Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы (1 класс)
материал
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы разработан для занятий учителя-дефектолога с учащимися 1 класса с нормой, но имеющих незначительные трудности в усвоении материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya_1_klass.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
коррекционно-развивающей работы на
(1 класс)
Цель: проведение коррекционно-развивающей работы, создание благоприятных условий для развития ребенка и достижения планируемых результатов
План коррекционно-развивающей работы направлен на разрешение ряда проблем обучения.
Программа занятий включает следующие направления:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- Развитие зрительной памяти и внимания;
- Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Развитие представлений о времени;
- Развитие слухового внимания и памяти;
3. Развитие основных мыслительных операций:
- Навыков соотнесенного анализа;
- Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
4. Развитие различных видов мышления:
- Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Занятия проходят два раза в неделю по 20 минут.
План работы
№ | Дата | Тема | Содержание |
5.10 7.10 | Ориентировка «Право, лево, вверх, низ.» | Развитие пространственных представлений и ориентации; | |
8.10 13.10 | Времена года «Осень» | Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года. Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. Развитие навыков пространственной ориентировки. Обогащение словарного запаса. | |
14.10 | Собираем урожай «Овощи и Фрукты» | Развитие речи, развитие мышления. Знакомство с характерными признаками овощей и фруктов. | |
«Деревья, кустарники» | Формирование знаний о видах деревьев, кустарников. Развитие наглядно-образного мышления. | ||
«Найди лишнее» Временные представления | Развитие речи, развитие мышления. Знакомство с частями суток, с их последовательностью. Расширение представлений об окружающем мире. Развитие пространственных представлений и ориентации. | ||
«Запомни цвета». | Развитие речи, расширение математических представлений. Обогащение словарного запаса. | ||
«Распорядок дня» | Расширение представлений об окружающем мире. Развитие пространственных представлений и ориентации. | ||
Отношение порядка следования. | Развитие навыков пространственной ориентировки. Формирование понятий : первый, последний, крайний, перед, после | ||
«Дом. Мебель.» | Формирование знаний о предметах мебели. Развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. Обогащение словарного запаса. | ||
«Посуда» | Формирование знаний о посуде. Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, развитие наглядно-образного мышления. Развитие основных мыслительных операций. | ||
«Гардероб» | Формирование знаний о видах одежды. Обогащение словарного запаса. Развитие основных мыслительных операций. | ||
«Школа» Упражнения на штриховку. | Формирование знаний о школе. Коррекция мелкой моторики. Знакомство со школьными принадлежностями. Развитие навыков каллиграфии. | ||
Сравнение предметов по величине, длине, ширине. | Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов. Развитие основных мыслительных операций. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). | ||
«Домашние и дикие животные» | Формирование знаний о видах животных. Расширение представлений об окружающем мире. Обогащение словарного запаса. Развитие основных мыслительных операций. | ||
«Подводный мир» | Формирование знаний о морских обитателях. Расширение представлений об окружающем мире. Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления. | ||
Угадай предмет. «Волшебный мешочек» | Формирование навыка тактильно узнавать предметы. Развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). | ||
Человек. «Гигиена и здоровье» | Формирование знаний о гигиене человека, чистоте. Обогащение словарного запаса. | ||
Времена года « Зима » | Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года. Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. Обогащение словарного запаса. | ||
«Зимние забавы. Зимние виды спорта.» | Формирование знаний о видах зимних развлечений,спорте. Расширение представлений об окружающем мире. | ||
«Запомни картинки» (геометрические фигуры). | Знакомство с геометрической фигурой круг. Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. | ||
«Наземный, водный, воздушный транспорт» | Формирование знаний о видах транспорта. Развитие навыков пространственной ориентировки. Обогащение словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире . | ||
«В мире профессий» | Формирование знаний о профессиях. Обогащение словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире. | ||
Времена года «Весна» | Знакомство с характерными признаками, весенними месяцами, погодой данного времени года. Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. Развитие навыков пространственной ориентировки. Обогащение словарного запаса. | ||
«Части и целое» | Формирование навыка узнавать предмет по части и собирать из частей целый предмет. Развитие целостного и дифференцированного восприятия, развитие зрительного внимания, развитие наглядно-образного мышления. | ||
«Шнуровки» | Формирование умения шнуровать, завязывать, заплетать. Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. | ||
«Запутанные дорожки». | |||
«Чего не хватает?» | Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями). | ||
«Что больше(меньше)?» | Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). | ||
«Подбери предмет по форме». | Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). | ||
«Лица людей».Эмоции. | Формирование знаний об эмоциях. Их видах. Развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса. | ||
«Запрещенное слово» | Развитие речи, овладение техникой речи. | ||
Моя семья. | Формирование знаний об семье. Развитие речи, развитие внимания к окружающим людям. Формирование знаний и представлений о членах семьи. | ||
«Опиши предмет» Загадки. | Развитие речи, расширение и уточнение словарного запаса. Умение характеризовать и описывать предмет по характерным признакам. Развитие слухового внимания и памяти. | ||
«Что сначала, что потом?» | Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями). Обогащение словарного запаса. Развитие пространственных представлений и ориентации. | ||
«Найди отличия». | Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); | ||
«Порядок предметов». Число и цифра 1 и 2. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | ||
«Назови одним словом» | Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие речи, овладение техникой речи. | ||
«Что звучит?» | Развитие слухового внимания и памяти. Расширение представлений об окружающем мире. | ||
«Что перепутал художник?» | |||
Алфавит | Развитие речи, овладение техникой речи. Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия | ||
Времена года «Лето» | Знакомство с характерными признаками, летними месяцами, погодой данного времени года. Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи, развитие наглядно-образного мышления. Развитие навыков пространственной ориентировки. Обогащение словарного запаса. | ||
«Мой дом» | Формирование знаний о доме, улице. Месте где живёшь. Расширение представлений об окружающем мире. Обогащение словарного запаса. Развитие речи, овладение техникой речи. | ||
«Продолжи числовой ряд» Цифра 3 и 4. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | ||
«Сходство и различие». | Расширение знаний, развитие словаря, развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи. | ||
«Зрительный диктант» Количество предметов. | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия, формирование элементарных математических представлений. Определение количества предметов. | ||
В стране «Лабиринтов» | Развитие зрительного внимания, развитие зрительного восприятия. Развитие пространственной ориентировки. | ||
«Запрещенное движение» | Развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений. | ||
«Назови части» | |||
«Найди лишнее» Цифра 6 и 7. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | ||
«Качественные признаки предметов». | Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов. Обогащение словарного запаса.. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). | ||
Танграмм. «Треугольники» | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | ||
«Мир насекомых» | Формирование знаний о видах насекомых. Обогащение словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире . | ||
«Найди лишнее» Цифра 8 и 9. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. | ||
«Запомни картинки» | Развитие мыслительных процессов, развитие памяти, развитие речи. | ||
Магазин «Продукты питания» | Формирование знаний о продуктах, их назначении. Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие. Обогащение словарного запаса. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов. Развитие речи, овладение техникой речи. | ||
Чья тень? | Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями). | ||
Занимательные «Точки» | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций . | ||
Инструменты | Формирование знаний о видах инструментов и их назначении. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов. Развитие речи, овладение техникой речи. | ||
«Блоки Дьенеша» | Развитие мыслительных операций. Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | ||
«Продолжи числовой ряд». Действия с числами в пределах 10 | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. Состав числа, порядок числа. Сложение и вычитание. | ||
«Что изменилось?» | Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями). | ||
«Точки» Действия с числами в пределах 10. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. Состав числа, порядок числа, действия с числами. | ||
«Птицы» | Формирование знаний о птицах. Развитие речи, овладение техникой речи. Обогащение словарного запаса. Расширение представлений об окружающем мире. | ||
Занимательные пазлы. | Развитие мыслительных операций. Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | ||
«Графический диктант» | Развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие мыслительных операций. Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | ||
«Разложи, как я скажу» Геометрическое лото. | Формирование математических представлений, развитие мыслительных операций. Развитие слухового внимания и памяти. | ||
«Запомни и исполни» | Развитие координации движений. Развитие слухового внимания и памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...