Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.
материал
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_2018-2019_indiv_korekts_razvivayushchiy_plan_ovz.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.
2018г - май 2019г.
Югорск
Занятия проходят 2 раза в неделю – индивидуально.
Продолжительность занятия -20 минут.
Цель:
Овладение речью как средством общения и культуры.
Задачи по развитию речевых процессов:
- Развитие понимания речи;
- Развитие психофизиологической системы речи.
- Развивать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.
- Развитие активной подражательной речевой деятельности;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи,
активизация речевой деятельности и развитие лексики и грамматики. -- ------ Развитие и совершенствование произносительной стороны речи
- развитие фонематического слуха
- Развитие самостоятельной фразовой речи;
- Развивать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки к обучению грамоте.
Этапы работы | Направления | Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения коррекционно-развивающей работы | |
Психофизиологическая основа речи. | 1.Формирование мотива, коммуникативного намерение и совершенствование речи в комплексе, с развитием сенсорных и обще двигательных возможностей 2.Формировать психофизиологическую основу речи. (неречевые нарушения: процессы анализа, синтеза, внимания, зрительного, тактильного и слухового восприятия, памяти, мышления (обобщения, противопоставление) 3.Формируются пространственно-временные представлений. Развитие восприятия: слухового, зрительного, тактильного Развитие слухового восприятия: - различение неречевых звуков (природных, музыкальных) - опознание направления звука - различение неречевых звуков по силе, тембру, высоте (барабан и флейта) (две дудочки) Развитие тактильного восприятия - «чудесный мешочек» (находить знакомые предметы по контуру) - дифференцировать знакомые предметы схожие (монета-пуговица) - накопление в пассиве прилагательных (достать сначала длинные предметы, потом колючие, потом гладкие) Чувственный фон дает почву для речи. 14 Зрительное восприятие: - синтезировать предмет из разрезных картинок (по основным частям, разрезным линиям) - соотносить слово с предметом. Развитие памяти: зрительной, слуховой, тактильной Запомнить и выложить ряд картинок Повторить слова в названной последовательности Найти (на ощупь) названные по описанию предметы Развитие мышления - обобщение и группировка (по цвету, величине, форме) - операция сравнения Формирование ритмической организации Неречевые ритмы: Симметричные (одномерные) отстукивания или отхлапывания 11 11 111 1111 Ритмичные структуры (ударение) 1 11 11 1 Дифференцировать длинные и короткие слова (показывать короткие и длинные полоски | |||
1 полугодие | Развитие общих речевых навыков. | Учить делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и плавный выдох, не надувая щеки. «Понюхаем цветок», «душистое яблоко» и т. 2.Работать над мягкой атакой голоса. Выработать умение пользоваться громким и тихим голосом. «Ляля плачет а-а а а» 3.Выработка правильной артикуляции гласных звуков А, У, И, О и развитие длительного речевого выдоха 2 - 3 секунды на материале гласных звуков и их сочетаний | ||
Мимическая мускулатура: | 1.Начать работу над выразительностью мимики лица упр. «Сладко», «Кисло», ««Горько». 2 Начать работу над выразительностью мимики лица ( упр. «Сладко», «Кисло», «Горько». | |||
Воспитание слухового зрительного восприятия, внимания, памяти. | 1.Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. (используются 2-3 игрушки), вслушиваться в речь и давать ответные двигательные и речевые реакции. 2.Умение оценивать разные качества звука. 3.Умение различать голоса людей. 4.Воспитание чувства ритма, слухового внимания, сосредоточенности, выдержки. | |||
Развитие и формирование лексики. | Лексические темы: Игрушки. Семья. Осень. Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Одежда. Мебель. Посуда. Зима. Зимующие птицы. Новогодний праздник. | |||
Пассивный словарь. | 1.Учить воспринимать, понимать, реагировать на слова логопеда. 2.Работать над пониманием однословных вопросов: Кто? Что? Где? 3Учить находить предметы, игрушки. Узнавать и показывать предметы по лексическим темам. 4.Учить выполнять поручения с использованием предметов и без них. 5.Работать над пониманием названий действий, используя односложные инструкции (дай, покажи, присядь, прижми мишку, покачай куклу). Понимание двухступенчатых инструкций («возьми чашку и налей водичку»). | |||
Активный словарь. | 1.Вызывание речевого подражания у детей (бо-бо, бух-бух, га-га, пых-пых, би-би, ням-ням). 2.Формирование первых форм слов. - Учить подражать звукам окружающего мира машина, вода… -Учить подражать голосам животных. -Учить подражать звукам музыкальных инструментов. -Учить воспроизводить по подражанию части некоторых слов, добиваться названия предмета или действия словом, а не звукоподражанием. | |||
Развитие произносительной стороны речи. | -Отрабатывать название близких ребенку лиц (мама, папа, баба, дядя, тетя, деда) и имена кукол (Тата, Катя, Ляля, Нина), а также просьба (на, дай). - Работать над активизацией глагольного словаря, начиная с глаголов повелительного наклонения и неопределенной формы (пей, иди, спи, кушай, играть, гулять и т. Д.) - фразы-просьбы («мама иди», «папа дай»). - Предложения сотрудничества или желания («Хочу пить», «Давай играть» и т.д. -двухсловные предложения («Где Тата?» «Где мяч?» «Это Миша?») На этом этапе вызывание звуков речи служит для активизации речевой активности. -Запоминанию ребенком звука, слова помогает сопровождение звука жестом, рисование, опора на картинку, пиктограмму символ, букву. -учить произносить целые слова. | |||
Развитие мелкой моторики: | Собирание пирамидок, матрешек, коробочек. Катание мяча, шариков. Закручивание ленты на деревянную палочку (упр. «Цветные ленточки»). Упражнение «Перебираем крупу» (используя фасоль, горох). Упражнение «Чудесный мешочек» (узнать на ощупь кубик, шарик, колечко). | |||
2 полугодие | Развитие общих речевых навыков: | 1.Продолжить работу над длительным и плавным выдохом (на счет до 3). 2.Закреплять работу над силой голоса (тихо-громко). 3. начать работу над модуляцией голоса, используя звукоподражания домашним птицам и животным. 3 4. Отрабатывать слитность гласных.2-3 на одном выдохе. «Резиночка» (а, о, у) «Эхо» (а, у), «Ляля плачет» (у а). 5.Продолжить работу над длительностью и плавностью выдоха, используя звуки речи. Упражнение «Поезд гудит» у-у-у, «Подуем на ладошки» х-х-х. 6.Работать над модуляцией голоса (высоко-низко). Маленькая машина: би-би-би (высоко), большая машина: би-би-би (низко). | ||
Мимическая мускулатура | 1.Продолжить работу над выразительностью мимики лица (упр. «Зайка добрый» (улыбка), «Волк злой» (нахмурить брови), «Катя удивляется» (поднять брови вверх). | |||
Развитие слухового слухоречевого внимания. | Закреплять умение дифференцировать на слух пять звучащих игрушек. Учить определять направление звучания игрушки. Закреплять правильное произношение гласных звуков (а, о, и, у). Учить воспринимать и воспроизводить ритмы, хлопки, удары. (- -, -- -. ) Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. Развивать слуховую памяти. | |||
Развитие и формирование лексики и грамматического строя речи: | Расширение и уточнение словаря по темам: Домашние животные‖, Домашние птицы и их птенцы, Дикие животные‖, ‖Наш любимый город ‖Транспорт. Правила дорожного движения‖, ‖Папин праздник‖, «Профессии‖, Мамин праздник, семья‖, В магазине «Детский мир» ‖, Ранняя весна‖, «Дикие животные весной‖. | |||
Пассивный словарь | Учить понимать вопросы косвенных падежей (Кому? Чему? От кого?). Отрабатывать понимание трехступенчатых инструкций логопеда (игра «Поручение»). Работать над пониманием грамматических форм слов. -Единственное и множественное число существительных и глаголов (Покажи, где мишка-мишки, спит-спят). -Уменьшительно-ласкательная форма существительных. (Покажи где ведро-ведерко, тапки-тапочки). | |||
Активный словарь | Продолжать работу по активизации предметного словаря по лексическим тема 2 полугодия. Добиваться воспроизведение одно-, двух-, трехсложных слов (бык, кот, гуси, корова, петухи и т. Д.) 2. Закрепить употребление в активной речи глаголов повелительного наклонения и неопределенной формы. 3 Расширять словарь детей за счет употребления прилагательных в именительном падеже мужского и женского рода, обозначающих величину (большой-маленький), цвет (красный, синий, желтый, зеленый), вкус (сладкий, горький), вес (тяжелый, легкий), температуру (теплый, холодный), оценку предметов (грязный, чистый). 4.Формировать двусоставное простое предложение повествовательной формы, где подлежащее стоит в именительном падеже и единственном числе, а сказуемое - в 3 лице единственного числа. (Киса сидит. Петя поет. Наташа бежит.) 5.Включать в активный словарь детей личные и притяжательные местоимения (я, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш). 6.Расширять словарь за счет употребления наречий места (там, вот, туда, здесь), времени (сейчас, скоро), количества (много, мало, еще), модальности (надо, не надо, можно, нельзя), температуры (горячо, тепло, холодно), вкуса (кисло, горько, сладко, вкусно), оценки (хорошо, плохо). | |||
Развитие самостоятельной фразовой речи. | Учить составлять простые предложения по модели: «Кто? Что делает?» Проводить работу над формированием предложений повелительной формы из 3-х слов (по демонстрируемым действиям и несложным сюжетным картинкам). Учить задавать вопросы (Где кукла? Можно войти? Кто гуляет?). Проговаривание и заучивание с детьми двустиший и простых потешек. Учить детей пользоваться ситуативной речью в общении друг с другом и с взрослыми | |||
Развитие произносительной стороны речи. | Уточнить правильное произношение звуков, имеющихся в речи детей. Вызвать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза). Автоматизация поставленных звуков. Формирование звуко-слоговой структуры слов. Учить дифференцировать на слух слова короткие и длинные. 32 Учить запоминать и проговаривать сочетания однородных и чередующихся слоговых цепочек (та-та-та-та, та-па-та-па-та). | |||
Развитие мелкой моторики: | Упражнение «Снежный ком» (скомкать лист бумаги). Упражнение «Снег летит» (порвать бумагу на мелкие кусочки). Тренировка мускулатуры кисти рук (выжимание пористых губок). Упражнение «Бусы для мамы» (нанизывание крупных бусин). Составление фигурок из счетных палочек по образцу (из 2-3 штук.) - «Очки» (соединить в кольцо большой и указательный). - «Человечки» (указательный и средний). - «Флажок» (большой палец вытянуть, остальные соединить вместе). - «Пальчики здороваются» (большой здоровается с остальными четырьмя пальцами). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися
Учебно-тематический план логопедической работы с учащимися в сфере дополнительного образования детей. Рассматриваются вид речевого нарушения, сроки его коррекции, форма проведения и количество занятий...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: "Использование интерактивной среды в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста"
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. ...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ
Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно -развивающей работы учителя-логопеда
Данный маршрут коррекции речи позволяет отследить динамику речевого развития обучающегося, а также экономить время его разработки.Как использовать? Необходимо сохранить только те галочки из направлени...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы (1 класс)
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы разработан для занятий учителя-дефектолога с учащимися 1 класса с нормой, но имеющих незначительные трудности в усвоении материала....
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...