»

- прослушивание звуков осени;

-  определение на ощупь мокрых и сухих предметов одежды.

Дидактические игры:

-«Что изменилось» 1

-«Назовем одним словом» [7]

«4-й лишний»

-  «Нелепицы» [5]

 «Скажи наоборот» 28

- фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке;

- прослушивание потешек

 «Осень», «Дождик»;

- Составление предложений по сюжетной картинке [20] Учить называть предметы верхней одежды и обуви

«Поймай звук»

(произношение  слов со звуками «а, у, м, о

- Пальчиковая гимнастика

- «Перечисли все, что находится вверху внизу от тебя»

- удерживание зонта в руках

- сортировка природного материала;

  формирование захвата карандаша;

- Штриховка предметов одежды и обуви

- игра «Дождик» (услышав шум дождя, нужно спрятаться под зонт.

- совместное выполнение игровых действий.

Понятия «длинный- «короткий», «одинаковые по длине» .Сравнение предметов по одному-двум признакам.

Дорожки разного цвета - выполнение заданий: «Дай, покажи, положи на место ( сапоги, куртку, шапку)

- игра «Сложи и убери»

- игра «Одеваемся на прогулку».

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ЛЕС. ДАРЫ ЛЕСА

Дата  - 2-3  неделя октября

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Лес. Дары леса»

Задачи:       Формировать представления о деревьях (лиственные, хвойные), Дикие животные как готовятся к зиме   Что растет в лесу (ягоды, грибы, орехи, шишки, желуди)  Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности

- зрительно – тактильное изучение листьев деревьев, желудей, шишек,

Дидактические игры

- «Что лишнее и почему»

-  д/и « Назовем одним словом» [7]

«4-й лишний»

- д/и «Скажи наоборот» [28]

- Составление предложений по сюжетной картинке

 Учить называть, различать, показывать деревья и кустарники, дары леса

Звук и буква С, с

--Пальчиковая гимнастика

- Закрепление «право -лево», «вверху –внизу»

- Составление целого из частей, разрезные картинки расположение на листе бумаги листьев.

- Обводка, штриховка даров леса

Понятия «широкий» - «узкий», «одинаковые по ширине». Понятия «внутри», «снаружи».

Сравнение предметов по одному-двум признакам.

Закрепить основные цвета и оттенки

Дорожка из кирпичиков разного цвета

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ФРУКТЫ

 Дата -4 неделя октября    

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Фрукты».

Задачи:       Формировать представления детей о фруктах (форма, цвет, размер, вкус). сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и координированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности

- зрительно – тактильное изучение фруктов,

-  изучение вкусовых качеств фруктов;

- демонстрация иллюстраций с изображением фруктов;

- упражнение «Вкладыши»

Дидактические игры

- выполнение заданий:

«Дай, покажи, положи в корзину фрукты

- игра «Сложи и убери» игра «Помой фрукты»

Развитие слухового внимания

-д/и «Запомни и скажи правильно»

- «Четвертый лишний»

- фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке;

- соотнесение внешнего вида и названия фрукта;

- Учить составлять предложение-описание.

Звук и буква Х, х

Пальчиковая гимнастика

- Закрепление «правая-левая рука»

- Составление целого из частей

- отработка ладонного

(пальцевого) фруктов;

- расположение на листе бумаги элементов фруктов для аппликации.

-  формирование захвата карандаша;

- удерживание фрукта в руках

- - Обводка, штриховка фруктов

- совместное выполнение игровых действий

Понятия «высокий низкий», «выше ниже». Сравнение предметов по 1-2 признакам.

Игра «Вверху

внизу»

Сад. Дорожка из кирпичиков красного цвета

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ОВОЩИ

 Дата – 1 неделя ноября

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы « Овощи».

Задачи:   Формировать представления детей об овощах (форма, цвет, размер, вкус)         сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности

- зрительно – тактильное изучение овощей,

-  изучение вкусовых качеств овощей;

- демонстрация иллюстраций с изображением овощей;

- упражнение «Вкладыши»

Дидактические игры

- выполнение заданий: «Дай, покажи, положи в корзину) все огурцы.

- игра «Сложи и убери» игра «Помой овощи»

- Развитие слухового внимания

«Разложи и расскажи» 20 « Назовем одним словом» [7]

«4-й лишний»

- фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке;

- соотнесение внешнего вида и названия овоща

- Учить составлять предложение-описание.

Звук и буква Ш, ш

-Пальчиковая гимнастика

- Составление целого из частей, разрезные картинки

- расположение на листе бумаги элементов овощей для аппликации.

-  формирование захвата карандаша;

- удерживание овоща в руках.

- Штриховка предметов овощей

- совместное выполнение игровых действий

Понятия «лево, «право. Понятия «далеко, близко» («около», рядом)

Игра «Что где?»

Игра «Сравни овощи» [66]

Огород. Забор для огорода (сравнение по высоте) соотнесение постройки с образцом

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. КУЛИНАРИЯ

Дата  - 2 неделя ноября 

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы  «Продукты питания. Кулинария».

Задачи:    Формировать знания детей о различных продуктах питания. Учить их называть, различать, показывать. Дать знания, что можно из них приготовить.  Сосредоточить и концентрация взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движения рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности

-- зрительно – тактильное изучение продуктов,

-  изучение вкусовых качеств продуктов;

- демонстрация иллюстраций с изображением продуктов;

- упражнение «Вкладыши»

Дидактические игры

«Разложи и расскажи» 20

« Назовем одним словом» 7

д\и «Что находится справа и слева от тебя»

 «Что загадали»   «вперед-назад»

- - фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке;

- соотнесение внешнего вида и названия продукта питания. Учить составлять предложение-описание.

Звук и буква Л, л.

Пальчиковая гимнастика

- Составление целого из частей, разрезные картинки

-  формирование захвата карандаша;

- удерживание продукта в руках.

- Штриховка предметов  

Понятия «рядом, около», «между, посередине»

Треугольник.

Дорожки разные по ширине

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ПОСУДА.

Дата: - 3 неделя ноября

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы « Посуда».

Задачи:     Формировать представления о посуде, частях посуды, видах посуды.  Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности

- зрительно – тактильное изучение посуды (кастрюля, половник, ложка, чашка. тарелка)

- соотнесение предмета посуды и действия

Дидактические игры

- «Парочки» [33]

- «Лото» по  цвету)

- Игра с мячом «Один-много»

-«Кого загадали»  

  «Сложи чашку» [75

«Дай тарелку кукле».;

- «Напои куклу чаем» совместное выполнение игровых действий;

- фиксирование взгляда на посуде;

Соотнесение внешнего вида и названия посуды и действия: (кастрюля - варить, половник – наливать, ложка – есть, тарелка –наливать, чашка – пить);

Учить составлять предложение-описание.

Звук и буква ы.

- Пальчиковая гимнастика

- отработка захвата муляжей посуды: ложки, чашки; тд

- расположение на листе бумаги нарисованного предмета посуды;

- игра «Помой посуду»

Число и цифра 1.

Большой, маленький, поменьше, одинаковые.

 «Перечисли все, что находится справа от тебя»

- Посуда.

 Строим Шкаф для посуды

выполнение заданий: «Дай, (покажи, положи на место) предметы посуды;

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ  

Дата  - 4 неделя ноября

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы  «Бытовые приборы».

Задачи:   Формировать представления детей о видах бытовой техники, ее частях, принадлежности к различным помещениям, виды деятельности   Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности

- зрительно – тактильное изучение приборов (телефон, магнитофон, телевизор, пылесос, стиральная машина, чайник, микроволновка)

- соотнесение предметов быта и действия

Дидактические игры

«Учимся правильно говорить»

- д/и «Парочки» [33]

- «Лото» (подбор по геом. форме, цвету)

Игра с мячом «Съедобное несъедобное»

 «Назови предмет» [76]

- фиксирование взгляда на бытовых приборах;

Соотнесение внешнего вида и названия техники и действия: (моет, стирает, играет, разговаривает, готовит);

Учить составлять предложение-описание.

Звук и буква Н, н

- Пальчиковая гимнастика

- д/и «Что загадали»

- «Продолжи ряд» (ритмический рисунок)

- Упр. «Раскрась вторую половину»

Штриховка бытовых приборов

Число и цифра 1. Понятия между, посередине,  рядом, Круг,

Игра «Отсчитай столько же» [84

Закрепление основных форм конструктора (кирпичик, призма, кубик, конус

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: МЕБЕЛЬ:

 Дата  1 неделя декабря                          

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы « Мебель».

Задачи:   Формировать представление детей о различных видах мебели, ее частях, и месте нахождения  Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности

- зрительно – тактильное изучение мебели (стол, стул, шкаф, кровать),

- соотнесение предмета мебели и действия (стол – рисовать, стул- сидеть, кровать спать, шкаф складывать одежду.)

Дидактические игры:

«Чего не стало» [22]

«Назовем одним словом»[7]

«Разложи и расскажи» [20]

- выполнение заданий»

 «Уборка комнаты».  (вытирать стол, полки шкафа, поправить одеяло на кровати)

- фиксирование взгляда на называемом предмете мебели,

- соотнесение внешнего вида названия мебели.

- - Составление простых предложений по сюжетной картинке,

экскурсия по группе

Звук и буква Р, р

- Пальчиковая гимнастика

- расположение на листе бумаги нарисованного предмета мебели (стол, стул, кровать, шкаф).

-Квадрат, круг, треугольник на парте- Обводка и штриховка геометр. фигур

- Число и цифра 2.

Образование и состав числа 2. Понятия «вчера, сегодня, завтра»

Игра «Положи столько же» [

Предметы мебели по образцу (стул, стол, диван, кровать, шкаф из палочек).

 «Построим комнату для куклы»;

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ДОМ. ЧАСТИ ДОМА. НАЗВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ.

Дата  - 2 неделя декабря:  -

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы  «Дом. Части дома. Название помещений».

Задачи:  Формировать представления о видах домов (деревянный, каменный, блочный), частях дома (пол, потолок, стены, окна), название и назначении комнат (спальня, кухня, ванная, прихожая). Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности

зрительно – тактильное изучение дома картинка, видео

части дома: (пол, потолок, стены, окна), название и назначении комнат (спальня, кухня, ванная, прихожая).

-Дидактические игры:

«Чего не стало» [22]

«Назовем одним словом»[7]

 «Запомни и скажи правильно» 36

 «Кого загадали» [9]

«Продолжи ряд» (ритмический рисунок)

 

фиксирование взгляда на называемом предмете дома (пол, потолок, стены, окна)

Учить составлять предложение-описание.

- Игра с мячом «Один-много»[26]

Звук и буква К, к

Пальчиковая гимнастика

 - расположение на листе бумаги нарисованного предмета части дома: (пол, потолок, стены, окна), название и назначении комнат (спальня, кухня, ванная, прихожая).

Упр. «Раскрась вторую половину»

Число и цифра 3. соотнесение цифры с количеством предметов.  Образование и состав числа 3.

Избушка для трех медведей (подбор деталей по разной величине)

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема:  ВРЕМЯ ГОДА ЗИМА.  ПРИЗНАКИ ЗИМЫ. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ.

Дата  3 неделя декабря                             -                                  :

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Время года зима. Признаки зимы. Сезонная одежда и обувь».

Задачи: Систематизировать знания о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, сугробы, холодный ветер, метель).  Формировать представления о сезонной одежде и обуви   Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности

- демонстрация иллюстраций с изображением зимы;

- зрительно-тактильное изучение зимней одежды и обуви;

Дидактические игры

 «Убираем снег»

 «Дай, покажи, положи на место) сапоги, куртку, шапку.

 «Сложи и убери»

«Одеваемся на прогулку».

-«Хлопни, если услышишь…»[40]

-«Что изменилось»

 «Скажи наоборот» [28]

- фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке;

- называние и соотнесение с изображением слов зима, снеговик;

- Составление предложений по сюжетной картинке

Назови предметы верхней одежды и обуви

- «Игра в слова» [4]

Звук и буква П, п

- Пальчиковая гимнастика

-Составление целого из частей

-«Перечисли все, что ты видишь слева и справа от себя» отработка захвата

карандаша;

- удерживание в руках снежка.

- раскрашивание одежды и обуви .

Понятия «столько же», «одинаково», «поровну».  Уравнивание групп предметов.

Закрепление понятий «далеко, близко».

Снежинки из бумаги, гирлянды

- «Мороз» под звуки метели одеть шапку, варежки.

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД.

Дата  4 неделя декабря.

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Новый год - праздник».

Задачи:   Формировать представления детей о празднике, его особенностях, главных героях этого праздника. Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности

- демонстрация новогодней елки с горящими гирляндами и в сопровождении новогодней песенки

- зрительно – тактильное изучение елки и украшений для елки,

- Дидактические игры

 «Что изменилось»  [1]

- «Запомни и воспроизведи»

-«Цепочка действий»

- упр. «Нелепицы» 5

- «Скажи наоборот» [28

 «Один-много»[26]

«Не ошибись» [97

- игра «Заморожу»;

-«Что изменилось»

 «Скажи наоборот» [28]

- фиксирование взгляда на называемом предмете (елка, шар, гирлянда, бусы);

Учить составлять предложение-описание по картинке

Звук и буква Т, т

Пальчиковая гимнастика

отработка захвата муляжей новогодних игрушек;

- расположение на листе бумаги елка, украсим елочку. - Обводка и штриховка фигур и расположение их на листе в центре.

-Разложи подарки справа  от себя -

Цифры 1, 2, 3.  Овал.

Игра «Назови предмет» (по форме) [78]

- выбери  и посчитай игрушку (шары и сосульки).

- совместное выполнение игровых действий

Демонстрация новогодней елки с горящими гирляндами. Новогодний утренник

II полугодие

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ЗИМА. ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЕТЕЙ ЗИМОЙ

Дата  - 2-3 неделя января

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Зима. Игры и забавы детей зимой».

Задачи:  Формировать представления о зимних явлениях в природе, о зимних играх и забавах детей зимой (снежки, крепость, катание на лыжах, санках, коньках).  Сосредоточить и сконцентрировать взгляд на объекте; развивать восприятие предметов; формировать произвольное внимание; развивать силу, точность и скоординированность движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формировать навыки социального взаимодействия: формировать мотивацию, интерес к игровой деятельности.

- демонстрация иллюстраций с изображением зимы; игр детей зимой

- зрительно-тактильное изучение зимних игровых предметов (санки, лыжи, коньки)

Дидактические игры

 «Скатаем снеговика»

 «Дай, покажи, положи на место) санки, лыжи, коньки.

-«Парочки» [33]

- «Простые аналогии»

- «Где чей домик» 40 «На что это похоже?»

- «Чего не хватает?»

-- фиксирование взгляда на называемом предмете (лыжи, коньки, санки)

 Составление предложения со словом зима, снежки, снеговик, санки, лыжи, горка.

Звук и буква И, и

Пальчиковые игры

Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

Обводка и штриховка предметов

Соотнесение количества предметов с цифрой 1, 2, 3.

Сравнение чисел 2, 3. столько же» [84]

Строим крепость

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

Дата  4 неделя января.

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Зимующие птицы».

Задачи:  Формировать представления о зимующих птицах(ворона, голубь, воробей), об условиях жизни птиц, их внешнем виде, питании (хлебные крошки, зернышки ,семечки).  Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

- демонстрация картинок, иллюстраций с изображением птиц (ворона, голубь, воробей);

Дидактические игры

-«Запомни и воспроизведи»

-упр. на простейшие умозаключения [6]

- упр. «Птица – не птица» развитие внимания [18]

 «Кто запел?», показать птицу, чей голос услышишь.

- выбери игрушку).

- совместное выполнение игровых действий

-д/и «Что под ладошкой»[10]

- фиксирование взгляда на изображении диких птиц;

-соотнесение внешнего вида и названия птиц;

- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

- «Назови ласково»

Звук и буква З, з

-Пальчиковая гимнастика

-«Лабиринт» с речевым сопровождением направлений

- отработка

захвата муляжей зимующих птиц (ворона, голубь, воробей)

- расположение на листе бумаги картинки зимующей птицы.

Обводка и штриховка птиц

Число и цифра 4. Соотнесение количества предметов с цифрой.

 Сравнение, установление закономерностей

Кормушка для птиц

- покорми ворону, голубя»

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.

 Дата 1 неделя февраля

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы « Домашние птицы».

Задачи:  Формировать представления о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк), их внешнем виде, питании, месте обитания и их детенышах (цыпленок, утенок, гусенок). Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

- зрительно – тактильное изучение муляжей, картинок с изображением домашних птиц и их детенышей

- совместное выполнение игровых действий

Дидактические игры

Развитие зрительного внимания и концентрации д/и «Найди отличия» 15

Д/и «Кто у кого

  «Парочки» [33]

-«Кто как кричит»

- фиксирование взгляда на картинках, муляжах домашних птиц;

- соотнесение внешнего вида и названия птиц.

 ( курица, петух, утка, гусь, индюк);.

Использование в речи глаголов звучания (кудахчет. гагочет

,кукарекает, крякает)

Звук и буква В, в

-Пальчиковая гимнастика

-«Лабиринт» с речевым сопровождением направлений

-д/и «Что под ладошкой»[10]

- отработка захвата муляжей домашних птиц;

- расположение на листе бумаги нарисованного изображения домашней птицы;

Обводка и штриховка птиц

Число и цифра 4.

Образование и состав числа 4. Игра «Отсчитай столько же» [84]

Прямоугольник

-

Забор для птиц

игра « Построй птичник»

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ПРОФЕССИИ

Дата  - 2- неделя февраля:

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Профессии».

Задачи:  Формировать представления детей о различных  профессиях (повар, воспитатель, учитель. врач, водитель, пожарный),   месте работы, об орудиях труда, форме одежды. Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

- зрительно – тактильное изучение муляжей, картинок с изображением различных профессий (повар, воспитатель, учитель. врач, водитель, пожарный),   месте работы, об орудиях труда, форме одежды.

- совместное выполнение игровых действий

Дидактические игры:

-«Что изменилось» 1

- «Запомни слова»  4

- «Загадки»

- «Найди отличия» [15]

д/и «Парочки» [33]-

« Порисуем» [41]

- фиксирование взгляда на картинках о профессиях- Составление предложений по сюжетной картинке [20]

- «Продолжи предложения»

Звук и буква Ж, ж

Пальчиковые игры

- расположение на листе бумаги нарисованного изображения

Обводка и штриховка Графические задания в тетради

 «Ориентировка в пространстве»

Число и цифра 5.

 Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

 Понятия «быстро-медленно».

Изготовление поделок и открыток  к 23 февраля

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

 Дата 3 неделя февраля                              

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы  «День защитника Отечества».

Задачи:  Познакомить с праздником 23 февраля, профессия воина, форма одежды и оружие.  Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

- зрительно – тактильное изучение военной фуражки;

- зрительно – тактильное изучение игрушечного пистолета;

игра «Я солдат»;

(выбери нужную игрушку)

».- совместное выполнение игровых действий;

- фиксирование взгляда на называемом предмете;

- соотнесение внешнего вида и названия солдат, знамя, ;

- отработка захвата игрушечного пистолета, военной фуражки;

- составление открытки из готовых форм;

Число и цифра 5.

 Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

 Понятия «быстро-медленно

-

Изготовление поделок и открыток  к 23 февраля

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема.Праздники. 8 марта. :

    - Праздник 8 марта.

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы    «Праздник 8 марта».

Задачи:           Сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

- демонстрация картинок, иллюстраций с изображением женщин;

- демонстрация и проговаривание слова подарок;

- зрительно- тактильное изучение цветов;

- фиксирование взгляда на называемом предмете (цветы, подарок);

-соотнесение и называние с изображением (цветы, подарок);

- прослушивание потешек  

доступное участие в обыгрывании текста потешки.

- составление открытки из готовых форм;

- игра – потешки, совместное выполнение игровых действий;

- игра «Подари подарок» вручать окружающим женщинам цветы, упакованный подарок;

-  игра «Праздничное чаепитие» с применением игрушечной подсудки.

- складывание игрушек в коробку

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема. Времена года весна; сезонная одежда и обувь:

  -  признаки весны :   -   сезонная одежда иобувь;

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Признаки весны: - сезонная одежда и обувь;».

Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

- демонстрация картины Весна;

- прослушивание звуков (капель, пение птиц)

- тактильное изучение ветки вербы и веточки елки;

- игра» Угадай на ощупь»;

- упражнение «Куда надеть?»;

- игра «Чья шапка?»

- фиксирование взгляда на называемом предмете;

- называние и соотнесение с изображением слов сосулька, ручей, куртка, шапка сапоги;

- прослушивание потешек о весне; 

- отработка ладонного

(пальцевого) захвата

листьев;

- удерживание в руках зонта раскрашивание изображений подснежника, одуванчика.

- аппликация подснежника, одуванчика;

- расположение на листе бумаги готовых форм для аппликации.

- доступное участие в обыгрывании текста потешки;

- игра «Ручеек»; кораблики плывут;

- выполнение заданий: (Дай, покажи, положи на место) сапоги, куртку, шапку.

- игра «Сложи и убери»

- игра «Одеваемся на прогулку».

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема.  Животный мир: Домашние животные.

                   - Собака:                         - Корова.

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы     «Домашние животные».

Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

- зрительно – тактильное изучение муляжей и картинок с изображением домашних животных,

- демонстрация иллюстраций с изображением коровы, собаки;

- прослушивание потешек и стихов о корове, собаке.

- упражнение «Вкладыши

- фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке;

- прослушивание потешек

 «вот собачка Жучка»;

- доступное участие в обыгрывании текста потешки.

- называние и соотнесение с изображением слов корова, собака;

- отработка ладонного

(пальцевого) захвата муляжей домашних животных;

- расположение на листе бумаги нарисованного домашнего животного.

- игры – потешки, совместное выполнение игровых действий;

- игра «Чей домик»;

- выполнение характерных движений домашних животных.

- совместное выполнение игровых действий

- покорми собаку, корову.

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема. Животный мир. Дикие животные.

Дата  -    Заяц: Дата   -   Медведь.

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Животный мир. Дикие животные».

Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

- зрительно – тактильное изучение муляжей и картинок с изображением домашних животных,

- демонстрация иллюстраций с изображением медведя, собаки;

- прослушивание потешек и стихов о корове, собаке.

- фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке;

- прослушивание потешек;

- доступное участие в обыгрывании текста потешки.

- называние и соотнесение внешнего вида  животных   с изображением на картинке.

- отработка ладонного

(пальцевого) захвата игрушек диких животных;

- расположение на листе бумаги нарисованного  дикого животного.

- игры – потешки, совместное выполнение игровых действий;

- игра «В лесу», .

- выбери игрушку.

- совместное выполнение игровых действий.

- выполнение движений характерных для диких животных.

- игра «Покорми медведя, зайца»

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема. Время года: лето. Сезонная одежда и обувь.

      - Признаки лета:                               - Сезонная одежда и обувь.

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы   «Время года: лето. Сезонная одежда и обувь.»

Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

-  игра «Бабочки и цветы»; ( сложить в разные емкости.

- упражнение на соо отнесение цвета (цветы красные, желтые)

- игра «Идем загорать» (подбор одежды из зимней и летней)

- разложить по цвету панамк4и и футболки.

- покажи предметы летней одежды;

- прослушивание потешек песенок о лете;

- расположение на листе бумаги нарисованного листочка.

- составление аппликации «Солнышко» из готовых форм;

- раскрашивание травки;

- игры потешки, совместное выполнение игровых действий;

- игра « Собери букет» выбрать из предложеннго только цветы;

- игровое уражнение сложи одежду в шкаф.

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема. Праздники: День Победы.

Праздники: День Победы.

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической тем « Праздники: День Победы ».

Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

- демонстрация картинок, иллюстраций с изображением военных лет.

- демонстрация салюта.

- зрительно – тактильное изучение военной фуражки

-м фиксирование взгляда на называемом предмете, картинке (оружие, солдат, головной убор военного);

- называние и соотнесение с изображением слов салют, фуражка, солдат.

- зрительно – тактильное изучение военной фуражки;

- зрительно – тактильное изучение игрушечного пистолета;

- игры – потешки, совместное выполнение игровых действий;

- игра «Я солдат»;

(выбери нужную игрушку)

- складывание игрушек в коробку

Развитие психических процессов

Развитие речи

Развитие мелкой моторики

Сенсорика

Конструирование

Тема. Время года:

Дата  - : Дата   -

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы ».

Задачи: сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности

Тема: Мои игрушки.

Дата             « Мяч», Дата -        «Машинка».      Дата     -   «Мои игрушки»

Цель: формирование познавательной, игровой, деятельности, развитие и коррекция мелкой и общей моторики на основе изучения лексической темы «Мои игрушки».

Задачи: перевод взгляда с одного объекта на другой; развитие восприятие предметов; формирование произвольности внимания; развитие силы, точности и координированности движений рук на основе сенсорных и игровых упражнений; формирование навыков социального взаимодействия: формирование мотивации, интереса к игровой деятельности.

- зрительно- тактильное изучение мяча (гладкий – колючий, мягкий- твердый, большой – маленький)

Обобщение – сложить мячи в один контейнер, детали конструктора «Лего» в другой.

- демонстрация картинок с изображением игрушек.

 - прослушивание звуков игрушек (машинка, кукла, барабан, мяч)

- прослушивание потешек про игрушки

- упражнение:

 «Вкладыши»

- фиксирование взгляда на игрушке мяч, кукла, машина;

- соотнесение внешнего вида и названия игрушки; - доступное участие в обыгрывании текста потешки.

- отработка ладонного

(пальцевого) захвата игрушки;

- расположение на листе бумаги нарисованного мяча

- шнуровка

«Игрушки»

- перекладывание в разные коробочки детали конструктора и т п

- игры – потешки, совместное выполнение игровых действий;

- «Дай игрушку Зайчику»

(выбрать нужную игрушку и отдать игрушечному зайчику.

- игра «Кукла хочет спать»

(кушать, гулять) т.д.

- совместное выполнение игровых действий

- выполнение заданий: «Дай, покажи, положи на место) нужную игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы коррекционно-развивающих занятий с элементами тренинга коммуникативной компетентности для подростков

Общение - ведущий вид деятельности в подростковом возрасте. При этом многие подростки не владеют элементарными навыками продуктивного общения. Особенно это заметно при общении одноклассников разного п...

Учебно-тематический план коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися

Учебно-тематический план логопедической работы с учащимися в сфере дополнительного образования детей. Рассматриваются вид речевого нарушения, сроки его коррекции, форма проведения и количество занятий...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работыУчителя- логопеда: Киреевой Н.А....

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы (1 класс)

Индивидуальный план коррекционно-развивающей  работы  разработан для занятий учителя-дефектолога с учащимися 1 класса с нормой, но имеющих незначительные трудности в усвоении материала....

План коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие позитивной познавательной мотивации обучающихся средних классов в условиях инклюзии путем включения их в совместную деятельность

Разработана коррекционно-развивающая программа для пятиклассников, обучающихся в условиях инклюзии, направленной на развитие позитивной познавательной мотивации через совместную деятельность для детей...