Планы коррекционно-развивающих занятий с элементами тренинга коммуникативной компетентности для подростков
план-конспект занятия по психологии (7 класс) на тему
Общение - ведущий вид деятельности в подростковом возрасте. При этом многие подростки не владеют элементарными навыками продуктивного общения. Особенно это заметно при общении одноклассников разного пола. От классных руководителей психологу не редко поступают запросы на занятия по сплочению классного коллектива. Предлагаемые планы-сценарии апробированы на подростках -учащихся 7-х классов, и вызвали интерес как у школьников, так и у классных руководителей и социальных педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_dlya_podrostkov.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы-сценарии групповых коррекционно-развивающих занятий с элементами тренинга коммуникативной компетентности
Составитель: Афанасьева Т.М., педагог-психолог высшей категории
1 вариант
Цель занятия: Совершенствование представлений о средствах и способах эффективного общения со сверстниками противоположного пола у подростков 12-15 лет.
Задачи:
- Актуализация и развитие представлений о психофизиологических и социально-психологических особенностях подростков в связи с гендерными различиями.
- Совершенствование коммуникативных умений и навыков.
- Создание условий для реализации потребности подростков в самопознании и самореализации.
- Профилактика проблем половой идентификации в период пубертата.
Необходимые материалы и оборудование: ватман (2-4 листа), бумага формата А4, графические средства (цветные карандаши, фломастеры, маркеры), ножницы, клей; рекламные буклеты, каталоги, журналы и т. л. изопродукция; классная доска, мел; столы и стулья для участников занятия.
Условия проведения занятия: занятия можно проводить в любом помещении ОУ. Допустимо присутствие на занятии классного руководителя, социального педагога.
План занятия и хронометраж
№ | Раздел занятия | Максимальная продолжительность |
1. | Мини-лекция: «Что с нами происходит?». Психофизиологические и социально-психологические особенности подросткового периода. | 7 мин. |
2. | Активная работа в группах. | |
2.1 | Формирование групп для активной работы. | 3 мин. |
2.2 | Упражнение №1 «Из чего только сделаны…» | 30 мин. |
2.2.1 | Изготовление коллажа | 15 мин. |
2.2.2 | Обсуждение | 10 мин. (по 5 мин. для каждой группы) |
2.3 | Упражнение №2 «Наши сильные стороны и «места наименьшего сопротивления» | 20 мин. |
2.3.1 | Работа в группах на 1-м этапе | 10 мин. |
2.3.2 | Работа в группах после обмена результатами | 5 мин. |
2.3.3 | Представление результатов | 5 мин. |
2.4 | Упражнения №3 «Смени установку» | 20 мин. |
2.4.1 | Негативные высказывания | 5 мин. |
2.4.2 | Поиск «позитива» | 5 мин. |
2.4.3 | Позитивные высказывания | 10 мин. |
3. | Завершение работы. Подведение итогов | 2 мин. |
Общая продолжительность занятия | 2 академических часа |
- Мини-лекция: «Что с нами происходит?»
Наверняка вы заметили, что за последние несколько лет с вами произошло немало изменений. Каждый из нас ежедневно, ежечасно немного меняется. Но если припомнить, что произошло с вами, начиная с 10 лет, вы отметите, что изменения произошли весьма и весьма серьезные. Прежде всего, все изменилось в вас самих – начиная с внешности. И, пожалуй, очень многие из вас от этих изменений восторга не испытывают.
Вот что об этом пишет рок-музыкант Дик Снайдер: «Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа – настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет».
Понятно, что внешность очень важная часть «Я» любого человека, ведь она постоянно открыта для оценки со стороны окружающих. Поэтому подлинные или мнимые недостатки внешности становятся основанием для глубоких переживаний. Кроме того, появились новые желания, интересы. Люди, которые раньше нравились, казались такими милыми и интересными, теперь вызывают раздражение. Иногда кажется, что весь мир крутится вокруг вас, а иногда – что вы оказались на самом дне глубокой пропасти, и неоткуда ждать помощи.
Довольно часто вы слышите вопрос окружающих: «Что с тобой происходит?!». Порой вы и сами себе задаете вопросы: «В чем дело? Что со мной происходит?». Ответ напрашивается сам собой – вы взрослеете, постепенно превращаясь из детей во взрослых. При этом меняется ваше мировосприятие, отношение к миру, окружающим людям.
С физиологической точки зрения в подростковый период происходит бурный рост организма: перестраивается опорно-мышечный аппарат, развивается грудная клетка и дыхательные мышцы, растут легкие. Повышается обмен веществ, усиливается деятельность желез внутренней секреции. Меняется состояние нервной системы, поэтому часто повышается нервозность, неустойчивость эмоциональных реакций. Это приводит к повышенной утомляемости, сонливости или, напротив, к возбужденному состоянию, чрезмерным реакциям на происходящее вокруг, замечания взрослых и сверстников, к проблемам в общении и конфликтам. Наконец, происходит то, о чем вы, наверное, кое-что знаете – половое созревание. При этом не следует думать, что половое созревание - это только биологический процесс, так как оно предполагает и широкое, и глубокое интеллектуальное, духовное и социальное созревание.
Психологи считают, что в подростковый период все находится в движении: одни черты исчезают, появляются другие. Это может происходить в очень короткий срок, скачками. Происходящие изменения часто сопровождаются появлением личных проблем, которые подросток пытается разрешить в форме протеста, появляется упрямство, грубость, негативизм, замкнутость, скрытность.
Романтической особенностью периода взросления является появление первой влюбленности, желания любить и быть любимым, особого интереса к этой сфере человеческих отношений. На смену мыслям: «Да ну их, этих мальчишек (или девчонок)!» - приходит интерес и влечение, иногда не совсем осознанное, к другой половине человечества. Главное здесь понять, что это вполне естественно, но слишком серьезно, чтобы относиться к влюбленности и любви просто как к одному из свидетельств взрослости.
- Активная работа в группах.
Ведущий: Итак, мы выяснили, что подростковый период – это время, когда меняются ваши отношения с людьми и окружающим миром. Вот, казалось бы, совсем недавно в классе сосуществовали два разных мира: мальчики и девочки. Даже дружили по большей части «по отдельности» - или в сугубо мужской или в сугубо девчоночьей компании. Теперь же возникает интерес к сверстникам и сверстницам противоположного пола.
Надо вам напомнить, что в раннем детстве любознательные детишки тоже задавались вопросами о непохожести мальчиков и девочек. В тот период предметом особого интереса чаще всего служили анатомические детали и особенности физиологических отправлений.
В подростковый период интересен, скорее внутренний мир сверстников и сверстниц.
Есть такое стихотворение – английская детская песенка в переводе С.Маршака «О мальчиках и девочках». Скорее всего, оно вам знакомо.
Читает первые две строфы стихотворения.
А знаете ли вы другую часть этого стихотворения: из чего сделаны парни и барышни?
Сейчас до того, как я прочитаю стихотворение до конца, вы попробуете ответить на этот вопрос.
2.1.Формирование групп для дальнейшей работы.
Ведущий: Для дальнейшей работы разделитесь, пожалуйста, на 2 группы: парни и барышни. В этих группах вы будете выполнять ряд упражнений.
Учащиеся размещаются по группам за столами, на которых приготовлены необходимые материалы.
2.2.Упражнение №1. «Из чего только сделаны...».
Инструкция для участников групп: Вам предлагается ответить на вопрос, «из чего сделаны парни и девушки?» Для этого нужно будет поработать в технике коллажа.
Просмотрите имеющиеся в вашем распоряжении журналы, каталоги, буклеты и т.д. Выберете и вырежьте тот фрагмент, который, на ваш взгляд, больше всего характеризует вас и ваших одноклассников и одноклассниц: потребности, интересы, занятия и т.д.
Наклейте выбранные фрагменты на листах ватмана: с одной стороны – то, что характерно для вас, с другой – для сверстников противоположного пола.
Выполняются коллажи.
Ведущий: Давайте поделимся результатами работы в группах. Выберете по 1-2 представителя от группы и продемонстрируйте ваши коллажи с комментариями.
Участники групп обсуждают коллажи.
По окончании обсуждения ведущий читает окончание стихотворения С. Маршака и комментирует сходство или отличие результатов групповой работы и литературного текста.
2.3. Упражнение №2. «Наши сильные стороны и «места наименьшего сопротивления».
Ведущий: Согласны ли вы с тем, что каждому человеку свойственны сильные стороны и некоторые слабости?
Пауза. Следуют ответы учащихся с мест.
Попробуйте поискать сильные стороны (в характере, поведении) свои и своих сверстников и сверстниц, а также «места наименьшего сопротивления», то есть ситуации, высказывания, которые могут обидеть, разгневать, вызвать сильную тревогу или агрессию у тех, с кем вы общаетесь.
Вам предлагается выполнить упражнение следующим образом: группа №1 определяет сильные стороны и «места наименьшего сопротивления» группы №2 и наоборот.
Пауза. Выполняется задание.
А теперь, группы, обменяйтесь результатами. (Пауза. Происходит обмен). Согласны ли вы с мнением одноклассников и одноклассниц? (Пауза. Следуют ответы учащихся) Дополните предложенные вам списки.
Пауза. Выполняется задание.
Представители групп, познакомьте всех с результатами работы.
Выполняется задание.
Ведущий: Итак, мы с вами создали портреты парней и барышень и выяснили сильные стороны и «места наименьшего сопротивления».
Наверное, не стоит напоминать, что не стоит использовать «места наименьшего сопротивления» для получения преимущества в общении. Народная мудрость давно закрепила это правило в поговорке: «Лежачего не бьют». Известно правило бокса, запрещающее наносить удары ниже пояса. Известны ли вам подобные поговорки, правила?
Пауза. Выслушиваются высказывания учащихся. Желательно дать слово всем желающим, обращая внимание на то, что все должны услышать каждого, и каждый должен услышать всех.
А как же следует общаться вам с одноклассниками и одноклассницами, чтобы общение радовало, а не приносило ежеминутные огорчения?
Психологи советуют научиться использовать позитивные установки в общении, то есть искать и находить в людях, с которыми вы общаетесь как можно больше положительных качеств.
Давайте выполним следующее упражнение.
2.4. Упражнение №3 «Смени установку».
Ведущий: Запишите на бумаге как можно больше негативных (отрицательных) высказываний в адрес своих одноклассников (одноклассниц).
Пауза. Выполняется задание.
А теперь перечеркните все, что вы написали, изорвите эти листы в мелкие клочки.
Пауза. Выполняется задание.
Произнесите хором магическую фразу: «Я меняю установку».
Учащиеся произносят хором предложенную фразу.
Теперь на чистых листах запишите как можно больше теплых слов в адрес друг друга.
Пауза. Выполняется задание.
Прочитайте вслух то, что вы записали.
Учащиеся читают свои записи. При этом каждый участник должен произнести теплые слова, даже если высказывания будут повторять друг друга. Целесообразно предоставлять слово поочередно участникам первой и второй группы.
- Завершение работы. Подведение итогов.
Ведущий: Сегодня мы сделали несколько шагов навстречу друг другу. Было бы несерьезно полагать, что с завтрашнего дня все проблемы в общении и «парней и барышень» в вашем классе исчезнут. Но если вы время от времени (желательно как можно чаще) будете говорить друг другу добрые слова, вспоминать правила этикета (о которых мы сегодня не говорили хотя бы потому, что для каждого цивилизованного человека их соблюдение – элементарная норма), то многих проблем можно будет избежать.
Так что,
«Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это все любви счастливые моменты».
Литература
- Маршак С.Я. Плывет, плывет кораблик. Английские детские песенки. – Л.: Художник РСФСР, 1990. - с.15 – 16.
- Песни Булата Окуджавы. – М.: Музыка,1989. – с.116.
При составлении мини – лекции использованы материалы периодической печати
2 вариант (занятия проводятся отдельно для юношей и девушек)
План занятия и хронометраж
№ | Раздел занятия | Максимальная продолжительность |
1. | Мини-лекция: Главные психофизиологические и социально-психологические изменения подросткового периода. | 7мин. |
2. | Активная работа в группах. | |
2.1 | Формирование групп для активной работы. | 3 мин. |
2.2 | Упражнение №1 «Из чего только сделаны…» | 15 мин. |
2.2.1 | Сочинение синквейна | 5 мин. |
2.2.2 | Обсуждение | до10 мин. (по желанию участников группы) |
2.3 | Упражнение №2 «Наши сильные стороны и «места наименьшего сопротивления» | 10 мин. |
2.3.1 | Работа в группах | 5 мин. |
2.3.2 | Представление результатов | до 5 мин. |
2.4 | Упражнения №3 «Смени установку» | 15 мин. |
2.4.1 | Негативные высказывания | 2 мин. |
2.4.2 | Поиск «позитива» | 3 мин. |
2.4.3 | Позитивные высказывания | 10 мин. |
3. | Завершение работы. Подведение итогов | 2 мин. |
Общая продолжительность занятия | 1 час |
- Мини-лекция (вариант для девушек)
Подростковый возраст – это возраст стремительных перемен, которые происходят с взрослеющим человеком. Перемены происходят в самых разных направлениях.
С точки зрения медицинской, физиологической, подростковый период – это, прежде всего, период полового созревания. Загадочный, удивительный, неприятный, страшный, забавный, болезненный, нарушающий привычный ритм жизни – все эти и многие другие определения в полной мере могут относиться к этому периоду.
Сам процесс полового созревания, наверняка, проходил бы намного легче, если бы наступал у всех людей в одном и том же возрасте, протекал в одинаковом темпе и в одинаковой последовательности и заканчивался в одно и то же время. Увы! Природа установила часовой механизм каждого из нас на разное время. Очень часто, замечая эти различия, подростки беспокоятся и спрашивают (по крайней мере, себя), все ли у них в порядке.
Важно понимать, что каждый организм, управляемый гормонами, функционирует, работает по своему графику. Например, средний возраст наступления менструаций – 12,5 лет. Однако совершенно нормально, если это происходит уже в 9-10 лет или, наоборот, в 15-16 лет. Не стоит критически сравнивать себя со своими сверстницами. Каждая из вас хороша именно такой, каковы вы есть.
Процесс полового созревания может вызывать довольно значительные изменения во внешности подростков. Порой, стремясь исправить подлинные или мнимые дефекты внешности, придать себе более привлекательный, с их точки зрения, внешний вид, девушки используют различные косметические процедуры, диеты. При этом они забывают, что могут нанести вред своему здоровью.
Например, процедура пирсинга, довольно болезненная сама по себе, может стать причиной инфекционного заболевания, косметического дефекта. Диета, не согласованная с врачом-специалистом (гастроэнтерологом, эндокринологом, диетологом), может ограничить поступления в организм необходимых для нормального его функционирования витаминов и микроэлементов. При этом последствия могут быть очень значительными именно потому, что в период полового созревания организм особенно уязвим, раним, чувствителен.
Полезно помнить строчки детского стихотворения, написанного Агнией Барто в середине прошлого века: «…следуя за модой, себя не изуродуй».
Это замечание относится, конечно же, и к одежде. Короткие юбки, открытые блузки и джемперы романтичны и хороши только в том случае, если они не вызывают дискомфорта. При этом следует принимать во внимание не только ваши собственные ощущения, но и чувства, возникающие у окружающих вас людей.
Иногда приходится наблюдать, как милые барышни под пристальными взглядами прохожих, стремятся прикрыть излишне открытую довольно развитую грудь, одернуть короткую юбочку. Происходит это потому, что, не задумываясь, они расширяют привычную «интимную зону общения», что и приводит к дискомфорту. Тут уж не до веселой дискотеки, не до последовательного и логичного ответа у доски, не до общения с интересным собеседником.
Романтической особенностью периода взросления, тесно связанной с процессом полового созревания, является появление первой влюбленности, желания любить и быть любимой, особого интереса к этой сфере человеческих отношений. На смену мыслям: «Да ну их, этих мальчишек!» - приходит интерес и влечение, иногда не совсем осознанное, к другой половине человечества. Главное здесь понять, что это вполне естественно, но слишком серьезно, чтобы относиться к влюбленности и любви просто как к одному из свидетельств взрослости.
- Мини-лекция (вариант для юношей).
Подростковый возраст – это возраст стремительных перемен, которые происходят с взрослеющим человеком. Перемены происходят в самых разных направлениях.
С точки зрения медицинской, физиологической, подростковый период – это, прежде всего, период полового созревания. Загадочный, удивительный, неприятный, страшный, забавный, болезненный, нарушающий привычный ритм жизни – все эти и многие другие определения в полной мере могут относиться к этому периоду. Между тем, это совершенно естественная часть процесса развития, переходный период между детством и зрелостью.
Через половое созревание проходят все: и мальчики, и девочки. Этот процесс, наверняка, проходил бы намного легче, если бы наступал у всех людей в одном и том же возрасте, протекал в одинаковом темпе и в одинаковой последовательности и заканчивался в одно и то же время. Увы! Природа установила часовой механизм каждого из нас на разное время. Очень часто, замечая эти различия, подростки беспокоятся и спрашивают (по крайней мере, себя), все ли у них в порядке.
Важно понимать, что каждый организм, управляемый гормонами, функционирует, работает по своему графику. У мальчиков период полового созревания начинается в возрасте от 10 до 14 лет, но нет ничего ненормального, если его начало приходится на более ранний или немного более поздний период, даже если это происходит в 15-16 лет. Поэтому не расстраивайтесь, если некоторые ваши друзья изменяются быстрее или медленнее, чем вы. Это не значит, что они лучше вас. Просто они другие. Кстати, у мальчиков половое созревание часто наступает немного позже, чем у девочек. Вот почему может сложиться впечатление, что все девочки в вашем классе на голову выше вас. Не волнуйтесь. Вы их догоните.
Процесс полового созревания может вызывать довольно значительные изменения во внешности подростков. Порой, стремясь исправить подлинные или мнимые дефекты внешности, придать себе более взрослый, мужественный, с их точки зрения, внешний вид, юноши используют различные диеты, которые, по их мнению, увеличивают объем мышц, способствую более быстрому росту. Иногда они «украшают» себя татуировками. При этом они забывают, что могут нанести вред своему здоровью.
Например, процедура нанесения тату, довольно болезненная сама по себе, может стать причиной инфекционного заболевания, косметического дефекта. Диета, не согласованная с врачом-специалистом (гастроэнтерологом, эндокринологом, диетологом), может ограничить поступления в организм необходимых для нормального его функционирования витаминов и микроэлементов. При этом последствия могут быть очень значительными именно потому, что в период полового созревания организм особенно уязвим, раним, чувствителен.
Полезно помнить строчки детского стихотворения, написанного Агнией Барто в середине прошлого века: «…следуя за модой, себя не изуродуй».
Это замечание относится, конечно же, и к одежде. Зачастую среди сильной половины человечества в подростковом возрасте складывается представление о том, что нарочитая небрежность в одежде – признак «настоящего мужчины». Конечно же, это мнение ошибочно. Аккуратность в одежде и соблюдение гигиенических правил поможет избежать многих проблем в самых разных ситуациях: на дискотеке, на уроке, в общении с интересным собеседником или собеседницей.
Романтической особенностью периода взросления, тесно связанной с процессом полового созревания, является появление первой влюбленности, желания любить и быть любимым, особого интереса к этой сфере человеческих отношений. На смену мыслям: «Да ну их, этих девчонок!» - приходит интерес и влечение, иногда не совсем осознанное, к другой половине человечества. Главное здесь понять, что это вполне естественно, но слишком серьезно, чтобы относиться к влюбленности и любви просто как к одному из свидетельств взрослости.
- Активная работа в группах.
2.1.Формирование групп для дальнейшей работы.
Ведущий: Для дальнейшей работы разделитесь, пожалуйста, на 2-3 группы. В этих группах вы будете выполнять ряд упражнений.
Учащиеся размещаются по группам за столами, на которых приготовлены необходимые материалы.
Итак, мы выяснили, что подростковый период – это время, когда меняются ваши отношения с людьми и окружающим миром. Вот, казалось бы, совсем недавно в классе сосуществовали два разных мира: мальчики и девочки. Даже дружили по большей части «по отдельности» - или в сугубо мужской или в сугубо девчоночьей компании. Теперь же возникает интерес к сверстникам и сверстницам противоположного пола.
Надо вам напомнить, что в раннем детстве любознательные детишки тоже задавались вопросами о непохожести мальчиков и девочек. В тот период предметом особого интереса чаще всего служили анатомические детали и особенности физиологических отправлений.
В подростковый период интересен, скорее внутренний мир сверстников и сверстниц.
Есть такое стихотворение – английская детская песенка в переводе С. Маршака «О мальчиках и девочках». Скорее всего, оно вам знакомо.
Читает первые две строфы стихотворения.
А знаете ли вы другую часть этого стихотворения: из чего сделаны парни и барышни?
Сейчас до того, как я прочитаю стихотворение до конца, вы попробуете ответить на этот вопрос.
2.2. Упражнение №1. «Из чего только сделаны...».
Инструкция для участников групп: Вам предлагается ответить на вопрос, «из чего сделаны парни и девушки?» в форме белого стиха. Для этого будем использовать особую форму стихосложения – синквейн.
Первой строкой вашего белого стиха будет слово – имя существительное, означающее понятие, которому синквейн посвящен. Второй строкой – два слова: прилагательные, причастия, определяющие ключевое слово. Третьей строкой – три глагола, характеризующие основные действия ключевого понятия. Четвертая строка – предложение, выражающее вашу основную мысль по поводу ключевого слова. Последняя строка – итог ваших размышлений по поводу исходного понятия.
Синквейнов будет два. Ключевым словом в одном из них будет слово «девушка», в другом – «юноша».
Выполняется задание.
Ведущий: Давайте поделимся результатами работы.
Участники групп по желанию читают свои синквейны. Возможно краткое обсуждение.
По окончании обсуждения ведущий читает окончание стихотворения С. Маршака и комментирует сходство или отличие результатов работы и литературного текста.
2.3. Упражнение №2. «Наши сильные стороны и «места наименьшего сопротивления».
Ведущий: Согласны ли вы с тем, что каждому человеку свойственны сильные стороны и некоторые слабости?
Пауза. Следуют ответы учащихся с мест.
Попробуйте поискать сильные стороны (в характере, поведении) свои и своих сверстников и сверстниц, а также «места наименьшего сопротивления», то есть ситуации, высказывания, которые могут обидеть, разгневать, вызвать сильную тревогу или агрессию у тех, с кем вы общаетесь.
Вам предлагается выполнить упражнение в группах. Запишите то, что относится к юношам на одном листе, к девушкам – на другом.
Пауза. Выполняется задание.
Представители групп, познакомьте всех с результатами работы.
Выполняется задание.
Ведущий: Итак, мы с вами создали портреты парней и барышень и выяснили сильные стороны и «места наименьшего сопротивления».
Наверное, не стоит напоминать, что не стоит использовать «места наименьшего сопротивления» для получения преимущества в общении. Народная мудрость давно закрепила это правило в поговорке: «Лежачего не бьют». Известно правило бокса, запрещающее наносить удары ниже пояса. Известны ли вам подобные поговорки, правила?
Пауза. Выслушиваются высказывания учащихся. Желательно дать слово всем желающим, обращая внимание на то, что все должны услышать каждого, и каждый должен услышать всех.
А как же следует общаться вам с одноклассниками и одноклассницами, чтобы общение радовало, а не приносило ежеминутные огорчения?
Психологи советуют научиться использовать позитивные установки в общении, то есть искать и находить в людях, с которыми вы общаетесь как можно больше положительных качеств.
Давайте выполним следующее упражнение.
2.4. Упражнение №3 «Смени установку».
Ведущий: Запишите на бумаге как можно больше негативных (отрицательных) высказываний в адрес своих одноклассников.
Пауза. Выполняется задание.
А теперь перечеркните все, что вы написали, изорвите эти листы в мелкие клочки.
Пауза. Выполняется задание.
Произнесите хором магическую фразу: «Я меняю установку».
Учащиеся произносят хором предложенную фразу.
Теперь на чистых листах запишите как можно больше теплых слов в их адрес.
Пауза. Выполняется задание.
Прочитайте вслух то, что вы записали.
Учащиеся читают свои записи. При этом каждый участник должен произнести теплые слова, даже если высказывания будут повторять друг друга. Целесообразно предоставлять слово поочередно участникам разных групп.
3. Завершение работы. Подведение итогов.
Ведущий: Сегодня мы сделали несколько шагов к продуктивному общению со сверстниками. Было бы несерьезно полагать, что с завтрашнего дня все ваши проблемы общения «парней и барышень» исчезнут. Однако если вы научитесь пользоваться несложными приемами, с которыми сегодня познакомились, многих проблем можно будет избежать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Занятие с элементами тренинга "Коммуникативная компетентность педагога"
Занятие с элементами тренинга проводится с педагогами школы с целью повышения коммуникативной компетентности. Педагоги занимаются самопознанием личности, изучают личностные особенности, влияющие ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Решаем педагогические конфликты».
Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу. Стандарт, по утверждению разработчик...
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».
Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...
Коррекционно-развивающие занятие с элементами тренинга «Повышение мотивации к достижению успеха у детей подросткового возраста»
Цель: формирование положительной мотивации, умения адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, а так же нормализация взаимоотношений в общении....
Занятие с элементами тренинга "Развитие коммуникативных навыков"
Цель данного занятия: Развитие коммуникативных навыков - установление контактов, формирование навыка равноправного общения через самопознание, самоактуализацию личностных- качеств старшеклассников....