Перспективно-тематический план коррекционно-развивающих занятий (8 класс)
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план
коррекционно-развивающих занятий (8 класс).
8 класс «Азбука безопасности» | ||
Цель: совершенствование навыков здоровьесберегающего поведения. Задачи: формирование навыков самостоятельного принятия решений в необычной ситуации; развитие способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения; коррекция сознания по отношению к своему здоровью и жизни, воспитание самостоятельности, решительности в сложившейся ситуации, ответственности за свою жизнь и здоровье. | «Опасные места» (игра-путешествие) «Улица полна неожиданностей» (моделирование ситуаций) «Наши помощники, которые могут стать врагами» (инструктаж) «Защити себя от простуды и гриппа» (инструктаж-практикум) «Мороз и солнце – обморожение» (инструктаж-практикум) «Первая немедицинская помощь» (инструктаж-практикум с участием мед.работника, моделирование ситуаций) «В лесу таятся опасности» (игра, практикум) «На солнышке перегрелся» (инструктаж-практикум) «Помоги себе сам» (итоговое практическое занятие) | 2-ая неделя сентября 3-ая неделя октября 3-я неделя ноября 1-ая неделя декабря 3-ая неделя января 3-я неделя февраля 1-ая неделя марта 1-я неделя апреля 4-ая неделя апреля 3-я неделя мая |
« Человек и общество» | ||
Цель: совершенствование основ межличностных отношений. Задачи: развитие и закрепление навыков саморегуляции у детей через формирование чувства долга, эмоциональной отзывчивости, развитие навыков и приёмов самообладания, самоконтроля; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях (умение гасить конфликты, находить контакты с окружающими, умение строить новые дружеские отношения); коррекция психоэмоционального состояния, недостатков характера – вспыльчивости, несдержанности, истеричности, упрямства; воспитание культуры межличностных взаимоотношений. | «Я, ты, он, она – вместе целая Земля» (обсуждение темы) «Я и общество» (диспут) «Межличностные отношения» (беседа – диалог) «Симпатия и антипатия» (обсуждение темы с элементами практических заданий) «Конфликты. Как их решать?» (деловая игра) «Учись сдерживать себя» (практикум с участием психолога) «Познай себя» (тест-беседа) «Дружба или приятное знакомство» (беседа-диалог) «Как знакомиться с новым коллективом» (практикум) «Готов ли я к новым дружеским отношениям?» (тестирование) «Как понять друг друга» (деловая игра) «Давай говорить друг другу комплименты» (ролевая игра) «Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть» (круглый стол) | 1-ая неделя сентября 1-ая неделя октября 4-ая неделя октября 2-ая неделя ноября 1-ая неделя декабря 4-ая неделя декабря 4-ая неделя января 2-ая неделя февраля 4-ая неделя февраля 2-ая неделя марта 1-ая неделя апреля 4-ая неделя апреля 3-я неделя мая |
«Мир профессий» | ||
Цель: оказание помощи в ориентации среди профессий, доступной статусу детей с ОВЗ. Задачи: закрепление у воспитанников уверенности в их востребованности на рынке труда в современном обществе, осознания необходимости трудиться и приобретения профессии, коррекция дефекта волевого качества (безынициативности) на основе развития познавательной активности; воспитание чувства уверенности, самостоятельности, ответственности за своё будущее. | «Чем пахнут ремёсла?» (беседа-рассуждение) «Труд хлебороба тяжёл и почётен» (беседа) «Путь зёрнышка» (рассказ-беседа) «Строительные специальности» (беседа с элементами практических заданий) «Мы в рабочие пойдём» (обсуждение темы) «Профессия – станочник» (рассказ-беседа) «И кочегары - мы и плотники» (беседа с элементами обсуждения) «Нехватка рабочих рук на селе» (обсуждение темы) «Сфера обслуживания» (беседа-диалог, моделирование ситуаций) «Праздник в городе мастеров» (практическое занятие) «Что для кого?» (игровое занятие) | 2-ая неделя сентября 2-ая неделя октября 4-ая неделя октября 3-я неделя ноября 1-ая неделя декабря 3-я неделя декабря 4-ая неделя января 3-я неделя февраля 2-ая неделя марта 3-я неделя апреля 2-ая неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)
План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, ФГОС....
перспективно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
Перспективно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по учебнику Коровиной В.Я., ФГОС....
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс ФГОС
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс ФГОС, учебник Л.А.Тростенцовой...
Перспективно - тематическое планирование по математике в 5 классе
Перспективно - тематическое планирование по математике в 5 классе в соответствии с ФГОС...
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс (по учебнику Бархударова С.Г.)
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе по учебнику Бархударова С.Г. ФГОС...